Ваз 2121 нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы —…

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Неудивительно, что спрос на автомобили Нива ВАЗ 2121 довольно высок, так как многие владельцы мечтают получить отличный внедорожник за невысокую плату. Но найти хороший вариант за копейки — не так-то…

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Причины, по которым может дергаться Нива на ходу, могут быть разными. И за довольно немалые километраж, который мне пришлось намотать за несколько лет не только на Ниве, но и других…

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Думаю, все знают, что обкатку автомобиль должен проходить как минимум по двум серьезным причинам: после покупки новой машины и после капитального ремонта двигателя. От того, насколько грамотно вы обкатаете свою…

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Каждый владелец Нивы стремится к тому, что максимально снизить расход своего автомобиля, ведь данный параметр у отечественного внедорожника итак далеко не приятный. Если по трассе можно хоть как-то уложиться в…

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Данный раздел полностью посвящен реальным отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2121 Нива и ее модификациям. Авторы и владельцы Нив делятся здесь своим жизненным опытов владения лучшего отечественного внедорожника. Будут рассматриваться не…

Источник: http://niva-remont.com/category/ekspluataciya/

Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.

7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней.

Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача.

Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины.

Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец.

При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Источник: https://somanyhorses.ru/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-poderzhannoj-nivy/

Регламент технического обслуживания Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

     17 декабрь 2015  Лада.Онлайн    81 468      ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
    В ходе эксплуатации автомобиля его детали постепенно изнашиваются, резиновые изделия стареют, что приводит к изменению его технического состояния. Для поддержания машины в рабочем состоянии следует выполнять его регулярное обслуживание. Рассмотрим особенности и порядок технического обслуживания внедорожника Lada 4×4.

    Наименование операции 
    Пробег, тыс. км.         

    10 
    20 
    30 
    40 
    50 
    60 
    70 
    80 
    Двигатель
    Трансмиссия
    Подвеска
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Электрооборудование
    Кузов
    Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков в двигателе + + + + + + + + +
    Проверка герметичности систем охлаждения и питания + + + + + + + + +
    Замена топливного фильтра + +
    Очистка и промывка элементов системы вентиляции картера +
    Проверка уровня тосола в расширительном бачке + + + + + + + + +
    Проверка термостата + + + +
    Замена воздушного фильтра + +
    Замена свечей зажигания (какие выбрать) + +
    Замена моторного масла и масляного фильтра* + + + + + + + +
    Замена тосола** +
    Проверка токсичности выхлопных газов + + + + + + + + +
    Проверка отсутствия ошибок в ЭСУД. Если ошибки есть, то устранить их + + + + + + + + +
    Проверка пыльников приводов передних колес + + + + + + + + +
    Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков, воя, гула в работе сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов + + + + + + + + +
    Проверка герметичности коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов  + + + + + + + +
    Проверка тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления  + + + + + + + + +
    Проверка свободного хода педали сцепления  + + + + +
    Проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов  + + + + + +
    Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов (выбираем масло) + + +
    Замена тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления  + +
    Смазка шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов  + + + + + + + +
    Проверка состояния: рычагов и штанг подвесок, их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров приводов передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя, резиновых втулок амортизаторов  + + + + + + + + +
    Проверка состояния резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости  + +
    Проверка состояния амортизаторов  + +
    Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок  + + + + +
    Измерение и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес  + + + + + + + — 
    Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес  + +
    Проверка состояния дисков и шин колес, балансировка колес и перестановка их по схеме  + + + + + + + +
    Регулировка углов установки передних колес  + + + + +
    Проверка масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР) + + + + + + + + +
    Проверка люфта руля + + + + + + + + +
    Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов ГУР, состояния шлангов, трубок и соединений  + + + + + + + + +
    Проверка состояния и натяжения ремня привода насоса ГУР + + + + + + + + +
    Проверка состояния передних тормозных колодок + + + + + + + +
    Проверка состояния задних тормозных механизмов + + +
    Проверка эффективности работы тормозов  + + + + + + + +
    Проверка регулировки ручника и положения выключателя сигнала торможения  + + + + +
    Проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов  + +
    Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и работы контрольной лампы уровня в бачке гидропривода тормозов  + + + + + + + + +
    Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов**  + +
    Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов + + + + + + + + +
    Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе + + + + + + + +
    Проверка работы генератора, освещения, световой сигнализации и контрольных приборов, регуляторов направления пучков света фар, стеклоочистителей и омывателей + + + + + + + + +
    Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток. Очистка и смазка деталей привода стартера + +
    Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток + +
    Зачистка клемм проводов и выводов аккумулятора, нанесение на них смазки + + + +
    Регулировка света фар  +  + + + +
    Проверка лакокрасочного покрытия на наличие сколов, трещин и очагов коррозии; арок колес и днища на наличие повреждений мастики  + + + + + + + + +
    Смазка петель дверей, шарниров задних сидений, троса привода замка капота; ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка бензобака; замочных скважин дверей; осей пружин и сухарей фиксаторов замков дверей  (инструкция) + + + + + + + +
    Прочистка дренажных отверстий порогов, дверей и полостей передних крыльев (инструкция) + + + + + + + + +
    • * либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если внедорожник эксплуатируется в тяжелых условиях (много пыли, морозы, горные дороги, используется прицеп, поездки менее 10 км за раз), то замену масла в двигателе и масляного фильтра нужно проводить через 5 000 км.
    • ** либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

    При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью. Скачать сервисную книжку для ВАЗ 2121 можно по ссылке:  Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте. Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте.

    Напомним, новый автомобиль нуждается в обкатке. Подробные инструкции по обслуживанию и доработке автомобиля ищите в содержании.

    11 4

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также:  Mercedes-benz viano : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4×4/881-reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-niva-vaz-2121-2131.html

Ремонт и эксплуатация ВАЗ 21214

ВАЗ-2121 Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны.

Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач.

Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку.

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних.

А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия.

Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя.

Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители.

Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Блог про Уаз

О книге : Руководство. Издание 2005 года. Формат книги : файл pdf в архиве zip Страниц : 241 Язык : Русский Размер : 41.5 мб. Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций

В основных Разделах Руководства описаны узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ-21213. Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта остальных моделей приведены в Разделе 9 «Модификации автомобилей ВАЗ-21213, вариантное или дополнительное оборудование автомобилей».

В Руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в Приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в Приложении 1. Основные данные для регулировок и контроля приведены в Приложении 3. Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости перечислены в Приложении 4.

Это интересно:  Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, направленной на повышение их надежности и улучшение эксплуатационных качеств, в конструкцию автомобилей могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.

По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно.

И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость.

Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки.

Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

https://www.youtube.com/watch?v=yadIbZ1rUsc

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива.

Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью.

Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое.

Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше.

Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей.

Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Читайте также:  Обзор bmw 3-series в кузове e30

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели 1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Автомобили ВАЗ 21213 (Нива) 1977+ г. в

ВАЗ 2121 Нива : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны.

Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Это интересно:  Собственноручно ремонтируем гнилые автомобильные пороги

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач.

Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку.

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних.

А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия.

Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя.

Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители.

Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Правила форума

Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

12 июн 2010, 04:14

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

29 окт 2010, 03:12

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

26 дек 2011, 09:46

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

02 янв 2012, 14:27

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

04 янв 2012, 13:25

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи

17 ноя 2012, 13:58

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци

03 сен 2014, 19:50

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци

04 сен 2014, 01:08

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци

04 сен 2014, 08:11

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

23 окт 2015, 16:50

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

23 ноя 2015, 13:14

Добрый день!Подскажите пожалуйста ссылку на бесплатное скачивание книги по ремонту и модернизации Нива-2131. Не могу найти, все ссылки битые.

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

23 ноя 2015, 19:50

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

29 ноя 2015, 15:54

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд: Книга есть такая, так и называется «Ремонт и модернизация Нива-2131»

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

26 ноя 2016, 14:05

Взял такую по 2131

http://autodata.ru/catalog/vaz_2131_213 . _8_modern/

Ладно бы мягкий переплёт и газетная бумага, это норма нынче, но электросхемы чёрно-белые и размытые. Автор в теме шарит, издательство похоже что нет. Не рекомендую!

PS В каком-то из сообщений этой темы есть ссылка, которая у меня дико напрягает Яндекс.Браузер.

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

15 мар 2017, 05:59

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

15 мар 2017, 06:14

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

15 мар 2017, 08:38

Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций

23 июл 2017, 19:51

Книги по указанной теме (в т. ч., доступные для свободного скачивания) доступны по ссылке:

«

Источник: https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/remont-i-jekspluatacija-vaz-21214.html

Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1-я ч. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

  • Что и как проверять, куда смотреть при покупке Б.У. нивы? Признаки разрушения лонжеронов. На что обратить внимание в первую очередь. Подробно про весь процесс выбора и покупки автомобиля НИВЫ я рассказываю и показываю в нескольких роликах.Подписывайтесь на мой канал Выбор и Покупка Б.У. автомобиля НИВА 2 ч. Двигатель. Ходовая часть. Система выхлопа НИВЫ Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

Всем привет Процесс выбора и покупки автомобиля на перепродажу Или для себя Если вы планируете эксплуатировать 6 -12 месяцев Немного, а возможно существенно  отличаются Я думаю что перепродавцы и будущие хозяева Все получат пользу от этого видео Кто то всё забыл Кто то не знал Кто то помнит Но уже на это не обращает внимание Поехали Видео можно начать и закончить одним предложением При покупке и выборе машины Загоните на диагностику к специалистав Они её проверят и всё вам раскажут Для тех, кто этого делать не хочит Предлагаю стратегию осмотра автомобиля перед покупкой Который даст вам представление о состояние автомобиля Возможных финансовых вложений в ремонт машины И принять решение о покупке Хочу уточнить Это видео не о выборе любых автомобилей А именно VAZ Lada Niva 4×4 И не любой Lada Niva А подержанной  Lada Niva Которая уже имеет износ и падение цены относительно нового автомобиля Почему я уточняю? Сейчас объясню Процесс покупки подержанной иномарки и подержанной Lada Niva  будет отличаться Требования к автомобилям отличается Если вы покупаете Toyota или Mercedes Benz Будите предъявлять претензии к каждой царапине. Это правильно. Проверять необходимо всё очень тщательно, досконально Потому что иномарки после аварии делают очень качественно Тяжело определить следы ремонта А в Lada Niva 4×4 возраста 7 лет не будут вкладывать много денег и время на ремонт Выводить кузов до идеального вида Или вкладывать много денег в агрегаты и двигатель для подготовки на продажу Что бы покупатель не заметил недостатки Поэтому можно Осмотреть Lada Niva 4×4 и проверить на ходу, при езде прямо в поле Иномарку вы обязательно захотите проверить на Автомобильном сервисном центре  ( Car Service Station) Проверить всё и подушки безопасности ( Airbags ) Такие же требования у вас будут к 2-3 летним Lada Niva 4×4 Особенно к Chevrolet Niva С ценами близким к новым машинам Будите искать каждый скол и все царапины. Это правильно.

С подержанной Lada Niva 4×4 возраста 7 лет и старше ситуация другая, чем с новыми автомобилями Для старого автомобиля иметь недостатки кузова или двигателя — это нормально. На многие мелкие недостатки не имеет смысла обращать внимание Цена автомобиля тоже другая, меньше.

Но на основные недостатки надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обратить внимание Это будет влиять на цену и на ваше решение о покупке автомобиля Lada Niva 4×4 Подходим к автомобилю и сразу смотрим на колёса Если литьё (Aluminum Wheels) дорогое, шины дорогие, то смотрим дорогой или нет DVD Player в салоне Если эти факторы нам понравились Всё остальное не имеет значения Мы настроены покупать автомобиль Это была шутка конечно. Но именно так люди очень часто начинают осмотр автомобиля Возможно дорогие Toyota and Mercedes или новую Lada Niva 4×4, Chevrolet Niva можно так осматривать Но только не 5 -7 летнюю  Lada Niva Кстати имейте ввиду что Часто продавцы автомобилей Дорогие колёса устанавливают, что бы вас обмануть, за мылить ваши глаза Что бы вы не обратили внимание на серьёзные недостатки В нашем случае Надо начинать осмотр Lada Niva Даже не с документов на автомобиль Осматривать будем в первую очередь — лонжероны ( longeron ) Я считаю, что именно лонжероны (longeron) Их осмотр Это отправная точка, старт После которой вы будите решать общаться дальше с продавцом или нет.

Читайте также:  Skoda rapid : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Осматривать дальше автомобили, обсуждать цену или нет. И после осмотра лонжеронов (longeron) естественно  уже В зависимости От результата этого осмотра У вас процесс осмотра автомобиля Смотреть будите через призму  осмотра качества лонжеронов ( longeron) Когда вы посмотрите за колесо. Что бы осмотреть лонжероны ( longeron).   Вы увидите такую ситуацию.

Что бы вам лучше показать я сниму колесо Из-за колеса вы полностью весь лонжерон (longeron) увидеть не сможите Но достаточно большую зону осмотреть сможите Смотрите сюда Здесь могут быть маленькие трещины Они будут просматриваться такой Рыжей ржавой полоской На самом начальном этапе своего разрушения будет мало заметной Может быть разрушен, треснут только первый слой лонжерона (longeron). Он состоит из трёх слоёв листового железа Мажет быть разрушено, треснуто  два слоя Или вообще все три слоя треснут. Лонжерон (longeron)будет порван Здесь может трещина идти к креплению амортизатора Бывает ближе к амортизатору лонжерон (longeron) рвётся С этой стороны бывают трещины Иногда эти трещины заделаны сваркой Но это всё ерунда. Что бы лонжерон (longeron) качественно отремонтировать Надо делать большую накладку на весь лонжерон Усиливать лонжерон (longeron) Сварка бесполезна Вам надо знать  если Если трещина маленькая Разрушен только первый слой Лонжерон буде служить ещё долго.

Он будет щёлкать при езде. И автомобиль проедет 50-60 тысяч километров Если Lada Niva 4×4 не будет падать в ямы Не будет биться о бардюры Прыгать с трамплинов Тогда Lada Niva 4×4 ещё долго прослужит Это вы сами выводы сделаете при осмотре Хочу предупредить о новых Lada Niva 4×4.

Что бы не было иллюзий У почти новых Lada Niva 4×4 с маленьким пробегом Тоже могут быть трещины В лонжероне (longeron) И надо молодые Lada Niva 4×4 тоже осматривать внимательно Продавец мог залететь в яму Или например Он любитель летать по трамплинам Достаточно неудачно сильно  ударить автомобиль об бардюр И появиться трещина Может произойти прогиб лонжерона (longeron)и он треснит Возможно автомобиль попадал в аврию Лонжерон (longeron может быть смят Возможно пошла трещина Поэтому надо полностью его осматривать Хочу вас предупредить об одной вредной иллюзии Вы повернули колесо влево и вправо И осмотрели внимательно лонжерон (longeron со всех сторон Трещин нет И вы видите, отличный, новый лонжерон. К примеру на молодой LADA 21214 М Почему про LADA 21214 М говорю Потому что часто водители носятся по бездорожью на LADA 21214 М Особенно  по твёрдой гравийной дороге Которая имеет много ям, трамплинов, кочек Они думают если ходовая у LADA 21214 М модернизирована, значит можно ездить не думая.

После 2009 -2011 года выпуска была модернизация Амортизаторы другие, крепления амортизаторов другие и другие изменения ходовой части Это провоцирует Быстро ездить по бездорожью В итоге прыжки с трамплинов приводят к разрывам здесь снизу Но вы не увидите, если точно в это место не посмотрите. Ещё пример. Если всё здесь замазано грязью или битумом и вы не видите трещины Тогда смотрите снизу. Сейчас покажу.

Здесь могут быть провисания металла Нижнего слоя лонжерона (longeron) .

Или разрывы Это признак того, что сверху есть трещина Просто вы не видите Смотреть необходимо в это место лонжерона (longeron) Сюда Бывает, что трещины ещё нет И поэтому замазывать продавец не будет Если уже образовался бугор, не ровность На этой машине всё ровно, плоско Потому что лонжерон (longeron) отличный Если сверху появилась трещина То здесь может быть только провис Пузырь Нижний слой листового металла уже отошёл Но не успел треснуть Сюда смотрите. Либо трещина будет, либо бугор, пузырь. Можно повернуть колесо И осмотреть ещё в одно место Это место надо осматривать От ударов здесь бывает вмятина Или трещина, разрыв Будет хорошо это видно Все Лонжероны (longeron) надо очень внимательно осматривать Спереди, сзади, снизу.

По всему автомобилю.

Все лонжероны (longeron) Например бывает так Крепление редуктора рулевого колеса В нижней части лонжерона (longeron) там где болты Тоже появляются трещины Появляется стук, когда вы рулевое колесо крутите Вы переберёте всю подвесную часть автомобиля , а стук не прекратитьсчя Это там надо смотреть трещины Я сейчас покажу где это находиться На Chevrolet Niva тоже такое бывает часто Место крепления редуктора рулевого колеса на лонжероне (longeron) трескается. Появляются щелчки Вот я показываю снизу Это место крепления редуктора рулевого колеса Во круг  этих нижних креплений появляются трещины на лонжероне (longeron) Эти места обязательно осматривайте Лучше осмотреть полностью всё вокруг крепления редуктора. Весь лонжерон (longeron) Лонжерон (longeron) может быть треснут По ребру, углу сгиба лонжерона (longeron) Особенно это часто бывает на Chevrolet Niva В полевых условиях вы это хорошо не осмотрите Но учтите — если при работе рулём Появляются характерные щелчки кузова То это 90% проблема места крепления рулевого редуктора к лонжерону (longeron) Упустил один момент.

Когда осматриваете лонжероны (longeron) Не забудьте осмотреть сайлентблоки На трубки системы тормозов Не должно быть трещин и подтёков тормозной жидкости Есть косвенные признаки, когда разрушается лонжерон (longeron) Если лонжерон (longeron) разрушен Перед автомобиля провисает Из-за деформации в лонжеронах (longeron) Это будет отражаться на крыле В этом месте могут появиться трещины Или крыло отходить Может появиться щель В этом месте разрывы Здесь может быть смято или  разрывы В разных местах может быть деформировано крыло и это будет вам видно. Открываем капот. Убираем запасное колесо и смотрим арку Здесь всё должно быть целое Швы должны быть заводские Особенно спереди смотрите Состояние шва Хорошо видно ремонт после удара Спереди возле радиатора лонжерон (longeron) деформирован, если авария была. Может здесь замято от удара Всё осматривайте полностью, не торопитесь.

После лонжеронов я смотрю места крепления реактивных штанг к кузову. Это место Есть или нет трещины и гнилые места С другой стороны тоже Особенно с этой стороны. С этой стороны гравий летит. Может быть сгнившее место Нагрузка на эти места бльшая Может вырвать тяги, если место сгнило Решайте сами — будите делать ремонт или не купите автомобиль.

Теперь я осматриваю Очень важное место. Крепление раздаточной коробки Lada Niva Место крепление к кузову коробки передач Lada Niva Эти места бывают сгнившие. Осоенно это место Возможно делали ремонт кузова Это может быть хорошо, а может быть плохо. Меняется положение раздаточной коробки.

Надо регулировать. Убирать вибрацию. Вы уже находитесь под автомобилем. Делайте осмотр дальше Течёт или нет масло.

С сальников, с прокладки С коробки Самое главное смотрите течёт или нет масло там, где находиться сцепление Место соединения коробки передач и двигателя Если масло течёт То два варианта Первый вариант это с сальника коробки передач Второй вариант — задний сальник коленчатого вала двигателя Замена сальника коленчатого вала только  после снятия корзины сцепления Это дополнительные затраты время и денег Днище автомобиля осматриваем всё полность Очень внимательно Если снизу всё красивое и новое значит всё отлично Если на днище есть места закрашенные битумом, смолой. Особенно там, где реактивные тяги, амортизаторы и все агрегаты. Эти места надо особенно внимательно осмотреть. Может это обработка, защита  от гравия Может спрятана ржавчина А может спрятана гиль Как определить? Если битумная мастика вот такая старая и сухая Если ржавчина не проступает.

Здесь проступает Тогда всё хорошо Если проступили пятна ржавчины, как здесь. Это может быть просто ржавчина, а может быть гниль Берёте палку и простукиваете подозрительные места Особенно те места, где новая , красивая, свежая битумная мастика. На взгляд не поймёте. Стучите палочкой Если звук металлический То всё хорошо.

Если гниль Звук будет глухой, не звонкий Возможно провалиться палочка внутрь Почему я много внимания обращаю на днище и лонжероны (longeron)? Это основа автомобиля Если нарушена геометрия Lada Niva  или днище гнилое Будет влиять на ходовые качества автомобиля То что выше сильно влиять не будет Будет влиять на цену и на другое Если найдёте сильно гнилые места Множите торговаться с продавцом и скинуть цену на Lada Niva . Если вы решите покупать и делать сами ремонт автомобиля Возможно продавец всё учёл и цена у автомобиля уже сильно низкая. Но если вы найдёте гнилые места, то множите попытаться ещё раз поторговаться с продавцом Lada Niva Я решил на этом первую часть видео закончить. Впереди ещё много информации будет.

Не эффективно всё рассказывать и показывать в одном длинном видео Ещё много информации про другие части автомобиля и про документы. Хочу ещё обсудить у кого выгоднее, эффективней и удобнее  покупать Lada Niva У перепродавцов из автомобильных салонов, у простых перепродавцов или у хозяев.

Предупреждаю новичков автолюбителей, что вся информация во всех частей видео Кажется много Кажется, что осмотр Lada Niva будет на два часа На самом деле — нет Всё что я показываю, на самом деле осматривается за 15 минут.

Быстро смотрите автомобиль снизу, кабину, салон Открываете капот , слушаете двигатель Затем проехали на автомобиле Пообщались с продавцом, проверили документы и всё.

Максимум 15 минут Иногда за 2-3 минуты понятно, что эта машина вам не нужна. Или наоборот понимаешь, что на 100% она отличная. Иногда затягивается на 30 минут Зависит от ситуации Сложного нет. Не бойтесь.

Заметили, что я держу кулак с пальцем вверх? Это не для положительной оценки видео В кулаке спрятан местный житель. Сейчас покажу. .

Источник: https://videoremont-avto.ru/remont-khodovoy-vaz-2131/osmotr-i-pokupka-b-u-avtomobilya-niva-1-ya-ch-podrobno-s-che/

Ссылка на основную публикацию