Автомобильная лебедка. разновидности автолебедок.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок. 28.10.2014 Категория: Статьи об оборудовании Просмотров: 13664

Говорят, что без лебедки внедорожник неполноценен. Верно, но не полностью. Без лебедки, как минимум в багажнике, неполноценен любой автомобиль, который хотя бы иногда съезжает с дорог общего пользования. Тем более квадроцикл или снегоход.

В обзор лебедок мы специально наравне со стационарными устройствами включили ручной инструмент. Потому, что в идеале на/в автомобиле, серьезно нацеленном на бездорожье должно быть две лебедки. Там, где нет дорог с завидной регулярностью возникают ситуации, в которых одного устройства самовытаскивания оказывается недостаточно.

В данном материале в основном упоминаются лебедки для автомобилей, но все написанное справедливо и применимо к лебедкам для квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и даже катеров. Практически все одинаково, только используются устройства с меньшими тяговыми усилиями.

Hand-made: Ручные лебедки

Просты, надежны, автономны, универсальны, доступны, а зачастую просто незаменимы. Если нет возможности установить стационарную лебедку. Или стационарная вышла из строя. Или надо одновременно тащить в разные стороны. То! На помощь приходит она – ее величество, ручная лебедка.

Прицепил где нужно (как нужно) и дело сделано. Грузоподъемность увеличивается блоками. Сплошные плюсы, против одного, но существенного недостатка — надо работать руками. Существует четыре типа этих устройств: барабанная, рычажная, червячная и монтажная лебедка.

Различаются по устройству и принципу действия.

В ручной барабанной лебедке трос (стропа) наматывается на цилиндр вращением ручки. Проще некуда, ломаться нечему: две шестеренки, ручка и, собственно, барабан под трос. Недостаток – небольшое тяговое усилие. Больше тонны ручкой накрутить сложно. Для целей вытаскивания автомобиля лучше всего подходит барабанная лебедка с минимальным корпусом (станиной). Они легче и пользоваться ими удобнее.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Червячные лебедки являются разновидностью барабанных. Принцип тот же – наматывание троса на цилиндр, только ручка передает усилие на барабан через «бесконечный винт Архимеда» -червяк. По сравнению с классическими барабанными червячные лебедки компактнее и легче, но менее надежны. Трущихся деталей больше.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Рычажные ручные лебедки (тяговые лебедки) приводятся в действие качанием ручки, но трос или лента в них тоже наматывается на барабан. Использование ручки-рычага позволяет тащить до 4 тонн. Сдвиг машины за один взмах 4-5 см.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Монтажно-тяговые лебедки (монтажно-тяговые механизмы, храповые или храпцовые лебедки ) отличаются от собратьев тем, что работают с тросами неограниченной длины. Он не наматывается на барабан, а протягивается кулачками (сжимами, храпами) сквозь устройство.

Если возить с собой 40 метров троса, то всегда найдется за что зацепиться. Но надо внимательно следить за чистотой. Грязный или мокрый трос начинает проскальзывать. Работа осуществляется ручкой, как у рычажных лебедок. Заявляемое тяговое усилие отдельных моделей до 5 тонн.

Однако, подозреваем, что в таких случаях на ручку надо наваливаться вдвоем.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Для полноты обзора ручных лебедок добавим, что существуют комбинированные устройства с функцией как рычажной, так и круговой намотки троса (стропы) на барабан. В основе обычная барабанная ручная лебедка, но на вал может быть закреплено дополнительное устройство, преобразующее маховые движения во вращательные.

Купить ручную лебедку можно по цене от 1 до 10 тысяч рублей. Цена зависит от производителя, грузоподъемности, длины троса, наличия и типа тормозов, комплектации. Самый дорогой образец, который нам удалось найти ради интереса – это ручная барабанная лебедка TOP JHW 11321 (трос 40 метров, усилие 2 тонны) за 17 500 рублей.

За такие деньги уже можно купить электрическую стационарную лебедку.

Спокойно, без рук: стационарные лебедки

Электрические, гидравлические и механические лебедки, устанавливаемые на автомобиль «на постоянной основе», называют стационарными. Удобно.

Один раз смонтировал, подключил и помощь всегда под рукой, только трос размотать. Но, увы, средств передвижения, на которых штатно предусмотрено место под лебедку мало.

Прежде чем ставить тяговый механизм большинство автомобилей надо дооборудовать силовыми элементами. Без этого никак.

Электрические лебедки

Использование автомобильной электрической лебедки – самый распространенный способ извлечения машины из грязей без использования человеческой силы. Популярность обусловлена способностью тащить автомобиль с выключенным двигателем, простотой конструкции, удобством монтажа, дистанционным управлением. Плюсов много, но есть два минуса и оба они связаны с электричеством.

Первое неудобство — ограниченное время использования, определяемое емкостью аккумулятора. Например, у популярной KINGONE TDS-9,5 SR потребление тока от 140 до 285 Ампер/часов при нагрузках от 900 до 5400 кг. То есть на штатном аккумуляторе УАЗ Патриота 60 А/ч лебедка проработает от 25 до 12 минут. И все.

Не успеете вытащить, придется идти за трактором или доставать из багажника ручную лебедку.Второй недостаток автомобильных электролебедок – это критичное отношение к работе в жиже. Конечно, есть специальные модели, предназначенные для работы под водой, но большинству бюджетных электрических лебедок погружение в болота, реки и озера противопоказаны. И дело тут даже не в самой жидкости.

Механизмам лебедок сильно вредит попадающий в них с водой песок, глина, растительность, ил, грязь.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Зато электрические автомобильные лебедки бывают съемными.

Если установить в районе переднего и/или заднего бампера силовые площадки и оборудовать электрические розетки, то одну съемно-навесную лебедку можно использовать для тяги в любую сторону.

Опять же, в нерабочее время лебедка хранится в багажнике, не привлекает внимания злоумышленников и сотрудников ГИБДД, а также может быть использована вне автомобиля при других работах.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Электрические лебедки выдают максимальную мощность в течение 30-60 секунд. Затем мотор начинает греться, сопротивление растет, тяга падает. Надо делать паузы, как минимум, каждые 3 минуты работы. От этого недостатка избавлены гидравлические лебедки.

Гидравлические лебедки

Многие о таких даже не слышали, а зря. Профессиональные лебедки, устанавливаемые на эвакуаторах и на внедорожниках участников коммерческих гонок именно гидравлические. Почему? Потому, что они очень надежны и не боятся перегрузок. Их практически невозможно испортить или сжечь. Там просто нечему ломаться.

Лебедка работает от гидромотора, приводимого в действие насосом гидроусилителя руля. Специальные клапаны переключают давление рабочей жидкости с ГУРа на двигатель лебедки и все начинает крутиться. Причем крутиться может часами. Перегреть гидролебедку невозможно, максимум, что происходит это нагрев масла.

Гидромотор с барабаном соединены через ремень, что исключает обрыв троса. При слишком большом усилии ремень начинает проскальзывать и гидравлическая лебедка просто останавливается. Отсутствие связи с трансмиссией позволяет помогать лебедке вращением колес. Все модели гидролебедок работают под водой. Идеальный агрегат.

Недостатка четыре: относительная сложность установки, низкая скорость работы, высокая цена и то, что гидролебедка крутит только при работающем двигателе .

При одинаковых тяговых усилиях и схожих характеристиках гидравлические лебедки мотают трос в 1,5-2 раза медленней, а стоят в 1,5 – 2 раза больше, чем их электрические собратья того же производителя и того же класса.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Механические лебедки

Проверенная десятилетиями классика, которой еще недавно штатно комплектовались некоторые настоящие внедорожники: Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser TLC 80 (подключена к раздаточной коробке), Nissan Patrol Y60 (подключена к коробке передач) и некоторые другие честные проходимцы.

В наши дни – уходящий вид и все большая редкость, хотя возможность подключения механической лебедки есть у автомобилей НИВА, УАЗ и еще многих автомобилей повышенной проходимости.Принцип работы и устройство механической автомобильной лебедки просты как автомат ППШ. К раздаточной коробке (реже к КПП) присоединяется вал обора мощности, откуда лебедка и получает крутящий момент.

Никакой электрики, гидравлики и прочей экзотики. Просто, дешево, надежно, неубиваемо. Только автомобилей, на которые можно установить механическую лебедку (с раздаточной коробкой) становится все меньше. И пользоваться «механикой» неудобно. Двигатель обязательно должен работать, но это не самое неудобное.

Регулировка скорости вращения происходит педалью газа, значит, кто-то должен обязательно находиться за рулем автомобиля, а из кабины не видно как закусывается трос на барабане. Колесами лебедке помогать сложно, они взаимосвязаны. Штатно механическая лебедка и за ней трансмиссия защищены специальной шпонкой, которая срезается при перегрузках. И что? Когда защита мешала джиперам.

Предохранитель меняют на стальной гвоздь и в результате минус кардан, рама редуктора, раздатка. К слову, заменить шпонку в полевых условиях достаточно сложно, но ведь могут когда надо.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Автономные лебедки

Вытащить автомобиль можно, а крепить на машину и постоянно возить с собой лишний вес в 30-40 кг не надо. Извлек из багажника, зацепил и поехали. Можно использовать при заглушенном двигателе. Мотолебеди, которые реально возить с собой имеют размеры с бензопилу и развивают усилие до 2500 кг.

Есть более тяговитые модели, но они по внешнему виду и массе уже напоминают генераторы и занимают слишком много места. Еще более красивое решение — лебедка-насадка на цепные мотопилы, обеспечивающие тягу до 2,5 тонн. Бывают барабанного и шпилевого типа. Шпилевые используют трос неограниченной длины и у них тяговое усилие не уменьшается по мере наполнения катушки.

Если 2500 кг мало, то увеличение тяги достигается использованием блоков.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Переносные электрические лебедки бывают двух видов.Первый – это уже известные нам съемно-навесные варианты электрических лебедок, но снабженные дополнительной оснасткой, зацепами за проушины, длинными проводами, соединительными разъемами и стропами. Таким наборам даже отдельное название придумано «Носимый эвакуационный комплекс». Тяга лебедок, включаемых в комплексы около 3 000 кг. 

Второй вид – вполне самостоятельные устройства, так и называемые «Переносная электрическая лебедка». Ничего не требуют, цепляются к буксировочным скобам.

Один относительный недостаток – небольшое тяговое усилие – до 1500 кг. Но этого бывает достаточно даже без блоков.

Все-таки переносные лебедки придуманы для помощи автомобилям, не имеющим силового обвеса не забирающихся в серьезное бездорожье.

Спортивные и профессиональные лебедки

Как таковых, спортивных лебедок, не существует. Если коротко, то в лебедках, условно именуемых «спортивными», собраны все самые лучшие наработки, обеспечивающие высочайшую надежность и работоспособность агрегатов в самых тяжелых условиях.

Например, лебедка Hornet Red-Winches снабжена двумя моторами, дисковым сцеплением, барабаном под 40 –ка метровый трос с упрощенной системой замены. Еще одним преимуществом «спортивных» лебедок является пониженный вес и размеры. Смотрите сами.

Спортивная Viper Red-Winches способна тянуть 4,5 тонны, и при этом сама, вместе с металлическим тросом, весит всего 40 кг.

Как выбирать лебедку

Независимо от того, какой тип лебедки вам приглянулся, выбирать это устройство надо, основываясь в первую очередь на основной лебедочной характеристике — тяговое усилие. Обозначается в килограммах или в фунтах (lb). 1 фунт – 0,454 кг.

В названиях лебедок тяга присутствует почти всегда, причем в фунтах, так круче. Например, в маркировке Warn M8000 CE, легко угадывается усилие в восемь тысяч фунтов, а обозначение KINGONE TDS-8.5 говорит о развиваемой тяге в 8500 lbs.

Для нечастых съездов на бездорожье и подспорья при извлечении машины из раскисшей колеи или сугроба подойдут лебедки с тяговым усилием в полторы полной массы автомобиля.

Минимально достаточной лебедкой на «Ниву» ВАЗ 2121 (1550 кг) будет агрегат с тягой не менее 2330 кг (5130 фунтов). Для выездов на охоту и рыбалку, заездов туда, где нет дорог нужны лебедки с тягой в 2 массы полностью загруженной машины.

Для серьезного рубилова, спорта, экспедиций и первопрохождений рекомендуем лебедки, способные вытянуть 3 веса автомобиля.

Дело в том, паспортное усилие указано в идеальных условиях. В ситуации, когда машину тянут по горизонтальному асфальту. На болоте, в горку, с прилипшим днищем и прочих экстримах сил потребуется значительно больше. Вдобавок по мере наматывания троса тяга барабанных лебедок уменьшается. С каждым слоем на 13-18%. Плюс уменьшающаяся с нагревом мощность электролебедок. Запас нужен.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности

Алексей ИгнатковичИллюстрации с сайтов производителей.

В х запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto-equipment/article/lebedinaya-pesnya-ob-avtomobilnykh-lebedkakh

Что такое автомобильная лебедка?

Лебедка на автомобиле сегодня перестала быть чем – то экзотичным, устанавливаемой ранее лишь на автомобили спетехники. Она стала общедоступной и любой желающий может установить ее на свой автомобиль.

В основном ею комплектуют машины, изначально предназначенные для движения по бездорожью, имеющие большой дорожный просвет и постоянный привод на все колеса или же подключаемый полный привод. Это вполне объяснимо.

Владельцу обычной легковушки, паркетника или внедорожника, который эксплуатируется лишь в черте города лебедка, по сути, не нужна и может служить лишь как декорация для поднятия имиджа. Истинным же любителям охоты, рыбалки, грибникам и просто любителям путешествий в по настоящему бездорожью лебедка просто необходима.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.Тюнингованный УАЗ с лебедкой

Назначение лебедки

Лебедка имеет давнюю историю, вернее ее прототипы, на основе которых она и была создана. Вероятнее всего колодезный ворот был самым древним аналогом современной лебедки, где на деревянную колоду с ручкой наматывалась веревка.

Для увеличения силы поднятия воды или груза с шахты удлиняли саму рукоять. В этом случае использовалась сила рук одного или нескольких человек, что сегодня выполняет механика и электричество.

Отвечая на вопрос, — что такое лебедка, можно ответить – это преобразователь физической, электрической или гидравлической силы в тяговую силу.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.Лебедка

Прямое же назначение автомобильной лебедки, это освободить автомобиль из грязевого или снежного плена, трясины, воды и прочих «прелестей» бездорожья, которых предостаточно на российских просторах.

Для этого водителю нужно лишь найти неподвижный предмет и завести за него конец троса лебедки. Выручит в таких случаях дерево, пень или якорь, на конце троса, вбитый в землю.

Если же коротко охарактеризовать автомобильную лебедку, то это, по сути, ваш второй двигатель.

Разновидности автомобильных лебедок

Существует несколько видов лебедок для автомобилей, это ручные, механические, гидравлические и электрические. Все они при внешней схожести имеют достаточно существенные различия такие как: тип привода, производитель, материал и качество изготовления, передаточное число редуктора, вес и др.

Электрическая лебедка

Наибольшее распространение повсеместно получила автомобильная лебедка с электроприводом. обладающая рядом преимуществ перед другими типами лебедок.

Это сравнительно небольшие размеры, высокая скорость и достаточно приличное тяговое усилие.

Помимо этого электрическая лебедка может работать автономно, например, при заглохшем двигателе, что выгодно ее отличает от других аналогов в экстремальной ситуации.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.Электрическая лебедка на УАЗике

Электрическая лебедка просто в установке, и может монтироваться, даже скрыто, ничем не выдавая своего присутствия и не нарушая экстерьера автомобиля. Это опять же на любителя, так как большинство владельцев не прочь «козырнуть» наличием лебедки на автомобиле, тем более от известного мирового бренда.

Устройство

Лебедка состоит из намоточного барабана имеющего внутри встроенный тормоз. С одной стороны барабана монтируется электродвигатель, с другой повышающий редуктор. Лебедка также оснащена рычагом для отключения барабана от привода при необходимости размотки троса вручную. Управление электролебедкой осуществляется через блок реле, размещенный либо на самой лебедке, либо отдельно.

Выбор лебедки

Основное на что стоит обратить внимание при приобретении лебедки, это ее грузоподъемность, которая должна быть в 2-2,5 раза больше массы самого автомобиля. Значит, если ваш автомобиль весит 1,5 тонны, то при умножении на два получится три тонны. Для примера, если такую лебедку прикрепить к потолку, то она свободно поднимет этот автомобиль.

Для чего такой запас мощности? Величина тяги, указанная производителем, соответствует реальному тяговому усилию лишь на первых витках троса на барабане, а затем постепенно уменьшается с каждым последующим витком.

При этом разница тяги на первых и последних витках троса может составлять 30—40%.. В данном примере сила тяги на последних витках составить лишь 1800 кг.

Поэтому при покупке автомобильной лебедки лучше все же приобрести более мощный агрегат.

Ведущие мировые производители автомобильных лебедок, занимающие первые строчки рейтинга по качеству продукции, это WARN, RAMSEY, MILE MARKER — США, и SUPERWINCH (Англия).

Таков краткий ознакомительный экскурс о лебедках, применяемых на автомобилях для ориентирования при их приобретении.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.Jeep Wrangler

Источник: https://avtoexperts.ru/article/avtolebedka/

Для чего нужна автомобильная лебедка и каких видов она бывает

Лебедки используются для безопасной езды по бездорожью и передвижения по пересечённой местности. При возникновении неприятной ситуации, они используются по прямому назначению, то есть, позволяют автомобилю преодолеть трудно преодолимое препятствие или выбраться из грязи.

Многие автомобилисты лебедку считают спасательным кругом, способным выручить в трудную минуту. Но выбрать ее не так-то уж и просто, ибо существует куча нюансов. Однако, не все продаваемые автомобильные лебёдки пригодны для больших нагрузок.

Сегодня видов лебёдок много, и, надо сказать, такое их великое разнообразие не случайно, ибо в каждой конкретной экстремальной ситуации может помочь тот или иной вид этого спасительного механизма.

Как правило, каждый вид автолебедок имеет свою конкретную конструкцию, влияющую как на нее, так и на ситуацию, в которой её можно использовать. Немаловажна так же и возможность подключения.

Разновидности автомобильных лебедок

Лебедки бывают 4 видов:

1. Ручная лебедка

Это старейший вид лебёдки. Даже с ее помощью вытащить автомобиль из грязи или сугроба намного легче, чем толкать машину голыми руками. Но при ее использовании придется приложить кучу усилий, ибо авто придется «вызволять» практически вручную. Так что, правильней использовать ручную лебёдку тогда, если транспортное средство весит не больше 1 тонны. Плюс данного устройства — низкая стоимость.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

2. Механическая лебедка

Такой вид лебёдок используется чаще ручных. Хотя нельзя сказать, что это новый механизм. Так как в нем отсутствует движущийся узел, то его приходится подключать к электродвигателю. Это, конечно, не очень удобно, так как конструкция не каждого автомобиля позволяет это делать. Потому то такие лебёдки и не пользуются большим спросом.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

3. Гидравлические лебедки

Не многие автомобилисты в экстремальных поездках пользуются такими лебёдками. Честно говоря, это весьма рискованно, ибо гидравлика до того непредсказуема, что в самый нужный момент может подвести. Поэтому гидравлические лебедки считаются не надежными. К тому же они и самые дорогие. Хотя эти механизмы и бесшумные, но надёжность превыше всего.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

4. Электрическая лебедкаЭто устройство самое популярное у автомобилистов. Оно подключается к аккумуляторной батарее, и далее сама вытаскивает машину из препятствия. У этого вида лебедки очень большое, по сравнению с другими видами, тяговое усилие. Это позволяет ей затратить меньше времени на то, чтобы спасти застрявший автомобиль.

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.

Как правильно подобрать автомобильную лебедку?

Первое, на что должно быть обращено внимание — вид устройства. При тщательном рассмотрении всех существующих видов автолебедок, можно прийти к выводу, что электрические лебедки — лучшие. Данный вывод основан на том, что именно эти механизмы наиболее востребованы у владельцев внедорожников и самые продаваемые.

Параметры каждого вида автомобильной лебёдки имеют некоторые очень важные особенности, к которым имеет смысл присмотреться. К одной из особенностей можно отнести тяговую силу, которая характеризует тоннаж, способный вытянуть лебёдка.

При исследовании характеристик тягового устройства надо помнить, что все их основные параметры указаны лишь для идеальных условий, которые в реальной ситуации никто обеспечить не может.Как правило, тяговая сила рассчитывается умножение массы ТС на 2,5. Тяга учитывается с запасом и берется в расчет полная масса автомобиля.

Следующий немаловажный параметр — конструкция тягового устройства и способ его крепления. Это должно учитываться при покупке, чтобы во время установки на автомобиль не возникло каких-либо не очень приятных моментов. Габариты тоже надо учесть.Владелец автомобиля должен определиться, где будет стоять лебёдка: спереди или ее будет незаметно.

Если будет выбран скрытный способ установки, то придется несколько изменить конструкцию бампера и усилить место крепления устройства. Как правило, дело обходятся сваркой или что-то подрезается. Именно поэтому монтаж многие доверяют профессионалам, которые аккуратно монтируют тяговое устройство под бампер.

Многие любители ездить по пересеченной местности рекомендуют использовать не трос, а капроновую веревку. Многие лебедки укомплектованы стальным тросом, следовательно, его надо будет заменить на капроновый.

Любители экстремальной езды активно пользуются лебёдками в поездках. Важно — не ошибиться с выбором механизма и установить нужное устройство. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить, но если автовладелец не уверен, что сам сможет лебедку установить, то ему обратиться к специалисту.

27.03.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/dlja_chego_nuzhna_avtomobilnaja_lebedka_i_kakih_vidov_ona_byvaet

Автомобильные лебедки: виды, назначение, критерии выбора

Для того чтобы автомобиль мог передвигаться в сложных условиях пересеченной местности и самостоятельно выбираться из сложных ситуаций, на него устанавливают лебедку.

В некоторых случаях ее можно считать спасательным кругом для автомобиля. При выборе автомобильной лебедки необходимо быть внимательным и соблюдать определенные правила.

Далеко не все имеющиеся в продаже лебедки пригодны для эксплуатации, особенно в тяжелых условиях бездорожья.

Разновидностей автомобильных лебедок существует много, сделано это для того, чтобы предоставить пользователю широкий и разнообразный выбор. В первую очередь они различаются конструкцией, это влияет соответственно на то, как она подключается к автомобилю и определяется простота использования.

Виды автомобильных лебедок

По принципу действия лебедки делятся на четыре вида:

  • ручные
  • механические
  • электрические
  • гидравлические

Ручная лебедка на автомобиль

Самым старым видом автомобильных лебедок являются автолебедки ручные. Конечно же, вытаскивать автомобиль из грязи с помощью ручной лебедки, намного проще, чем совсем без нее.

И все-таки для работы с ней требуется приложить приличные усилия даже если автомобиль не самый тяжелый, поэтому покупать такую лебедку стоит только в том случае, если автомобиль у вас легкий, около 1 тонны весом и при условии, что вы очень редко можете попасть в ситуацию, когда лебедка может вам понадобиться. Единственный плюс этой лебедки — ее цена.

Механическая автомобильная лебедка

Также в использовании можно встретить автолебедку механическую. Она не имеет собственного двигателя, поэтому подключается к двигателю автомобиля. Конечно же, это приводит к неким неудобствам, которые связаны с тем, что конструкция далеко не каждого автомобиля позволяет это сделать, поэтому данный вид лебедок не получил распространения и применяется крайне редко.

Гидравлическая автолебедка

Некоторые предпочитают использовать гидравлические автолебедки. Скажем честно, это люди, которые любят риск и эксперименты. Гидравлические лебедки самые сложные по своей конструкции и, цена у них соответствующая.

Они самые дорогие. Да, они имеют плавную и бесшумную работу в сравнении с более популярным видом лебедок, о котором речь чуть ниже.

Других преимуществ нет, но вряд ли во время экстремальной ситуации эти достоинства могут пригодиться.

Электрическая лебедка

Конечно же, самым популярным видом автолебедки является электрическая. Она работает от автомобильного аккумулятора и очень проста в использовании, для этого не нужно тратить свои силы как в использовании ручной лебедки. Соответственно, данная лебедка имеет большее тяговое усилие, поэтому вытащить автомобиль значительно легче и займет это меньше времени.

По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля

При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические. И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.

Читайте также:  Hyundai matrix : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка.

Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.

Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:

Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5

Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.

При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.

Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки — конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль.

Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто.

В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить.

То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.

Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.

Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить.

При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.

Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.

Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами.

Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям.

В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.

Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.

Где купить автомобильную лебедку

Заказать лебедку можно на сайте http://satom.ru/ — это огромный каталог товаров и услуг, предлагаемых по всей территории России. На сайте представлены сотни компаний, поэтому вы сможете выбрать подходящий товар из множества предложений.

Контактная информация каталога satom.ru:

Адрес: 295011, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша 28. Телефон: +7 (978) 946-00-14, +7 (499) 638-34-50. Часы работы: с понедельника по пятницу с 8:30 до 18.00

Источник: https://autodromo.ru/articles/avtomobilnye-lebedki-vidy-naznachenie-kriterii-vybora

Автомобильные лебёдки: виды, назначение, критерии выбора

Для безопасного передвижения по бездорожью и по пересечённой местности, при попадании в неприятную ситуацию с труднопроходимыми местами зачастую используют автомобильные лебёдки.

Нередко именно её можно считать тем самым спасательным кругом, на который можно понадеяться в трудную минуту. Однако выбрать автолебёдку весьма непросто, стоит обратить внимание на множество мелочей и нюансов.

Не все существующие в продаже автолебёдки годны для тяжёлых нагрузок и большого веса.

Лебедка может пригодиться в непредвиденных ситуациях

На сегодняшний день существует несколько видов автомобильных лебёдок. Такое разнообразие неспроста, ведь в каждой ситуации может понадобиться тот или иной вид механизма. Основное различие каждой из них — конструкция. Именно она и влияет на то, какой вес на лебёдку можно «грузить» и в какой ситуации её использовать. А также немалое значение имеет и способ подключения.

Разновидности автолебёдок

По своему характеру действия автолебёдка может быть нескольких видов:

  • ручная;
  • механическая;
  • электрическая;
  • гидравлическая.

Ручной вариант лебёдки для автомобиля

Самый старый вид автомобильной лебёдки — это, несомненно, ручная. Естественно, вытащить машину из грязи или снега с помощью даже ручного приспособления гораздо легче, нежели это делать «голыми» руками или вовсе искать того, кто поможет вытолкнуть авто.

При использовании ручной лебёдки нужно применить немалую силу, так как практически вручную нужно вытягивать автомобиль. Поэтому резонно использовать подобный вид лебёдок в том случае, если общий вес автомобиля не превышает одной тонны, а также если лебёдка будет нужна не настолько часто.

Есть только один плюс в подобном устройстве — его невысокая стоимость.

Механический вариант автолебёдки

Использование механической автолебёдки можно встретить гораздо чаще, нежели ручной. Это, конечно, не совсем современный вид механизма.

В ней нет собственного движущего узла, поэтому приходится её подключать к двигателю. Естественно, это не совсем удобно, потому что по конструкционным особенностям это себе позволить может далеко не каждое авто.

Именно поэтому такой вид лебёдок не пользуется таким спросом, как более современные.

Лебёдка на гидравлике

Небольшая часть автолюбителей используют для экстремальных поездок гидравлические автомобильные лебёдки.

Откровенно говоря, это очень рискованно, ведь гидравлика настолько непредсказуемая вещь, что в самый неподходящий момент может не сработать. Именно поэтому такой вид считается самым нестабильным.

Помимо нестабильности, эти устройства являются ещё и самыми дорогими. Пусть даже они и работают плавно и бесшумно, главное в наше время — надёжность.

Электрическая автолебёдка

Именно электрическая автолебёдка является наиболее популярным видом из подобных устройств. Для корректной работы её нужно подключить к аккумуляторной батарее, и, по сути, всё.

Можно только наслаждаться её использованием, так как лебёдка всё сделает сама, вытащив автомобиль из препятствия. Этот вид тягового устройства имеет самое большое тяговое усилие относительно всех остальных.

Поэтому на её работу времени тратится значительно меньше.

Как выбрать лебёдку для автомобиля

Самое первое, на что следует обратить внимание, это вид лебёдки. Анализируя все виды автолебёдок, можно сделать вывод, что одни из лучших в своём классе — это электрические. Это также подтверждается тем, что именно они являются наиболее продаваемыми и популярными среди любителей внедорожников.

Среди параметров каждой лебёдки есть несколько важных особенностей, на которые стоит обратить внимание. Одна из них — это тяговая сила. Она характеризует вес, который может тянуть лебёдка.

А также при изучении характеристик устройства не стоит забывать, что все параметры указаны при идеальных условиях. В реальной же жизни никто идеальных условий не гарантирует. Обычно тяговое усилие рассчитывается исходя из произведения массы автомобиля на коэффициент 2,5.

Сила учитывается с запасом, а также для того, чтобы учесть полную снаряжённую массу транспортного средства.

Ещё одним немаловажным параметром является конструкция и способ крепления лебёдки. Это нужно учитывать при покупке, дабы при монтаже на своё транспортное средство не возникло каких-то неприятных моментов. Габаритные размеры также нужно принять во внимание.

Водителю нужно определить, как будет установлена автолебёдка: будет стоять спереди или же установлена скрытно. Для скрытной установки нужно немного изменить бампер машины, а также усилить площадку-место, куда будет крепиться сама лебёдка.

Обычно обходятся либо сваркой, либо что-то приходится подрезать. Поэтому за помощью в монтаже многие обращаются к профессионалам своего дела.

Они аккуратно устанавливают лебёдку под бампер и её возможно увидеть только в том случае, если знать, что она там есть.

Большие профессионалы и просто любители езды по бездорожью настоятельно рекомендуют пользоваться не металлическим тросом, а капроновым. Большинство устройств идут в комплекте со стальным тросом, но его придётся заменить.

Перед заменой на крутящийся вал наворачивается специальная дуга, сквозь которую запускается капроновый трос и обвязывается вокруг вала прочной петлёй. Такой способ закрепления способствует более прочному увязыванию и крепежу капрона.

Если с заменой троса возникают трудности или же нет уверенности в своих силах — лучше обратиться и в этом вопросе к знающим людям.

Подведём итоги

Любители бездорожья активно используют автомобильную лебёдку во время своих приключений. Главное — правильно выбрать себе нужный вид механизма и подобрать нужное тяговое усилие.

Самостоятельная установка и монтаж могут сэкономить денежные средства, но если нет уверенности в своих силах — стоит обратиться к мастеру своего дела.

Лучше иметь качественный товар и правильно его использовать, нежели платить дважды.

Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/avtomobilnye-lebyodki-vidy-naznachenie-kriterii-vybora.html

Автомобильные лебедки для внедорожников: электрические, ручные, переносные

Назначение и устройство автомобильных лебедок

Автомобильная лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля из сложных условий бездорожья, которые сам он преодолеть не в состоянии.

Для этого требуется найти неподвижный прочный объект, закрепить на нем конец троса лебедки, и задействовать ее механизм. В этом случае устройство выступает вторым двигателем машины.

Лебедками оснащают внедорожники, участвующие в прохождении лесных трасс.

Рабочий элемент лебедки – это намоточный барабан, оснащенный внутри встроенным тормозом. По одну сторону от барабана располагают повышающий редуктор, а по другую двигатель. В конструкции предусмотрен рычаг отключения барабана от привода в случае необходимости ручного разматывания троса.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Виды автомобильных лебедок

На сегодняшний день в автомобилях применяется несколько видов лебедок, которые различаются по способу приведения в действие механизма и простоты использования.

Ручные автомобильные лебедки

Ручные автолебедки – наиболее старый вид лебедок. Механизм приводится в действие вручную, и требует значительных физических усилий.

Электрические автомобильные лебедки

Электрические автолебедки – наиболее популярная разновидность. Работают от автомобильного аккумулятора. Отличается простотой управления, но потребляют много энергии, которой хватит не более чем на полчаса работы.

Механические автомобильные лебедки

Механические автолебедки – своего двигателя не имеют, и подключаются к автомобильному. Это может создать проблемы использования в сложных условиях эксплуатации – когда внедорожник застрял в грязи или реке.

Гидравлические автомобильные лебедки

Гидравлические автолебедки – совмещают в себе достоинства электрической разновидности и характеризуются плавной и бесшумной работой. В тяжелых условиях эксплуатации эти преимущества достаточно сомнительны, а цена у данных устройств на порядок выше, чем у других видов лебедок.

Переносные автомобильные лебедки

Переносные лебедки оснащаются специальной консолью, которая крепится на автомобиль, и возятся в багажном отделении. Среди них есть класс автономных механизмов, которые работают от собственного бензинового двигателя или аккумулятора. Слабой стороной таких устройств являются большие габариты, необходимость иметь запас топлива или неудобные длинные габаритные провода.

Цена на лебедку

Сегодня в продаже есть абсолютно любые варианты лебедок. Купить их можно как в наличии, так и под заказ в интернет-магазинах. Например, говоря о ценовом сегменте, давайте рассмотрим основные варианты, укажем их область применения и предложим примерно цену за покупку.

Читайте также:  Газель next : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наиболее дешёвой и самой распространенной является рычажная лебедка. Сегодня ее можно приобрести по стоимости до 5000 руб. Конечно, есть варианты и подороже, но в быту вполне подойдет лебедка от 3 до 5 тыс, рублей. Разновидность подороже представляет собой электрическую модификацию.

Она может работать как в бытовой сети, от 220 вольт, так и в промышленной, 380 и более, в зависимости от модификации. Есть разновидности, которые при небольшом обновлении автомобиля, вполне могут быть установлены в машине и питаться от бортовой сети. Такая разновидность обойдётся по стоимости от 5 до 10 тыс руб., включительно.

Разновидностью дороже и мощнее является гидравлическая лебёдка. Она может работать как от грузовых машин, так и от спецтехники. У неё высокая грузоподъемность, что и оправдывает ее стоимость. Такая машина обойдется по цене от 40 000 рублей, работает она от гидронасоса или гидроусилителя руля.

Ещё можно выделить один тип лебёдки, которая имеет бензиновый привод. Она считается стационарным устройством, поскольку позволяет работать даже вдали от цивилизации. Среди бензиновых, выделяют модификации с червячным приводом, которые по стоимости обойдутся в промежутке от 5 до 10 тыс.

Разновидность подешевле имеет барабанный привод. Такие лебедки могут стоить от 2, до 4 тысяч, включительно. Барабанные применяются для простых задач, червячные, напротив, там, где требуется больше усилий. В больших масштабах принимаются грузовая лебедка, гаражная, а также маневровые разновидности.

Большим спросом пользуются элеваторные механизмы. Они предназначены для подъема людей на специальных элеваторах, откуда и пошло это название.

Сегодня их применяют на объектах строительной направленности, в шахтах для подъема людей на лифтах, для выгрузки отработанной породы, а также в других местах, где требуется высокая грузоподъемность.

Такие механизмы сложны, поэтому они стоят от 150 000 руб.

В продаже есть специальные лебедки с модификацией для автомобиля. Сегодня эти механизмы применяются непосредственно в работе с машинами, что позволяет их применять для самоэвакуации, а также доставать машины из труднодоступных ситуаций в отсутствии помощи большегрузов.

Такие лебёдки стоят от 8000 рублей, но хороший механизм, который справится с нужным вам весом, обойдется по стоимости в 30.000 рублей. С такой лебедкой будет совсем не страшно ездить по бездорожью. Разновидностью можно считать специальную мотолебедку, которая устанавливается на прицепное оборудование. Она стоит порядка 19 000 рублей за устройство.

Для судоходства есть свои лебёдки. Да, их направленность узкая, но они вполне продаются на отечественном и мировом рынке. Это якорная лебёдка, которая используется для того, чтобы поднимать якорь на катерах и яхтах.

Их стоимость невысока. Они стоят 6000 руб., имеют влагостойкий корпус, мощный металлический трос, который не разлагается под действием влаги. У них есть возможность подключаться к бортовой цепи питания самой лодки.

Среди лодочных разновидностей, хотелось бы выделить те, которые служат для пришвартовываний. В таком случае, когда канаты опущены в воду, их прицепляют к лебёдке, и вы сможете двигаться в направлении берега с выбранной скоростью. Это удобно, особенно если есть сильное течение.

Выбор автомобильной лебедки для внедорожника

При выборе устройства обращают внимание на следующие характеристики:

1. Вид лебедки. Наиболее популярными являются электрические.

2. Тяговое усилие. Характеризует способность лебедки втянуть автомобиль определенного веса. Данная величина в характеристике механизма указана для стандартных условий, но вполне вероятно, что могут быть условия экстремальные, это нужно продумать заранее.

Тяговое усилие рассчитывается по следующей формуле: Тяговое усилие = Масса транспортного средства х 2,5 К примеру, автомобиль весит 1500 кг., тяговое усилие лебедки для него будет равно 1500 Х 2,5 = 3750 кг. Если в продаже механизма с таким значением не окажется,следует брать с тем, которое превышает расчетное тяговое усилие.

При его определении нужно закладывать снаряженную массу машины, чтобы в экстренной ситуации не пришлось ее разгружать.

Запас мощности нужен также потому, что тяговое усилие, указанное производителем, соответствует реальному только при первых витках троса, а после по мере разматывания плавно снижается. Так, разница в тяге между первым и последним витком составит от 30 до 40%.

3. Особенности конструкции, габариты и способ крепления. Это имеет значение при установке устройства на автомобиль. Заранее решается, будет ли механизм ставиться скрытно или открыто. Для скрытной установки изменяют конструкцию бампера и платформы для крепления лебедки. Процедура требует определенных знаний и навыков работы с оборудованием, самостоятельно ее выполнить затруднительно.

4. Профессионалы рекомендуют оснащать лебедку не металлическим, а капроновым тросом. После покупки лебедки при наличии в ней стального троса можно произвести замену. Для этого на вал наваривают специальную дугу, через нее пропускают трос и затягивают петлей вокруг вала, исключая соскакивание при полном раскручивании, которое часто случается со стальной частью.

Что нужно знать для изготовления лебедки?

При производстве лебедок необходимо учитывать нагрузку, которая будет оказываться на конструкцию. Для автомобильных лебедок чаще всего используются устройства, которые способны выдержать нагрузку от 500 кг до 2 тонн. Рычажная лебедка предназначена для поднятия грузов на максимальную высоту до 4 м.

Барабанная конструкция может выдерживать от 250 кг до 2 тонн и поднимать предметы до 30-40 м. Рычажные лебедки очень удобны в эксплуатации и распространены при использовании, так как имеют надежный фиксирующий механизм. Барабанная система удобна в использовании при извлечении машины из кювета либо поднятии грузов.

Стопорный элемент работает автоматически, поэтому людям, работающим под лебедкой, грозит минимальная опасность.

Ручная лебедка для подъема и опускания груза может быть с использованием 2 видов привода:

  • многоскоростной;
  • червячный.

Многоскоростной вариант обладает несколькими парами шестерён, поэтому усилие отличается одним из самых высоких показателей. Одним из главных недостатков является пропорциональное увеличение скорости. Два мешка будут подниматься вверх очень медленно, но при поднятии груза массой более 2 тонн подъем будет быстрым.

При изготовлении собственной лебедки можно просчитать усилия, которые будут оказываться на устройство, и сделать несколько пар шестерёнок съемными.

При создании лебедки с червячным механизмом необходимо учитывать усилия, которые будут прилагаться к провороту ручки. Основным недостатком этого типа оборудования является постоянное трение, оказывающееся на металлические части изделия.

Данная конструкция очень часто ломается на месте червячной пары. Также стоит не забывать про регулярную смазку движущихся частей.

Не стоит оказывать чрезмерную нагрузку на весь механизм, так как это приведет к преждевременному выходу из строя оборудования.

Как работать с лебедкой

Установив лебедку, нужно приобрести для нее дополнительные аксессуары: трос удлинитель, блок, корозащитную стропу, защитные перчатки и пару шаклов.

Стропа нужна для крепления крюка троса без повреждения деревьев.

При необходимости трос пропускается через блок и цепляется к автомобилю, а сам блок при помощи шакла крепится к корозащите, при этом он обеспечит двукратное повышение мощности лебедки.

Последовательность задействования лебедки:

  1. Разматывание троса. Для этого включают передачу и освобождают барабан. Управление лебедкой переводится из режима «передача» в «размотку». Для предохранения троса от повреждения, а лебедки от перегрузки, трос разматывают на всю длину, оставив на барабане не меньше четырех витков.
  2. Куда тянуть? Из глубокой колеи лучше вытягивать вбок. Для самой лебедки легче тянуть по направлению передних колес или по прямой.
  3. Запрещается крепить к сухому дереву, которое может упасть в сторону машины.
  4. Высота крепления. Если деревья не толстые, крепить нужно ближе к земле. При толстых деревьях высотой крепления можно регулировать направление усилия. При необходимости обматывают несколько тонких стволов, или сооружают якорь из подручных средств: забивают стальной прут, или вкапывают колесо в яму-нору.
  5. Запрещается использовать в качестве удлинителя не стальной трос. Порвавшийся синтетический материал сообщит ему огромную динамическую энергию, способную принести вред окружающим людям.
  6. После закрепления троса, его нужно натянуть, плотно укладывая витки на барабан. Под нагрузкой контролировать этот процесс не получится, но нужно следить, чтобы не происходило наматывание лишних слоев, что часто происходит при боковом усилии. При необходимости трос снова разматывают и меняют место крепления.

Как упростить работы

Особое значение имеет выбор удачного направления вытягивания при закреплении устройства к автомобилю, любая ошибка способна усложнить ситуацию. Колеса должны стоять прямо для уменьшения сопротивления при вытаскивании.

Для упрощения задачи лебедка автомобильная должна закрепляться на недвижимой опоре как можно выше. Оптимальным вариантом станет монтаж троса на проушине, ближней к стороне колеи, на которую нужно вытащить машину. При помощи лопаты можно срезать край колеи.

Весьма полезным устройством является блок, он способен увеличить тяговое усилие в два раза, даже если обладает простейшей конструкцией.

Правила безопасной эксплуатации

Работающая лебедка представляет собой механизм с повышенной опасностью. Во время ее эксплуатации нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя переступать через натянутый трос.
  2. При работе с лебедкой нужно одевать прочные перчатки, лучше со специального материала или брезентовые, с утолщениями на пальцах. Хлопчатобумажные изделия для этого не подойдут.
  3. Лопнувший трос способен нанести окружающим людям тяжелые увечья, и повредить технику. Таких последствий можно избежать, наложив на середину троса бревно, спальный мешок или куртку, которые послужат демпфером в случае разрыва.
  4. Трос нельзя зацеплять за ненадежные объекты.

Перед началом использования устройства трос разматывают, а затем плотно, виток к витку наматывают обратно.

Чтобы при эксплуатации трос не запутывался, его держат в постоянном напряжении, а при работе полностью разматывают, так он будет обладать максимальной упругостью и минимальной вероятностью разрыва.

При сматывании витки стараются класть максимально плотно, чтобы не произошло заклинивание барабана.

Выбирая объект зацепления, нужно помнить, что более надежным будет крепление ближе к земле, но, если у автомобиля зарыта передняя часть, лучше придать тросу угол как можно больше относительно земли.

При отсутствии на пути надежных объектов для зацепления, вкапывают лом, связывают несколько небольших деревьев, и т. д.

Оборвавшийся трос кладут поперек мотков на барабане и прижимают следующими витками при накручивании их на барабан, восстанавливая работоспособность механизма.

На крутых склонах желательно закреплять страховочные тросы. При использовании электрической лебедки, время от времени проверяют ее температуру, чтобы не допустить перегрева. В целях профилактики периодически проверяют клеммы и контакты, а в гидравлической –соединения шлангов.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу.

Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости.

Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ.

Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/vidy-avtomobilnyh-lebedok.html

Ссылка на основную публикацию