Зил 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.

ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаМодификация ЗИЛ 131 – аэродромный топливозаправщик

Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.

ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаПервыми подробное устройство автомобиля получили воинские «учебки»

Дальнейшее развитие серии

Практически 20 лет автомобиль выпускался в неизменном виде. И лишь с 1986 года началась глубокая модернизация его платформы, вызванная необходимостью улучшения его тактико-технических характеристик.

В распоряжение армии и гражданских организаций ЗИЛ поставлялся:

  • с карбюраторным двигателем под индексом ЗИЛ 131Н (модернизированный вариант);
  • с дизельным силовым агрегатом ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности);
  • в гражданском исполнении — ЗИЛ 131А на фото внизу (проводка устанавливалась неэкранированной).

ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаГражданской версии бездорожье также не помеха

Электрооборудование ЗИЛ 131

Обладая внедорожными качествами, «сто тридцать первый» также являлся родоначальником некоторых решений, ранее не использовавшихся в производстве грузовых моделей:

  • На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров;
  • Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором;
  • Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях;

ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВсе нюансы подлежали доскональному изучению

Справочно: Инструкция предписывала на случай поломки или отказа электронного коммутатора переход на работу с аварийным генератором импульсов. Он позволял оставаться автомобилю в движении порядка 30 часов.

Модернизированная система зажигания

В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.

Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях.

ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНесмотря на кажущуюся сложность, схема была достаточно простой

Особенности обслуживания

Применительно к ЗИЛ 131 основной сложностью при обслуживании являлся постоянный дефицит узлов и агрегатов. В частности:

  • Много нареканий вызывала проводка ЗИЛ 131 (экранированная) из-за низкого качества материалов;
  • Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную схему;
  • Обилие электроники в схеме электрооборудования бесконтактной системы зажигания затрудняла самостоятельное обслуживание.
  • На видео ниже вы сможете узнать и о других особенностях данной модели.

Заключение

Выражаем уверенность, что изложенные факты и представленные схемы помогут в обслуживании данного транспортного средства. Сам же автомобиль достаточно надежен и доказал это своим многолетним стажем работы на самых разных направлениях работы.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/zil/boesposobnyj-veteran-sxema-elektroprovodki-zil-131-053/

Зил 131

  • ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131
  • Для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, обеспечения продолжительной службы, а также сохранения мощности и экономичности проводят техническое обслуживание, которое заключается в постоянном наблюдении за работой, своевременном и качественном проведении всех регламентных работ с целью обнаружения и предупреждения   возможных   неисправностей.
  • Несоблюдение сроков проведения технического обслуживания, а также сокращение его объема приводят к преждевременному износу автомобиля, поломкам   и авариям.
  • Смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняют в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и работы по устранению неисправностей выполняют по мере надобности.
  • ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ  (ЕО)

Перед выездом осматривают автомобиль и проверяют его комплектность, свободный ход рулевого колеса, а также величину свободного хода педалей сцепления и тормоза. Заправляют топливом и охлаждающей жидкостью; одновременно убеждаются в отсутствии подтеканий.

  1. Прогревают двигатель, наблюдая за работой контрольно-измерительных и сигнальных устройств, приборов освещения и световой сигнализации. Исправность механизма переключения передач
  2. и тормозов, а при наличии прицепа надежность сцепки, разобщительных кранов  и  электропроводки  к  прицепу.
  3. 8 пути следят за работой механизмов автомобиля, нагревом агрегатов, а также наличием подтеканий и креплением грузов.
  4. По возвращении в парк автомобиль должен быть  вымыт  и очищен.
  5. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ    ОБСЛУЖИВАНИЕ    (ТО-1)

В первое техническое обслуживание входят все работы, проводимые при ежедневном обслуживании. Кроме того, выполняют следующие работы. На новом

  • автомобиле (в дальнейшем при ТО-2) подтягивают болты крепления головок блока и гайки шпилек впускного и выпускных  газопроводов.
  • Проверяют   крепление   компрессора.
  • Смазывают автомобиль в местах, указанных  в  карте смазки.
  • Сливают отстой из топливного фильтра-отстойника, проверяют крепление карбюратора, воздушного фильтра и топливопроводов, выпускных труб и глушителя.

Очищают и осматривают аккумуляторную батарею и генератор, убеждаются в надежности крепления их и всех разъемов экранизирующих шлангов.

Осматривают крепление двигателя и агрегатов силовой передачи, подтягивают гайки крепления карданных валов, картера рулевого механизма, рулевой колонки, рычага поворотного кулака, а также стремянок передних и задних рессор и реактивных тяг. Очищают сапуны всех  агрегатов.

Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления и рычага стояночного тормоза, а  также состояние шлангов гидропривода и уровень масла в бачке гидропривода, надежность работы предохранительного клапана пневмосистемы привода тормозов.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ    (ТО-2)

Во второе техническое обслуживание входят все работы, проводимые при ТО-1, и дополнительно выполняют следующие. Смазывают все узлы и агрегаты в соответствии с картой смазки. Разбирают и промывают масляные, воздушные и топливные фильтры, а также клапан вентиляции двигателя. Подтягивают хомуты уплотнения разъемов выпускных коллекторов. Проверяют зазоры между клапанами и коромыслами.

Прочищают и проверяют работу генератора и регулятора (на новом автомобиле при первом ТО-2, в дальнейшем это выполняют через одно ТО-2). Про-эеряют распределитель зажигания, свечи и установку зажигания, крепления стартере, включателя «массы», проводов от батареи, фар, приборов освещения и световой сигнализации, работу стеклоочистителей.

Подтягивают гайки крепления трубки и шланга системы вентиляции коробки передач, болты крепления редукторов ведущих мостов. Промывают фильтры насоса гидроусилителя рулевого привода. Проверяют крепление тормозных  камер и регулировку пневмопривода тормозной системы. При необходимости регулируют схождение колес. При сильном износе протектора шин переставляют колеса.

Читайте также:  Renault sandero stepway : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Осматривают буксирные приборы, крепление платформы, лебедки, крыльев, облицовки кабины, замков и петель капота, при необходимости их ремонтируют, а ослабленные крепления подтягивают.

Через одно ТО-2 дополнительно к перечисленным работам выполняют следующие. Смазывают агрегаты, руководствуясь картой смазки. Проверяют компрессию  в   цилиндрах  двигателя.

Снимают и осматривают распределитель зажигания и стартер, регулируют установку фар.

Снимают тормозные барабаны и проверяют состояние тормозных накладок, при необходимости накладки заменяют и  регулируют  тормоза.

Регулируют затяжку подшипников ступиц колес и схождение передних колес. Подтягивают гайки крепления цапф, подшипников шкворней, клем-мового  болта  сошки.

  1. Осматривают состояние продольных брусьев и поперечин, заклепочных соединений рамы, при обнаружении трещин последние заваривают, ослабленные заклепки заменяют.
  2. Проверяют состояние задних  рессор.
  3. СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ  (СО)

Проводят два раза в год — весной и осенью и по возможности совмещают с очередным ТО-2. Весной, дополнительно к очередному ТО-2, смазывают автомобиль   согласно   карте  смазки.

Очищают и промывают карбюратор, после чего проверяют пропускную способность жиклеров и уровень топлива в поплавковой камере. Промывают систему охлаждения двигателя. Меняют масло в амортизаторах. Разматывают и смазывают трос лебедки.

Прочищают сливные отверстия в дверях  кабины.

Осенью дополнительно к очередному ТО-2 меняют смазку автомобиля согласно  карте  смазки.  Промывают  топливные баки, карбюратор и топливопроводы, систему  охлаждения  двигателя.

  • Проверяют работу пускового подогревателя, систему отопления кабины.
  • При каждом сезонном обслуживании тщательно проверяют крепление агрегатов, к которым затруднен доступ.
  • ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

При ежедневном техническом обслуживании на двигателе проверяют заправку систем маслом, топливом и охлаждающей жидкостью. При обнаружении подтекания топлива, охлаждающей жидкости   или   масле   устраняют   подтекание.

При проведении ТО-1 выполняют работы ежедневного обслуживания и дополнительно осматривают крепление двигателя.               

Периодически проверяют затяжку гаек болтов передней и задней подвесок двигателя. Гайки крепления картера сцепления двигателя затягивают равномерно прикладывая момент в 20— 25 кГ м, а гайки болтов крепления поду шек передней и задней подвесок — 8—10  кГм.        

При проведении ТО-2 выполняют все работы ТО-1 и дополнительно проверяют затяжку болтов крепления, блока цилиндров и регулируют зазоры между клапанами   и  коромыслами  двигателя.

Болты крепления головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе (при температуре 0—25^) в два приема, в последовательности, показанной на схеме. При затяжке гаек прикладывают момент, равный 7—9 кГм, который замеряют динамометрическим ключом 15 со сменной головкой 14. Стрелка 16 ключа показывает на шкале 17 величину прикладываемого момента.

Запрещается производить подтяжку гаек при температуре двигателя ниже 0°C.

Гайки крепления крышки головки затягивают равномерно, момент, прикладываемый при затяжке, — 0,5—0,6 кГм.

Одновременно подтягивают гайки болтов крепления выпускных газопроводов к головкам цилиндров, затягивая их равномерно  приложением   момента для гаек среднего фланца 4—4,5 кГм и крайних фланцев 3—3,5 кГм.

Гайки крепления  , впускного газопровода затягивают крест-накрест от середины к краям, прикладывая  момент  затяжки  2—2,5  кГм.

Для регулировки зазоров между клапанами и коромыслами двигателя на холодном двигателе щупом 22 проверяют зазоры между клапанами 21 и коромыслами 20. Зазор должен быть в пределах  0,25—0,30 мм.

ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме.

При необходимости зазор регулируют винтом 19 с контргайкой 18. Для регулировки зазора поршень первого цилиндра устанавливают в ВМТ такта сжатия, при этом отверстие на шкиве 24 коленчатого вала должно совпадать с меткой «ВМТ» на указателе 23.

В этом положении регулируют зазоры впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, выпускных клапанов второго, четвертого и пятого цилиндров и впускных клапанов третьего, седьмого и восьмого цилиндров.

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 36О° как это показано на схеме.

После 10 000—12 000 км пробега (через одно ТО-2) проверяют компрессию в цилиндрах 7 двигателя 12.  Для проверки компрессии вывертывают свечи и вставляют в свечное отверстие головки 11 одного из цилиндров 7 наконечник 10 компрессометра 9.

Проворачивая коленчатый вал 1 двигателя стартером (180—200 об.мин), замеряют давление в цилиндре, которое должно быть в пределах 7,5—8,5 кГ/см2. При износе поршневых колец 6 и стенок цилиндров 7 компрессия снижается до 6,3 кГ/см2.

Снижение компрессии происходит также при неплотной посадке клапанов и повреждении прокладки головки 11 блока цилиндров.

После проверки компрессии воздух выпускается через клапан 8 компрессометра. Разность между показаниями компрессометра при замерах  в разных цилиндрах не должна превышать  0,7—1 кГ/см2.

При значительных износах деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя возникают стуки в поршнях 4 и поршневых пальцах 5, а также в шатунах 3 и крышках 2 коренных подшипников 13 коленчатого вала 1.

При появлении стуков снижается давление масла в системе. Масло частично проникает в камеру сгорания, а отработавшие газы — в картер двигателя. В результате повышения давления газов в картере двигатель дымит.

Через 70 000 км пробега проверяют состояние пружин и шариков механизмов вращения выпускных клапанов.

Источник: http://www.moremhod.info/index.php/library-menu/34-strana-kotoroj-bolshe-net/224-zil-131?start=23

Неисправности двигателя ЗИЛ-131 | АвтоКАМ

При достаточном навыке о техническом состоянии двигателя можно судить по уровню шума при его работе. Важно зафиксировать уровень шума нормально работающего двигателя с тем, чтобы по посторонним стукам выявить какую-либо неисправность.

Наиболее вероятными причинами возникновения повышенного уровня шума может быть увеличение зазоров: в газораспределительном механизме; в шатунных или коренных подшипниках; между гильзой цилиндра и поршнем.

Первая причина устраняется регулировкой, в остальных случаях требуется замена изношенных деталей. Другие характерные неисправности приведены ниже.

Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения
Неисправна система питания
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера Нет топлива в поплавковой камере карбюратора Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонка Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклеры Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом
Неисправна система зажигания
Неисправен замок зажигания Заменить замок зажигания
Слабая искра в свечах зажигания Проверить зарядку аккумуляторной батареи и при необходимости — зарядить. Проверить все соединения проводов системы зажигания, зачистить и подтянуть их
Неправильно установлен угол опережения зажигания Отрегулировать угол опережения зажигания
Неисправен фильтр радиопомех или обрыв монтажных проводов Заменить фильтр радиопомех или неисправный провод
Неисправно добавочное сопротивление Заменить добавочное сопротивление
Обрыв обмотки статора датчика-распределителя Заменить датчик-распределитель
Неисправна катушка зажигания Заменить катушку зажигания
Неисправна система питания
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества и количества горючей смеси карбюратора Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклеры системы холостого хода карбюратора Промыть жиклеры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
Неисправна система зажигания
Повреждена изоляция проводов системы зажигания Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию
Неправильно установлен угол опережения зажигания Отрегулировать угол опережения зажигания и зазор в контактах прерывателя
Неисправны свечи зажигания Заменить свечи зажигания
Слабая искра в свечах зажигания Проверить зазор в контактах прерывателя, при необходимости отрегулировать; зачистить контакты
Неисправен реле-регулятор Заменить реле-регулятор
3. Внезапная остановка двигателя Разъединение или замыкание на массу проводов системы зажигания Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию
Прекращение подачи топлива Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощности Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры
Неисправна система питания
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзера Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобеднена рабочая смесь, засорены жиклеры Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтр Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения Отрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора Отрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр
Неплотно прилегают клапаны топливного насоса Заменить клапаны топливного насоса
Неисправна система зажигания
Неправильно установлен угол опережения зажигания Проверить установку угла опережения зажигания и при необходимости отрегулировать
Неисправен центробежный или вакуумный регулятор опережения зажигания Устранить неисправность
Неисправны свечи зажигания Заменить свечу
Мал зазор между тормозными колодками и барабаном Отрегулировать зазор в тормозном механизме
5. Стуки в двигателе Большой зазор между клапанами и коромыслами Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгорание Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засоренность воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр
Читайте также:  Карбюратор солекс: история, модификации, достоинства и недостатки

ЗИЛ 131 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: http://everest-autokam.ru/news/neispravnosti-dvigatelya-zil-131/

Неисправности рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 1. Подтянуть ремень
2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-130 2. Долить масло
3. Наличие в системе воздуха (пе­на в бачке, масло мутное) или воды 3. Удалить воздух. Если воздух уда­лить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сет­чатый фильтр 21 (см. рис. 55). Прове­рить целостность прокладки под коллек­тором. Проверить затяжку четырех бол­тов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить мас­ло
4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма 4. Отрегулировать винтом 30(см. рис. 52) рулевой механизм
5. Неисправен насос ЗИЛ-130 5. Проверить насос
6. Повышенная утечка масла в ру­левом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец 6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
7. Периодическое зависание пере­пускного клапана насоса вследствие загрязнения 7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана
8. Ослабление затяжки гайки упор­ных подшипников 8. Разобрать рулевоймеханизм, про­верить затяжку гайка

 
II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
1. Отвертывание седла предохра­нительного клапана насоса 1. Разобрать насос, завернуть седло
2. Зависание перепускного клапана насоса 2. См. I. п. 7

 
III. Повышенный шум при работе насоса ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса 1. Долить масло
2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 2. Подтянуть ремень
3. Засорение и неправильная уста­новка фильтра 3. Промыть фильтр и проверить его установку
4. Наличие воздуха в системе (пе­на в бачке, масло мутное) 4. См. I. п. 3
5. Прогнут коллектор 5. Устранить неплоскостность
6. Разрушена прокладка под коллектором 6. Сменить прокладку

 
IV. Стук в рулевом механизме ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
Повышенный зазор в зубчатом за­цеплении рулевого механизма См. I. п. 4
Читайте также:  Opel sintra : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 
V. Выбрасывание масла через сапун насоса .

Причина неисправности Способ устранения
1. Чрезмерно высокий уровень мас­ла 1. Довести уровень масла до нормального
2. Засорен сетчатый фильтр 2. Промыть фильтр
3. Повреждена прокладка коллек­тора 3. Сменить прокладку
4. Прогнут коллектор 4. См. III, п. 5
5. Неправильно установлен сетча­тый фильтр 5. Проверить установку

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://ZIL130.ru/zil/467

Основные возможные неисправности в работе рулевого управления ЗИЛ-131 и способы их устранения

Перед определением причин неисправности следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг

Причина и признак неисправности

Способ устранения

  • Повышенный угловой свободный ход рулевого колеса
  • Автомобиль «не держит дороги»
  • См. статью «Проверка сво­бодного хода рулевого колеса»
  • Недостаточное или неравномерное усиление
  • Недостаточное натяжение ремня привода насоса
  • Подтянуть ремень
  • Недостаточный уровень мас­ла в бачке насоса
  • Долить масло
  • Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух (см. «Смена масла»).

Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 123), проверить целостность прокладки под коллектором.

Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше про­верено, сменить масло.

Чрезмерный натяг в зубча­том зацеплении рулевого меха­низма

Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 3) рулевой механизм (см. «Проверка и ре­гулировка рулевого механизма»)

Неисправность насоса

Проверить насос (см. «Разборка и проверка насоса»)

  1. Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металличе­ских уплотнительных колец
  2. Разобрать механизм, заме­нить металлические уплотни­тельные кольца (см. «Разборка рулевого механизма»)
  3. Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения
  4. Разобрать насос, прове­рить свободное перемещение клапана (см. «Раз­борка и проверка насоса»)
  5. Ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого винта
  6. Разобрать рулевой меха­низм, проверить затяжку гайки (см. «Разборка руле­вого механизма»)
  7. Полное отсутствие усиления при различных числах оборотов коленчатого вала двигателя
  8. Отвертывание седла предо­хранительного клапана насоса
  9. Разобрать насос, завернуть седло (см. «Разборка и проверка насоса»)
  10. Зависание перепускного кла­пана насоса
  11. Разобрать насос, прове­рить свободное перемещение клапана (см. «Раз­борка и проверка насоса»)
  12. Повышенный шум при работе насоса
  13. Недостаточный уровень ма­сла в бачке насоса
  14. Долить масло
  15. Недостаточное натяжение ремня привода насоса
  16. Подтянуть ремень
  17. Засорение и неправильная установка фильтра
  18. Промыть фильтр
  19. Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух (см. «Смена масла»). Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 123), проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше про­верено, сменить масло.

  • Прогнут коллектор
  • Устранить неплоскостность
  • Разрушена прокладка под коллектором
  • Сменить прокладку
  • Стук в рулевом механизме
  • Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 3) рулевой механизм (см. «Проверка и ре­гулировка рулевого механизма»)

  1. Выбрасывание масла через сапун насоса
  2. Чрезмерно высок уровень масла
  3. Довести уровень масла до нормального
  4. Неправильно установлен или засорен сетчатый фильтр
  5. Проверить установку и промыть фильтр
  6. Повреждена прокладка кол­лектора
  7. Сменить прокладку
  8. Прогнут коллектор
  9. Устранить неплоскостность

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/zil-131/rulevoe-upravlenie/neispravnosti-rulevogo-upravleniya-zil-131

Техническое обслуживание мостов ЗИЛ-131

  • Необходимо регулярно добавлять смазку в мосты и заменять ее, как указано в карте смазки.
  • Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля нужно через заливное (смотровое) отверстие, расположенное в верхней стенке картера редуктора, закрываемое пробкой 29, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия.
  • Доливать масло в картер переднего моста можно, кроме заливного отверстия, через контрольное отверстие, расположенное в крышке картера моста.

Проверять уровень масла в заднем и среднем мостах в процессе эксплуатации следует при помощи специального указателя уровня 1 (рис. 1), имеющегося в наборе инструмента. Для проверки уровня масла в заднем и среднем мостах необходимо отвернуть болт, указанный на рис. 1, крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора.

Правильный уровень масла отмечен риской на стержне указателя уровня масла. При снижении уровня масла ниже риски необходимо долить масло в картер до уровня контрольной пробки.

Для выпуска отработанного масла из картера переднего моста имеется сливное отверстие 48, расположенное в нижней части картера моста.

Сливные отверстия картеров заднего и среднего мостов расположены в нижней части крышек картеров.

Кроме того, имеются дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров редукторов: отверстие с пробкой 30 (см.

рисунок), расположенное в нижней стенке картера редуктора переднего моста, и отверстия с пробками 36 (рисунок), сделанные в передних стенках картеров редукторов заднего и среднего мостов.

Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через все имеющиеся сливные отверстия. Контрольные отверстия при этом должны быть открыты.

При необходимости следует добавить смазку в корпус поворотного кулака для подшипников шкворней и шарнира полуоси переднего ведущего моста. Набивать смазку необходимо в подогретом состоянии через масленки 17 (см.

рисунок), расположенные в верхней накладке корпуса правого поворотного кулака и в поворотном рычаге, установленном на корпусе левого поворотного кулака; набивать ее нужно до тех пор, пока смазка не начнет выходить через контрольное отверстие, расположенное снизу шаровой опоры.

Пробка 27, которой закрыто это отверстие, должна быть предварительно вывернута.

При смене смазки все детали поворотного кулака и шарнир полуоси надо промыть. Свежая смазка закладывается непосредственно внутрь шаровой опоры, в подшипники шкворней и в шарнир полуоси. Ступицу колеса при смене также необходимо промыть. При закладывании свежей смазки надо тщательно промазать подшипники.

Источник: https://gaz66avto.ru/stati-po-remontu/tehnicheskoe-obsluzhivanie-mostov-zil-131/

Ссылка на основную публикацию