Toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Владелица — Алена, москвичка, 26 лет, преподаватель информатики в старших классах одной из московских школ.

Совсем иной типаж, в отличие от небезызвестной «очень плохой училки» в исполнении Кэмерон Диаз, но акселератор любит придавить точь-в-точь как героиня Кэмерон Элизабет Холси.

Пользуется уважением среди учеников за «крутую тачку», а также активно общается с немногочисленным сообществом владельцев модели, всячески их объединяя.

Машина – спорткупе-кабриолет Toyota MR2 третьего поколения, известная, как MR-S Spyder. Кузов W30, год выпуска – 2003. Японская праворульная версия, переделанная в леворульную. Мотор 1,8 литра, 140 л.с., задний привод, механическая шестиступенчатая КПП. Срок владения автомобилем — 3 года. Пробег при покупке составлял всего 70 тыс. км, сейчас одометр показывает уже 112 тыс. км.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Планируя покупать свой первый автомобиль, Алена была воодушевлена Initial D – культовым японским аниме-сериалом про гонщиков-дрифтеров, снятым с большим знанием дела: к созданию мультфильма привлекались профессиональные гонщики, в том числе  «король дрифта» Кэйити Цутия. Выбор в итоге пал на визуально чисто «девочковую» машинку Toyota MR-S в кузове кабриолет, но при этом спортивный характер машины с обманчивой внешностью девушке был известен благодаря друзьям – любителям тру-японского автопрома и дрифта.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Начались непростые поиски, ибо обширным ассортиментом эта специфическая модель похвастаться никогда не могла… В продаже в Москве всегда можно встретить несколько штук MR-S, но они, как правило, праворульные, а Алена хотела найти европейскую или американскую машину с левым рулем.

На момент же поисков в столице и вовсе продавалась одна MR-S, да и та с малопригодной для повседневной езды секвентальной коробкой передач. Еще две «эмэрэски» предлагались в Томске и Барнауле, но расстояния были явно слишком велики, чтобы отправляться в столь непростые вояжи.

После некоторого мониторинга объявлений о продаже неплохая на первый взгляд леворульная машина была обнаружена в Нижнем Новгороде, куда девушка и отправилась с группой технически подкованной поддержки.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Однако по приезду на место покупателей ждал сюрприз, о котором в объявлении не говорилось… Машина оказалась «перекинутой» — то есть, кустарно переделанной на левый руль с правого! И «перекинутой» довольно грубо и местами безграмотно.

История этой MR-S в России не слишком внятна: вроде как из Владивостока она попала в Нижний, где в течение нескольких лет переходила из рук в руки нескольких не то братьев, не то иных родственников… При этом покупательницу уверяли, что «перекинутой» Toyota уже пришла из Японии.

Звучало это странно, но проверке не подлежало…

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Так или иначе, общее состояние автомобиля оказалось вполне удовлетворительным: кузов ровный, подвеска живая, двигатель работал стабильно. Иными словами, машина передвигалась своим ходом и не нуждалась в немедленном ремонте. В результате была приобретена шипованная резина (дело было зимой, а машина стояла на «лете»), и кабриолет отправился из Нижнего в Москву.

Снаружи

Несмотря на возраст, машинка эпохи начала века выглядит весело, дерзко и задорно.

Она совсем не кажется «автобабушкой» вопреки 18-летнему периоду, прошедшему с начала выпуска третьего поколения MR.

Разве что оптика, которая, как женские руки, почти всегда выдает истинный возраст автомобилей (даже тех, дизайн чьих кузовов опередил время), говорит о стилистике, принятой на границе 90-х и 2000-х.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автомобиль укомплектован базовой мягкой тентовой крышей, которая отстегивается от рамки лобового стекла и складывается в отделение за спинками сидений (разумеется, вручную).

Но наш экземпляр располагает еще и жесткой крышей, которая при необходимости ставится и убирается еще легче и быстрее.

С хардтопом эксплуатация машины в городе становится значительно удобнее и безопаснее: у него крупное и с хорошей обзорностью заднее стекло с электрообогревом, да и доступ злоумышленников в салон усложняется.

Внутри

Интерьер машины, увы, не такой задорный, как экстерьер. Нет, безусловно, многочисленные элементы того, что принято называть спортивным стилем, присутствуют, но в целом ничего особенно броского нет.

Весь пластик в салоне – жесткий, эластичный практически отсутствует…

«Фирменная странность» модели — рукоятка открытия капота в бардачке!

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

За спинками передних сидений есть небольшое отделение, прикрытое двумя дверцами и с суммарным объемом 78 литров – условный багажник, в который влезет несколько небольших сумок и пакетов.

Второй «багажник» находится под капотом и называется в тусовке любителей модели «ведро». Собственно, это и есть пластиковое ведро с крышкой, в которое вмещается запаска-докатка на 16 дюймов и пара небольших пакетов с вещами.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ремонт и обслуживание

Двигатель

  • Неожиданных неприятностей в чистом виде машина за три года не доставляла, – рассказывает Алена. — Разве что бендикс стартера как-то вышел из строя, но был отремонтирован за смешные деньги, да сцепление новое – оно уже при покупке уставшее было, но и то я на нем три года отъездила. Все это было совершенно не разорительно, но вот доведение до ума последствий неудачной «перекидки» руля вышло в копеечку — оно и до сих пор продолжается. Во-первых, конечно, картину сильно портят расценки на «леворукие запчасти»… Элементарный пример – бэушный «праворукий» редуктор стеклоочистителя на MR-S стоит 2-3 тысячи рублей. Его «леворукий» вариант – уже около 12 тысяч… Мне же пришлось переделывать массу узлов и элементов, разыскивая их за бешеные деньги по стране и по зарубежным аукционам. Купить у нас что-то на «леворукую» MR-S чрезвычайно сложно. Мне еще повезло: в Краснодаре разбирали и распродавали такую же машину по запчастям, и многое удалось там приобрести!

Первой проблемой стала балка-усилитель, идущая под торпедо, и печка, к ней крепящаяся. Балка была кошмарно переварена, а печка оставлена «праворукой».

Это означало некорректное отопление и кондиционирование, а также полное отсутствие управления им: регуляторы отопителя невозможно было связать с «левым» блоком управления заслонками на торпедо.

Все пришлось покупать и монтировать с переделкой и проводки, и воздуховодов.

Затем была установлена оригинальная «левая» рулевая рейка. При покупке на машине стояла не то как-то перевернутая «праворукая» рейка, не то вообще агрегат от какого-то другого авто.

Тросик открывания капота просто болтался, где пришлось, а в оригинале он находится… в бардачке: его вернули на место, как и положено. Был перенесен справа налево блок ABS. Всё это и многое другое, повторимся, обходилось втридорога из-за «леворукости».

В общем, работы проведены грандиозные – после вложенных в ремонт в течение трех лет почти 300 000 рублей (при отданных при покупке 400 000!) владелица плюнула и перестала подсчитывать расходы…

На фоне таких затрат покупка отсутствующего «ведра» (той самой пластиковой емкости для багажа под капотом) и жесткой крыши, которую удалось ухватить задешево (всего за 40 тысяч, ибо в ней было сломано одно крепление к лобовому стеклу – прежний хозяин крыши попал в аварию и с перепуга выбил её ногами) – уже просто ерунда! За 5 000 рублей крепление отремонтировали, и крыша встала на машину.

Железо

У автомобиля редкая среднемоторная компоновка. Двигатель – сзади, но не как у «Запорожца», а наполовину загнанный туда, где у «нормальных машин» находится пассажирский диван.

За задней осью, если смотреть по ходу движения автомобиля, иными словами.

Через 6-ступенчатую коробку передач и встроенную в дифференциал блокировку повышенного трения атмосферный бензиновый мотор 1ZZ-FE передает момент на ШРУСы задней оси.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мотор — объемом 1,8 литра, двухвальный, 16-клапанный, с системой регулирования фаз VVT-i. Тахометр размечен до 8 тысяч оборотов и не имеет «черной и красной» зон – типа, спорт же, крути-дави! Но на семи тысячах срабатывает отсечка. Мощность двигателя — 140 л.с. при 6 400 об/мин, крутящий момент — 171 Нм при 4 200 об/мин. «Сотню» легкий автомобиль набирает примерно за 7 секунд.

Выпускной коллектор у поперечно расположенного двигателя находится со стороны заднего бампера, то есть, впускной коллектор и все ему соответствующее находятся глубоко в недрах моторного отсека, затрудняя обслуживание и профилактику. Вдобавок конструкция усложняется необходимостью прокладки вдоль кузова от зада к переду длинных магистралей – трубок системы охлаждения, ведущих к радиатору, кондиционеру и гидроусилителю.

Читайте также:  Газ сайбер : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рестайлинг 2003 года подарил MR-S 6-ступенчатую КПП вместо 5-ступенчатой, разноразмерные и разноширокие колеса 15 дюймов спереди и 16 сзади (на дорестайле все четыре колеса были 15-дюймовыми), а также пресловутый LSD на задней оси, позволяющий машине грести обоими колесами на скользком покрытии и вкусно дрифтить. А вот из систем помощи водителю имеется только ABS, которую, кстати, многие «эмэрэсовладельцы» любят отключать, чтобы лучше чувствовать автомобиль.

В движении

Сажусь в машину с невероятным трудом: руль и ковшеобразная форма сиденья затрудняют посадку.

Буквально протискиваюсь в пилотское кресло, закрываю дверь, и левую ногу сильно зажимает между ручкой двери и рулем – и это с учетом того, что руль максимально поднят! Плюс появляется ощущение, что сидишь буквально на земле.

Ещё и обзорность так себе: если высокий – крыша нависает над глазами. Да уж, пилот MR-S должен быть как истинный жокей — маленьким, худеньким и легким…

Легкое касание педали газа на нейтралке — и машина отзывается злобным «постреливающим» рыком, который издает мотор с глушителем MagnaFlow. На пониженных передачах MR-S просто рвет с места и очень остро рулится — от упора до упора баранки 2,5 оборота.

На небольшом снежном пятачке машина показывает, что в плане управления она не для девочек-блондинок, как ни странно. Задняя ось нагруженная, а передняя пустая, легкая, и вкупе с небольшой общей массой кузова передавленный газ заставляет ловить машину.

Но зато рулится она очень вкусно — пройти на ней по серпантину, уверен, очень кайфово!

Впрочем, серпантинов на нашем мини-тест-драйве, разумеется, не было. А была более-менее сухая дорога, где избыточная поворачиваемость и чуткий акселератор отошли на второй план: их перекрыла другая проблема – жесткая, буквально как у телеги, подвеска.

Находясь в полутора ладонях от земли, ощущаешь все неровности буквально хребтом, а неровностями наши дороги кормят до отвала.

Оголившиеся к весне, будто вылезающие из мягких слоев железа булатных ножей каленые сердцевины, стыки мостов проходятся на MR-S весьма болезненно: и себя жалко, и машину… И это с учетом того, что резина, которая стоит на колесах не такая уж низкопрофильная — 185/65 R15 и 205/55 R16…

История модели

Заднеприводное спорткупе Toyota MR2 выпускалось в период с 1984 по 2005 год полномасштабно, а с 2005 по 2007 годы уже существенно меньшими тиражами, «по инерции».

Название модели «MR2» являлось условной аббревиатурой и скрывало в себе обозначение среднемоторной компоновки, компактного класса и двухместного салона.

Три поколения, которые сменила машина, являются очень характерными с точки зрения видения дизайна продвинутого спорткупе трех эпох – 80-х, 90-х и начала 2000-х. Именно так и представлялся покупателям типичный дизайн «cool-car» в соответствующие эпохи.

На фото: Toyota MR2

Ранние MR2 1984 года, отчасти напоминающие знаменитый «ДеЛореан» из «Назад в будущее», визуально всухую выигрывали у конкурирующей Honda CR-X, по мощности двигателей «делали» так же конкурирующего Pontiac Fiero.

Острая управляемость была обеспечена подвеской, в проектировании которой для MR2 и Supra принимал участие инженер знаменитого британского гоночного автобренда Lotus Роджер Беккер, а также фирменной системой амортизаторов с автоматически регулируемой жесткостью Toyota TEMS.

Двигатели при этом по современным меркам не поражали воображение мощностью, которая составляла от 112 до 130 л.с. на разных рынках сбыта. Существовал даже ограниченно предлагаемый 82-сильный мотор, явно слабоватый для спортивной концепции машины.

Сочетались силовые агрегаты с 5-ступенчатой ручной КПП или 4-ступенчатыми «автоматами».

На фото: Toyota MR2 '1984–89

Второе поколение MR2, вышедшее через пять лет после первого, уже отвечало вкусам следующего десятилетия. У машины отчетливо прослеживаются «итальянские нотки» в дизайне кузова, вся она — воплощенные стремительность и скорость.

При этом MR2 изрядно подросла, став на 245 мм длиннее по кузову, на 80 мм – по колесной базе, на 30 мм шире и даже на сантиметр ниже! Второе поколение продержалось на конвейере 10 лет, что, несомненно, заслуживает уважения!

На фото: Toyota MR2 T-Bar '1989–93

Третье поколение, в Японии названное Toyota MR-S, а в Европе и США именуемое MR2 Roadster и MR2 Spyder, появилось в 1999 году и избавилось от порочного стремления к росту габаритов, увеличивающего вес и дискредитирующего концепцию «водитель + пассажир».

В отличие от предшественника, в котором наметилась легкая направленность на класс гран туризмо, машина стала меньше, утвердив статус компактного спорткупе.

Третье поколение оказалось легче не только второго, но и первого – 960 килограммов против 977! При этом облик машины стал «поршеобразным»: в нем было слишком много отсылок к дизайну Boxster 986.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/ochen-plohaya-uchilka-test-drajv-toyota-mr-s

Неисправности роботизированной коробки передач

Мы постоянно слышим слова скептиков о ненадёжности роботизированных коробок передач, но лишь один факт доказывает обратное, они всё больше распространяются в автомобильном мире. Конечно, как любой другой коробки передач и у них есть минусы и слабые места, чтобы они не доставили неожиданных проблем необходимо знать возможные неисправности и как их избежать в процессе эксплуатации.

Основные неисправности коробки робот

В основном все поломки можно поделить на две части. Первая часть – это механические повреждения, возникшие во время эксплуатации. И вторая часть – поломки, вызванные сбоем в работе электронного оборудования.

Для начала отметим внешние признаки возникших неисправностей:

  • на панели приборов загорелась лампочка сигнализации;
  • во время движения фиксируются звуковые шумы (жужжание, вой);
  • нет обычной реакции при увеличении оборотов мотора (обороты стали больше, а скорость нет);
  • протечка жидкости из коробки;
  • сцепление буксует;
  • во время плавного движения при переключении возникает рывок;
  • коробка прекращает работу, и машина останавливается сама.

Что касается механических поломок, то такие поломки вызываются постепенным износом деталей и периодически требуют замены.

  • распространенная поломка – изношенная вилка выбора передачи (выбранная передача не включается);
  • подшипники качения издают гул и требуют замены.

Поломки электронного оборудования тоже можно классифицировать на несколько видов. Поломки рычагов электроприводов переключения передач, выход из строя датчиков и поломка «мозгов» компьютера коробки робота.

У электроприводов основной вид поломок – это выгорание контактов, так как электронный блок управления находится внутри коробки передач, и заменить контакт самостоятельно довольно сложно. В этом случае поможет только мастер. Стоит следить за состоянием проводки и контактных групп.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Блок управления коробкой

Выгорание контактных групп. Выход из строя датчиков связан с тем, что каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, забиваются. Режим охлаждения нарушается, температурный режим становится критическим. Соответственно контакты перегреваются и происходит выгорание. Как вариант, стоит чаще проводить замену масла.

Еще одна неисправность, наиболее часто встречающаяся среди поломок коробки «робот» – поломка приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги свободно болтаются. В результате чего авто будет двигаться рывками. Своевременное обслуживание и диагностика помогут решить эту проблему.

Наличие выгоревших или загрязненных щеток электрического двигателя, обеспечивающего работу рычагов переключения. Датчики, расположенные в корпусе КПП, притягивают к себе стружки металла от изношенных деталей. В результате чего каналы для охлаждающей жидкости забиваются и вызывают поломку. Блок управления из-за смены температурного режима теряет свои свойства и перестает выдавать команды.

Неисправность блока управления проявляется в виде пробуксовки, ударами при переключении передач и прекращением движения.

Ремонт управляющего блока может заключаться в простой перепрошивке программного обеспечения или замене всего устройства. Проблемы и поломки, связанные с нарушением температуры завязаны на расположении радиатора охлаждения рабочей жидкости КПП.

В некоторых моделях его расположение таково, что ему просто не хватает охлаждающего потока воздуха, а в других он внесен за поддон и забивается грязью при движении. Рекомендуется чаще мыть радиатор от грязи, примерно раз в год или по необходимости, когда он сильно загрязнен.

К сожалению, неверно установленный радиатор как раз и может привести к подобным поломкам, но самостоятельно изменять конструкторское решение, с целью смены положения радиатора автовладельцам крайне не рекомендуется.

Читайте также:  Toyota corolla (e160) 2012-2016 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проблемы сцепления

В «роботах» используется сцепление «мокрого» или «сухого» типа.

Система сцепления автомобиля

Мокрым сцепление называется из-за наличия в нём жидкости, оно находится в масляной среде. Такой тип сцепления считается более надежным. В процессе работы сцепления образуется мусор, состоящий из частиц фрикционных накладок ведущего диска и металлических частиц износа.

Этот мусор может забить фильтр, попасть в блок управления КПП и мехатроник, что приведёт к выходу из строя соленоидов. Чем мощнее авто, тем больше коробка передач подвержена этому риску из-за большей нагрузки на сцепление.

Поэтому к жидкости в «роботах» с мокрым сцеплением нужно относиться очень ответственно, и менять её вместе с внешним фильтром не реже 50 тыс. км.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вот такая грязь сыпется из старого сцепления

Сухой тип является более конкурентным, так как из-за отсутствия в нём жидкости упрощается конструкция сцепления, но при этом у него выше КПД. Коробка передач со сцеплением такого типа обходится ещё и дешевле.

Минус их в том, что при движении в пробках или рваных режимах езды, которые сопровождаются постоянным переключением передач, происходит перегревание «робота», что влияет на блок мехатроники. Это может привести к его выходу из строя уже к 40 тыс. км, или даже всего сцепления.

На таких КПП стоит придерживаться спокойного режима движения, и она будет служить гораздо дольше.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Блок мехатроники

Если хотите продлить жизнь коробке, то при каждой остановке на светофоре или в пробке, рекомендуется переводить рычаг селектора КПП в нейтральное положение. Это актуально для всех КПП «робот».

Коробка робот – отличное решение для автовладельцев

Коробка «робот» довольно удачное решение для автовладельцев. Вариант такого типа трансмиссии является наиболее подходящим для современных транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании. КПП «робот» не так сложна в эксплуатации как автоматическая коробка передач. И намного проще в ремонте и обслуживании.

Достоинство коробки «робот» в том, что переключение скоростей при помощи управляющего электронного блока намного быстрей, чем это делает водитель самостоятельно. Кроме того, наличие возможности вручную переключать скорости предоставляет выбор движения в одном из двух режимов, наиболее подходящем в данный момент. Она спокойно выдерживает длительную езду на высокой скорости.

Обслуживание РКПП

Для бесперебойной работы трансмиссии типа «робот» необходимо проводить регламентное обслуживание и компьютерную диагностику. При выполнении этой рекомендации удается избежать серьезных поломок и неисправностей. И главное правило – это соблюдение режима езды.

Обслуживание коробки нужно проводить каждые 50 тысяч километров, во время регламента производится чистка контактов или их замена, а также замена охлаждающего реагента в самой коробке. Такие процедуры проводятся для любой марки автомобиля с коробкой «робот».

Когда приходит пора замены масла, нелишним будет проводить адаптацию точки захвата со сцеплением. Это несложная процедура, которая позволит откорректировать коробку и износившееся сцепление.

В дальнейшем это значительно продлит срок эксплуатации коробки, а также сделает управление автомобилем более комфортным.

Но если при движении появился характерный писк сцепления, не рекомендуется проводить его адаптацию, так как это либо совсем не поможет или же отсрочит поломку на незначительное время. Если не хотите платить дважды, выход только один — готовиться к его замене.

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для выявления неисправностей коробки передач типа «робот» необходимо обращаться в специализированные центры по обслуживанию трансмиссии.

Именно в таких центрах можно провести полную диагностику, компьютерные исследования состояния КПП и устранить возникшие проблемы.

Попытка самостоятельного ремонта роботизированной коробки передач может привести к гораздо худшим последствиям, вызвать неисправность оборудования вплоть до полного выхода из строя.

Трансмиссия типа «робот» подходит к разным типам автомашин: как для обычных семейных автомашин, так и для спортивных моделей. Многие производители автотранспорта имеют модели, оборудованные роботизированными коробками передач. Это такие компании как, Опель, Форд, но наибольшее распространение КПП «робот» получил в компании Фольксваген.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/rkpp/neispravnosti-korobki-robot.html

Ремонт и техническое обслуживание АКПП

toyota mr2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаАвтоматическая коробка переменных передач(АКПП),как и любой другой узел на автомобиле должен проходить техобслуживание или ремонт.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) уверенно вытесняет механическую трансмиссию. Наличие у современного легкового автомобиля «автомата» существенно упрощает управление, делает вождение комфортным и более безопасным. В свою очередь, определенной платой за такие преимущества является более высокая стоимость обслуживания и ремонта авто, оснащенного АКПП. Важно всегда помнить, что проблемы с автоматической трансмиссией возникают большей частью по причине несоблюдения правил ее эксплуатации и из-за того, что обслуживание АКПП проводится несвоевременно или не в полном объеме.

Автоматическая коробка переключения передач(АКПП) – это сложный механизм, основной и единственной функцией которого является передача крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам, а также изменение его величины и направления вращения. Конструкция «автомата» состоит из множества высокотехнологичных узлов и деталей, ключевыми из которых являются: гидротрансформатор, механическая планетарная коробка и система управления автоматическим переключением передач.

«Масляный» сервис.

Уход за АКПП имеет много общего с обслуживанием двигателя.

Как и в случае с силовым агрегатом, основными сервисными операциями являются проверка уровня и замена трансмиссионного масла, если такая процедура предусмотрена регламентом технического обслуживания для конкретного автомобиля.

«Масляный» сервис может проводиться как с заменой или очисткой фильтрующего элемента, так и без этой процедуры. Стоит заметить, что замена трансмиссионного масла может проводиться либо полностью, либо частично.

Замена масла в АКПП, контроль его уровня и состояния – крайне важная процедура, позволяющая:

• существенно продлить ресурс бесперебойной работы автоматической КПП; • уменьшить износ подшипников и пар трения в АКПП; • снизить рабочую температуру автоматической трансмиссии; • улучшить плавность и четкость переключения передач.

Интервалы замены трансмиссионного масла обозначены в руководстве по эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что многие производители современных автомобилей с АКПП не предусматривают замену трансмиссионной жидкости – масло залито на весь срок службы транспортного средства.

Ремонт АКПП:

Несмотря на то, что узлы и детали трансмиссии практически всех современных автомобилей отличаются высокой надежностью и долговечностью, иногда они все же требуют ремонта или замены. Профессиональный ремонт АКПП требует полного демонтажа этого агрегата с автомобиля. В рамках данного сервисного обслуживания, как правило, проводятся такие работы и операции, как:

• разборка АКПП, обследование ее узлов и деталей на предмет наличия поломок; • ремонт гидротрансформатора, замена неисправных элементов; • проверка герметичности корпуса, балансировка гидротрансформатора; • промывка гидроблока, замена изношенных уплотнителей и фрикционных элементов; • диагностика электрооборудования АКПП, замена переключателей, разъемов, датчиков; • сборка, установка на автомобиль, проверка функционального состояния в рабочем режиме.

Плановая диагностика работоспособности, своевременное обслуживание АКПП и ее профессиональный ремонт – основные факторы, гарантирующие безотказную работу трансмиссии на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-akpp.html

Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности

Механическая коробка передач – пожалуй, самый распространенный агрегат трансмиссии на данный момент. Автолюбители очень уважают МКПП за надежность, живучесть и относительную простоту в ремонте.

Последнее стоит отдельного упоминания, ведь «механика» хорошо освоена и работать с ней могут многие ремонтники. Avto.

pro решил разобраться в устройстве механической коробки передач, ключевых особенностях ее обслуживания и эксплуатации, а также в неисправностях, с которыми может столкнуться автолюбитель.

Коротко о главном

Механическая коробка передач относится к т.н. ступенчатым коробкам – крутящий момент в ней меняется по ступеням (передачам). Для изменения ступени необходимо взаимодействие пары шестерен. Благодаря такому взаимодействию на ступенях изменяется передаточное число, т.е. обеспечивается изменение угловой скорости и крутящего числа.

Передаточное число – это отношение числа зубьев, находящихся на ведомой шестерне, к числу зубьев на шестерне ведущей. Если передаточное число будет больше единицы, передача является повышающей, а вот если меньше – то понижающей.

Читайте также:  Toyota verso : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В случае коробки передач чем больше передаточное число, тем ниже ступень. Если ступень является высшей, то передаточное число будет минимально возможным для данного агрегата.

Сегодня наибольшее распространение имеют такие коробки передач:

  • Пятиступенчатые (самые распространенные);
  • Шестиступенчатые;
  • Семиступенчатые.

Существует и агрегаты с меньшим или большим числом ступеней, однако их распространенность невелика. Другое дело – конструкции. Выделяют двух- и трехвальные коробки передач.

Двухвальными МКПП оснащают переднеприводный легковой транспорт, тем временем как трехвальными – заднеприводный.

К этому мы еще вернемся, а пока предлагаем в подробностях изучить устройство механической коробки передач.

Основные элементы агрегата

Как уже было сказано, механическая коробка передач преобразует крутящий момент. Этот момент передается к колесам. В том, чтобы снимать момент с коленчатого вала и сразу подавать его к колесам нет смысла – скорость вращения вала слишком велика.

Для того чтобы автомобиль мог нормально двигаться как на низких, так и на высоких скоростях, нужен агрегат трансмиссии, который возьмет на себя задачу преобразования крутящего момента.

В случае механической коробки передач изменение момента происходит наиболее простым способом – посредством взаимодействия шестерен разных конфигураций. К основным элементам такого агрегата относят:

  • Картер;
  • Первичный и вторичный вал, в тандеме с которыми работает и промежуточный вал с шестернями;
  • Дополнительный вал с шестерней заднего хода (часто его называют четвертым валом);
  • Несколько синхронизаторов;
  • Механизм переключения скоростей с блокировочным и замковым устройствами;
  • Рычаг переключения скоростей.

Разберем каждый из элементов подробнее. Картер включает в себя основные элементы трансмиссии. Он имеет связь с картером сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе.

В силу того, что сцепленные шестерни испытывают значительные нагрузки, их необходимо смазывать – это предотвращает сухое трение и позволяет отвести излишки теплоты. Картер частично заполнен трансмиссионным маслом, которое и выступает в роли смазочного материала.

 Валы механической коробки передач фиксируются подшипниками, которые установлены в картере. Здесь же находятся шестерни с различным числом зубьев.

В тандеме с ними работают синхронизаторы, которые позволяют плавно, быстро и без риска возникновения ударов включать передачу. Это становится возможным благодаря уравниванию скоростей вращающихся шестерен.

Крайне важным является механизм переключения. Именно он меняет передачи, однако управление осуществляется водителем при помощи рычага переключения скоростей, находящемся в салоне автомобиля. Замковое устройство предотвращает одновременное включение сразу двух передач, тем временем как блокировочное устройства не дает передачам выключаться самопроизвольно.

Основные неисправности

Все автолюбители знают, что механические коробки передач крайне надежным. Им лишь незначительно уступают автоматы, о которых мы рассказывали в данном материале. Важно понимать, что основной агрегат трансмиссии в принципе является одним из наиболее нагруженных агрегатов автомобиля. Поломка отдельных его элементов – дело отнюдь не редкое. Вот наиболее характерные неисправности:

  • Сильный шум при работе и непосредственно при переключении передач;
  • Утечка масла;
  • Самопроизвольное выключение одной из передач;
  • Затрудненное включение одной из передач;
  • Невозможность включения одной, нескольких или вообще всех передач;
  • Появление вибраций.

Здесь все довольно сложно. Так как коробка передач состоит из множества элементов, неисправность может быть вызвана износом одного из них или сразу несколькими. Разберем некоторые варианты:

  • Повышенная шумность агрегата вызвана падением уровня масла, износом подшипника ведущего вала или ведущей шестерни, загрязнение масла;
  • Шум на одной из передач может быть вызван износом синхронизатора или нарушением целостности зубьев шестерни, соответствующей проблемной передаче;
  • Шум в момент переключения скоростей зачастую обусловлен неправильными манипуляциями со сцеплением или нарушением целостности его элементов, поломкой синхронизатора, отворачиванием крепежных болтов, поломкой блокирующего устройства;
  • Самопроизвольное выключение передач может наблюдаться при повреждении синхронизаторов и шестерен, износом штоков вилок, отворачиванием крепежей, разрушением промежуточного или же ведомого вала, износом шлицов, штоков переключения, пружин фиксаторов;
  • Сильные вибрации обусловлены нарушением работы ДВС на холостых, отворачиванием болтов, разрушение опор агрегата;
  • Утечка масла может наблюдаться при повреждении уплотнителей, отворачиванием болтов крепления, излишком масла в системе, поломкой сапуна, нарушением целостности картера сцепления или привалочных поверхностей МКП;
  • Невозможность переключения одной или нескольких передач может быть вызвана чем-то из следующего: нарушением в работе привода (в первую очередь стоит проверить тяги / рычаги), износом синхронизаторов, загрязнением масла, поломкой блокирующего устройства, применением неподходящего масла, заклиниванием шестерен.

Говорить о наиболее часто встречающихся неисправностях и их причинах сложно – в коробке передач может поломаться один элемент, что становится причиной повышенного износа смежного элемента.

Таким образом эксплуатация неисправной коробки передач всегда выливается в продолжительный ремонт, который тем сильнее ударит по кошельку автолюбителя, чем дольше проблемы будут игнорироваться.

Общие советы: следите за состоянием трансмиссионного масла, элементов сцепления и соблюдайте регламенты замены автохимии и запчастей.

Подробнее об эксплуатации и обслуживании

Значительная часть неисправностей МКПП может быть вызвана неправильной эксплуатацией и игнорированием правил обслуживания агрегата. К примеру, поломки шестерен, валов, подшипников, а также шлицевых соединений, муфт синхронизаторов могут быть вызваны:

  • Использованием неподходящего трансмиссионного масла;
  • Игнорированием регламента замены масла;
  • Применением некачественных запчастей при ремонте;
  • Нерегулярным техобслуживанием;
  • Эксплуатацией агрегата в сверхсложных условиях, как-то при спортивном стиле вождения.

Избежать поломок достаточно просто, хотя и стоит учитывать, что периодически они все равно будут случаться – естественный износ элементов коробки передач никто не отменял. К примеру, рано или поздно геометрия шестерен будет сильно изменена, что скажется на работе всего агрегата. Процесс является необратимым. Грамотному автолюбителю стоит помнить о том, что:

  • Не стоит постоянно держать руку на рычаге коробки передач – даже при незначительном давлении в агрегате будут быстрее изнашиваться муфты и вилки;
  • Выжимать сцепление стоит лишь тогда, когда действительно нужно тронуться с места – это предотвратит быстрый износ выжимного подшипника;
  • Переключение передач должно быть плавным.
  • Необходимо грамотно выбирать передачи – зачастую при понижении скорости имеет смысл в искусственном поднятии оборот ДВС для предотвращения толчок коробки передач. Не стоит также сильно повышать обороты на неподходящих передачах – их нужно постоянно переключать;
  • Не стоит сильно перегружать автомобиль – у него есть разрешенная масса;
  • Сцепление необходимо выжимать полностью.

Механические коробки передач являются лидерами по максимальному сроку службами в сравнении с другими видами агрегатов трансмиссии. Более того, они являются абсолютными лидерами по пробегу от ремонта до ремонта.

Само обслуживание коробки и покупка деталей обходится относительно недорого – автолюбители лишь важно обращать внимание на квалификацию и профессионализм ремонтников, которые будут заниматься обслуживанием, а также на качество приобретаемых комплектующих для ремонта.

Последний момент, на котором стоит заострить внимание: выбор и заливка трансмиссионного масла. В подавляющее большинство механических коробок передач заливают масла классов API GL-1 и GL-4. В случае, если автомобиль является грузовым, то подойдет API GL-2 и GL-3. Если трансмиссионный узел имеет большую загруженность, подойдет API GL-5.

Отдавать предпочтение стоит маслам от известных производителей. Также сверяйтесь с рекомендациями от автоконцерна и регламентом замены смазочного материала. Стоит внимательно изучить мануал к вашему авто и уже после подбирать трансмиссионное масла. Вместе с заменой масла в коробке передач стоит также заменить и масло в редукторном узле.

Помните: в МКПП и АКПП заливают разные масла и они не являются взаимозаменяемыми.

Вывод

Механическая коробка передач является абсолютным рекордсменом по живучести, надежности и эксплуатационному ресурсу среди всех остальных коробок передач.

Фактически, в ней нужно менять лишь масло, уплотнители и узлы сцепления, тем временем как в, например, вариаторах нужно регулярно менять ремень. Однако пользоваться МКПП не так удобно, как другими коробками передач.

За повышенный ресурс приходится платить комфортом и стоит ли оно того – решать самому водителю.

С полной версией статьи можно ознакомиться здесь

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5db825515eb26800adac7dbb

Ссылка на основную публикацию