Skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Первое поколение Skoda Superb часто покупали организации и предприятия как служебный автомобиль для «перевозки» какого-нибудь чиновника или начальника.

Не в последнюю очередь из-за того, что задний ряд сидений предлагал пространства больше всех в классе. Кроме этого, цена автомобиля приятно радовала бюджет при покупке.

Но насколько надежен Skoda Superb, и как часто внепланово на нем приходилось посещать СТО?

Кузов и салон

Skoda Superb отлично защищен против ржавой болезни. Все панели оцинкованы, а ЛКП довольно неплохого качества. Правда, довольно много автомобилей за свою «карьеру» уже побывали в легких ДТП, поэтому коррозию можно увидеть на некоторых кузовных панелях: порогах, задних колесных арках и крышке багажника.

Салонное оборудование также не доставляет особых проблем. Правда некоторые замечания есть. Вентилятор печки/салона частенько шумит и довольно рано сдается, а покрытие ручки КПП быстро вытирается. Также, из-за попадания воды, блок управления стеклоподъемников, на передней двери, частенько требует замены. Да и сам, механизм стеклоподъемника на Skoda Superb I — не самый надежный.

skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаskoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели и КПП

Первое место по популярности получил двигатель 1.8T. Этот мотор с очень хорошим моторесурсом до 500 — 600 тысяч км. Турбина — это одно из слабых мест мотора. Но есть и хорошая новость: новая турбина не дефицит, причем можно легко купить неоригинальную запчасть вполне хорошего качества, сэкономив немалую сумму денег.

Ресурс турбины на Skoda Superb в моторе, объемом 1.8 литра порядка 150 тысяч км. дальше либо ремонт, либо замена. Еще стоит отметить проблемы с цепью ГРМ и фазорегулятором. На больших пробегах приходится менять еще и два распредвала из-за износа шестеренок-звездочек, что довольно накладно.

Но опять, же аналоги оригиналу есть, поэтому можно немного сэкономить.

skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кроме мотора 1.8T под капотом Skoda Superb можно встретить также дизельные агрегаты 1.9 и 2.5, и бензиновый шестицилиндровый мотор, объёмом 2.8 литра.

Эти двигатели получили меньшую популярность в Украине, но в Европе как раз наоборот — дизели были в ходу. Стоит отметить, что все моторы довольно неудобно обслуживать, особенно, когда речь идет о замене комплекта ГРМ.

Иногда приходится разобрать пол передка для проведения этой процедуры, что удорожает стоимость замены.

skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В дизельных агрегатах нередко встречаются проблемы с насос-форсунками, которые приходится менять, а стоимость запчасти не маленькая — от 600 у.е. Чаще всего, проблема возникает из-за проблемных насосов высокого давления ТНВД, которые и убивают форсунки. А всему виной служит некачественная солярка.

Пяти и шестиступенчатые механические коробки передач практические вечные, кроме этого, они еще отличаются прекрасной четкостью переключения. Автоматические коробки менее крепкие, их ресурс до 300 тысяч. Правда, в основном, автомат подводит активных драйверов и любителей буксовать. Главное условие для продления службы коробки — вовремя обновлять масло.

Подвеска и ходовая

Инженеры Volkswagen не пожалели времени для создания подвески Skoda Superb. В результате получилась отличная управляемость и породистая плавность хода. Но достигли этого результата путем усложнения конструкции.

Передняя подвеска имеет по четыре алюминиевых рычага, с ресурсом до 60 тысяч км на наших дорогах. Менять их лучше сразу все оптом.

Опять, же можно купить сразу комплект с тягами и стойками стабилизатора — так дешевле и надежнее.

skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Задняя подвеска благодаря простой констркуции ломается гораздо реже. В полузависимой балке нужно лишь обновлять сайлентблоки раз в 150 — 200 тысяч километров. К этому пробегу нужно будет заменить и амортизаторы подвески. Раньше могут только подвести задние отбойники.

Стоит ли покупать Skoda Superb первого поколения? Если вам нужно что-то побольше, чем Octavia, и более престижное, то Superb подойдет. Основным плюсом автомобиля является то, что запчастей на неё огромное множество, как оригинальных так и аналогов.

Поэтому в обслуживании и ремонте этот седан не будет обременительным, за исключением некоторых работ.

Стоит только внимательно отнестись к выбору подходящего экземпляра, так как пробеги многих Skoda Superb давно подобрались или перешагнули средний моторесурс.

Двигатели 1.8 TSI BZB и CDAB: в чем разница и почему едят масло?

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

Подержанный Audi Q7 (4L): какой мотор лучше выбрать при покупке?

Подержанный Volkswagen Tiguan первого поколения (2007- 2015)

Источник: http://blog.autonovad.ua/testyi/skoda-superb-b5-2001-2008-stoit-li-pokupat-poderzhannyiy

Как сбросить сервисный и технические интервалы на Superb и Yeti — пять вариантов

Не так давно мы рассказывали, как сбросить сервисный интервал на моделях Шкода Октавия и Фабия, но есть еще Шкода Йети, флагман Суперб и Рапид.

Как правило, интервал запрограммирован на 15 000 км, и по их истечении, заблаговременно, бортовой компьютер начинает выводить напоминание при включении зажигания.

Читайте также:  Kia - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В этой инструкции мы расскажем Вам, как убрать надоедливую надпись с экрана макси дота или обычного бортового компьютера на моделях Суперб и Йети.

Способ сброса сервисного интервала на Шкода Йети

Как оказывается, для разной комплектации автомобиля есть свой способ сброса таймера техобслуживания и для Шкода Йети их может быть несколько. Но основным, все же, является один. Итак, у нас есть приборная панель (фото выше), на которой имеется две кнопки номер 1 и 2:

  1. полностью включаем зажигание;
  2. зажимаем, держим кнопку № 1 и включаем зажигание;
  3. отпускаем № 1 и в течение 20 секунд нужно единожды нажать на кнопку № 2;
  4. снова выключаем зажигание.

Готово, теперь при следующем проворачивании ключа в замке зажигания надпись не должна появляться. Если эта комбинация Вам не помогла, и ничего не получилось, тогда используйте ниже приведенные варианты для модели Суперб.

Сброс сервисного интервала на Шкода Суперб

Для Супербва есть несколько вариантов сброса таймера техобслуживания, или по-другому сервисного интервала. Начнем, пожалуй, с самого простого варианта, который применим для модели 2002 года выпуска. На фото показана панель приборов Шкода Суперб 2002 года выпуска. Она, можно сказать, идентична Октавии и способ такой же, но повторимся еще раз.

skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Первый:

  • выключаем зажигание;
  • нажимаем и держим кнопку сброса суточного интервала пройденного пути под № 1;
  • включаем зажигание, при этом на дисплее бортового компьютера должна появиться и гореть надпись «SERVICE»;
  • отпускаем кнопку № 1 и поворачиваем по часовой стрелке № 2 (настройка часов);
  • на дисплее пропадает «SERVICE» и появляется общий и суточный километраж.

Второй способ:

Этот метод сброса сервисного интервала применим для Шкода Суперб выпущенных в 2008 году, и у которых приборы, такие как на Йети:

  • ВКЛЮЧАЕМ зажигание;
  • с помощью кнопки № 2 заходим в меню и выбираем пункт «SERVICE»;
  • зажимаем и держим кнопку № 1 до тех пор, пока не произойдет сброс интервала тех. обслуживания;
  • после этого дисплей вернется к рабочему состоянию, можно выключить зажигание.

Третий:

skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

У Шкода Суперб (или Йети) имеется комбинированный выключатель дворников, на котором расположены клавиши управления бортовым компьютером (показано на фото), этот способ рассказывает как с их помощью можно сделать сброс сервисного интервала:

  • включаем зажигание;
  • нажимая кнопку 1 (вверх или вниз) ищем меню «Настройки»;
  • нажав № 2, заходим в него и выбираем «SERVICE», а в нем находим «Reset»;
  • подтверждаем сброс сервисного обслуживания нажатием клавиши № 2;
  • еще раз, нажав № 2, сбрасываем периодичность технического обслуживания.

Четвертый вариант:

Ну и последним, четвертым вариантом сброса сервисных интервалов на Шкода Суперб является метод для автомобилей с многофункциональным рулевым колесом. Тут операционные кнопки расположены на нем (показано на фото):

  1. вставляем ключ в замок зажигания и включаем его;
  2. нажимая на кнопку № 3, находим и выбираем базовое меню;
  3. заходим в него, нажав № 2, и таким же образом в нем выбираем «Настройки» — «SERVICE» — «Reset»;
  4. подтверждаем сброс сервисного обслуживания кнопкой № 2, повторное её нажатие сбрасывает периодичность технического интервала.

Вот собственно и все возможные варианты. Если Вам не подошел ни один из них, или есть еще какие-то, поделитесь ими в комментариях. Успехов!

 

Источник: https://moyaskd.ru/kak-sbrosit-servisnyj-i-texnicheskie-intervaly-na-superb-i-yeti-pyat-variantov/

Скачать бесплатно руководство по ремонту и эксплуатации SKODA SUPERB (ШКОДА СУПЕРБ) 2001-2008 годы выпуска (ПРИМЕРЫ) №ADMYN — скачать FB2 и PDF полностью

Представленное прикладное пособие посвящено чешскому седану-универсалу, который является флагманской моделью и заслуженной гордостью знаменитого автомобильного завода. Этот автомобиль продуман таким образом, что у автомобилиста не должно возникнуть ни одной проблемы, связанной с обслуживанием или ремонтом машины. это именно та техника, которую принято называть безотказной. Современный, выносливый и неприхотливый седан станет надежным партнером в любых начинаниях своего владельца, если только тот не станет пренебрегать эксплуатационными нормами, графиком технического обслуживания и не забудет о том, что в случае поломки машине требуется оперативный ремонт. Чтобы облегчить вышеупомянутые задачи каждого ответственного водителя, популярное издательство «Чижовка (Гуси-Лебеди)» порадовало пользователей, выпустив новое руководство по ремонту SKODA SUPERB. В котором собрана исчерпывающая информация по грамотному использованию, техническому обслуживанию, диагностике и починке этих машин, выпущенных в период с 2001 по 2008 годы. В книге рассмотрены модели, работающие на бензиновых двигателях рабочим объемом 1,8; 2,0; 2,8 литра, либо дизельных двигателях рабочим объемом 1,9; 2,0 литра. Мануал принесет пользу не только любителям, но и специалистам СТО и автомастерских, поскольку в нем собраны наилучшие решения любых ремонтных задач, некоторые из которых предполагают условия автомастерской.

Читайте также:  Nissan almera (n15) 1995-2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Представленное читателям руководство по ремонту Шкода СуперБ написано практикующими автомеханиками, которые отлично разбираются в вопросе и на основе собственного опыта смогли создать книгу, одинаково полезную как для начинающих водителей, так и для специалистов. Простой и доступный язык мануала не вызовет проблем у неискушенного пользователя, зато профессиональный подход к автомобильной тематике поможет досконально изучить машину и успешно применять на практике новые знания. Добавим, что мануал хорошо иллюстрирован, в нем есть рисунки с пояснениями буквально на каждый абзац основного текста. Логичное изложение материала, наличие предметного указателя, и информативных приложений делают использование пособия еще проще и эффективнее. В первой половине книги пользователь найдет основные теоретические сведения. Например, в мануале есть глава о мерах предосторожности во время работы с машиной. Но открывает книгу подробный обзор устройства Шкоды как снаружи, так и изнутри с дополнительными описаниями всех агрегатов, узлов и систем авто – их местоположения, рабочих функций, составных частей, технических данных и приемов управления ими. Это поможет водителю уверенно сидеть за рулем и точно знать, какой результат его ждет в случае тех или иных действий. Кроме того, в мануале есть и подробная инструкция по эксплуатации SKODA SUPERB, которая предостережет вдумчивого автомобилиста от необдуманных действий с машиной, например, перегрузок. В рамках технического обслуживания автомобилю необходим ряд профилактических проверок и осмотров, регламент и ход которых наглядно и подробно рассмотрены в отдельной главе пособия.

Шкода – машина неприхотливая, настоящая «рабочая лошадка», однако ни один автомобиль, к сожалению, не застрахован от непредвиденной поломки во время путешествия. Если поблизости нет автосервиса, а ехать дальше необходимо, то водителю поможет представленная книга, на которую всегда можно положиться.

В книге даны поэтапные указания по грамотному устранению различных неисправностей в пути, будь то двигатель, ходовая часть, коробка передач, тормоза, рулевое управление, или же кузов, фары, шины, колеса и так далее.

Все электросхемы SKODA SUPERB, содержащиеся в пособии, необходимы для безопасного и эффективного вмешательства в электрооборудование машины.

Большую часть всех процедур, включая не только диагностику и ремонт, но и сборку-разборку, замену, настройку, смазку всех основных компонентов Шкоды, водитель с опытом сможет осуществить своими силами, если будет следовать алгоритмам работ, предложенным в пособии. Это поможет ему сберечь бесценное время и денежные средства.

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Пользователь HEZTZJQ пишет:

Очень понравилась книга, как внешний вид, так и содержание. Маленькая, компактная, удобно брать с собой. Хорошая полиграфия. Первое моё знакомство с Гурджиевым, думаю, что , если бы был жив, то я тоже стала его ученицей. Обязательно прочту другие его книги.

Отзывы о других книгах:

Пользователь MPZCYMP пишет:

Таблицы очень сухие. Для знающего английский язык понятно, но практически бесполезно. А для начинающих будет сложно усвоить грамматику, т.к. примеров практически нет, а если и есть, то отсутствуют переводы и уточнения.

Источник: https://kniga-cici.info/skachatj_besplatno_rukovodstvo_po_remontu_i_ekspluatatsii_SKODA_SUPERB_shkoda_superb_2001_2008_godi_vipuska_primeri_ADMYN/

Ремонт Шкода Суперб своими руками: документация, фотоотчеты для Skoda Superb (3U)

Skoda Superb / Шкода Суперб (код модели: 3U4) 2002 — 2008

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация


Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T (rus.)
Фотоотчет


Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.

)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.

Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы…


Замена ремней ГРМ и ТНВД на двигателе AKE (rus.)
Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC.

Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) и др.


Замена прокладки натяжителя/регулятора фаз на двигателях 1.8Т (ADR, AEB, AFY, APT, APU, ARG, AWT, AWM) (rus.)
Фотоотчет


Skoda Superb 2001-2008: Механическая часть двигателя (AWT, AVB, AWX, AVF, AZM, AYM, BDG, AMX, BBG) (rus.)
Рассмотрены бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.


Skoda Superb 2001-2008: Топливная система (rus.)
Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.

Читайте также:  Renault logan ii (2014–н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка


Skoda Superb 2001-2008: Система смазки (rus.)
Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.


4-cylinder diesel engine AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX with unit injector (eng.)
Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,9 с буквенным обозначением: AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX. Редакция 07.

2011
Эти двигатели устанавливались на автомобили Skoda Superb / Шкода Суперб (код модели: 3U4) 2002 — 2008
(группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system.
00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 23 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система свечей накаливания.

172 страницы. 4 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)


Skoda Superb 2001-2008: Система охлаждения (rus.)
Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.


Отопитель и климатическая установка (rus.)
Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания.

Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»


Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI — AKN, AKE, AFB и др. (rus.

) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC.

Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat B5 (3B2, 3B5), VW Passat B5.5 (3B3, 3B6), Audi A6 C5 (4B), Audi A4 B5 (8D), Audi A8 D2 (4D2), Audi A4 B6 (8E), Skoda Superb (3U4).

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.

Общая информация по системам зажигания

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Skoda Superb 2001-2008: Топливная система (rus.)
Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.

Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Skoda Superb 2001-2008: Системы впуска и выпуска (rus.)
Бензиновые двигатели 1.8 AWT, 2.0 AZM, 2.8 AMX и BBG. Дизельные двигатели 1.9 AVB, AWX, AVF и 2.5 AYM, BDG.

  • Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

  • Замена передних рычагов Фольксваген Пассат Б5, Шкода Суперб (rus.)
    Отчет

  • Замена сайлентблоков задней балки (rus.)
    Фотоотчет
  • Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

  • Skoda Superb 2001-2008: Тормозная система (rus.)


Системы торможения и стабилизации (rus.)
Устройство и принцип действия.

Программа самообучения В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы
торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания: • система ABS увеличивает тормозной путь; • с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить; • система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно; • система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения

Источник: https://vwts.ru/sk_superb1_3u.html

Ссылка на основную публикацию