Volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По задумке производителя, все Jetta могут быть только переднеприводными. Но вот фанатов, переделывающих машины с установкой полного привода, коробок DQ500 и моторов 2,0 TSI и 2,5 TSI, хватает.  Их можно найти на просторах Сети, но в продаже встретить почти нереально.

И это хорошо: обычные “стоковые” машины по части механики трансмиссии неприхотливы и вполне надежны. Конечно, если не крутить «пятаки» задним ходом и не буксовать на асфальте.

Ну а в крайнем случае ШРУСы, чехлы и даже сами «палки» приводов можно купить отдельно, а не в виде полного привода в сборе.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVolkswagen Jetta '2005-10

Механических коробок передач на Jetta достаточно много: пятиступенчатые 0AF и 0A4 для младших моторов, шестиступенчатые 02Q, 0AJ и 02S для более мощных бензиновых и дизельных.

Больше всего хлопот доставляет МКП с самым слабым мотором объёмом 1,6 литра. Базовые пятиступенчатые коробки не отличаются избытком прочности и при слишком активном стиле вождения легко выходят из строя. Самые серьезные проблемы – с дифференциалом. И обычно они заканчиваются поломкой и выходом оси сателлитов «на прогулку» через пролом в корпусе. 

Часто из-за износа подшипников начинает выть вторичный вал. Обычно это происходит при пробегах под две сотни тысяч километров или у тех, кто не меняет масло, но ездит активно.

Износа синхронизаторов при спокойном стиле вождения можно не бояться, хотя у тех же «гонщиков» их ресурс может закончиться при пробеге до ста тысяч.

Так что машины с пятиступенчатыми коробками при покупке стоит проверить внимательно. Скорее всего, износ КП будет значительным.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шестиступенчатые коробки принадлежат к более надежным и прочным сериям. Правда, и тут дифференциалы не отличаются большим запасом прочности, плохо переносят грязное масло и активную пробуксовку. Неприятности с подшипниками вторичного вала тоже возможны, но заметно реже, чем у предыдущих коробок. 

Двухмассовые маховики на двухлитровых бензиновых и на всех дизельных моторах ресурсом похвастаться не могут: конструкция у них простая, но, к сожалению, не очень выносливая. Постукивание при старте и при движении на минимальных оборотах — однозначный повод для замены.

Автоматическими коробками передач Jetta тоже не обделили.  Любимая АКП у российских владельцев — это шестиступенчатый 09G/Aisin TF-60SN, который ставили на машины с 1,6-литровыми моторами. Редкие у нас «американцы» оснащались этой коробкой в разных вариантах, включая машины с моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра.

  Шестиступенчатый «робот» DQ250 ставили на Джетты с дизельными моторами и наддувными двухлитровыми бензиновыми. Остальным моторам полагался «робот» о семи ступенях DQ200, который к моменту окончания выпуска модели получил далеко не лучшую репутацию.

Его же ставили и с европейскими атмосферными 1,6 FSI, и с наддувными 1,4 TSI.

Автомат Aisin  любим народом заслуженно: он в меру надежен и хорошо выдерживает типовые ошибки в эксплуатации. Но совсем беспроблемным его назвать нельзя: японцы продали немцам довольно современную конструкцию с хорошим запасом прочности механики, но с капризным гидроблоком. Он традиционно для Aisin не любит грязного масла и очень тяжело ремонтируется.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVolkswagen Jetta '2005-10

Ситуацию осложняют еще два нюанса: немцы полностью убрали из техрегламента замену масла и поставили в систему охлаждения простенький теплообменник.

В его контур добавили ещё и термостат, который позволял мотору греть коробку,  а вот охлаждать нормально не давал, разогревая масло АКП до 120 с лишним градусов.

С возрастом теплообменник забивался отложениями и переставал выполнять функцию охлаждения совершенно.

О том, что бывает с 09G при типичной и не очень эксплуатации, мы уже рассказывали достаточно подробно.

Но замечу, что при отсутствии нормального обслуживания реальный ресурс до появления первых проблем составляет 90-120 тысяч километров. Затем следует череда больших или маленьких ремонтов —  тут как повезет.

Часто непрофессионализм сервиса приводит не только к большим затратам, но и к полной неработоспособности агрегата.

К счастью, многие владельцы всё же меняют масло, вовремя меняют теплообменник, удаляют злополучный термостат или даже ставят внешний радиатор с внешним фильтром и не перегружают коробку.  В этом случае ресурс агрегата получается заметно выше. Часто при пробегах свыше 250-300 тысяч даже накладки ГДТ еще не требуют замены.  И даже просто замена масла раз в 30-40 тысяч километров способна совершить чудо, при котором АКП при пробегах за 200 тысяч чувствует себя хорошо.

Про коробки DSG сказано тоже немало. Про наиболее распространенные и проблемные семиступенчатые «сухие» DQ200 можно прочитать здесь. Почти все уже отремонтированы, и не по разу.

Основные проблемы механической части устранены, мехатроники обновлены, но до идеала им еще далеко. Да и пробеги большие, так что шансы повторного ремонта не иллюзорные.

Зато цены на ремонт снизились почти на порядок, специализированные сервисы сравнительно недорого устраняют любые неисправности,  да и контрактных агрегатов сейчас хватает.

И всё же сильно радоваться не стоит. Механика коробки даже после приведения в порядок служит до 250-300 тысяч километров, а у основной массы машин больше половины ресурса уже выработано. Возможность появления мелких поломок растёт с каждым километром пробега, и шансы глобальных поломок при попадании в шестерни кусков вилок, выхода из строя подшипников или дифференциала остаются.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVolkswagen Jetta '2005-10

Если агрегат меняли, или он проходил комплексный ремонт, то причин для беспокойства значительно меньше. Шансы “попасть” на ремонт в этом случае умеренные, ресурс и стоимость сцеплений не вызывают особого дискомфорта.

Если же механическую часть меняли “кусками” (мехатроник остался старый, но заменили гидроаккумулятор, насос и соленоиды, восстановили проводку и обновили ПО), то сюрпризов можно ожидать и дальше. Вполне возможно, что комплексным ремонтом придется заняться уже вам, а его стоимость будет сравнима с ценой автомобиля.

Хорошо, что диагностика коробки сейчас выполняется качественно — можно достаточно точно оценить состояние сцеплений и мехатроника без вскрытия КП.

Рычаг передний нижний

цена за оригинал

5 547 рублей

Ситуация с DQ250 заметно лучше, поскольку сама коробка имеет изначально более стабильный ресурс. Но Jetta ранних выпусков — до 2007 года — имеют серии коробки с набором «детских болезней», а пробеги у них достаточно серьезные.

  Так что к неприятностям можно быть уже готовым. Особенно с учетом того, что слепо верить пробегу на одометре нельзя, он может быть многократно смотан, а 250-300 тысяч километров пробега — существенная величина.

В общем, слушать подшипники, проверять масло и магниты нужно обязательно. 

Да и более свежие машины тоже могут подкинуть сюрпризы. Всё-таки 8-10 лет — солидный возраст. Но при качественном обслуживании, частой замене масла и вовремя замененных сцеплениях DQ250 способен работать долго без особенных затрат.

Моторы

Поскольку машина построена на глобальной платформе, то все моторы — наши старые знакомые. Основной двигатель Джетты — это восьмиклапанный 1,6-литровый мотор серий BSE/BSF. Встречается и некоторое количество машин с двигателями 1,4 TSI в версиях на 122-170 сил.

Чаще всего это «младшие» CAXA, очень редко — мощные моторы серии CAVD/BLG. Правда, выживших среди них очень мало. На удивление много моторов 1,6 FSI серии BLF. Их в разы меньше, чем восьмиклапанных, но шансы купить машину с таким мотором вместо обычного BSE есть.

Будьте внимательны — эти моторы по совокупности характеристик заметно хуже.  

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Моторы в «большом блоке» с объемом 1,8-2,0 литра встречаются буквально единично. Так же редки американские 2,5-литровые моторы. 

Основные дизели — 1,9-литровые BKC, BXE и BLS с насос-форсунками. Реже встречаются двухлитровые BKD/BMM и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года).

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVolkswagen Jetta '2005-10

Радиатор

цена за оригинал

10 550 рублей

Как я уже говорил, проводка у машины на этой платформе сложная, системы защиты от угона продвинутые, а качество подкапотной косы не самое лучшее. В сумме это увеличивает с возрастом количество проблем, вызванных неисправностями проводки, а устранение таких проблем будет недешевым. 

Почти у всех моторов слишком сложные системы вентиляции картера, к тому же не из лучших материалов. В десятилетнем возрасте им светит полная ревизия с заменой «расползающихся» трубок на новые, заменой клапанов и очисткой от отложений. В остальном каких-то специфических общих проблем у моторов нет.

Про моторы 1,4 TSI и 1,8/2,0 TSI писать не имеет смысла: встречаются они редко, а об общих проблемах серии вышли достаточно подробные материалы.

Редко встречающиеся двигатели 2,0 FSI серии EA113 по технике аналогичны очень популярным моторам 1,8 20v той же серии, но с той лишь разницей, что реализация непосредственного впрыска оказалась очень неудачной.

Зимой запустить мотор трудно, топливная аппаратура грешит мелкими поломками, которые сейчас обычно устраняются легко, но в свое время попортили нервы владельцам капитально.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVolkswagen Jetta '2005-10

Основной мотор Jetta, старый добрый BSE/BSF — восьмиклапанный, с обычным распределенным впрыском, с ремнем в приводе ГРМ и вообще без каких-либо современных технологий в принципе. Зато надежный и ресурсный.  Не зря именно его выбирали почти все покупатели этих машин. Для Jetta он немного слабоват, но этот недостаток окупается простотой и экономичностью.

Да и в городских условиях в сочетании с достаточно расторопной АКП особенного негатива у водителей не возникает. Нарекания возникают в основном при передвижении по трассе, при обгонах и при движении с прицепом.

  У таксистов попадаются машины с пробегами в 600-800 тысяч километров и моторами без капремонта, хотя при обычной эксплуатации ресурс бывает раза в два меньше и ограничен чаще всего масляным аппетитом.

Моторы семейства ЕА113/EA827 достаточно многочисленны. В семействе выделяется группа моторов объемом 1,8-2,0 литра в чугунном блоке с 20-клапанными ГБЦ, которые  хорошо показали себя как мощные и надежные.

Но очень популярные в народе восьмиклапанные моторы объёмом 1,6 литра и менее известные атмосферные двухлитровые моторы FSI (с 8 и 20 клапанами) также являются представителями этого семейства. У атмосферных моторов, в отличие от наддувных, блок алюминиевый, а гильзы сухие чугунные.

У восьмиклапанных версий простая ГБЦ и привод ГРМ без фазовращателя,  у 20-клапанных — такая же, как у наддувного мотора TSI .

Двухлитровые двигатели без наддува не особенно популярны. Причин тому несколько. В первую очередь, у них оказалась не очень удачная поршневая группа, склонная к масляному аппетиту. Да и ремонтных размеров для ремонта ЦПГ у них нет. Особенно неприятно это для 2,0 FSI, у которого и топливная аппаратура неудачная, и к масляному аппетиту и износу поршневой склонность выше, чем у восьмиклапанных моторов.

Зато младший в семействе 1,6-литровый агрегат оказался настоящим хитом.  Поршневая группа у него вполне удачная, и кольца могут “залечь”, только если его совсем уж не “крутить”, а масло лить плохонькое и менять раз в 15 тысяч.

  При наличии АКП и нормальных интервалах замены хотя бы оригинального масла масляный аппетит начинает прогрессировать при пробегах за 250-300 тысяч. Системы впрыска и зажигания предельно надежны, а в случае чего — всё стоит дешево, и ремонт не разорит.

Немного капризничает только выпуск: трескается коллектор, а при регулярных холодных запусках и плохом бензине забивается катализатор. Впрочем, серьёзных проблем с этой стороны можно не ожидать.

Ремкомплект ГРМ 1,6

цена за оригинал

4 301 рубль

Ресурс ГРМ в 90 тысяч более чем достаточен, а стоимость ремня и роликов такова, что можно менять и раз в 60 тысяч — по бюджету не ударит. EGR на моторах BSE попросту нет, а раз так, то нет и связанных с ним проблем.

Мелкие проблемки в виде утечек на впуске, слабенькой системы вентиляции картера, не очень удачного термостата, сбоев ДПДЗ, старения высоковольтных проводов, течей или износа термостата присутствуют постоянно, но специалисты хорошего сервиса знают, какие прокладки менять, и когда это делать, где трескается впускной коллектор, как и где заминаются кольца уплотнений впуска,  где забывают надеть шланг, где трескаются гофры, и где искать корни проблем в целом, а цена таких поломок невелика. И даже если поломка окажется серьезной, то её устранение по карману ударит не так больно, как при ремонте других двигателей. Вариантов поршневой группы для ремонта много, стоит всё копейки. Впрочем, это касается любых запчастей для этих моторов.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVolkswagen Jetta '2005-10

Двигатель 1,6 FSI, относящийся к семейству ЕА111, далеко не так хорош. Многих привлекает цепной ГРМ, но это как раз самый большой его недостаток. В остальном его проблемы те же, что и у моторов 1,4 TSI. По сути, моторы BLF от них отличаются только тем, что поршни никогда не “стекают” в поддон, а в целом двигатель проще в силу отсутствия турбонаддува.

Проблемы с цепью ровно те же самые, что и у мотора на 1,4 литра, те же особенности ГРМ с рокерами, так же на пределе работают вкладыши, да еще стук поршней на холодном моторе такой же, как у CFNA на Polo Sedan.

Система непосредственного впрыска тут самого первого образца — с плохими пусковыми качествами в зимний период, с очень жесткой работой на малой нагрузке и целым рядом «детских болезней», которые лечатся только масштабной переделкой.

Дизельные двигатели на VW Jetta встречаются редко, но при желании найти машину с ними можно. У дизелей неплохие характеристики, но основная их масса — с насос-форсунками, которые могут здорово трепать нервы. К сожалению, цена ремонта и недостатки топливной аппаратуры этого поколения могут отпугнуть даже самых преданных поклонников “дизельпауэр”. 

Читайте также:  Volkswagen phaeton (2002–2016) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выводы

В этом поколении Jetta все больше похожа на маленький Passat. И дело тут не в общей платформе и, как следствие, в габаритах салона и общности агрегатов.

Просто по уровню отделки и числу опций это поколение машин С-класса догнало D-класс, который тогда ещё не успел уйти в «цифровой прорыв», обеспечив себе новый набор интересных  и желанных опций. Но, к сожалению, и по цене Jetta от Passat B6 недалеко ушла.

А ведь есть еще В5+, который во многом превосходит машины на платформе PQ35 по управляемости и комфорту и при этом заметно дешевле. Так что при покупке обращайте внимание на смежные варианты. И, например, на Octavia А5.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В целом Jetta V по большинству характеристик выглядит достаточно привлекательно, но возраст всё же чувствуется. Повышение сложности конструкции сразу дало о себе знать ростом числа отказов и расходов.

Даже когда эти автомобили были новыми, популярностью пользовалась самая консервативная конфигурация с мотором BSE на 1,6 литра и АКП 09G, а сейчас все “сложные” варианты с моторами 1,4 TSI и “роботами” DSG заведомо непопулярны: шансы на дорогие ремонты очень велики.

И, к сожалению, с возрастом все больше проявляются особенности электропроводки. Да и кузов, который многие считали вечным и беспроблемным, напоминает о том, что за любым стальным кузовом нужен хороший уход. 

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаVolkswagen Jetta '2005-10

Выбор машины такого возраста и сложности конструкции без диагностики — очень рискованное дело, и при покупке не стоит ограничиваться проверкой кузова и подвески в непрофильном сервисе.

Опрос

Взяли бы себе пятую Джетту?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vw-jetta-vtoraya-chast

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

«Хочу купить Volkswagen Jetta пятого поколения (2008-2010 г.в.). На что обратить внимание при покупке? Какой двигатель выбрать: 1,6-литровый бензиновый или 1.9 TDI? Если взять дизель, проблем не возникнет? Как машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? На какие дизельные двигатели ставились двухмассовые маховики и EGR?» 

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 2014 году мы ездили в Брест, в государственную организацию «Белтаможконвой» («Опыт эксплуатации Volkswagen в «Белтаможконвое»: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без «капиталки»), на балансе которой находятся модели Volkswagen, в том числе несколько Jetta V с огромными пробегами. 

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Одна из Jetta c 1,6-литровым двигателем BSE умудрилась проехать почти 900.000 км. Возможно, пробеги и отматывались, кто его знает… Судя по виду салона и кузова, машинам досталось немало, поездили они на своем веку действительно очень и очень много.

Так вот, только на одной Jetta на пробеге под миллион километров, если верить одометру, 1,6-литровый двигатель потребовал капитального ремонта. Очень надежный мотор. Был еще 1.

6 FSI с непосредственным впрыском, но все-таки более надежный и неприхотливый — это 1.6 MPI.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дизельные агрегаты владельцы Jetta V часто хвалят за хорошую тяговитость и экономичность. Самый массовый из дизельных агрегатов — объемом 1,9 л — наименее проблемный. И действительно экономичный.

К примеру, нам удалось как-то уложиться («Реальная экономия») в 4,47 л/100 км в загородном цикле без подготовки техники и спецприемов в вождении. В 2,0-литровых двигателях, выпущенных в 2005-2008 гг., надежностью не отличаются насос-форсунки — при применении отечественной солярки к 100.000 км они нередко выходят из строя.

С 2008 г. VW стал устанавливать модернизированные моторы 2.0 TDI с более надежной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.

Что касается двухмассового маховика и EGR, то процитируем ответ «Атлант-М Сухарево»: «В Беларусь дизельные Jetta пятого поколения не поставлялись. Как правило, на все дизельные двигатели ставятся двухмассовые маховики и клапан EGR. Утверждать на 100% не можем, так как на других рынках (например, Северная Америка) могли быть исключения, но нам об этом неизвестно».

Какой выбрать автомобиль, дизельный или бензиновый, решать только вам. Но все-таки покупка дизельного автомобиля была бы целесообразной при больших пробегах. 1.

9 TDI однозначно сложнее и дороже в содержании. Подержанный дизельный автомобиль априори имеет большие пробеги, нежели бензиновый.

Опять же нужны ли вам «танцы с бубном» вокруг замерзающей солярки в зимний период? В общем, здесь решать только вам. 

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На что еще обратить внимание? Прислушайтесь к работе механической коробки передач. С трансмиссией на Jetta V проблемы у «Белтаможконвоя» наблюдались: на пробегах 350.000-400.000 км износились сдвоенные подшипники «механики». Неисправность проявлялась повышенной шумностью работы агрегата. 

От версии с «роботом» DSG тоже следует отказаться. В автоматических коробках передач Tiptronic до 2008 года были проблемы с блоками клапанов, управляющих переключением передач, но после вопрос был решен.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют — даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей болезни». Однако в те времена Volkswagen, по словам наших знакомых с СТО «Евромеханика», проводил «какие-то эксперименты» с ЛКП, на некоторых машинах могут возникать сколы.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

К электрооборудованию в основном вопросов нет. Единственное — были претензии к работе стеклоподъемников. Также на машинах в Бресте быстро ржавели контакты блока предохранителей.

На наших дорогах ходовая часть зарекомендовала себя как достаточно долговечная. Впереди установлен McPherson, сзади — «многорычажка». На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. В подвеске быстрее всего (спустя 80.

000 км) выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, все остальное «ходит» 100.000-200.000 км и больше. Но обязательно проверьте автомобиль на подъемнике: многие экземпляры приехали из России, часто не в самом лучшем состоянии.

В случае чего появятся отличные аргументы для торга или повод вовсе отказаться от покупки.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Какие еще были слабые места? В основном нарекания вызывали ранние Jetta пятого поколения: были проблемы со стуком задних суппортов, компрессором кондиционера, «автоматом» Tiptronic. Но затем эти вопросы были решены. 

В целом же Jetta V — надежный автомобиль. А с двигателем 1.6 MPI он и вовсе напоминает старые добрые автомобили-«миллионники», если бы не проблемы с механической коробкой передач…

Удачи в покупке!

Пульс цен

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В соответствии с нашим графиком цен средняя стоимость Volkswagen Jetta 2008 г.в. составляет $7300. Минимально этот автомобиль можно взять за $6800. Средняя стоимость бензиновой Jetta — $7200, дизельной — $7530.

  • Юрий ГЛАДЧУК Фото из архива редакции и открытых источников
  • ABW.BY

Найти и заказать необходимые б/у и новые запчасти к Volkswagen вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 30.

300 предложений этой марки с фотографиями и ценами каждой детали от крупнейших белорусских поставщиков, таких как Моторлэнд, Ф-Авто, Автостронг-М, Автобрит-К, ОптМоторс и других.

Поиск любой запчасти — в три клика.

Материалы по теме

Опыт эксплуатации Volkswagen в «Белтаможконвое»: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без «капиталки»

Реальная экономия  

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/187360

Как выбрать подержанный Volkswagen Jetta 2016

Отзывы в Интернете об автомобиле, выпускавшемся с 2005 по 2010 год в Германии, Мексике и России, встречаются разнообразные.

С одной стороны, почти все отдают должное немецкому качеству, запасу прочности, комфорту и ездовым талантам Jetta.

Однако многие находят в этом автомобиле, казалось бы, несвойственные для типичного Volkswagen черты. Что ж, попробуем еще раз пробежаться по недостаткам подержанного седана.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

2005 год. Стоимость Jetta всегда было сложно назвать демократичной, но, несмотря на это, модель пользуется популярностью среди одноклассников. Рецепт успеха прост: высокий уровень комфорта, сдержанная внешность и проверенное временем немецкое качество.

На российский рынок он попадал не только из отечественных дилерских салонов. Машины приезжали из Германии, а порой даже из Америки. Тем не менее наиболее массовыми у нас стали бензиновые моторы объемом 1,4 л (турбированный мощностью 140 л.

с), 1,6 (атмосферник на 102 л.с) и 2,0 л мощностью 150 л.с. Турбомотор агрегатировался с роботизированной трансмиссией DSG. Возит, если привыкнуть к турбоямам, очень шустро, но и внимания к себе он требует больше остальных. Мотор 1.

6 — так называемый «кощей бессмертный».

Неприхотливый и надежный двигатель, отказаться от которого стоит лишь «благодаря» его скучной динамике и значительному (до 12 л) расходу топлива в городе. С ним предлагались МКП или автомат. Его слабое место — подвывающий после 70–80 тыс. км пробега натяжной ролик ремня ГРМ. Впрочем, замена этой детали не требует миллионных вложений.

Наиболее же динамичный из этой троицы — 2,0-литровый агрегат. Он обладает почти всеми талантами своих коллег в плане надежности и к тому же лишен такого столь сомнительного актива, как DSG. Два литра «на ручке» – на наш взгляд, идеальная конфигурация для подержанной Jetta V.

Можно, конечно, выбрать и 1,9-литровый дизель из Европы, но тогда уж не жалуйтесь, что у вас в мороз не заводится автомобиль.

Малой кровью

Откровенных проколов и слабых мест в силовых агрегатах Jetta не обнаружено. Но следует помнить, что срок жизни турбины без ремонта редко превышает 120 тыс. км.

Форсунки придется менять и того чаще (40 000 руб. за комплект). А из-за выхода из строя опоры двигателя при том же пробеге могут появиться стуки в передней части автомобиля.

При этом источник стука зачастую определить бывает очень непросто.

С коробками передач история типичная. Про DSG больше ни слова, на «вторичке» просто держимся от нее подальше. Пяти- и шестиступенчатые МКП вполне работоспособны, даже если кое-кто забывает раз в 60–70 тыс.

км менять масло в трансмиссии. Некапризен в случае регулярного ухода и 6-ступенчатый автомат. Правда, не советуем на машине с АКП стартовать с «буксами» или тащить на тросе с дачи заглохший соседский GMC.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Jetta V встречается в трех исполнениях: Sportline, Highline и Trendline. В «базе» вы получите четыре подушки, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, зеркала с обогревом и электроприводом, обогрев сидений, ABS и систему распределения тормозов по осям.

Подвеска Jetta, по идее, должна доставить удовольствие даже взыскательному водителю. Крепкая, ловкая и довольно жесткая, она не часто требует к себе внимания. Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек зачастую проходят более 130 тыс. км. Ступичные подшипники «подают голос» после 100 тыс. км.

В районе 120 тыс. км запросятся на пенсию передние амортизаторы (5000 руб. шт.). А вот рулевая рейка может «постучаться» при пробеге менее 100 тыс. км. Новая рейка с работой по ее замене выльется примерно в 40 000 руб. Впрочем, не спешите сорить деньгами. Нередко вопрос снимает подтягивание гайки — регулировка рейки.

Нетрудно предположить, что лако-красочное покрытие кузова не доставляет серьезного беспокойства. Хром действительно начинает облезать через 3–4 года эксплуатации. Но краска держится неплохо.

Имеется и нюансик: зимой талый лед и снег, стекая водой по дренажам, образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, отчего может деформироваться.

Для предотвращения такой незадачи нужен дренаж.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

2010 год. Jetta Variant выпускалась в Германии исключительно для европейского рынка. К нам таких автомобилей попало совсем немного, однако на вторичном рынке они пользуются повышенным спросом.

Найти слабые места в салоне новой Jetta было практически нереально, но у подержанной он, что называется, может заскрипеть. Голос подают пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и накладки внизу лобового стекла.

О возрасте напомнит и свист вентилятора отопителя, особенно зимой. Впрочем, смазка втулки моторчика вентилятора проблему решает. К числу «салонных» проблем можно присовокупить и необходимость замены, скорее всего, после 120 тыс. км пробега компрессора кондиционера.

Новый может потянуть и на 30 тыс. руб.

Плюс еще 10–15 тыс. на промывку системы и работу по установке. Но в целом Jetta не склонна разочаровывать своих владельцев подобными сюрпризами.

Можно даже утверждать, что средние показатели срока службы ее компонентов, за редким исключением, несколько выше, чем у конкурентов. Так что не случайно Jetta никогда не числилась среди недорогих и бюджетных автомобилей.

Цены на нее всегда считались высокими, как бы оправдывающими изрядный запас прочности. Можно брать! Если, конечно, не забывать о пунктике про DSG…

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость Jetta на вторичном рынке.

Кузов

Покупая машину, стоит внимательно оценить работоспособность лючка бензобака. Известно много случаев поломки его механизма. Напольная педаль акселератора в Jetta тоже весьма капризная вещь.

Зимой под нее попадает вода и снег, которые при соответствующих условиях превращаются в лед.

Ну а лед, в свою очередь, не дает нормально работать педали, что в итоге после усилий вашей правой ноги разрушает механизм крепления педали.

Трансмиссия

На машинах с МКП при пробеге в промежутке от 80 до 120 тыс. км может появиться шум или тарахтение. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении.

Однозначного диагноза, похоже, до сих пор нет. Производитель рекомендует менять выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими — около 20 тыс. рублей.

Но гарантии, что тарахтение вскоре не повторится, нет.

Двигатель

Бензиновый агрегат 1.6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Однако многие сервисы рекомендуют внимательно присмотреться к состоянию ремня уже при пробеге 60 тыс. км.

Практика показывает, что ремень к этому времени зачастую уже порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ можно приобрести за 5 тыс. рублей.

Читайте также:  Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка

Кстати, при разрыве ремня на этом моторе клапаны не гнет — еще один плюс.

12 000 рублей — стоимость одной форсунки для двигателя 1.6 MPI у официальных дилеров.

Тормоза

При пробеге более 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает недолго. Лучше менять направляющие. Спереди характерных неисправностей нет, колодки и диски меняются в традиционном для VW ритме — не часто.

Электрика

Бывает, дверные замки отказывают уже через 3–4 года эксплуатации. Причина — выход из строя актюатора, или «микрика». Однако часто проблемы с замками и электростеклоподъемниками возникают из-за перебитых проводов в защитной гофре.

История

В 1979 году Golf получает кузов седан и имя для новой модификации с литровым двигателем — Jetta. В 1984 году появляется машина второго поколения, максимально унифицированная с Golf II. Ее выпускали с 4- и 2-дверным кузовом с моторами мощностью от 60 до 112 л.

с для спортивной версии GTI. Ну а седан на базе Golf III, который появился в 1992 году, почему-то переименовали в Vento. По мощности Vento способен угодить уже любым вкусам благодаря двигателям объемом 1,8 л, 2,0.

В 1998 году у седана четвертого поколения появляется еще одно новое имя — Bora. По уровню оснащения он встал на полступеньки выше Golf, хоть и по-прежнему базировался на его платформе. Ну а прежнее имя — Jetta — машине вернулось с пятым поколением в 2005 году.

Сегодня же в автосалонах продается пережившая обновление в 2014 году 6-я Jetta.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Технические данные (Годы выпуска 2006–2010)

Тип кузова  седан
Длина/ширина/высота, мм  4554/1781/1459
База, мм  2578
Тип привода  Передний
Объем багажника, л  527
Объем топливного бака, л  55
Снаряженная/полная масса, кг  1270/1870 1320/1910
Трансмиссия  5-ст. мех. 6-ст. авт.
Тип двигателя  Бензин, R4  Бензин, R4
Рабочий объем, см3  1595 1984
Максимальная мощность, л.с. при об/мин  102 при 5600 150 при 6000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин  148 при 3800 200 при 3500
Макс. скорость, км/ч  186 211
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,2 9,2
Расход топлива, трасса/город, л/100 км  6,0/9,9 6,2/10,9

2005 год

Плюсы

  • идеальная эргономика
  • качественный вместительный и комфортный салон
  • управляемость
  • сбалансированная и энергоемкая подвеска
  • информативный руль

Минусы

  • роботизированная трансмиссия DSG
  • высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров
  • неважная шумоизоляция колесных арок и моторного отсека

2010 год

Плюсы

  • динамика версий с 1,4- и 2,0-литровым моторами
  • неплохо приспособлен к холодной зиме
  • в целом надежная электрика и климатическая система
  • стойкий к коррозии кузов. 

Минусы

  • сравнительно низкий ресурс рулевых наконечников, турбины и форсунок двигателя
  • стук в задних суппортах
  • мутнеющие от перепада температур фары

Источник: https://4r.ru/vtorichka/20561-kak-vybrat-poderzhannyj-volkswagen-jetta-2016/

Книги раздела: Volkswagen Jetta

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Volkswagen Golf 4 / Volkswagen Bora / Volkswagen Jetta / Фольксваген Гольф 4 / Фольксваген Бора / Фольксваген Джетта, выпускаемого с 1997 по 2005 года.В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями AXP, BCA, AKL, AEH, AEG и APK объемом 1.4, 1.6, 2.0 л.мощностью 75, 101, 115 л.с.

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля VW Golf 5 / VW Jetta 2 / Фольксваген Гольф 5 / Фольксваген Джетта 2, выпускаемого с 2004 года.

В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями BCA / BUD / BKG / BLN / BGU / BSE / BSF / BAG / BLP / BLF / AXW / BLX / BLY / BLR / BVX / BVY / BVZ / AXX / BPY / BWA / BJB / BKC / BRU /  BLS / BXE / BXF / BDK / BMM / AZV / BKD / BMN объемом 1.4, 1.6, 2.0, 1.9D и 2.0D литра и мощностью 55, 59, 66, 75, 77, 85, 100, 103, 110, 125 и 147 кВт

volkswagen jetta v (2005–10) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Volkswagen Golf 2 / Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Гольф 2 / Фольксваген Джетта 2, выпускаемого с 1983 по 1992 год.

В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями PN / RF / EZ / ABN / RH / GU / GX / RP / IP / HT / RD / RV / RG / PF / EV / PB / PL / KR / PG / 1H / HK / HW / GT / MH /  2G / NZ / NU / RC / GN / HZ / JP / ME / JR / RA / SB / 1V объемом 1.3, 1.6, 1.8 и 1.

6D литра мощностью 70, 72, 75, 85, 90, 98, 105, 107, 112, 129, 139, 160, 55, 50, 58, 45, 54, 70, 80 и 60 л.с.

Коллектор заявок

Не можете найти авторуководство для Вашего автомобиля? Не отчаивайтесь! У нас есть возможность отправить Вашу заявку на издание книги в профильное автомобильное издательство с просьбой издать нужную автомобильную литературу. Если Вам действительно необходима книга и у Вас есть возможность подождать – оставьте заявку на издание книги. Подробней…

Источник: https://buyautobook.ru/vw/volkswagen-jetta/

Межсервисное обслуживание и не только..

В прошлом отчёте по прохождению ТО-75 я писал о некоторых работах, которые по договорённости с дилером было решено перенести на весну.

Итак, сегодня на пробеге 81.513км произведены работы по замене антифриза и тормозной жидкости. Кроме этого по рекомендации ОД были заменены задние сайлентблоки передних рычагов. С заменой этих элементов затягивать не стОит, иначе в дальнейшем разбивает шестигранник рычагов, и их тоже приходится менять.

Была конечно возможность сэкономить, меняя не блок целиком, а выпрессовывая резину из обоймы и впрессовывая новую (стоимость резинки в районе 300 рублей, но дилер так делать не будет, замена в сборе). Один сайлент с обоймой стОит 2.768рублей, ну ещё скидка 10%. Замену сайлентов почувствовал. Подвеска автомобиля стала более сбитая чтоли…

в общем-то и так не гремела, но теперь ещё лучше, комфортнее проезжает неровности. Старые сайленты выглядят не так уж и убито, но думаю, что свойства свои резина уже потеряла. Кроме перечисленных работ была наконец восстановлена работа правого заднего динамика.

Я не писал про эту неисправность по причине того, что это не заводское исполнение (к ВАГу претензий нет), задние колонки устанавливал кто-то из предыдущих владельцев. Так вот, причина крылась в плохом обжатии провода в разъёме, подходящем к динамику.

Я правда тот ещё меломан, вот тут как раз не почувствовал особой разницы:) Заодно дилер прописал в блоке комфорта в мозгах моей машинки светодиодные фонари индикации открытых дверей. Один фонарь вместо катафота он же и установил и подключил, проверил — работает!:) Остальные я поставлю, как появится время.

Естественно всё это в продолжение дальнейших улучшений моего автомобиля. Теперь при открытии дверей будет подсветка околодверного пространства. Позже выложу и фото. Подробная установка описана на форуме Гольф-клуба. Фонари заказывал у наших китайских друзей. Стоимость в районе тысячи рублей.

Все работы производились у официального дилера Фольксваген в г. Верхняя Пышма. Стоимость всех работ вместе с антифризом, сайлентблоками и мойкой авто составила 9.306р.

В процессе работ находился как обычно в ремзоне. Как и всегда, там идёт спокойное обслуживание автомобилей, приехавших на очередное ТО. Приехал к 10 часам утра, в половине первого уже был свободен.

Работой очень доволен, как и обслуживанием.

Впереди у нас с Джеттой ТО-90.000, где возможно потребуется менять передние тормозные колодки (первый раз), как обычно все фильтры, моторное масло, свечи (раз в 30.000км). 

ЗЫ: Перегорела теперь уже правая лампа ближнего света. Заменил сам. 200 рублей.

Источник: https://avtomarket.ru/journal/Volkswagen/Jetta/31460/

Ремонт Фольксваген Гольф 5, Джетта 5 своими руками: документация, фотоотчеты для VW Golf 5 (1K), VW Jetta

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (код модели: 1K1) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (код модели: 1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Variant 5 / Фольксваген Гольф Вариант 5 (код модели: 1K5) 2007 — 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Sagitar / Фольксваген Сагитар (код модели: 9L2) 2006 — 2012

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация


Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE (rus.)
Фотоотчет
Наступил пробег — 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ. Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили: VW Golf 5 / Jetta 5, VW Golf Plus.


Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков на двигателе BSE (rus.)
Фотоотчет
Двигатель BSE устанавливался на автомобили: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (5M).


Двигатель 1.6 BSE — замена прокладки крышки клапанов (rus.)
Фотоотчет
На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к.

начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке — только замена прокладки.

Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя…


Доработка штатной защиты картера для двигателя BSE (отверстие для слива масла) (rus.)
Фотоотчет


Двигатель 2.0 FSI Турбо (BWA), снятие ГБЦ (rus.)
Фотоотчет
Проблема двигателя — расход масла более литра на тысячу км. пробег около 100 тыс.км.


Ремонт двигателя 1,9 TDI буквенное обозначение двигателя BXE (rus.

) Фотоотчет
После встречи с офицалами и жалобами на неравномерную работу двс, автомобиль приехал с пустым блоком под капотом и горой з/ч в багажнике, приговор полный капремонт или замена двигателя (пробег 230 тыс.км.

) После осмотра и обмеров блока и поршней, стало понятно что износ в заводских допусках за исключением самого верха цилидра, где происходит перекладка колец, там износ выходил за допуск на пару соток…

Двигатель BXE устанавливался на автомобили: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M).


Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE (rus.)
Фотоотчет
Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала.

Но этот самый сальник коленвала, не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности. Поэтому, не спешим снимать старый.

В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.

Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении…


Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC 1.9 TDI PD (rus.)
Подробнейший фотоотчет
Пробег моей машины подошел к 120 ткм, которые машина пробежала по разным дорогам за последние 5 лет.

Настало время заменить зубчатый ремень ГРМ, его ролики и помпу согласно плану обслуживания в сервисной книжке.

О том, как можно самостоятельно выполнить эти работы на двигателе BKC, установливаемым на многие автомобили VAG, этот фото-отчет.


Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI-PD (rus.

) Фотоотчет
Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104 тыс.км на четвертом году эксплуатации машины.

Меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних. Ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было…


Замена ремня ГРМ на двигателе BKD 2,0 TDI 16v (rus.)
Фотоотчет
Двигатель BKD устанавливался на автомобили: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M).


Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе BKD (rus.)
Фотоотчет


Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.

)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.

Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы…


Снятие турбины на двигателе BKD — VW Golf 5 (1K) и др. (rus.)
Фотоотчет


Тандемный насос, двигатель 2.0 BKD, измерение давления (rus.)
Фотоотчет


Замена цепи ГРМ на двигателях BAG, BLF, BLP (rus.)
Фотоотчет
Двигатели BAG, BLF, BLP устанавливались на автомобили: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M).

Вчера был побит рекорд по количеству вопросов, заданных мне на тему цепи и фазорегулятора на двигателе 1,4 TSI. В связи с этим выкладываю фотоотчет на примере двигателя BLP. От 1.4 TSI этот двигатель отличается объемом и отсутствием нагнетателей. Пробег 90 тыс. км. — шум цепи и фазорегулятора.


Замена ремней ГРМ и натяжного ролика на Фольксваген Гольф 5 / Гольф Плюс, двигатель 1.4 BUD (rus.)
Фотоотчет


Замена толкателя ТНВД FSI на двигателе BKG, распредвал протер толкатель насквозь (rus.)
Фотоотчет


Устранение течи ОЖ платформа А5, в частности мотор BKD (rus.)
Фотоотчет


Двигатель TSI 1.4 л / 90 кВт с турбонаддувом (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 405 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CAXA.
Двигатель TSI 1,4 л (122 л.с.) предназначен для замены двигателя FSI 1,6 л (115 л.с.).

По сравнению со своим предшественником новый двигатель TSI при значительно более низком расходе топлива и выбросе CO2 имеет существенно лучшие мощностные характеристики.

Читайте также:  Renault megane iii (2009-2016) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

От двух двигателей TSI с двойным наддувом его отличает прежде всего отсутствие компрессора и новая система охлаждения наддувочного воздуха.

Источник: https://vwts.ru/vw_golf5_1k.html

Фольксваген Джетта 5 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок в механизмах выполняются практически одинаково.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков». с. 174). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется. Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите правое переднее колесо. ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере тормозного механизма FS III. 2.

Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта… 3. …и выверните болт. 4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта… 5. …и выверните болт. На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор. 6.

Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками. ПРИМЕЧАНИЕ На тормозном механизме мод. FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода сигнализатора износа тормозных колодок от провода контакта на колодке. 7. Отожмите наружную тормозную колодку… 8 …и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов. 9.

Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня. 10 Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр. 11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня. 12.

Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки. 13. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения само отворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Нм (3,0 кГс-м). 14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры. 15. Установите колесо. 16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса. 17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3 Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок.

Работы по замене суппортов тормозных механизмов этих моделей тормозных механизмов выполняются одинаково Работа показана на примере тормозного механизма FS III. Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта. 2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта… 3. …

и выверните болт 4 Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта… 5. …и выверните болт ПРИМЕЧАНИЕ Для снятия тормозного механизма мод. FN3 вместо болтов крепления направляющих пальцев необходимо вывернуть болты крепления направляющей колодок к кулаку. 6. Выверните болт крепления наконечника тормозного шланга к суппорту… 7. …

отсоедините тормозной шланг и заглушите его отверстие. ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на две металлические уплотнительные шайбы, расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми. 8 Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками 9 Выньте из суппорта тормозные колодки 10 Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга проследите, чтобы шланг не был перекручен.

11 После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной-системы», с. 175) и восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T30. 1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска. 2. Снимите суппорт в сборе с колодками (см, «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 183), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга. 3.

Выверите винт крепления тормозного диска к ступице… 4. …и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса. ПРИМЕЧАНИЕ При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком. 5. Тщательно очистите ступицу. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении. 7. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры. 8. Установите колесо.

9. Аналогично снимите тормозной диск другого колеса.

Источник: http://vnx.su/content/avto/vw/jetta-5.html

Volkswagen Jetta V – профиль гольфа

Фольксваген Джетта – автомобиль компакт-класса С, построенный на базе Фольксваген Гольф. Обладая общей технической базой, автомобили имеют и схожие эксплуатационные особенности.

Двигатель

В арсенале Джетты V бензиновые двигатели 1,6 л 102 л.с. и 115 л.с., 1,4 TSI 122 и 140 л.с., 2,0 л 150 л.с и 2,0 TFSI 200 л.с. Так же устанавливались и турбодизели 1,9 TDI 105 л.с.

и 2,0 TDI 140 л.с. Заокеанские Фольксваген Джетта комплектовались атмосферником 2,5 л 150 л.с. В России наибольшее распространение получили двигатели 1,6 л (102 л.с.), 1,4 TSI (122 л.с.

) и 1,9 TDI (105 л.с.).

Бензиновый агрегат 1,6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Но некоторые сервисы рекомендуют внимательно осмотреть состояние ремня уже при пробеге 60 тыс. км.

Как показывает практика, ремень к этому времени уже может быть порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ у дилеров около 5-6 тыс.

рублей, аналоги можно приобрести в магазине автозапчастей за 3 тыс. рублей.

Особенность двигателя 1,6 л — небольшая вибрация при работе на режиме холостого хода и неприятные звуки из выхлопной системы при запуске холодного двигателя. При пробеге более 60 – 100 тыс.

км появляются проблемы с нормальным запуском и устойчивостью работы двигателя на режиме холостого хода. Основная причина этого – вышедшие из строя топливные форсунки. Чистка к жизни форсунки не возвращает, «вылечить» двигатель можно только после их замены.

Комплект новых форсунок дилеры предлагают за 35-37 тыс. рублей.

Двигатели 1,4 TSI при пробеге более 50 тыс. км могут начать «скрежетать» первые секунды после запуска. Причина – выход из строя фазорегулятора. Нередки случаи, когда после замены фазорегулятора, скрежет появлялся вновь уже после 20 – 30 тыс. км пробега.

На турбодизелях 1,9 TDI часто встречается так называемый «эффект передува» — внезапно пропадает тяга. Это особенно неприятно при обгоне. Причин несколько: «закаксовывание» турбины, выход из строя клапана регулировки наддува или электровакуумного реле регулировки клапана наддува.

Из-за выхода из строя опоры двигателя при пробеге более 100 – 120 тыс. км могут появиться стуки в передней части автомобиля. Источник стука диагностировать сложно, и многие считают, что причина в передней подвеске.

Трансмиссия

Двигатели Джетты агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой «механикой», 6-ти ступенчатым «автоматом» и коробкой с непосредственным переключением передач DSG.

На автомобилях с МКПП при пробеге более 80 – 120 тыс. км может появиться шум или «тарахтение», слышимое с левой стороны автомобиля. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении.

Однозначного ответа на вопрос кто виноват и что делать нет. Производитель рекомендует в подобных случаях заменить выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими около 17-20 тыс. рублей.

При этом гарантии, что «тарахтун» не оживет через некоторое время, нет.

6-ти ступенчатая АКП 09G при пробеге более 100 – 120 тыс. км может потребовать замены блока клапанов. Предвестником надвигающейся беды станут рывки при включении задней передачи. Позже появляются толчки при переключении передач и пробуксовки. Стоимость нового блока около 50 тыс. рублей, а работа по его замене обойдется в 5 тыс. рублей.

Автоматической DSG 6 Volkswagen Jetta V комплектовались до конца 2009 года, позже стали устанавливать DSG 7. DSG 6 оказалась более надежней обновленной DSG 7.

Чаще владельцы жалуются на металлический лязг, вибрации и точки при переключениях передач и пробуксовки. Проблемы появляются при пробеге более 30-60 тыс. км.

Дилеры по рекомендации производителя выполняют замену сцепления и обновляют программу управления работой коробки.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек ходят более 100 – 130 тыс. км. Ступичные подшипники начинают «завывать» при пробеге более 100 – 140 тыс. км. При таком же пробеге потребуют замены и передние амортизаторы. Стоимость новых у дилеров около 8 тыс. рублей, аналоги в магазине запчастей можно приобрести за 2,5-4 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 100 тыс. км может застучать рулевая рейка. Новая рейка обойдется в 30 тыс. рублей, а работа по ее замене – около 6 тыс. рублей. Но торопиться с заменой не стоит. Нередко можно обойтись подтягивание (регулировкой) рейки.

Из-за конструктивной недоработки при пробеге более 100 – 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает ненадолго. После замены самих направляющих стук нередко вскоре появляется вновь.

Другие проблемы и неисправности

В целом лакокрасочное покрытие кузова больших претензий не вызывает. Хромированная эмблема на решетке радиатора и хром на самой решетке через 3-4 года эксплуатации начинает коробиться и облазить.

Зимой растаявший лед или снег с лобового стекла по дренажным каналам стекает к стойке и образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, и наружная панель двери может деформироваться. Для предотвращения «неприятностей» дилеры по рекомендации производителя устанавливают водоотвод и вставки из пенополимера.

Проблемы с замками дверей появляются через 3-4 года эксплуатации автомобиля. Причина выход из строя моторчика замка или «микрика». Новый замок дилеры предлагают за 7-8 тыс. рублей, «на стороне» новый замок обойдется в 5 тыс. рублей. Проблемы с замками так же возникают из-за «перебития» проводов в защитной гофре. По этой же причине возможна неправильная работа электростеклоподъемников.

На Джеттах 2010 года выпуска часто возникают проблемы с фарами и задними фонарями. Стекла передних фар от перепада температур начинают растрескиваться. А диоды задних фонарей перестают светиться. Дилеры производят замену неисправных осветительных приборов по гарантии. Стоимость заднего фонаря около 3-4 тыс. рублей.

Салон Volkswagen Jetta со временем может заскрипеть. Основные проблемные места – пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и пластиковая накладка снаружи внизу лобового стекла.

С необходимостью замены компрессора кондиционера можно столкнуться при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Новый компрессор обойдется в 15-30 тыс. рублей. Промывка системы потребует еще около 10 – 15 тыс. рублей, а работа по его замене – около 5 тыс. рублей.

Свист вентилятора климата с наступлением холодов — распространенное явление. Что бы избавиться от постороннего шума, необходимо смазать втулку моторчика вентилятора.

Заключение

При пробеге более 100 – 140 тыс. км возможен выход из строя генератора. Дилеры производят только его агрегатную замену без ремонта за 25 тыс. рублей. Нередко продлить жизнь генератору удается, отремонтировав его за 3-5 тыс. рублей.

Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/166-volkswagen-jetta-v-profil-golfa

Ссылка на основную публикацию