Toyota avensis iii (t270) 2009–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota avensis iii (t270) 2009–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мировую карьеру Avensis третьего поколения завершил лишь в начале прошлого года. Но наш рынок автомобиль официально покинул намного раньше, и на «вторичке» он гость редкий. Так стоит ли искать?

Автомобиль впервые показали публике на парижской выставке в 2008 году. Следующей весной седаны и универсалы (от кузова хэтчбек в японской фирме отказались) с заводским индексом T270 начали продавать по всему миру, в том числе в Украине.

Изначально в арсенале «Авенсиса» было два бензиновых мотора – 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.), после рестайлинга осенью 2011 года остался только 1.8. На более доступных версиях он сочетается с 6-ступенчатой ручной коробкой, в более дорогих комплектациях – с вариатором. Модификации с дизельными двигателями серии 1AD (2,0 л) и 2AD (2,2 л) тоже весьма распространены на вторичном рынке.

Чужого не надо

Но дизель в данном случае вовсе не то, за что стоит бороться. Высокий расход масла и, как следствие, сильное нагарообразование, вплоть до твердых отложений на поршнях, требующих их замены, регулярная чистка (каждые 20–30 тыс. км) клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕGR). И это только часть возможных проблем.

В Европе по гарантии меняли вышедшие из строя топливные форсунки, ТНВД и бракованные прокладки ГБЦ. К моменту первого рестайлинга большинство врожденных дефектов были устранены, но случаи окисления алюминиевого блока цилиндров в месте контакта с прокладкой ГБЦ с последующей потерей уплотнения механики фиксировали и на более «молодых» машинах.

Есть смысл оградить себя от таких рисков и по­искать что-то бензиновое.

toyota avensis iii (t270) 2009–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаДизельный двигатель «Авенсиса» капризен и не отличается надежностью. От такого агрегата лучше держаться в стороне

Да, конструкция безнаддувных «четверок» серии ZR также не предполагает капитального ремонта. Но покупка нового шорт-блока, скорее всего, раньше 350–400 тыс. км пробега не понадобится. Средний ресурс цепи привода ГРМ – 250 тыс. км.

Не исключено, что за этот интервал придется три раза поменять насос системы охлаждения.

Тем не менее, если компрессия в цилиндрах в норме, а диагностика блока управления не обнаружила критических ошибок, бензиновый мотор вам еще прилично послужит.

  Toyota добавила мощности спорткару Supra

Еще один требующий внимания узел – вариатор. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля, без резких стартов, пробуксовок и при регулярной замене трансмиссионной жидкости, срок службы CVT – 250–270 тыс. км. Дешево и быстро его не починишь. Новый стоит в районе 150 тыс. грн., восстановленный – 100 тыс. грн.

Ручная коробка – актив менее рискованный. Склонна подвывать на разных скоростях, но неисправностью это не считается, а проблему с трудностью включения передач дорестайлинговых машин инженеры решили заменой выжимного подшипника и доработкой самой коробки.

Новые направляющие помогли одержать локальную победу над гремящими передними тормозными суппортами.

Самая частая причина стуков в передней подвеске – сдавшиеся стойки стабилизатора. Их приходится менять примерно раз в 50 тыс. км. При этом сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и амортизаторы спокойно выдерживают и вдвое большие пробеги.

toyota avensis iii (t270) 2009–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кожзам обивки сидений и оплетка руля за пару лет утрачивают презентабельный вид. Поводом для торга при осмотре также могут стать потертости на ветровом стекле и помутневший хром декоративных накладок.

Но на большую скидку не рассчитывайте. По нынешним меркам Toyota Avensis – автомобиль почти беспроб­лемный и при правильном уходе долго не требующий больших трат на лечение.

Но найти незамученный экземпляр – задачка не из легких.

Достоинства и недостатки Toyota Avensis 2009-2015

+ Долговечная подвеска, бензиновые двигатели, большой выбор качественных неоригинальных запчастей, недорогой сервис

– Дизель, мелкие сбои в электрике, быстро теряющая лоск отделка салона

Трансмиссия

Пробуксовка трансмиссии, рывки при наборе скорости – серьезный повод отказаться от вариатора. Замена неисправного узла на восстановленный обойдется минимум в 100 тыс. грн.

Новый стоит на треть дороже. У «механики» отмечены проблемы с включением передач и подвыванием в разных режимах. Первый дефект был благополучно излечен, второй не считается неисправностью.

В целом же МКП можно признать надежной.

  Toyota покажет в Женеве новый кроссовер

Двигатель

Дизели отличаются изрядным «масло­жором» и, как следствие, сильным нагарообразованием. Есть риск попасть на замену дорогого ТНВД и форсунок. Бензиновые «четверки» менее капризны.

Если не считать «умирающих» каждые 60–80 тыс. км помп жидкостного охлаждения, двигатели серии ZR особого внимания к своей персоне не требуют. Цепи их ГРМ ходят до 250 тыс.

 км, а блоки и детали поршневой до 400.

Подвеска

В передней подвеске «Авенсиса» используются стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. Конструкция несложная и надежная. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов выдерживают по 100–120 тыс. км.

А требующие замены каждые 45–60 тыс. км стойки переднего стабилизатора вас точно не разорят. На машинах первых годов выпуска, бывало, лопались передние пружины.

Их меняли по гарантии, а вскоре на заводе стали устанавливать детали с новым артикулом.

Кузов

В целом железо «Авенсиса» не склонно ржаветь. На стойках ветрового стекла «пожилых» экземпляров можно обнаружить мелкие «волдыри», но явление это не повальное. Стоит обратить внимание на передние двери.

Некоторые владельцы жаловались, что с наступлением сильных холодов нижние кромки цеплялись за накладки порогов.

Кроме того, на торцах, в районе крепления ограничителя, могут быть разрывы металла (конструктивный недостаток).

Электрика

Вспыхивающие на панели приборов лампы неисправностей стояночного тормоза и системы динамической стабилизации VSC – характерные «глюки» электрики, повторяющиеся и после перекалибровки.

На дорестайлинговых экземплярах магнитолы иногда отказывались читать СD. Вылечено. Свойство климат-контро­ля направлять потоки воздуха не куда приказано, а как вздумается – характерное для «пожилых» машин заболевание.

Лечение – замена блока.

Источник: https://www.avtomir.ua/cars/usedcars/stoit-li-pokupat-poderzhannyj-toyota-avensis-2009-2015/

Руководство по ремонту Toyota Avensis с 2009 года

toyota avensis iii (t270) 2009–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Toyota Avensis (Тойота Авенсис), выпускаемого с 2009 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.0D / 2.2D л.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: МонолитОбложка: мягкаяФормат: А4Кол-во стр.: 428Тип бумаги: офсетнаяISBN: 978-617-537-114-5

Содержание

  • ВведениеДействия в чрезвычайных ситуацияхЕжедневные проверки и определение неисправностейЭксплуатация автомобиля в зимний периодПоездка на стоИнструкция по эксплуатации и обслуживаниюПредостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобилеОсновные инструменты, измерительные приборы и методы работы с нимиБензиновые двигателиДизельные двигателиСистема управления и питания двигателяСистема смазкиСистема охлажденияСистема впуска и выпускаМеханическая коробка передачВариаторПриводные валыХодовая частьТормозная системаРулевое управлениеКузовСистема пассивной безопасностиСистема отопления, вентиляции и кондиционированияЭлектрооборудование и электросистемыЭлектросхемы
  • Толковый словарь

Видеообзор книги

  1. Что Вы найдете в этой книге
  2. — Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность— Каталог расходных материалов для проведения ТО
  3. — Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
  4. Описание автомобиля
  5. Toyota Avensis третьего поколения, седан D-класса, над созданием которого работали специалисты европейской дизайн-студии ED2, была представлена впервые на автосалоне в Париже в октябре 2008 года, а уже с начала 2009 года ее начали продавать по всему миру.

Автомобиль последнего поколения построен на платформе, принципиально отличной от предыдущей. Колесная база — 2700 мм и высота — 1480 мм остались прежними, хотя длина и ширина седана увеличились на пять сантиметров до 4695 и 1810 мм соответственно. Прежней осталась и архитектура подвесок со стойками McPherson спереди и сдвоенными параллельными А-образными рычагами — сзади.

Читайте также:  Honda accord (vi) 1998-2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чем особенное гордятся создатели нового Авенсиса, так это ее снаряженной массой, которую удалось снизить почти на 150 кг (от 1370 до 1505 кг в зависимости от комплектации) и уменьшенным на 5 дБ уровнем шума в салоне. К тому же, коэффициент аэродинамического сопротивления седана удалось оставить на уровне 0,28.

Гамма двигателей насчитывает шесть агрегатов. Три бензиновых мотора объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, которые развивают 132, 147 и 152 л. с.

соответственно и три дизельных двигателя серии D-4D объемом 2,0 и 2,2 литра (в двух вариантах), которые развивают 126, 150 и 177 л.с.

Следует отметить, что отказ японцев от системы изменения фаз газораспределения в пользу системы Valvematic позволил увеличить мощность бензиновых ДВС на 3-20%, при одновременном снижении на 10-26% уровня вредных выбросов.

Двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором Multidrive S. Также существуют версии с обычной гидромеханической коробкой передач.

Уже в базовой комплектации (Avensis Comfort и Comfort+) оснащение автомобиля включает в себя самое необходимое для комфорта и безопасности.

Например, передние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с 6-ю динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA проигрывателем и аудиовходом AUX.

Современные системы активной безопасности: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система распределения тормозных усилий), BAS (усилитель экстренного торможения) входят в базовое оснащение Avensis Comfort. В версии Comfort+ дополнительно предусмотрены VSC (система курсовой устойчивости) и TRC (антипробуксовочная система).

А фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки, подушка для коленей водителя и активные подголовники передних сидений есть во всех комплектациях новой Тойоты Авенсис. А с версии Elegance и выше, дополнительное оборудование автомобиля усложняется.

Зеркала заднего вида складываются, мультифункциональный руль отделан кожей, добавлены в оснащение задние электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль вместо кондиционера, датчик дождя, датчик света, электрохромное салонное зеркало заднего вида и гарнитура Bluetooth.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя Smart Entry & Push Start доступна в версиях Prestige+ и выше. И наконец, в версии Luxe предусмотрены: электропривод регулировки рулевой колонки и передних сидений с функцией памяти настроек, круиз-контроль, задние датчики парковки, русифицированная система навигации с сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейса Bluetooth, аудиосистема класса «премиум» с 11-ю динамиками, камера заднего вида, солнцезащитные шторки (для седана) или тонированные задние стекла (для универсала).

Мировая премьера фейслифтинговой версии третьего поколения модели состоялась в рамках автосалона во Франкфурте в сентябре 2011 года.Перелицовке подверглась фальшрадиаторная решетка, а также бамперы, оптика и некоторые другие детали. Есть изменения и в салоне, однако они, по большей части, касаются материалов отделки и цветовых решений. В остальном это все тот же Авенсис 2009 года выпуска.

Источник: https://autoplus.su/manuals/9782-rukovodstvo-po-remontu-toyota-avensis-s-2009-goda.html

Как выбрать подержанную Toyota Avensis III на вторичном рынке

Автомобиль впервые показали публике на парижской выставке в 2008 году. Следующей весной седаны и универсалы (от кузова хэтчбек в японской фирме отказались) с заводским индексом T270 начали продавать в России. Но уже летом 2012 года отечественные дилеры распродавали последние экземпляры. 

Не верьте распространенным в Интернете слухам: Avensis никогда не собирали в Японии.

Изначально в российском арсенале «Авенсиса» было три бензиновых мотора — 1,6 л (132 л.с), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с), после рестайлинга осенью 2011 года остался только 1.8.

На более доступных версиях он сочетается с 6-ступенчатой ручной коробкой, в более дорогих комплектациях — с вариатором.

Модификации с дизельными двигателями к нам официально не поставляли, и редчайшие экземпляры с агрегатами серии 1AD (2,0 л) и 2AD (2,2 л) завозили из стран Европы исключительно частным порядком. 

Чужого не надо 

У западных «пришельцев» только один тип кузова — универсал. Такое предложение выглядит симпатично и практично, но дизель в данном случае – вовсе не то, за что стоит бороться.

Высокий расход масла и, как следствие, сильное нагарообразование, вплоть до твердых отложений на поршнях, требующих их замены, регулярная чистка (каждые 20–30 тыс.

км) клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕGR).

toyota avensis iii (t270) 2009–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

С точки зрения практичности большой, комфортабельный и вместительный универсал выглядит весьма привлекательно.

Но седаны у нас всегда были в фаворе, к тому же для официально продаваемых в России новых «Авенсисов» доплата за более удобный кузов составляла порядка $1500.

Поэтому сегодня на вторичном рынке «вагоны» – большая редкость. Встречаются среди них «европейцы» с капризными дизелями, покупать которые мы бы не рекомендовали.

И это только часть возможных проблем. В Европе по гарантии меняли вышедшие из строя топливные форсунки, ТНВД и бракованные прокладки ГБЦ.

К моменту первого рестайлинга большинство врожденных дефектов было устранено, но случаи окисления алюминиевого блока цилиндров в месте контакта с прокладкой ГБЦ с последующей потерей уплотнения механики фиксировали и на более «молодых» машинах. Есть смысл оградить себя от таких рисков и поискать что-то бензиновое на родных просторах.

Да, конструкция безнаддувных «четверок» серии ZR также не предполагает капитального ремонта. Но покупка нового шорт-блока скорее всего раньше 350–400 тысяч километров пробега не понадобится. Средний ресурс цепи привода ГРМ — 250 тысяч.

Не исключено, что за этот интервал придется три раза поменять насос системы охлаждения (2500 руб. за качественный неоригинал).

Тем не менее, если компрессия в цилиндрах в норме, а диагностика блока управления не обнаружила критических ошибок — бензиновый мотор вам еще прилично послужит.

Три четверти «Авенсисов» на вторичном рынке — седаны с двигателем 1.8 и вариатором.

Еще один требующий внимания узел – вариатор. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля, без резких стартов, пробуксовок и при регулярной замене трансмиссионной жидкости, срок службы CVT – 250–270 тыс. км. Дешево и быстро его не починишь. Новый стоит в районе 400 000 рублей, восстановленный — 250 тысяч.

Ручная коробка — актив менее рискованный. Склонна подвывать на разных скоростях, но неисправностью это не считается, а проблему с трудностью включения передач дорестайлинговых машин инженеры решили заменой выжимного подшипника и доработкой самой коробки. Новые направляющие помогли одержать локальную победу над гремящими передними тормозными суппортами. 

Самая частая причина стуков в передней подвеске – сдавшиеся стойки стабилизатора. Их приходится менять примерно раз в 50 тысяч км. При этом сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и амортизаторы спокойно выдерживают и вдвое большие пробеги. 

Кожзам обивки сидений и оплетка руля за пару лет утрачивают презентабельный вид. Поводом для торга при осмотре также могут стать потертости на ветровом стекле и помутневший хром декоративных накладок.

Но на большую скидку не рассчитывайте. По нынешним меркам Toyota Avensis – автомобиль почти беспроблемный и при правильном уходе долго не требующий больших трат на лечение.

Но найти незамученный экземпляр — задачка не из легких.

Надежность, недостатки и цена ремонта Toyota Avensis

Трансмиссия 

Пробуксовка трансмиссии, рывки при наборе скорости — серьезный повод отказаться от вариатора. Замена неисправного узла на восстановленный обойдется минимум в 250 тысяч рублей.

Новый стоит на треть дороже. У механики отмечены проблемы с включением передач и подвыванием в разных режимах. Первый дефект был благополучно излечен, второй не считается неисправностью.

В целом же МКП можно признать надежной.

Двигатель

Дизели отличаются изрядным «масложором» и, как последствие, — сильным нагарообразованием. Есть риск попасть на замену дорогого ТНВД и форсунок. Бензиновые «четверки» менее капризны.

Если не считать «умирающих» каждые 60-80 тысяч км помп жидкостного охлаждения, двигатели серии ZR особого внимания к своей персоне не требуют.

Читайте также:  Kia - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Цепи их ГРМ ходят до 250 тысяч, а блоки и детали поршневой до 400.

Подвеска

В передней подвеске «Авенсиса» используются стойки McPherson, сзади — двойные рычаги. Конструкция несложная и надежная. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов выдерживают по 100–120 тысяч км.

А требующие замены каждые 45–60 тысяч стойки переднего стабилизатора вас точно не разорят. На машинах первых годов выпуска, бывало, лопались передние пружины.

Их меняли по гарантии, а вскоре на заводе стали устанавливать детали с новым артикулом.

Кузов 

В целом железо «Авенсиса» не склонно ржаветь. На стойках ветрового стекла пожилых экземпляров можно обнаружить мелкие «волдыри», но явление это не повальное. Стоит обратить внимание на передние двери.

Некоторые владельцы жаловались, что с наступлением сильных холодов нижние кромки цеплялись за накладки порогов.

Кроме того на торцах, в районе крепления ограничителя, могут быть разрывы металла (конструктивный недостаток).

Электрика

Вспыхивающие на панели приборов лампы неисправностей стояночного тормоза и системы динамической стабилизации VSC – характерные «глюки» электрики, повторяющиеся и после перекалибровки.

На дорестайлинговых экземплярах магнитолы иногда отказывались читать СD. Вылечено. Свойство климат-контроля направлять потоки воздуха не куда приказано, а как вздумается — характерное для пожилых машин заболевание.

Лечение — замена блока ( 42 000 рублей).

История Toyota Avensis

Тoyota Avensis собирали в британском Дербишире. Покупателям машин первого (1997 г.) и второго (2003 г.) поколений были доступны три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Создатели третьего «Авенсиса» (2009 г.) посчитали выпуск хэтчбека нецелесообразным. Последний в жизни автомобиля (и глубокий) рестайлинг случился в 2015 году. Этой весной выпуск модели прекращен.

Технические данные

Toyota Avensis 1.8 Toyota Avensis 2.0
Длина, мм 4695
Ширина, мм 1810
Высота, мм  1480
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1440
Объем багажника, л  509
Дорожный просвет, мм 140
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1798 1987
Макс. мощность, л.с. 147 (6400) 152 (6200)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 180 (4000) 196 (4000)
Тип привода Передний
Коробка передач Вариатор
0-100 км/ч, с 10,4 10,0
Макс. скорость, км/ч 200 205
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Расход (смеш.), л/100 км 6,7 7,0
Расход (город), л/100 км 8,6 9,2
Расход (трасса), л/100 км 5,6 5,7

Плюсы

  • долговечная подвеска
  • бензиновые двигатели
  • большой выбор качественных неоригинальных запчастей
  • недорогой сервис

Минусы

  • дизель
  • мелкие сбои в электрике
  • быстро теряющая лоск отделка салона.

Источник: https://4r.ru/vtorichka/9311-kak-vybrat-poderzhannuyu-toyota-avensis-iii-na-vtorichnom-rynke/

Тойота Авенсис 03-09 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

В 2003 году компания Toyota Motor Corporation выпустила второе поколение автомобиля среднего класса D Toyota Avensis. Автомобиль был спроектирован во французском дизайн-центре Toyota.

В самом начале продаж автомобиль был представлен с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами. Бензиновые двигатели объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л развивали мощность 110, 129 и 147 л.с.

соответственно и оснащались механизмом изменяемых фаз газораспределения VVТ-i.

В 2006 году был представлен обновленный Toyota Avensis. Автомобиль получил новую решетку радиатора, новые фары и задние фонари. Небольшие изменения произошли и в интерьере. Линейка моторов пополнилась бензиновым двигателем объемом 2,4 л, мощностью 163 л.с.

На автомобили устанавливали 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач. Автомобили Toyota Avensis выпускались с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль поставлялся на российский рынок с четырехцилиндровыми рядными 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (129 л.с.), 2,0 л (147 л.с.

) и 2,4 л (163 л.с.

) с механизмом изменяемых фаз газораспределения VVT-i и предлагался в трех комплектациях с кузовом седан и универсал: — Terra (только двигатель 1,8 л, МКП, кузов седан, ABS+EBD, система курсовой устойчивости (VSC), система автоматического противопробуксовывания колес (TRC), система помощи при экстренном торможении (ВА), кондиционер, электроусилитель руля, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, 6 подушек безопасности, система подсветки приборов Optitron, боковые зеркала заднего вида со встроенными указателями поворотов и электроприводом, радио/ СD-аудиосистема с 8 динамиками и возможностью воспроизведения файлов в формате МР3 и WMA, стальные диски колес 205/55 R16, электростеклоподъемники на всех дверях, складывающиеся задние сиденья, иммобилизатор, система дистанционного управления замками дверей); — Sol (двигатель 1,8 и 2,0 л с механической или автоматической коробкой переключения передач, кузов седан или универсал, дополнительно к оборудованию Terra — раздельный климат-контроль, 9 подушек безопасности, гидроусилитель (с двигателем 2,0 л) руля, круиз — контроль, мультиинформационный дисплей, обогрев передних сидений и боковых зеркал, электропривод складывания боковых зеркал, противотуманные фары, омыватели фар, датчик дождя, обтянутое кожей рулевое колесо, регулировка положения передних сидений по 6 направлениям); — Lux (двигатель 2,0 и 2,4 л с автоматической коробкой передач, кузов — седан, дополнительно к оборудованию Sol — кожаный салон, ксеноновые фары, электрические регулировки передних сидений, CD-чейнджер на 6 дисков, электрическая шторка заднего окна, регулировка положения поясничного подпора на сиденье водителя). В комплектацию автомобилей Toyota Avensis для российского рынка входят: защита картера двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

Кузова всех модификаций автомобилей Toyota Avensis несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками.

Спинка заднего сиденья может быть сложена по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Задняя подвеска независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес — дисковые, с плавающей скобой.

Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и системой помощи при экстренном торможении.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидроусилителем или электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.

В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Для переднего пассажира предусмотрена фронтальная подушка безопасности.

Источник: http://vnx.su/content/avto/toyota/avensis-2003-2009.html

Toyota Avensis III – прощание славянки

Тойота Авенсис третьего поколения вышел в свет в 2009 году. Новая модель получила внутреннее обозначение Т270. В 2011 году «третий» Avensis подвергся рестайлингу.

В России седан пользовался небольшим покупательским спросом: чуть менее 3000 автомобилей в год,  в то время, как Камри и Королла расходились тиражом по 20-25 тысяч каждая.

В конечном итоге, руководством Toyota было принято решение с июня 2012 года прекратить официальные поставки Авенсиса в Россию.

Двигатели

Линейка доступных силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Европейские Avensis в кузове универсал могли так же комплектоваться дизельными моторами рабочим объемом 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 и 177 л.с.).

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Серьезных поломок двигателей пока не зафиксировано, но встречаются небольшие недочеты. Так, из-за замерзания влаги во втягивающем реле стартера в морозы могли появиться затруднения с запуском бензиновых двигателей. Изъян характерен для моделей, выпущенных до сентября 2011 года.

На дизельных версиях, собранных до февраля 2010 года, возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе.

Потеря мощности дизельного двигателя, сопровождаемая высвечиванием сигнализатора MIL, могла произойти по вине отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойствена Авенсисам, произведенным до сентября 2011 года.

А проблемы с запуском могли быть вызваны неисправностью электронного блока привода форсунок.

Помпа дорестайлингово Avensis не отличалась большой живучестью: случаи замены при пробеге более 40-60 тыс. км не редкость. Позже, взамен потекшей, стали устанавливать модернизированную — с большим сроком службы.

Трансмиссия

Бензиновые модификации Тойота Авенсис оснащались двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Дизельные версии шли с «механикой», а турбодизель 2,2 л мощностью 150 л.с. мог агрегатироваться 6-скоростным «автоматом».

Механическая коробка передач получила немало нареканий от владельцев из-за «воя» на первой передаче. Позже некоторые замечали появление воя или гула и на других передачах. Переборка коробки позволяла наслаждаться тишиной лишь некоторое время, позднее шум появлялся вновь.

Но «вой», как правило, не прогрессирует, а случаев выхода из строя коробки не встречается. Гул – особенность данной коробки. Так же нередко владельцы отмечают нечеткую работу «механики» (плохое включение передач).

Некоторые автомеханики склонны винить в этом рабочую жидкость трансмиссии, но не всегда замена масла приводит к улучшениям.

Одной из причин плохого включения передач при небольших пробегах был выжимной подшипник. При этом после отпускания педали сцепления появлялся шум. Впоследствии производитель модернизировал выжимной.

Визг сцепления в момент страгивания – еще одно распространенное явление на бензиновых Авенсисах, собранных до февраля 2012 года. В таком случае официальные сервисы по рекомендации Toyota меняли сцепление вместе с корзиной.

Проблемы со сцеплением встречаются и на дизельных версиях.

Вариатор при всех своих плюсах порой вселяет ужас в умы многих владельцев Авенсиса. Виной тому случаи отказа коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. Но таких инцидентов немного. Стоимость восстановления составляет от 50 до 100 тыс. рублей, в зависимости от степени повреждения и «наглости» сервисов.

Новый вариатор у дилеров стоит около 500 000 рублей! Но есть и положительные примеры — автомобили, добравшиеся до 200 000 км без приключений с вариатором. «Подливают масла в огонь» жалобы обладателей Avensis на свист или вой вариатора. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года.

 После был модифицирован стальной ремень и изменен алгоритм работы вариатора, что минимизировало вероятность отказов.

Ходовая

Подвеска оказалась хорошо подготовленной для эксплуатации на Российских просторах. Поводов «проверить ходовую» до 200 000 км практически не возникает, разве что износ втулок стабилизаторов может стать причиной стуков при пробеге более 80-120 тыс. км.

На первых партиях Avensis имелась вероятность поломки передних пружин. А автомобили, собранные до января 2011 года, попали под отзывную кампанию. Всему виной незатянутые гайки регулировки схождения колес задней оси из-за чего со временем развивалась коррозия, и возникал износ резьбовой части, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески и ДТП.

Стуки в рулевом могли появиться всего лишь после 15-20 тыс. км. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Официальные сервисы при выявлении проблемы нередко брались менять рулевую колонку в сборе, но и после этого  зачастую стуки появлялись снова.

После 15-20 тыс. км нередко начинали стучать передние суппорта. Следуя рекомендации Тойота, в официальных сервисах меняли втулки направляющих и закладывали больше смазки. Но проведенных мероприятий хватало на все те же 15-20 тыс. км, а затем все начиналось снова. 

Встречаются случаи отказа блока электро-ручника: на дисплей выводится надпись «проверь стояночный тормоз», а ручник не реагирует на нажатие кнопки управления. Внутрь блока попадает влага, что приводит к коррозии. Стоимость нового блока около 50 000 рублей. Механизм стояночного тормоза может закиснуть после 150-200 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Тойота Авенсис к коррозии не склонно. После пары зим покрывался пятнами хром внешних элементов декора. С приходом морозов многие владельцы замечали, что передние двери начинали задевать пластиковую накладку порога возле крыла.

С потеплением проблема отступала. Причина – большой коэффициент температурного расширения пластика порога и, как следствие, ощутимая деформация.

Та же причина и в другом интересном явлении: появление щели между бампером и фарой (чаще левой) с приходом летнего тепла.

Спустя 4-7 лет многие владельцы были неприятно удивлены, обнаружив трещины металла передних дверей в районе ограничителя. Производитель осведомлен о просчете и в 2015 году усилил проблемные места. Но после 2012 года Авенсисы в России не продавались, а устранять дефект по гарантии дилеры отказываются. К счастью, недуг не прогрессирует.

Передняя оптика нередко потеет. Из-за поломки защелки зимой может «отстрелиться» форсунка омывателя фар. С приходом холодов существенно снижается эффективность омывателя стекол: напор слабеет из-за недостаточной мощности насоса.

Временами начинает поскрипывать пластик салона. Многие владельцы отмечают низкую устойчивость к внешним воздействиям передней панели: после случайных контактов часто остаются царапины.

Кожаная оплетка рулевого колеса нередко начинала облазить уже после 20-25 тыс. км. После замены картина зачастую повторялась снова. Порой встречались случаи отслаивания хромового покрытия с рычага МКПП.

 В морозы нередко лопалась обивка сидений из эко-кожи.

Штатная магнитола иногда перестает «брать» диски: «каприз» лечится выниманием предохранителя на несколько минут.

На дорестайлинговых Авенсис отмечены случаи появления «перхоти» из воздуховодов из-за окисления испарителя кондиционера. «Осадки» устраняются только его заменой.

Иногда владельцы Toyota Avensis сталкиваются с «глюками» климат-контроля. Он перестает правильно распределять потоки воздуха и начинает «морозить» ноги. После 100-150 тыс. км могут возникнуть сложности с точностью выставки температуры воздуха (показания скачут). Для устранения недуга необходимо почистить и подогнуть пружинные контакты поворотных регуляторов.

Проскакивают эпизоды и с поплывшим изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы. Время от времени может пропадать звук из аудиосистемы при прослушивании радио. Причина — ошибка в программном обеспечении магнитолы.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться с загоранием сигнализатора неисправности подушки безопасности. В большинстве случаев проблема заключалась в плохом контакте разъема под пассажирском сиденьем. Реже, приходилось прибегать к замене подушек безопасности.

Заключение

Таков краткий отчет о возможных проблемах Тойота Авенсис третьего поколения. В положительную сторону можно выделить отсутствие вопросов к двигателям и подвеске. Но в то же время огорчает особенность работы коробок и качество материалов отделки интерьера.

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/204-toyota-avensis-iii

Ссылка на основную публикацию