Audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Audi Q5 обзор авто с пробегом

Кроссовер премиального бренда Audi Q5 достаточно популярен в России, достойный конкурент BMW X3 и Mercedes GLK. Дизайн Ауди Q5 выдержан в соответствии с единым стилем автомобилей компании, причем у Q5 нет имиджа мужского или женского автомобиля, эту машину с удовольствием предпочитают автолюбители обоих полов.

Audi Q5 выпускается с 2008 года, а с 2013 года прошел небольшой рестайлинг, гидроусилитель заменили на электро, моторы немного модернизировали и бензиновый 3.6 литра заменили на двигатель объемом 3.0 литра, сохранилась и гибридная модификация КУ5.

Мнение о надежности Ауди Q5 разделяются, есть абсолютно довольные владельцы, которые при владении этим автомобилем ездят только на ТО, но есть и хозяева, которые считают, что слишком часто внепланово заезжают к официалам.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Базовый мотор 2 литра TFSI до рестайлинга выдавал 211 л/с, а после рестайлинга 2013 года стал выдавать 225 л/с.. мотор 3.2 литра FSI достаточно редок, так как не всем нравится платить высокий налог на 270 л/с .

Надежность 2.

0 TFSI сомнительна, так как конструктивно не самое лучшее устройство поршней и колец из-за этого очень быстро, буквально к тысячам 40 возрастал расход масла до 2-х литров на 1 тысячу пробега, правда в 2011 году производитель изменил конструкцию поршневой группы, а на автомобиля до 2011 года по гарантии меняли поршневую группу. Но помимо этого проблем не таких крупных достаточно много, например катушки зажигания редко ходят больше 60 тыс. пробега, приблизительно к этому пробегу возникали проблемы во впускном коллекторе, устранение которой стоит 60 тыс. рублей. При эксплуатации в городском режиме и частых пробок Audi Q5 страдал перескоком цепи, некоторые собственники успевали услышать характерный лязг под капотом, основная проблема быстрый выход из строя натяжителя цепи ГРМ, на машинах, которые эксплуатируются по трассе перескоком цепи страдают крайне редко.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дизельный Audi Q5 будет неплохим выбором, моторы 2 и 3 литра особых проблем не доставляют, правда были случаи не запуска в зимний период, но во всем вина плохого топлива, если заправляться на проверенных заправках, проблема, как правило, не встречается. Стоит отметить от нашего топлива сбоит ТНВД, ремонт которого стоит 50 тыс. рублей.

Особенность, которая встречается на всех бензиновых и дизельных версиях Audi Q5, на пробеге до 100 тыс. обязательно потечет помпа, замен стоит 12 тыс. рублей.

Из-за постоянных жалоб на робот S tronic его оставили только с дизельным мотором 3 литра, двух литровые версии поставляются с надежным 8АКПП агрегатом типтроник компании ZF.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На водительское место Ауди Q5 лучше положить коврик с высоким бортиком иначе вода попадет под сидение, под которым находится блоки управления электроприводом сидения и включения заднего дворника. Выход из строя основного дисплей обойдется в 30 тыс. рублей.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Audi Q5 оснащена полным приводом quattro и системой drive select, которая позволяет джойстиком из салона регулировать настройки полного привода и подвески. Подвеска Audi Q5 до 100 тыс. пробега можно сказать, что беспроблемная. Если и возникали стуки, то это было из-за незакрепленного отбойника стойки.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Оценка статьи

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2016-10-01-681

Основные недостатки Audi Q5 (Ауди Q5) с пробегом. Отзыв, фото

Ауди Q5 – пожалуй самый популярный кроссовер в СНГ, при чем это та редкая ситуация, когда у автомобиля нет имиджа мужского или женского, так как эту машину с большим удовольствием покупают представители обоих полов.

Мнения про надежность авто на многих форумах достаточно разные, есть, как абсолютно довольные владельцы, которые пишут оды про автомобиль, а есть и те, которые считают, что им слишком часто приходится заезжать в автосервис.

Как же на самом деле обстоит ситуация с надежностью Ауди Q5, или возможно секрет в правильном выборе мотора и коробки передач, в этом мы сегодня и попробуем разобраться.

Немного фактов.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года, основная доля производства модели была налажена на основном заводе Audi, в Ингольштадте. Также, авто собиралось в Китае, Индии и России.

После четырех лет выпуска среднеразмерного кроссовера, в 2012 году компания Audi представила его обновленную версию.

Экстерьер не претерпел серьезных изменений, а основные изменения коснулись интерьера, многие элементы получили хромированную окантовку, была модернизирована техническая начинка для улучшения комфорта и ходовых качеств.

Также инженеры модернизировали подвеску, заменив пружины и амортизаторы на более качественные, а гидравлический усилитель руля был заменен на электромеханический. По технической части, вместо бензинового мотора V6 3.2 литра, для Ауди Q5 предлагается двигатель V6 3.0. Остальные силовые агрегаты остались прежними.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие достаточно хорошего качества, а кузов долго не покрывается ржавчиной даже в местах сколов.

И если Вы найдете на автомобиле этой модели очаги коррозии, то это первый сигнал о том, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец сэкономил на ремонтных роботах.

А вот к кузовным деталям Ауди Q5 есть претензии, так в частности, достаточно быстро мутнеют хромированные элементы решетки радиатора, замена обойдется в 150 у.е.

Не редко владельцы замечают конденсат в передних фарах, и если просушивание не поможет, то придется менять блок фары, а это удовольствие не из дешевых (400 – 400 у.е.). После 100000 км может перестать работать светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Также, при резком перепаде температуры, может лопнуть стекло панорамной крыши.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели

Ауди Q5 оснащается бензиновыми двигателями 2.0 TFSI (180, 211 и 225 л.с.), 3.0 и 3.2 FSI (270 л.с.), а также двумя дизельными моторами 2.0 и 3.0 TDI (177 и 245 л.с.). По надежности двухлитровый TFSI не самый удачный, причиной для этого служат конструктивные просчеты в конструкции поршней и колец.

Из-за этого, достаточно быстро (через 50 – 70 тыс. км), возрастает расход масла и со временем некоторым владельцам приходилось доливать до двух литров недешевого масла, каждые 1000 км пробега.

В 2011 году производитель внес изменения в конструкцию поршневой группы и устранил проблему, а на автомобилях, проданных до 2011 года, данный дефект устраняли по гарантии. Но помимо этого, у данного силового агрегата достаточно много мелких, но неприятных проблем.

Например, те же катушки зажигания редко выхаживают 80000 км, приблизительно в то же время возникают проблемы с выпускным коллектором, и для того, чтобы их устранить, придется расстаться с 1000 у.е.

У машин до 2011 года встречались проблемы с перескоком цепи, внимательные собственники могли услышать из-под капота крайне неприятный металлический звук, и это помогало избежать дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что, зачастую, проблемы с цепью встречаются на автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах.

Главная причина перескока цепи и загиба клапанов, это ненадежный натяжитель цепи. Также, на многих авто, при пробеге 50 – 60 тысяч километров выходит из строя блок управления бензонасосом. А вот, что касается списка неисправностей бензиновых моторов 3.2 FSI, то его просто нет, единственное, что может доставить хлопот, так это подтекающая помпа.

В остальном, двигатель достаточно надежен и при должном обслуживании до 200000 км не беспокоит.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Неплохо зарекомендовали себя и дизельные моторы, самый большой недостаток этих агрегатов в том, что они не очень охотно запускаются зимой. По неисправностям, можно отметить пару моментов – первое, это ТНВД, второе – неисправности с выпускным коллектором. Обе болячки актуальны для всех дизелей, которые эксплуатируются в СНГ, и это относится не только к автомобилям компании Ауди.

Трансмиссия

В паре с силовыми агрегатами, на автомобиль устанавливают один из типов трансмиссий – шестиступенчатую механику, 7-ми ступенчатый робот S-tronic с двойным сцеплением, 6-ти ступенчатый автомат и Tiptronic.

S-tronic, это близнец DSG, который устанавливают на автомобили компании Фольксваген и Шкода, как выяснилось позже, проблемы у них очень схожи. Почти сразу после старта продаж, производители столкнулись с большим количеством жалоб на работу роботизированной трансмиссии.

После обращения в сервис, владельцам меняли по гарантии сцепление и мехатроник. Как правило, данного ремонта хватает не более чем на 70000 км, и если Вы планируете покупку подержанной Ауди Q5 с такой трансмиссией, будьте готовы к дорогостоящему ремонту.

А вот механическая трансмиссия и АКПП – полная противоположность роботу и не доставляют особых хлопот более 200000 км.

Слабые места ходовой Ауди Q5

На передней и задней оси применена подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами. Для самых взыскательных покупателей, компания Ауди предусмотрела в салоне своего купе систему «Drive Select», которая может работать в нескольких режимах «Комфорт», «Авто» и «Дайнемик».

Система позволяет перенастроить динамические характеристики автомобиля и контролировать роботу мотора и подвески. Подвеска автомобиля достаточно надежная, и до 100000 км пробега требует вложений только у любителей покорять барханы.

На некоторых моделях владельцам докучают стуки в подвеске, но связанно это не с выходом из строя элементов подвески, а с тем, что защита амортизаторов свободно двигается по штоку амортизатора; проблема решается применением более надежного крепления.

Если предыдущий владелец Ауди Q5 любил часто выезжать на бездорожье, то первыми попросят замены стойки стабилизатора и шаровые опоры, где-то при пробеге 40 – 50 тыс. км, а следом за ними и ступичные подшипники (50 – 60 тыс. км).

На автомобилях до 2012 года выпуска устанавливали гидроусилитель руля, который после рестайлинга был заменен на электрический.

И как показал опыт эксплуатации, чаще всего проблем доставляет рейка с ГУР, до 100000 км проблемы незначительные (запотевание и стук при движении по неровности), а при пробеге 120 – 150 тыс. км понадобится ее ремонт или замена.

Также, ближе к 70000 пробега понадобится замена крестовины рулевого вала, в официальном сервисе вал меняется в сборе (обойдется такой ремонт в 600 – 700 у.е.). Тормозная система очень надежная и неплохо выдерживает нагрузки.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Салон

Салон Ауди Q5 полон электроники, и с точки зрения эксплуатации, это конечно плюс, но к сожалению, эти опции не всегда стабильно работают.

Достаточно часто, на форумах, владельцы авто обсуждают такие проблемы: самопроизвольное отключение аудио системы, автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, перестают распознавать электронный ключ.

Если на коврике водителя собирается много влаги, может выйти из строя задний дворник и электронный блок управления регулировки сидения.

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

В целом Ауди Q5 достаточно надежный автомобиль, впечатление о котором портит двигатель TFSI, глюки электроники и роботизированная трансмиссия.

И если первые болячки предыдущий владелец машины мог устранить по гарантии, то с последним – дела обстоят очень плохо. И если Вы не хотите напевать мотив известной песни (это не я имею машину…..

Читайте также:  Lada granta лифтбек : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

имеет меня), отдайте предпочтение дизельным моторам или бензиновому двигателю 3.0 с автоматической коробкой передач.

 Достоинства:

  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Расход топлива.
  • Современный дизайн.
  • Дорожный просвет.
  • Хорошая динамика.
  • Качество сборки.
  • Адекватная тормозная система

 Недостатки:

  • Двигатель 2.0 TFSI
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Сбои электроники.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стоимость ремонта.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/audi-q5/

Подержанный Audi Q5: много проблем за большие деньги

audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если новый Audi Q5 не по карману, а желание сесть за руль одного из самых недорогих премиальных немецких SUV неизбывно, на вторичном рынке всегда можно подыскать подходящий экземпляр за более или менее вменяемые деньги. Вот только стоит ли? Ведь Q5 первого поколения, как выяснил портал «АвтоВзгляд», крайне ненадежнен, и ремонт премиального SUV второму владельцу выльется в копеечку.

Не секрет, что автомобильные компании и их дилеры зарабатывают в основном на техническом обслуживании своих машин. Поэтому фирмачам выгодно, чтобы их автомобили как можно чаще посещали фирменный сервис.

Однако в случае с Audi Q5 в ингольштадтской компании явно перестарались — компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками — он там практически прописался.

Причем владельцы машин 2008 — 2017 годов выпуска жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.

Бензиновые моторы — в основном двухлитровые «турбочетверки», на модификации с которыми приходилась львиная доля продаж Q5 — страдали повышенным аппетитом к моторному маслу. Расход его оказался настолько высок, что владельцы первых машин вынуждены были возить с собой не стандартные литровые, а четырех- или пятилитровые канистры с эксплуатационной жидкостью.

По словам сервисменов, в процессе эксплуатации допускается расход масла до 300 граммов на 1000 км пробега. Получается, что за межсервисный пробег его приходится доливать порядка 4,5 литров — как раз большая канистра. Многовато будет. Причем на деле моторы могли «поедать» его в гораздо больших объемах — до 500 граммов и выше.

Когда лавина претензий превысила все возможные лимиты, официалы стали массово ремонтировать и даже менять движки по гарантии. Поэтому при покупке подержанного Audi Q5 2.0 ТFSI поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае ищите другой вариант или торгуйтесь минимум на 100 000 рублей.

Примерно во столько выльется капитальный ремонт двигателя.

Правда, люди из Audi провели работу над ошибками — изменили конструкцию маслосъемных и компрессионых колец, а также поршней. Поэтому на пострестайлинговых Q5 бензиновые «турбочетверки» заметно поумерили масляный аппетит.

Хотя и на модернизированных движках масло понемногу расходуется на угар, но уже не в тех колоссальных количествах, как раньше.

Кстати, трехлитровые «шестерки» в этом плане более привлекательны — повышенным масляным аппетитом они уж точно не страдают.

Зато турбодизельные агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны. Обычно только после 150 000—180 000 км пробега надо обратить внимание на ТНВД и турбокомпрессор на потеки масла.

К этому времени придется менять свечи накаливания (по 6500 рублей), а также провести диагностику форсунок впрыска. Вторым камнем преткновения для владельцев Audi Q5 оказалась роботизированная коробка передач S-Tronic.

Она же печально знаменитая семиступенчатая КП с двойным сцеплением аналогичная фольксвагеновской DSG.

Причем коробка могла взбрыкнуть как на 80 000—100 000 км, так и на совсем скромном пробеге порядка 20 000—40 000 км. Надо отдать должное официальным дилерам — концерн VAG обычно шел на компромисс и даже ремонтировал трансмиссию бесплатно по гарантии.

А после окончания ее срока в некоторых случаях брал на себя стоимость работ (половину или полностью) по замене блока мехатроники и узла сцепления.

А это немалые деньги — со всеми пирогами и расходниками ремонт коробки обходился у дилера до 250 000 рублей! На какие только меры официалы не шли, чтобы повысить ресурс агрегата — регулярно обновлялось программное обеспечение блока управления S-Tronic, а для России ввели обязательную замену масла каждые 30 000 км пробега. Но ничего лучшего немцы не придумали, как устанавливать на рестайлинговые машины для нашего рынка восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» производства ZF.

Кстати, о рестайлинге. Кзалось бы, он сделал Audi Q5 достаточно надежным. Ан нет.

Даже на свежих экземплярах на двухлитровых моторах вытягивается цепь ГРМ, изнашиваются раньше времени опоры двигателя, «горят» кислородные датчики и катушки зажигания, выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Контролировать уровень масла не так-то просто — щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива может глючить и не показывать реальный уровень…

В подвеске больших «засад» нет, однако любителям погонять по ухабам придется регулярно заезжать в сервис для замены рычагов и их сайлентблоков, ступичных подшипников и шаровых опор. В рулевом управлении нередко менялась рейка (от 45 000 рублей) по гарантии.

Частые жалобы приходились на слабую крестовину рулевого вала — меняется в сборе за 11 000 целковых. Много нареканий у владельцев Q5 на электрооборудование — сбоит мультимедийная система, отказывает ABS и ESP, глючит приборная панель, электроприводы пятой двери и стеклоподъемников.

Но эти неисправности не носят массового характера, проявляясь в основном эпизодически.

Что касается крепости и стойкости к коррозии кузова, то у Audi с этим всегда все было в полном порядке. Однако и здесь не обошлось без сюрпризов. То, что тускнеют и пузыряться хромированные детали корпуса, уже никого не удивишь.

А вот то, что на относительно свежих машинах облезает краска с площадки под номерной знак, нонсенс. Причем накладка эта меняется вместе с фальшрадиаторной решеткой и стоит у дилеров 40 000 рубликов.

Правда, если неприятность случалась в гарантийный период, дилеры меняли ее бесплатно.

Короче говоря, если уж невтерпеж сесть за руль подержанного Audi Q5, настоятельно рекомендуем пострестайлинговую версию, когда моторы и коробки стали надежнее. А если денег хватает только на машины первых лет выпуска, то советуем остановиться на дизельной модификации (2 л) с механической коробкой передач.

Как гаишники «разводят» водителей в период летних отпусков audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Как гаишники «разводят» водителей в период летних отпусков

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-06-27-poderzhannyj-audi-q5-mnogo-problem-za-bolshie-dengi/

Как выбрать подержанный Audi Q5 первого поколения

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 – лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет не велик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте компактных кроссоверов.

А первый эксперимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии.

Краска по кромке колесных арок держалась неохотно.

Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара – вещь цены совсем не малой.

Рестайлинг модели изрядно подтянул и матчасть.

Старая песня

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic – читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров.

И никакие увещевания – перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника – долгосрочных позитивных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе.

Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик – бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 сил до рестайлинга 2012 года и 225 сил – после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности.

Прежде всего, речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное – «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли.

Техники не считают Audi Q5 младше 2012 года удачной покупкой.
audi q5 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 2017 году произошла смена поколений, в результате которой в российских шоу-румах осталось две версии модели: 249-сильная Q5 с бензиновым 2.0 TFSI и S tronic в качестве трансмиссии и 354-сильная SQ5 3.0 TFSI, работающая с 8-ступенчатым автоматом tiptronic. Дизели больше не предлагают.

У моторов были нелады и с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания, впускным коллектором и даже с текущей помпой. Хотя последний эпизод, скорее, из копилки атмосферника 3.2 FSI (предлагался до рестайлинга). Он, кстати, и есть оптимальный вариант. Особенно, с надежной АКП-8 tiptronic.

Есть у Q5 и парочка дизелей – 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза – мотор склонен к перегревам.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает… Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо, и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Cловом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

Надежность, недостатки и цена ремонта Audi Q5

Трансмиссия 

Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению.

Но главное – почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа – стружка – как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается.

Равно как и с полным приводом.

Двигатель

Двигатель 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года.

У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км (5000 руб.

с установкой). Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев – риск всех бензиновых моторов Q5.

Подвеска

Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега.

В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойники-ограничители амортизаторов, ресурс которых 100 тыс.

км пробега.

Кузов 

От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками.

Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей.

Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

Электрика

Новая фара стоит порядка 40 000 руб. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт/стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла.

Читайте также:  Chevrolet spark : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Технические данные

Audi Q5 2.0 TFSI Audi Q5 3.0 TDI
Длина, мм 4629 4629
Ширина, мм 2089 2089
Высота, мм  1655 1655
Колесная база, мм 2807 2807
Снаряженная масса, кг 1795 1935
Объем багажника, л  540 540
Дорожный просвет, мм 200 200
Двигатель, число цилиндров R4 V6
Объем двигателя, см3 1984 2967
Макс. мощность, л.с. 225 (6200) 245 (4500)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 350 (4500) 580 (3250)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-8 S tronic (7)
0-100 км/ч, с 7,4 6,5
Макс. скорость, км/ч 222 225
Топливо Бензин АИ-95 Дизель
Объем топливного бака, л 75 75
Расход (смеш.), л/100 км 7,9 6,4
Расход (город), л/100 км 9,6 7,1
Расход (трасса), л/100 км 6,9 6,0

Плюсы

  • экономичность
  • управляемость
  • динамика
  • качество отделки салона
  • надежная и комфортная подвеска

Минусы

  • двигатели 2.0 TFSI
  • коробка передач S tronic (DSG)
  • капризное электрооборудование
  • дорогое обслуживание
  • быстро теряет в цене

Источник: https://4r.ru/vtorichka/16331-kak-vybrat-poderzhannyj-audi-q5/

Audi Q5 8R (2008-2017) – любимец публики

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого SUV высшего класса очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Q5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.

Конструктивные особенности

Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Его производство началось в тот же период, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Q7, но в целом продавался неплохо.

Автомобиль был создан на современной модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5. Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул фары, радиаторную решетку и бамперы.

Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей. Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

 В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 5 звезд.

В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомым по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора.

Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования. Двигатель расположен продольно.

На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года.

Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода.

При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с.

Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом не намного больше потребляет топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) — версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

Дизельные:

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) — версия SQ5 TDI.

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако он не лишен недостатков.

Его главная проблема — привод масляного насоса. Недуг касается версий с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока.

В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не стоит. Он загорается только, если давление низкое при оборотах свыше 1500.

Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно. Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке следует проверить и состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI — клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Более новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км — при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие — перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.

3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и ее натяжителе, расположенных со стороны коробки передач. Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска.

К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей.

Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей. 

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них — атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах. 

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар — особенно в 2.0 TFSI. Проблема касается экземпляров, выпущенных до 2011 года с мотором семейства ЕА888 второй генерации. Он отличается одной муфтой газораспределения.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые не выдерживали тяжелых нагрузок. Например, длительного движения по автомагистрали на высокой скорости.

Кроме того, подводит цепь привода ГРМ и фазовращатели.

В дальнейшем (в 2011 году) VAG модернизировал двигатель — 2.0 TFSI gen.3. Была модифицирована конструкция поршней, и проблема расхода масла практически не возвращалась. Кроме того, изменилось большинство элементов двигателя. Внешняя отличительная особенность — две муфты газораспределения.

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат — Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 3-литровыми агрегатами — бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше «думает» при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Что касается S-tronic — роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (аналог DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции.

В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения. Тем не менее, после 150-200 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

Стоимость ремонта оценивается минимум в 1000 долларов.

Ходовая

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как у Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации от TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Q5 очень низкий.

В целом, ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. При выборе авто убедитесь во время тест-драйва, что нет посторонних шумов в шасси. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски.

 Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками

Типичные неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Наиболее распространенные проблемы Ауди Q5: панорамная крыша и неправильная работа S-tronic. Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра. В автомобилях, оборудованных системой активных фар, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Владельцы Ауди Q5 также жалуются на хронические неисправности в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора. С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней. Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз.

В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Заключение

По данным TÜV Audi Q5 в рейтинге надежности находится на лидирующих позициях среди полноприводных автомобилей. Q5 — удачная модель Ауди. Подержанные автомобили все еще способны продемонстрировать хорошее качество. Однако, приобретать Q5 с огромным пробегом глупо.

Источник: https://vvm-auto.ru/audi/485-audi-q5-lyubimets-publiki

Почему купить Ауди Q5 та еще "ЛОТЕРЕЯ"

Ауди Q5 очень популярный кроссовер на вторичном рынке. Почему вариант покупки данного SUV внедорожника Ауди нужно рассматривать очень осторожно и взвешенно. Подробно и по пунктам.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года.

Видео версию статьи, вы можете посмотреть на канале AkerMehanik. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

В целом с надежностью у Audi Q5, все не так плохо. Полный аут был до 2012 года с двигателем 2,0 TFSI и DSG.

Новое поколение Q5 убрало проблему с этим мотором, но добавились другие нюансы, которые я считаю сыграли в минус этой модели Ауди, и как вы успели заметить она практически не покупается…  На вторичке же этих авто полно и с разными моторами.

Сегодня расскажу что стоит брать, а от чего стоит бежать как от огня. И не думайте что вам повезет. Чудес не бывает. Все экземпляры от бабушек которые ездили за хлебушком уже давно закончились…

МОТОРЫ Ауди Q5:

На Ауди Q5 ставились моторы: бензиновые — 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с.

После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с. который сейчас 333 л.с.

Если смотреть на Q5 первых лет выпуска, то Самым надежным двигателем был атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, это — подтекающая помпа.

Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 причем на разных пробегах.

Надежен и 2-х литровый турбодизель, но лучше от 2011 года, т.к. именно в этот год исправили практически все косяки которые были в этом моторе по началу (косячные форсунки, бывало гнал стружку тнвд) Вообще многие проблемы этого мотора конечно же из за качества топлива.Что сейчас не особо актуально.

Что касаемо 3,0 TDI имел проблемы с заслонками впускного коллектора. Так же ТНВД, гнал стружку. В конце 11 года был доработан насос и немного подкорректировали программу блока управления двигателя. Вообще этот мотор ставился и ставится на очень многие модели концерна VW поэтому, как говориться САМ БОГ ВЕЛЕЛ.

Мотор 2,0 TFSI в конце списка по надежности этой модели. Модели до 2012 года жрали масло бочками, из за косячной поршневой группы. Расход масла НОРМАЛЬНЫМ считался до 1,5 литров на 10000 км. Если у владельца кончалось терпение и он все таки включал голову и обращался в сервисы, по отзывной компании менялась шатунно поршневая группа, менялся маслоохладитель.

Замечу, что После замены эта проблема, не устраняется полностью. Масложер присутствует. Но не 1,5 литра а примерно 300-400 грамм вы все равно будете доливать…

Но это еще не все, что касаемо этого мотора…

Другая «приятная» неожиданность этого мотора от 2,0 TFSI это — перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Ремонт будет стоить у официалов больше стоимости контрактного мотора. Помню когда я работал на Ауди, смета по заказ наряду в 2012 году была примерно 200000 рублей. В общем будьте внимательны, Благо, таких случаев было конечно мало, чем с «масложором».

ПРИЧИНЫ:

Причин перескока цепи несколько:

растяжение цепи (прочность цепи не соотвествует мощности турбированного мотора), натяжитель цепи при падении давления масла (после длительного простоя) проседал (потом его конструкцию изменили) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей).

Да и еще. Этот мотор крайне не любит частные пуски запуски и короткие отрезки в непрогретом состоянии.

При покупке обязательно проверяйте состояние цепи, что можно сделать либо по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута. Либо это делается диагностическим сканером, по состоянию сдвига фазовращателей. Максимальный допуск по нормам VAG  3,57 гр. Это критичное значение.

Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI были проблемы с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания и впускным коллектором.

С 2-х литровыми дизельным и бензиновым мотором ставилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Такие авто как правило пригоняли с Германии. Проблем с данной коробкой не возникало, но был один нюанс. Разбивало слева посадочный стакан приводного вала. Появлялась вибрация.

Ремонта в таких случаях не предусмотрено, либо замена корпуса коробки. Установка различных компенсирующих пластин особого эффекта не давало. В общем… Некислый такой нежданчик может образоваться на ровном месте.

Но кстати… если посмотреть трезво, в условиях промышленного ремонта это посадочное место легко можно восстановить.

На Q5 с мотором 3,2 FSI и ставили 6-ти ступенчатый «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами 7-ми ступенчатый DSG S-tronic.

Первые S Троники как впрочем и все ДСГ. Толкались, пинались, были удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие нюансы.

Меняли постоянно софт, меняли сцепление, чаще печатную плату мехатроника или сам мехатроник.

Но к сожалению после ремонта  шанс что вы приедете обратно гораздо больше чем нет.

После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.

А сейчас после изменения шасси данного авто, опять DSG и автомат ставится только на заряженную версию SQ5.

ПОДВЕСКА:

В подвеске как правило на Ауди Q5 дохнут нижние шаровые опоры и передние ступицы. ПО запчастям полно аналогов и ездить к официалам с этой проблемой смысла нет. Правда выпресовка ступиц без снятия кулака без ВАГовских приспособлений практически нереальное занятие.

Если на Q5 есть Стуки в задней части подвески, то это как правило вызвано свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Нужно либо фиксировать отбойник, либо ставить модернизированные…

Скрип или кратковременное закусывание при повороте руля является симптомом проблемы крестовины рулевого вала. Замена вала вам будет стоить около 40 тыс. рублей.

ПО ВНЕШНИМ КОСЯКАМ отмечу:

Болезнь Ауди Q5 это конденсат в передней оптике. Разборка, просушка и т.д. вам особо ничего не даст, т.к. немного неправильно сделана вентиляция фар и вообще общая область вокруг фары. И при влажной погоде или после мойки, все у вас повторится вновь. Потом после растайла эта проблема исчезла.

 Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары Вас не обрадует, поэтому многие покупают китайский аналог Depo, что является по качеству света всего лишь жалкой копией. Поэтому при покупке проверяйте, родные или оригинальные ли фары стоят на конкретном  экземпляре.

Часто на этих фарах перегорает светодиодная «ресничка» габарита, но это как правило значит что умер блок управления. На разборках их полно. Не вздумайте покупать новый.

Так же на Audi Q5 частенько дохнет вентилятор климат контроля: по причине банального износа щеток электромотора. Диагностируется неисправность ударом в район бардачка: если вентилятор заработает, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки где то 15 тысяч рублей. Но аналоги намного дешевле, причем вполне отличного качества.

ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ:

В Audi Q5 как впрочем и всех Ауди большое количество Электронных блоков, в которых возникают постоянно различные плавающие некритичные «глюки».

 Поэтому если при диагностике авто перед покупкой вы видите, кучу ошибок и они удаляются и не появляются вновь. Особо не беспокойтесь.

Часто это связано с просадками напряжения, возникающим сопротивлением во влажную погоду зимой весной. И на работоспособность никак не влияют.

Могу сказать, что часто встречаемые: «глюки» это электромеханический ручник, датчика давления в шинах, безключевой доступ, пропадание звука в мультимедиа после начала движения, зависание дисплея приборной панели.

Такие вещи как Загорание неисправности подушки безопасности лечится новой прошивкой блока управления подушками безопасности.

«Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя просто непонятным химическим составом незамерзаек которые продаются у нас в стране. Тут Выход только один: методом тестирования подобрать жидкость с которой датчик определение уровня работает корректно.

Да кстати.. Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений.  Это как правило нюанс эксплуатации. Просто вода попадает на проводку с ковриков.

Ну вот наверное и все. Что бы я отметил из наиболее частого и серъезного встречаемого на Ауди Q5. В остальном, автомобиль неплохой, комфортный и если найдете не запущенный экземпляр и правильного года, думаю он вас будет только радовать.

Спасибо, что до читали до конца, огромной вам удачи Друзья, при выборе авто.

ПОКА!

Источник: https://akermehanik.pro/audi-q5/

Ссылка на основную публикацию