Bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Цена в интернет-магазине: 1 530 руб.

bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Руководство по ремонту BMW 7 серии (Е38) Выпуска с 1994 г. по 2002 г.: устройство, обслуживание, ремонт. В этом руководстве:модели 725tds, 728i, 730d, I 730i(L), 735i, 740d, 740i(L), I 750i(L).

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок.

Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Здесь Вы найдете данные по ремонту:

  • двигателя
  • системы питания
  • системы выпуска отработавших газов
  • сцепления
  • коробки передач
  • подвесок
  • рулевого управления
  • тормозов
  • колес и шин
  • кузова
  • электрооборудованияа также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды.

    Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля BMW 7 (E38) Вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

  • Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта.

    Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
    Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.

    Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.

    Источник: https://autodata.ru/catalog/tovar/kniga-bmw-7-e38-1994-2002-benzin-dizel-rukovodstvo-po-remontu-i-ekspluatatsii-avtomobilya-arus/

    Предохранители бмв е38 и блоки реле с описанием и расположением всех элементов

    BMW E38 — автомобиль предоставляющий 3-е поколение 7 серии компании бмв. Выпускалась данная модель в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 годах. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. Мы рассмотрим места расположения и подробное описание блоков предохранителей и реле бмв е38 со схемами на русском языке.

    bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Блок предохранителей под капотом bmw e38

    Данный блок находится справа сзади моторного отсека.

    bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Там же (на пластиковой коробке) нанесена актуальная информация о предохранителях для вашей модели. Мы же представляем общую информацию, которая может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска.

    Таблица с описанием

    1
    2
    3 30А Стеклоочистители
    4 30А Очиститель фар + омыватель ветрового стекла
    5 15А Сигнал
    6 20А Интерьер + ходовые огни огни + омыватель ветрового стекла
    7 7,5А Кондиционирование
    8 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъёмники для окна
    9 20А Вспомогательный вентилятор
    10 25А Автоматическое управление стабильностью
    11 15А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя
    12 15А Регулировка рулевой колонки
    13
    14
    15 30А Регулировка сиденья водителя + рулевой колонки
    16 30А Подогрев пассажирского сидения + солнцезащитная шторка
    17 10А —
    18 5А —
    19 5А —
    20 5А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор] + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя
    21 5А Открывание для гаражных ворот + Накладные расходы [Jpn]
    22 10А Управление двигателем
    23 5А Щиток приборной панели + модуль света
    24 5А Управление двигателем
    25
    26 5А Сигнал + Приборная панель + модуль света
    27 5А Многофункциональный информационный дисплей
    28 5А Радиоуправление + Стеклоочистители
    29 30А Центральная система блокировки + Подъемник для окна
    30 10А Нагревательные шайбы + подогрев ветрового стекла [w / 20]
    31 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъём для окон
    32 30А Дополнительный вентилятор кондиционера
    33 25А ABS
    34 30А Вспомогательный вентилятор
    35
    36 10А Обогрев рулевого колеса
    37
    38 5А Вспомогательный вентилятор
    39 15А Подогрев сидений
    40 5А —
    41 5А Щиток приборной панели + модуль света
    42 7,5А розетка зарядного устройства (прикуриватель)
    43 5А Подушка безопасности
    44 5А Иммобилизация
    45 5А Подушка безопасности
    46 5А Встроенный монитор + Радио + Телефон
    47 5А Многофункциональное рулевое колесо + многофункциональный информационный дисплей
    48 10А Регулировка заднего сиденья + Сдвигаемая шторка

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42.

    Блок с реле в салоне автомобиля

    Он располагается за вещевым ящик. Тут расположены реле вентилятора, компрессора и прочие элементы.

    bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38

    Находится он справа в багажном отделении над акб под обшивкой.

    bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка bmw 7 (e38) 1994–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкафото блока предохранителей и реле в багажнике бмв е38

    Описание

    Реле независимого отопителя
    Реле основных цепей зажигания
    Реле топливного насоса
    Реле обогревателя заднего стекла
    49 (15А) Система независимой вентиляции
    50 (15А) Независимый отопитель
    51 (20А) Люк
    52 (30А) Предохранитель прикуривателя бмв е38
    53 (20А) Электропривод заднего сиденья
    54
    55 (7,5А) Очистители лобового стекла, усилитель рулевого управления
    56 (15А) Противоугонная система
    57 (15А) Топливный насос
    58 (5А) Противоугонная система, центральный замок
    59 (30А) Обогреватель заднего стекла
    60
    61 (20А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний
    62 (5А) Внутреннее зеркало заднего вида
    63 (15А) Подогреватель заднего сиденья
    64 (5А) Система парковки
    65 (15А) Система управления подвеской
    66 (5А) Прикуриватель
    67
    68 (5А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний
    69 (30А) Навигационная система, аудиосистема
    70 (10А) Телефон
    71
    72
    73
    74
    75
    76
    77

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 52 на 30А.

    Дополнительная информация

    Одна из частых проблем данной серии, это не работающие дворники. Вот пример ремонта. Там же можете посмотреть места расположения блока с предохранителями.

    Руководство по обслуживанию и эксплуатации

    Нужно больше информации, про автомобиль е38, скачайте оригинальную инструкцию по эксплуатации бмв.

    Источник: https://vsepredohraniteli.ru/bmw/predohraniteli-bmw-e38.html

    Сколько стоит владеть Е38

    Сколько стоит содержать БМВ 7ку E38? Дорого ли обходится ее годовая эксплуатация? Смотрим!

    Сценарий выпуска. Актуальность текста: 24.10.2016

    • В данном выпуске речь пойдет об автомобиле глядя на который мы испытываем множество противоречивых чувств.
    • Те кто по старше больше помнят его как сугубо бандосский танк на котором ездили самые серьезные люди, а те кто по моложе вопринимают его как тачку Стетхэма из перевозчика или как автомобиль главных героев фильма бумер.
    • Да, в этом выпуске мы поговорим об апогее авторитетности и крутизны – о БМВ 7й серии в кузове Е38.
    • Погнали.

    По поводу дебюта модели Е38 много противоречий, указываются разные даты начала производства. Однако Официальный анонс и старт продаж компания BMW объявила в начале апреля 1994 года. Выпуск продолжался до конца 2001 года. А в 98м году модель пережила подтяжку лица.

    1. Теперь давайте пройдемся по плану.
    2. И начнем с подвески.
    3. Передняя подвеска семерки – это любимый немцами двухрычажный макферсон, обеспечивающий хорошую управляемость в купе с разумными ценами на обслуживание.

    Однако шаровые на обоих рычагах не сменные, поэтому при появлении люфта вам придется менять рычаг целиком. Сайлентблоки можно перепрессовать в обоих рычагах, но чтобы дать верхние оценки мы будет считать замены рычагов в сборе, чтобы ни у кого не было иллюзий того, что можно дешево отделаться.

    Оба рычага стоят в среднем в районе 3.5 тысяч рублей с заменой в 1000 рублей за рычаг. Комплект стоек будет стоить в среднем в районе 12 тысяч, с заменой не менее в 4000 рублей за пару.

    И комплект стоек в среднем 1000 рублей с заменой пары в 1200. Т.е. на подушатанную переднюю подвеску вы можете запросто спустить 36000 рублей.

    Что касается задней подвески, то здесь она конструктивно как у икспятого, соответственно и ценники те же. Разве что задние аморты мальца подороже т.к. тут есть отличия от икса.

    И задний рычаг бумеранг в среднем на косарь дороже. Но я не буду тратить время на описание конструкции и ценников, кому интересно просто посмотрите обзор на Икса.

    Скажу только итог, что суммарно на убитый зад вы можете вбухать порядка 26 000 рублей. Итого убитая подвеска может вылиться вам более чем в 62 тонны российских рублей.

    Вы должны понимать, что эта машина весит в среднем почти 1900кг и дешманскими запчастями вы даже на год не отделаетесь, более того скажу, что даже не уверен, что на долго хватит запчастей средней ценовой категории. Ну чтобы ни у кого не было иллюзий на этот счет, особенно это касается тех, кто живет в местах с плохими дорогами.

    С подвеской разобрались, едем дальше. Двигатели. Я не буду отдельно останавливаться на каждом двигателе. За подробным описанием моторов обратитесь к ресурсу BMWгайд. Я только скажу, что было их 9, шесть из них было бензиновых от рядной шестерки до V12 и три дизельных — две рядных шестерки и один V8.

    Кратко можно сказать следующее:

    • M52B28 2.8 литра – не едет, с ним вы купите только макет E38, но зато жрет меньше всех, особенно на палке. Разумный выбор если вы не любите платить и готовы ради этого страдать.
    • M60B30, M60B40 – моторы с никасиловым покрытием на стенках, иногда встречаются с алюсилом, но это после гарантийных ремонтов. Едет приемлемо. Брать можно. Также можно бояться, что прогорят стенки цилиндров, но страх не обоснован, главное просто не брать ушатанный в щи.
    • M62B35, M62B44, M62B35TU, M62B44TU – моторы едут хорошо, достаточно надежны, брать можно, но лучше брать дорестайл, если берете рестайл, то проверяйте тщательней.
    • Будут парить ваносы, один ванос 400 евро, нужно два. Есть ремкомплект, стоит в районе 5000р на два ваноса, не считая работы в 7.5 тысяч, но народ говорит, что хватает тысяч на 50 км.
    • M73B54 – V12, 6.6с до сотни 326 коней. Просто кусок мотора от самолета. Очень надежен, очень прост. Валит безбожно. Если есть деньги и возможность, то однозначно надо брать.
    • Что касается дизелей.
    • M50D25 – овощ. Общепризнано.
    • M57D30 – едет. Надежен. На чипе вообще как надо.
    • M67D40 – валит. Но очень дорог в обслуге и будет делать вам мозги.

    По описаниям пробежались, теперь о насущном.

    Замена масла на этой тачке будет стоит рублей 800. Масла в различных моторах от 6 до 9.5 литров, читай от пятилитрухи и литрухи до двух пятилитрух. Ну мы усредним и будем считать бабос для условных 8 литров, что есть две четырехлитрухи и стоить это будет в районе 3х косарей за полусинтетику и в районе 5 за хорошую синтетику.

    Фильтр в среднем 350р. Если вам придется еще и свечи поменять, то эта процедура может стоить вам от 600 до 1000 рублей, в зависимости от мотора. А свечей вы можете запросто накупить на сумму от 1.5 до 2000 рублей в среднем. Воздушник с заменой выйдет рублей в 600-700 в среднем.

    Также надо иметь ввиду, что для владельцев многоцилиндровых моторов БМВ характерно не менять по долгу маслосъемные колпачки и тачки вечно фонят фиолетовым дымом.

    Так вот если вас угораздило купить такой мотор и вы все-таки решитесь их заменить то за работу вы отдадите в среднем 10-15 тысяч, а за сами колпачки отдадите в районе 5000р. Фуф, ну хватит о моторах.

    Навесное.

    Навесное надежное. Тут особо не о чем говорить. Единственно – от времени может сдаться генератор. Переборка в районе 6000р, а вот снятие-установка генератора с водяным охлаждением дорогая процедура – в районе 2000р.

    Читайте также:  Audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Кузов.

    Гниют пороги. Кромки дверей. Крышка багажника под эмблемой. Стык задней арки и бампера. Под пыльниками, которые под дверями. Снизу крыла. По днищу, где отпал антикор.

    И у тачек с люком там, где застаивается вода когда забиваются дренажные отверстия. В остальном, хотя что там еще осталось, все нормально. Главное, чтобы тачан был минимально бит за свою жизнь.

    Совсем не битых я думаю найти очень сложно.

    Прочее. Самыми существенными прочими расходами, особенно для владельцев очень мощных семерок, будет являться транспортный налог, ибо он будет просто конский.

    Для владельцев самых слабых бензиновых вариантов 2.8 налог будет 9600, для 735 бэх уже 17900 для 740х уже 42800, а для 750х почти полтос! Это так – отправные точки, для промежуточных моторов можете прикинуть сами. Это все разумеется по Московским меркам.

    За страховку в одно лицо опытного водителя вы отдадите в районе 10000 рублей.

    Ну и само собой среди прочих расходов вас могут застать глюки и выходы из строя всевозможных датчиков и блоков, ибо эта машина напичкана электроникой по полной программе, благо все можно найти на разборках. Просто не глядя кинем сверху 10ку к стоимости содержания подразумевая работы по электрике и стоимость парочки б.у. блоков.

    Теперь поговорим о расходе.

    Ведь для таких машин эта составляющая годовых расходов весьма существенна. И это не с проста. Т.к. даже самый слабый мотор 2.8 с акпп по городу на сотню жрет в районе 16 литров. 735ки в районе 18 литров, 740ки в районе 19-20, а 750 ваще под 22. Зато дизеля могут запросто уместиться в 12.

    Для нас это значит следующее. Если в год катать 15000 км при цене бенза 39 рублей за литр, то на дизелях вы накатаете 70 косарей. На 728 94 косаря. На 735х 105, на 740х запросто до 117000 рублей, а на 750х почти все 130 тысяч. Т.е. в год вы можете на одном только бензине прокатать стоимость целой б.у.шной праворульки.

    Но самое веселое будет сейчас. Давайте подведем общий итог.

    Итак если мы купили ниче такой дизелек, который можно сказать всю жизнь был в одних руках любящего его дедушки бюргера, то в год мы можем потратить всего 95-100 тысяч рублей, что вообще говоря совсем небольшие деньги.

    А вот если вы купите себе немецкий хлам, то сумма потраченная вами в год может варьироваться от 220 до 300 000 рублей в неудачный год обслуживания и это если без серьезных проблем по мотору и кузову. Т.е. по сути вы просто купите но не купите еще один автомобиль.

    Но надо четко осознавать, что это не просто бизнес класс, это мать его премиум сегмент и такие суммы, по меркам этого сегмента вполне себе обычные. Можете для примера узнать сколько обойдется любой не гарантийный ремонт у современной семерки. Так что, осознавая все это копите бабки господа и владейте.

    Источник: https://www.beworks.ru/marki/bmw/7er-e38/poleznye-materialy/stoimost-soderzhaniya-bmw-7er-e38-video-tekst

    Покупка: "семерка" BMW в кузове Е38 (1994-2001) :: Статьи :: BMW 7 серия E38 :: RU BMW

    Большой немецкий автомобиль. Это выражение весомо не только для слуха российских водителей. И американцы, и многие европейцы сразу поймут, что речь идет о флагманских автомобилях BMW, Mercedes, Audi. Здесь мы рассмотрим только BMW.

    В 90-х годах великое множество этих машин было ввезено в Россию, их продолжают активно пригонять из Европы, поэтому интернет и газеты полны объявлений о продаже «семерок» BMW.

    Что представляет собой этот автомобиль после нескольких лет эксплуатации? Какие проблемы могут подстерегать его владельца? Какую модификацию предпочесть? Постараемся ответить на эти вопросы.

    КАК ЗАКАЗЫВАТЬ КОМПЛЕКТАЦИЮ?

    Если будете заказывать такую машину из Европы, то недостаточно оговорить с перегонщиком только год выпуска, объем двигателя и цвет автомобиля. В середине 90-х годов супербогатое оснащение не было обязательным для дорогих люкс-седанов.

    Если речь идет о машинах ранних лет выпуска с двигателями меньших объемов, то их первыми покупателями могли быть расчетливые бюргеры, которые при составлении комплектации считали каждый пфенниг. В таких автомобилях действительно можно не найти привычных электростеклоподъемников (!), кондиционера или подогрева сидений.

    Чтобы отрегулировать под себя сиденье, придется вращать рычажки, а не нажимать кнопки.

    Правда, столь аскетичные автомобили выпускались только до середины 90-х. Потом список базового оборудования практически всех моделей представительского класса был существенно расширен. Стандартными стали электропакет, климат-контроль, противобуксовочная система и т.д.

    Как правило, уровень оснащения напрямую зависит от объема двигателя, хотя бывают исключения. Допустим, прошлый хозяин не любил «холодную» кожу, поэтому и заказал «теплый» велюр. И только самые шикарные и дорогие версии BMW изначально оборудовались по максимуму.

    Теперь о некоторых персональных особенностях. Удлиненная версия у BMW добавляет к названию модели литеру «L» и лишние 14 см к колесной базе. Все дополнительное пространство предоставлено задним пассажирам, которые могут практически вытянуть ноги.

    У некоторых «семерок» имеется очень интересная особенность — в наружных ручках дверей у них есть фонари. Они подсвечивают не только замки, но и небольшой участок земли перед машиной. Очень удобно и необычно.

    Помимо этого, в спинках передних сидений иногда предусмотрены столики, на которых вполне умещается ноутбук.

    КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ АВТОМОБИЛЬ — КРИМИНАЛЬНЫЙ!

    Этот автомобиль пользуется спросом не только на вторичном рынке, но и у криминалитета. Это одни из наиболее часто угоняемых машин (хотя менее, чем Mercedes и Audi). Поэтому при покупке особое внимание стоит уделять проверке истории автомбиля.

    Глядя на изобилие люкс-седанов на наших дорогах, иностранцы приходят к выводу, что Россия — сказочно богатая страна. Да, если б они знали, как все обстоит на самом деле.

    В реальности напороться на краденый автомобиль также легко, как въехать в яму на проселке. Угонщики прибегают к самым разнообразным ухищрениям, дабы скрыть происхождение машины. Несколько лет назад герой нашего рассказа стоил около сотни тысяч долларов. В русский ум идея украсть то, что не можешь купить, обычно приходит первой…

    Сегодня ворованные автомобили подразделяются на две основные категории: угнанные в России и за рубежом. Если автомобиль исчез в нашей стране, то его будут искать. Поэтому преступники изменяют номера VIN и двигателя. Поскольку люкс-седаны сулят хорошую прибыль и покупают их люди далеко не бедные, то номера на больших моделях переделываются очень тщательно.

    У «биммеров» в первую очередь перебивают номер, который виден в специальном окошке пластмассовой рамки лобового стекла. Если он вызвал ваши сомнения, перепишите все данные идентификационной таблички и проверьте их в отделе запчастей у официального дилера.

    Там вам скажут, похож ли на правду VIN-номер, и распишут его комплектацию. Если с завода этот экземпляр уехал с механической коробкой передач и черным велюровым салоном, а в действительности он, скажем, с «автоматом» и серой кожей, от такой «семерки» лучше сразу же отказаться.

    Машина либо собрана из нескольких, либо на ней перебит номер.

    Но, видимо, судьба решила посмеяться и над владельцами юридически безупречных «семерок». Дело в том, что VIN-номер у BMW «зашит» в компьютере приборной панели и вызывается нажатием кнопки. А панель имеет свойство выходить из строя.

    Новая она весьма дорогая, и обычно ничего не подозревающий владелец покупает приборную доску «б/у». Естественно, с другим VIN-номером. Затем его останавливают на пикете и… Дальше сами знаете.

    Поэтому, если номера на кузове и приборной панели не соответствуют друг другу, лучше иметь при себе акт криминалистической экспертизы.

    Более элегантно поступают с автомобилями, угнанными за рубежом. На них номера не перебивают… Итак, машина всплывает в российской базе Интерпола. По нашим законам она не арестовывается. Начинаются юридические игры с признанием владельца «добросовестным покупателем».

    Сначала в техпаспорте ставится отметка о международном розыске, затем посылается запрос в Интерпол. Он обычно остается без ответа, поскольку страховым компаниям невыгодно вывозить обратно из России украденный автомобиль, который еще неизвестно во что превратился.

    Через некоторое время в техпаспорте появляется еще одна отметка: «ограничения сняты». Всё. Теперь на территории России машина считается «чистой». Нельзя лишь выезжать за границу, а продать ее можно только по доверенности.

    Удивительно, но цены на «инерполовские» и на действительно юридически чистые беспроблемные «семерки» практически одинаковы…

    Словом, если вы не собираетесь пополнить ряды скупщиков краденого товара, тщательная экспертиза приглянувшегося экземпляра крайне актуальна.

    ИХ ВЕЛИЧЕСТВО ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ

    О принадлежности автомобиля к высшей касте говорит 12-цилиндровый мотор под капотом. BMW давно пребывает в высшем свете автомобильного мира, их моторы уже хорошо изучены. Такие машины очень медленно теряют в цене и дороже собратьев с меньшим числом цилиндров в среднем на $10000-15000.

    5,4-литровый двигатель BMW с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 326 л.с. Мотор требует куда больших затрат на ремонт и обслуживание по сравнению с менее мощными собратьями, а ломается отнюдь не реже. Помимо того, на быстроходном более тяжелом «BMW 750i» быстрее изнашиваются колодки. Каждые 15-20 тыс.

    км придется тратить $300 на новый комплект, а также за замену датчиков износа. Приводные ремни исполинского мотора выдерживают 50-60 тыс. км. Учтите, что их количество больше, а от повышенной температуры под капотом они могут износиться быстрее. Комплект новых обойдется в $300 с работой.

    Еще одной характерной неисправностью баварского V12 является подтекание масла, вызванное тем, что владельцы мощных «семерок» любят «позажигать» на трассе, гоняя на скоростях за 200. От этого пробивает прокладку головки блока цилиндров, замена которой стоит $800. Имейте в виду, что по механической части V12 абсолютно не ремонтопригоден.

    В случае нарушения прилегания алюминиевого блока цилиндров и головки, которое может приключится из-за сильного перегрева, придется менять мотор в сборе. Для справки: цена нового — $15500.

    BMW: НЕ СОВСЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

    С появлением летом прошлого года принципиально новой BMW 7-й серии старая модель стала достоянием истории и вторичного рынка. Основные вехи ее развития — рождение в 1994 году и легкий рестайлинг пять лет спустя, в результате которого передние фары снизу «подвели» по контурам. Особым успехом пользовалась модель «740i», которую сегодня можно приобрести за $18000-30000. О ней и поговорим.

    Сразу следует уяснить: автомобиль не совсем представительский. BMW славятся спортивностью, поэтому если говорить о плавности хода и бесшумности, «семерка» отчасти уступает конкурентам.

    Даже выглядит автомобиль стремительнее одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными «ноздрями» решетки радиатора, большие стекла, отточенные и выверенные линии кузова (спустя годы: коррозия на кузовах даже самых первых «семерок» практически не встречается.

    Если же автомобиль побывал в аварии и был некачественно отремонтирован перед самой продажей, то последствия в виде пятен ржавчины появятся уже в течение года).

    Стоит сесть внутрь, как вы почувствуете неповторимую ауру BMW. Несмотря на большие внешние размеры, внутри места не так много. Водитель вовсе сидит, словно в кокпите истребителя, — его окружают приборы и кнопки управления вспомогательными системами.

    Читайте также:  Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

    Даже центральная консоль слегка развернута к нему лицевой стороной (спустя годы: иногда замыкают датчики распознавания всевозможных неисправностей в оборудовании автомобиля и загораются соответствующие лампочки на панели приборов.

    «Лечение» заключается в замене проводки или части электросхем).

    При этом в машине есть все необходимые элементы комфорта, включая электропакет, автоматические регулировки сидений и климат-контроль (спустя годы: у климатической установки от времени и зимней соли ломается блок управления. Замена — $1600).

    Сиденья принимают водителя в свои жесткие и одновременно удобные объятия. Их изумительная эргономика позволяет чувствовать себя будто лежащим на водяном матрасе, который тотчас же принимает формы вашего тела.

    Они становятся частью туловища, сливая сидящего за рулем человека в единое целое. Задний диван не слишком просторен. Правда, однажды сев за руль, вам вряд ли захочется ездить в качестве пассажира вообще. Ведь девиз всех BMW: «Это автомобиль для водителя».

    В принципе создавались специальные версии для удобства задних седоков — о них рассказывается отдельно.

    На ходу «740-я» — один из самых быстроходных автомобилей в классе. Порою даже кажется, что под капотом стоит не бензиновый, а реактивный двигатель, а где-то сзади притаились его сопла. Их просто упрятали подальше, чтобы не вызывать нездорового ажиотажа и чувства неполноценности у водителей соседних машин.

    До сотни этот снаряд выстреливает за краткие 6,6 секунд, а максимальная скорость опять-таки ограничена на стандартных 250 км/ч. Ураганным темпераментом «семерка» обязана 4,4-литровому V8, который развивает 286 л.с.

    Мотор, похоже, лучше других подходит для автомобиля — имеющийся в гамме V12 не слишком добавляет мощности, но заметно тяжелее и быстрее разбивает подвеску (спустя годы: двигатель V8 склонен к перегреву. Особое внимание следует уделять чистоте радиатора и замене охлаждающей жидкости.

    В случае сильного перегрева с повреждением блока цилиндров и его головки придется менять мотор целиком ($15000). Ломается электрический насос закачки тосола в отопитель — ремонт стоит $200. Течь масла из-под прокладки головки блока цилиндров лечится новой деталью за $100, а работа по ее установке обойдется в $600).

    Редкий случай для представительского класса: восьмицилиндровую «семерку» можно получить с ручной 6-скоростной коробкой. При покупке такого автомобиля следует обратить особое внимание на работу сцепления.

    Рывки при трогании, замедленная реакция на педаль акселератора могут послужить свидетельством, что сцепление «убито» — это часто случается, когда ручная коробка сочетается с очень мощным двигателем.

    Впрочем, большинство предлагаемых на рынке «740-х» снабжены автоматическими коробками с возможностью ручного переключения «Steptronic».

    С такой трансмиссией динамика машины ухудшается, хотя и незначительно: разгон до 100 км/ч занимает на 0,5 с больше (спустя годы: от езды на высоких скоростях в АКПП рассыпаются прокладки. Главное здесь — своевременный ремонт, который на первом этапе выльется всего в $80).

    По плавности хода инженеры BMW нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль достаточно плавен, чтобы соответствовать требованиям представительского класса, и достаточно точен в реакциях, чтобы понравится водителю, знающему толк в быстрой езде.

    Да, гонять по прямым автобанам можно на любом из немецких флагманов, но только BMW вдобавок великолепно ведет себя на извилистых дорогах.

    Сравнительно жесткую подвеску трудно «пробить», даже если въехать на большой скорости в серьезную колдобину (спустя годы: «болид для города», как часто именуют BMW в рекламных слоганах, страдает от плохих дорог.

    Готовьтесь к периодичной замене: рычагов передней подвески — $150 за один; сайлент-блоков задней подвески — $90; верхних рычагов задней подвески — $120 за штуку; Н-образных рычагов — $300).

    ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ МАЛОВАТО…

    Для «семерки» BMW предлагалась также рядная «шестерка» объемом 2,8 л. С ним время разгона до сотни составляло 8,6 с, а максимальная скорость достигала 227 км/ч.

    Помимо этого существовал более мощный 235-сильный мотор V8 объемом 3,5 литра (7б7 с, 244 км/ч соответственно). Самой распространенной неисправностью двигателей мастера СТО считают свист, доносящийся из-под капота.

    В нем виноваты натяжительные ролики приводных ремней, замена которых стоит около $100.

    Моторы практически не перегреваются. Правда, если беспечный водитель не будет периодически прочищать соты радиатора и вовремя менять антифриз, то нарвется на крупные и обременительные неприятности.

    К слову, характерной неисправностью называют и подтекание масла из-под клапанных крышек. Ремонт обойдется в $120. Рано или поздно потребуется замена прокладки головки блока.

    Сама она стоит $100, а вот установочные работы — $600.

    Все эти относительно слабые «семерки» стоят на $4000-10000 дешевле популярной «740i».

    ВАРИАНТ С ДИЗЕЛЕМ

    Дизельные «семерки» BMW — редкий гость на наших дорогах. Они поступают к нам, в основном, из европейских стран. В России они новыми практически не продавались. Турбодизель снабжен промежуточным охладителем турбонаддува и развивает 143 л.с.

    Мотор отличается образцовыми плавностью и бесшумностью. Его великолепные характеристики достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда — повышенный износ.

    На СТО часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров. Конечно, к такому состоянию, когда требуется капремонт мотора стоимостью $2500-2700, приходят уже изрядно поездившие по нашим дорогам машины.

    Но если учесть, что дизели с малыми пробегами встречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать замены турбина, которая стоит не менее $1500.

    А вот регулярный, примерно через каждые 50000 км ремонт ТНВД стоимостью $700 почти гарантирован.

    Итак, не стоит покупать дизельный вариант. Бензиновый мотор оптимальнее. Есть только две причины для приобретения таких автомобилей. «А» — вы фанатик дизельных машин.

    «Б» — ездите очень много, порядка 100000 км в год. В последнем случае экономия на топливе, которую гарантирует дизельная машина, весьма ощутима.

    В заключение добавим, что дизельные машины стоят на $8000-10000 дешевле бензиновых.

    ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

    BMW 7-й серии также предлагалась с удлиненным на 14 см кузовом лимузин. Здесь, несомненно, царит роскошь. Правда места в длину там не сильно больше и пассажирский отсек рассчитан только на двух человек.

    Шикарный «биммер» сохранил в себе все фамильные преимущества — великолепные динамику и управляемость. Благодаря флагманскому V12, развивающему 326 сил, лимузин разгоняется до сотни за шесть с небольшим секунд.

    Добавлено: 03.09.2008 10:22

    Источник: https://www.rubmw.ru/articles/pokupka-semerka-bmw-v-kuzove-e38-1994-2001/

    BMW 7-серии 1994-2001 года: покупать или нет?

    BMW – «бомба» или «боевая машина вымогателей». Именно такой имидж закрепился за баварскими автомобилями, когда настало время «капитализма по-русски».

    В 2001 году на свет появилось принципиально новое поколении BMW 7-серии. А это значит, что на вторичном рынке стало гораздо больше «семерок» с кузовом Е38, которые еще пару лет назад считались одними из самых престижных автомобилей.

    Предыдущее поколение BMW 7-серии появилось в 1994 году. И тогда же на некоторое время BMW наконец-то удалось опередить по продажам традиционного лидера в этом секторе рынка – Mercedes S-класса.

    В конце 1998 года произошел небольшой рейсталинг «семерки». У обновленных машин немного изменилась передняя оптика, каждую фару подвели небольшим полукругом, как на «трешке». Иными стали легкосплавные колесные диски и кое-что еще по мелочи.

    Кроме того, богаче стало оснащение автомобиля.

    BMW 7-серии в кузове Е38 пользуются заслуженной популярностью на вторичном рынке. И есть за что. Как правило, владельцы тщательно следят за своими машинами, ведь стоят они, мягко говоря, немалые деньги, – за новую в свое время приходилось платить больше $100 тыс.

    Забегая вперед скажем, что слова о «тщательном слежении за состоянием автомобиля» относятся по большей части к тем машинам, которые пришли из Германии. Если машина долгое время проездила в России, то шансы, что ее эксплуатировали в жестких режимах, резко возрастают.

    Два бачка и телевизор

    Основное идеологическое отличие BMW от Mercedes является то, что BMW всегда считались автомобилями для водителя. Если в Mercedes, а особенно в S-классе, главным козырем является комфорт на заднем сиденье, то BMW старается на деле оправдывать свой слоган – «С удовольствием за рулем».

    Можно сразу сказать о проблемах с кузовом. Разговор на эту тему к большой радости владельцев BMW 7-серии и потенциальных покупателей будет довольно короткий – проблем нет. Конечно, если автомобиль не был плохо отремонтирован после аварии.

    Даже подержанные «семерки» не страдают от коррозии, и мастера, которые по старой привычке советуют на все машины поставить локера и сделать дополнительную антикоррозионную обработку, не понимают, зачем некоторые водители делают это все на своих «семерках».

    Для профилактики здоровья железа и краски рекомендуется периодически ее натирать тефлоном (только перед этим машину нужно тщательно вымыть). Тогда лакокрасочное покрытие автомобиля совершенно спокойно будет выдерживать российскую зиму.

    Внешность автомобиля может подпортить не только въевшаяся в краску грязь (из-за того, что машину плохо помыли, а потом натерли), но и исцарапанное лобовое стекло.

    Такое иногда бывает, когда за рулем долгое время сидел человек, которому было лень прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Дело в том, что в BMW 7-серии в кузове Е38 есть два бачка омывателя.

    В результате когда один из них остается «сухим», то жидкость может поступать на лобовое стекло с небольшой задержкой из-за чего дворники успевают сделать 1-2 «холостых» движения по стеклу.

    Несмотря на весь свой имидж «автомобиля для водителя», класс BMW 7-серии обязывал конструкторов спроектировать машину так, чтобы удовольствие получал не только человек за рулем, но и сидящий на заднем сиденье пассажир. И для этого сделано практически все, начиная от богатого оснащения и заканчивая комфортабельной подвеской.

    Сначала об оснащении. Перечислять все навороты, которые можно установить на BMW 7-серии, не имеет смысла.

    Так, наиболее богатые версии «семерки» имели систему навигации, жидкокристаллический монитор, который мог показывать программы телевиденья, музыкальную систему, состоящую из высококлассной магнитолы, 10 динамиков и CD-чейнджера на шесть дисков и так далее.

    При покупке столь «навороченной» машины необходимо проверить работоспособность каждой системы. Так, значительная часть BMW 7-серии имеет зеркала не только с подогревом и электроприводом, но и с механизмом автоматического складывания.

    Бывает, что этот механизм перестает работать, причем чаще всего в этом виноват сам водитель, который просто… слишком редко складывал зеркала. От бездействия приводы закисают, и зеркала перестают складываться.

    На безопасность и комфорт управления автомобиля это никак не влияет (механизм регулировки зеркал при этом работает), однако при покупке автомобиля можно скинуть в цене $100-200.

    Также проверьте работоспособность климатической системы, особенно это касается автомобилей, которым уже исполнилось пять-семь лет и они несколько лет ездят по российским дорогам. Оказывается, со временем может выйти из строя блок управления климатической системой и если покупатель не заметит этого недостатка, то ремонт ему может стоить до $1500.

    Следует сразу предупредить, что обращаться за ремонтом электрооборудования в «левые» сервисы на стоит – слишком сложная и запутанная в «семерке» начинка. Например, если перестала светить ксеноновая фара, то есть вероятность, что в этом виновата не лампочка (около $300, между прочим), а блок управления.

    Читайте также:  Toyota carina (t150, t160) 1984–1988 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Так что, покупая ксеноновую лампочку, постарайтесь заранее обговорить с продавцом возможность ее возвращения назад.

    Мало того, не все профессиональные установщики сигнализаций возьмутся за монтаж дополнительной противоугонной системы (многие вообще не видят в этом смысла, так как штатная «сигналка» очень «крутая»).

    Нелишним будет списать VIN-номер и узнать у дилера, какую комплектацию имела данная конкретная машина.

    Бывали случаи, когда владельцы BMW 7-серии (по определению люди далеко не бедные) при продаже своих автомобилей от жадности снимали с них штатные колонки, чейнджеры и пр.

    Кроме того, это поможет в значительной степени проверить криминальность автомобиля, ведь не секрет, что баварские машины пользуются традиционным спросом среди угонщиков.

    У дилера может быть дешевле

    Подвеска BMW 7-серии в кузове Е38 многими признается как более жесткая по сравнению с основными конкурентами. Удивляться тут нечего, ведь «семерка» должна не только перевозить пассажиров с максимальным комфортом, но и доставлять удовольствие водителю.

    Почитатели марки BMW уверены, что баварским инженерам удалось достичь идеального компромисса между управляемостью и комфортом, однако покупатели других автомобилей имеют иную точку зрения. Так что «семерка» лишний раз подтверждает мнение, что BMW – машина специфичная.

    И передняя и задняя подвески сделаны полностью независимыми, что обеспечивает плавность хода, но делает обслуживание автомобиля несколько дороже, чем «семерок» предыдущих серий.

    Если ездить по дорогам спокойно и притормаживать перед колдобинами, то подвески хватит надолго, но владельцы BMW редко когда относятся в категории тихоходов. И даже при такой езде подвеска способна не требовать к себе внимания очень долгое время.

    Чаще всего (точнее раз в 60-90 тыс. км) владельцы BMW 7-серии в кузове Е38 вынуждены менять передние шаровые опоры ($140), рычаги передней подвески ($130-160), сайлент-блоки ($60-80).

    А вот Н-образные рычаги (порядка $280) меняются крайне редко и мастера всегда удивляются, как их можно «убить». Стоят фирменные детали на BMW, конечно, весьма прилично, но зато они и надежные.

    Если в автомобиле начал хрустеть один из ШРУСов, то это значит, что либо за автомобилем плохо следили, и он некоторое время ездил с разорванным пыльником, либо «семерка» прошла уже несколько сот тысяч километров, так как ШРУСы очень надежны и от всевозможных механических повреждений их защищает один из рычагов. Если же ШРУС надо менять, то затраты на ремонт будут весьма приличными.

    Покупая автомобиль обратите внимание, какие на машине стоят амортизаторы, ведь их бывает сразу несколько видов: стандартные, усиленные для «восточного пакета», с подкачкой, регулировкой и пр. Соответственно, и цена может колебаться от $200 до $700.

    Кстати, с запчастями происходит довольно интересная ситуация. Все привыкли, что цены у дилеров на оригинальные детали почти всегда несколько дороже, чем в обычных магазинах.

    Однако с запчастями на BMW ситуация довольно интересная – дилеры имеют значительные скидки при покупке деталей и благодаря этому могут делать цены на некоторые позиции комплектующих даже дешевле, чем в магазинах! Однако в данном случае все достаточно индивидуально и если есть желание сэкономить, то лучше всего позвонить не только с фирменный сервис, но и в сторонние компании.

    Как и на многие прочие европейские автомобили качественные запчасти для BMW 7-серии совсем не обязательно могут носит логотип BMW. В данном случае речь в основном идет о тех фирмах, которые являются официальными поставщиками комплектующих на заводы BMW.

    На рынке можно встретить различные детали таких марок как LMI, Boge, Hella, Knecht и пр. Подобные запчасти по качеству абсолютно не уступают оригинальным деталям, но при этом разница в цене составляет 30-70%.

    Но повторим еще раз – в некоторых случаях купить оригинальную запчасть у дилера обойдется дешевле всего.

    Немцам есть чем гордиться

    Намного лучше смотрится 2,9-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 193 л.с. (модель называлась 730d) и тем более 3,9-литровый V8 от версии 740d (245 л.с.). Во-первых, такие машины еще относительно свежие (2,9-литровый мотор появился в 1998 году, а 3,9-литровый – в 1999 году).

    А во-вторых, водитель за рулем таких машин уже не будет чувствовать себя ущербным. Правда, следует помнить, что система непосредственного впрыска Common Rail требует качественного топлива и постоянной замены фильтров.

    Что касается проблем с зимним запуском, которые иногда бывают даже у BMW (виновата часто летняя солярка), то с этим можно бороться установив подогреватель топлива (есть отечественного или белорусского производства ценой примерно $100).

    Эксплуатация бензиновых моторов кажется менее затратной. При правильной эксплуатации и более-менее нормальном топливе ремонт потребуется примерно через 400-500 тыс. км, хотя есть машины, которые прошли и более 700 тыс. км.

    Самым «крутым» силовым агрегатом для BMW 7-серии в кузове Е38 является 5,4-литровый двигатель V12 (326 л.с.).

    Мотор действительно очень неплохой, однако нужно помнить, что автомобили с такими агрегатами (обозначаются как 750i) обычно дороже своих менее мощных «братьев», а обслуживание 12-цилиндрового двигателя обходится дороже.

    Кроме того, отмечено, что на BMW 750i обычно быстрее изнашиваются элементы подвески и тормозные колодки (замена передних обойдется в $106, а задних в $119). Также на двигателе V12 чаще требует замены прокладка головки блока цилиндров, что в общей сложности обойдется в $500-800.

    «Семерки» с двигатели V8 объемом 3,5 литра (238 л.с.) и 4,4 литра (286 л.с.) по своей динамике ненамного проигрывают BMW 750i, однако такие машины стоят на вторичном рынке дешевле, причем разница в цене может быть довольно значительной.

    Кроме того, обслуживание этих двигателей требует меньше затрат (например, 4,4-литьровый мотор имеет «вечную» цепь ГРМ, а не ремень). Говорить о каких-то хронических проблемах баварских моторов довольно сложно.

    Самое главное, что нужно помнить – это не заливать плохой бензин, менять масло и не доводить двигатель до перегрева.

    Чтобы последнего не случилось (перегрев может привести к фатальным последствиям) нужно хотя бы раз в год прочищать радиатор, вовремя менять охлаждающую жидкость и следить за работой помпы (ее замена в случае поломки будет стоить около $300). Последний совет касается в первую очередь автомобилей с 6-цилиндровым мотором объемом 2,8 литра мощностью 193 л.с.

    Дело в том, что одно время некоторые помпы имели в своей конструкции пластиковые детали, которые могли не выдержать работы под высокими температурами и большим давлением. Инженеры BMW поняли это, и с 1998 года конструкция помпы была изменена.

    Что касается замены масла, то тут, видимо, ничего объяснять не нужно. Если хронически затягивать с заменой масла, оправдывая это нехваткой времени, или лить туда всякую дрянь, то компрессионные кольца могут «закиснуть», что приведет к капитальному ремонту. Но это крайние случаи. Вообще когда подойдет время для очередного Т.О. компьютер «семерки» сам скажет об этом.

    Кстати, если в двигателе начала немного подтекать прокладка клапанной крышки, то бояться этого особо не стоит. На работоспособность мотора сей факт практически не влияет, а замена прокладки обойдется в $100-150. Однако ремонт двигателей на относительно новых «семерках» — случаи довольно редкие. И, повторим еще раз, происходят поломки моторов обычно из-за нерадивости самих водителей.

    Тоже можно сказать и про коробки передач. Как правило, они автоматические, а многие еще и с возможностью ручного переключения, хотя 2,8-литровый бензиновый мотор и 2,5-литровый дизель оснащались и «механикой».

    АКПП требует только своевременного залива масла (есть коробки с «пожизненным» запасом масла) и грамотного вождения зимой, когда при старте в сугробе нужно включать специальный режим. Ремонта «автомат» может потребовать лишь после 200-300 тыс.

    км, да и то скорее в целях профилактики (часто можно обойтись суммой в $500-1000). Если же что-то сломалось по серьезному, то в этом случае нужно готовить около $2000.

    В «семерке» есть все: большое внутреннее пространство (даже двухметровый гигант устроится без проблем), мощный двигатель и достаточный комфорт. К счастью, автомобили BMW практически избавились от имиджа «тачки для реальных пацанов». Сейчас на BMW могут разъезжать фотомодели, бизнесмены или госслужащие.

    Если человек готов выложить при необходимости несколько тысяч долларов за ремонт и обслуживание, а сам стиль баварских машин ему по душе, то тогда «семерка» доставит радость своему владельцу. Но покупая автомобиль не надо выбирать между Volkswagen Golf (Ford Mondeo, Opel Vectra и так далее) и BMW 7-серии.

    Если все же такой выбор встал, то тогда подержанная «семерка» не для вас.

    Примерка

    Данная конкретная BMW 740i выпущена в 1994 году. Автомобиль находится почти в идеальном состоянии за исключением электролюка, который не работает. В остальном же проблем никаких нет.

    Недавно на фирменном автосервисе «семерке» полностью «перетрясли» всю подвеску (замена рычагов, шаровых, сайлент-блоков, всех амортизаторов и пр). Она хоть и неплоха, но на наших дорогах постепенно дряхлеет. Двигатель честно выдает свои 286 л.с., и, похоже, будет работать исправно еще не один год.

    Единственное, за что можно поругать мотор, так это большой расход высокооктанового топлива – в городе около 15-20 литров на сотню.

    Испытания BMW 740i на трассе показали, что автомобиль, несмотря на свой девятилетний возраст, способен спокойно разогнаться до двухсот и более километров в час («максималка» искусственно ограничена на отметке 250 км/час).

    На такой скорости, которая более чем в два раза превышает разрешенные на трассе 90 км/час, BMW идет очень уверенно, лишь изредка требуя коррекции рулем. Про плавность хода и комфорт, видимо, говорить не стоит. И так все понятно.

    Что касается цены, то владелец продает свой автомобиль за $13 000.

    ЭКСКУР: Первая BMW 7-серии появилась в модельной гамме BMW в 1977 году (кузов Е23). Тогда автомобиль оснащался 2,8-литровым и 3,5-литровыми карбюраторными моторами мощностью 170 и 184 л.с. Позднее появились бензиновые двигатели с системой впрыска, в том числе и с турбонаддувом.

    Новое поколение «семерки» было представлено в сентябре 1986 года. Автомобиль, с кузовом Е32 был значительно «круче» предыдущей модели. Дизайн стал современнее, двигатели мощнее, а сам автомобиль гораздо комфортнее. В сентябре 1987 года появилась и удлиненная на 115 мм версия 750iL с автоматической коробкой.

    Оснащение автомобиля включало в себя самое разнообразное оборудование, а с 1989 года на версию 750i начали устанавливать противобуксовочную систему. Третье поколение автомобиля (кузов Е38) появилось в 1994 году. Автомобиль оснащался двигателями V6, V8 и V12. Последний из них имел объем 5,4 литра и мощность 326 л.с.

    с которым автомобиль разгонялся до 100 км/час за 6,8 сек. В 1998 году был проведен рестайлинг «семерки». Внешность претерпела незначительные изменения, появились новые турбодизели, а оснащение автомобиля стало богаче.

    Модернизация автомобиля помогла BMW 7-серии продержаться на конвейере еще три года, пока в 2001 году не было представлено принципиально новое поколение, которое кардинально отличается от всех предыдущих моделей BMW.

    Источник: http://CarClub.ru/articles/BMW_7-serii_1994-2001_goda_pokupat_ili_net.html

    Ссылка на основную публикацию