Seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В водительское кресло придётся посадить малоприятного человека. Инфантильный, инертный, располневший местами очкарик с мимикой презрительного недовольства. У него, творческого работника, в самом разгаре кризис середины жизни.

Это депрессивное состояние выражается в катастрофическом дефиците смыслов. Во что ни ткнёшь — смысла нет. Излишне упоминать, что чудной испанский автомобиль попал к нашему потерпевшему совершенно случайно. Впрочем, не зря говорят, что случайностей не бывает.

По всей вероятности, для увальня встреча с Леоном станет роковой!

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В кормовой части Леона, кажется, нет ничего особенного. Однако этот зад может немало удивить водителей, которые вдруг сознают, что почему-то отстали от неприметного вроде бы автомобиля.

Машину заказал совсем другой парень — ему потребовался очередной кусочек для сборки в голове глобального автомобильного пазла. Но на того парня обрушилась срочная командировка, и выкидной ключ обречённо принял безрадостный персонаж.

Бедняга что-то краем уха слышал о страстности, эмоциональности испанских машин. В его сознании, далеко на горизонте, замаячил если не смысл, то проблески. Однако кризис на то и жизненный, чтобы охлаждать любой пыл в зачатке.

Дабы наш антигерой излишне не воодушевлялся, чья-то злая шариковая ручка нацарапала на бирке ключа одно леденящее слово — «Фольксваген».

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Накануне ночью очкарик прочитал в Википедии, что Seat Leon — это такой small family car. Предвидя томные малосемейные разъезды, киберстранник за малым не уснул, но тут добрался до строчки, заставившей ворочаться коленчатым валом до самого будильника.

Выяснилось, что Леон разгоняется до 100 км/ч за 7 полных секунд… Нет-нет, смысла в высокой скорости наш малоприятный человек тоже не видел, но здесь он вдруг представил, что сможет вот так, чертовски быстро, выехать из середины жизни, в кризисе которой забуксовал.

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Оптимист первым делом радуется мультимедиасистеме с сенсорным экраном, люку в крыше и USB-порту. Пессимист для начала отыщет кнопку аварийной остановки — испанцы припрятали её на центральном тоннеле. Ещё они скрыли ручки задних дверей в окнах, затаили дворники в передних стойках и даже неплохо замаскировали рычаг для открывания капота, оставив его на прежнем месте.

Индивиду вот-вот стукнет сороковник, и по нему видно. Недавно у него произошёл фейслифтинг наоборот — гражданин за зиму для согрева оплыл и отёк, отрастил волосы поверх ушей и ещё больше поседел. Seat Leon тоже не молод, но это не так заметно.

Нынешнее поколение вышло в 2005 году, и в 2009-м автомобиль слегка обновился.

Несмотря на более эффективный, чем у горемыки, рестайлинг, испанский хэтчбек отправится на пенсию гораздо раньше — компания SEAT обещает выкатить третью генерацию Леона в октябре этого года на Парижском мотор-шоу.

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При всех очевидных признаках старения следует признать, что и человек, и машина по-прежнему полны сил. У Сеата 160 лошадиных благодаря мотору 1.8 TSI, работающему в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Что касается водителя, давайте посмотрим, сколько сил, душевных и физических, требуется седоку за леоновским рулём.

Мощностные характеристики рефлексирующей личности оценить невозможно, но её дееспособность налицо. Она живо ёрзает, силясь устроиться на водительском месте. Раздавшееся в талии тело погрузилось в кожаный омут кресла, и валики боковой поддержки сомкнулись над ним.

Правда, вопреки обилию регулировок сиденья и руля оптимальная посадка в Леоне находится не на первом свидании. Либо руль, либо педали, либо ноги и руки — что-то всё равно оказывается дальше, выше, ближе, ниже, чем по-настоящему удобно.

Спасает факт, что человек привыкает к любому несовершенству этого мира.

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Акклиматизировавшемуся новосёлу тратить силы в Леоне не на что. Все органы управления податливы. Руль крутится туже только с пользой при росте скорости. Кажущийся пустым длинный ход педали тормоза на деле наполнен смыслом для дозированного замедления, которое начинается одномоментно со сбросом газа.

Напрягать шею и вертеть башкой не нужно, обзорность во все зеркала и стёкла оптимальная. От водителя, по сути, требуется лишь одна сила — сила воли, чтобы сдержаться и не натворить делов.

Ведь ощутив нажатие на педаль акселератора, Leon ни секунды не готовится к поездке — он сразу едет и показывает на спидометре трёхзначное число.

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если бы настройщики руля сделали его покороче и поострее, управление Леоном стало бы таким же азартным, как русская рулетка. Этот вариант не подходит для тех, кто после середины жизни собирается прожить вторую её половину.

Медлить нельзя. Это должно быть прописано в инструкции по эксплуатации Леона с мотором 1.8. Но иначе как ползком к районному фитнес-центру, куда неожиданно для себя движется наш малоприятный герой, не пролезешь.

Придворовая езда заставляет машину и водителя содрогаться в утробных вибрациях, нагнетаемых турбо, и больно биться о края земли всерьёз ожесточившейся подвеской.

Перестаёт казаться безупречной и шумоизоляция: в колёсных арках нагло полощется весенний суп и стучится камнями.

Опасность в том, что пока Seat ползает по грязным лабиринтам, невидимая рука вращает ключ-чебурашку и заводит механический будильник, скручивая тугую пружину.

На первом же свободном клочке асфальта раздастся свербящий звоночек, и водитель, каким бы рохлей он ни был, резко проснётся и Леона растолкает пинками.

Правая рука непроизвольно перебросит селектор в Sport, правая нога машинально вомнёт педаль, ошарашенно взметнутся стрелки, двигатель криком перережет себе горло… И опять остро потребуется сила воли. Это требование хорошо бы тоже прописать в инструкции.

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Активное вождение наш угрюмый чудак поспешил стряхнуть как наваждение, одновременно заподозрив Википедию во вранье. Он посадил в small family car жену с двумя детьми, повёз семью в торгово-развлекательный центр и как-то безотчётно на первом же прямике устроил кикдаун. «Закажи его! Закажи! — перекрикивали мотор дети. — Закажи Деду Морозу! Он подарит тебе эту машину!»

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проём багажника по форме почти повторяет трапецию фальшрадиаторной решётки. Объём отсека для small family более чем достаточен — 341 л.

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Водительское кресло имеет регулируемый поясничный подпор, который чувствуется, увы, очень слабо.
  • На задних сиденьях простор, благоприятный двоим пассажирам. Места для их ног достаточно, чтобы не касаться коленями спинок передних кресел.
  • Двухцветный кожаный салон настолько эффектен, что без него интерьера, кажется, не будет. Опция за 80 740 рублей.

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Некоторые элементы передней панели так и хочется поменять местами. Например, выдернуть прямоугольный дисплей из левого колодца и поставить в центр вместо размеченного десятками тахометра. Также необходима рокировка блока климат-контроля и сенсорного дисплея.
  • Неглубокие подстаканники лишены фиксаторов и удержат разве что хоккейные шайбы, хотя один из них, что рядом с портами USB и AUX, по идее должен приютить плеер или телефон.

Люк в крыше (опция за 38 350 рублей) радует чуть меньше, чем внутрисалонное зеркало заднего вида, которое обеспечивает исчерпывающий обзор. Кстати, у потолочных ручек микролифта нет.

Читайте также:  Citroen c-elysee : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Seat Leon — автомобиль за миллион. Милеон! Но дороговизна познаётся в сравнении. С виду обычный испанский хэтч красивее, быстрее обычного Гольфа, и едет Леон точно не хуже. В гольфовской гамме нет двигателя TSI 1.

8 — старшим мотором, работающим в паре с «роботом» DSG, выступает «атмосферник» 1.6. Стало быть, соперничать с Леоном суждено модели Golf GTI 2.0 TSI. Она почти на секунду быстрее Сеата, но стоит «в базе» на 277 тысяч дороже.

Выходит, правы дети киберстранника — надо заказывать Seat?

Безрадостный отец восторженных детей не видит в покупке Леона никакого смысла — ведь на подходе третье поколение модели. И вообще, при всей своей затаённой огненности белоснежный Seat на кризисное состояние антигероя практически не повлиял. Чуда не случилось, ну да и бог с ним. Ведь автомобили не меняют людей — это люди приспосабливают машины под свои профили.

Таким образом, эксперимент с депрессивным очкариком следует признать успешным. Если даже малоприятный человек нашёл себя в Леоне, как во взрывном семейном автомобиле на каждый день, то о приятных ребятах, которыми мы все себя считаем, и говорить нечего.

Паспортные данные

МодельМодификацияКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1768
Высота, мм 1455
Колёсная база, мм 2578
Колея передняя/задняя, мм 1527/1503
Снаряжённая масса, кг 1370
Полная масса, кг 1865
Объём багажника, л 341
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 160/4500–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1500–4500
Коробка передач роботизированная семиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 165
Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,8
— загородный цикл 5,3
— смешанный цикл 6,6
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95

Техника

В силовой структуре кузова 63% сталей — высокопрочные, а 5% — ультравысокопрочные. Из них методом горячего прессования в основном изготовлены элементы нижней части, а компоненты верхней, в том числе крыша, выполнены из листового металла. Жёсткость кузова на кручение в 23 800 Н•м/град во многом достигнута благодаря лазерной сварке, которой тут 5100 мм.

Изобилие надувных подушек, которых в Леоне шесть штук, не гарантирует высокий рейтинг в плане безопасности. По методике Euro NCAP своего времени Seat Leon не получил максимальных пяти звёзд ни за что. Безопасность взрослых и детей в автомобиле эксперты оценили на четвёрки, а за заботу о пешеходах поставили тройку.

Основные упрёки — коленям и бёдрам водителя угрожают элементы передней панели, а предупреждений о недопустимости нахождения ребёнка в кресле переднего пассажира лицом против хода движения оказалось недостаточно.

История

Первая генерация Леона увидела свет в октябре 1998 года и выпускалась вплоть по май 2006-го. Хэтчбек был построен на базе седана Seat Toledo второго поколения на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). Seat Leon имел немало общих компонентов с «четвёртым» Гольфом и предлагался как более доступный и при этом спортивный вариант «собрата».

Базовая модель оснащалась бензиновыми моторами 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102, 105 сил) и 1.8 (125). Двигатели 1.8 помощнее имели спортивные версии Cupra и Cupra R (179, 209, 224 л.с.), а у модификации Cupra 4 был движок 2.8 VR6 (204) с рядно-смещённой схемой.

Кроме того, Leon выпускался с дизелями 1.9 SDI (68 л.с.) и 1.9 TDI (от 90 до 150 сил). Трансмиссиями служили пяти- или шестиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Seat Leon первого поколения разошёлся по миру тиражом около 600 000 экземпляров.

«Второй» Леон, появившийся в мае 2005 года, тоже стал ближайшим родственником Гольфа, только уже «пятого», с которым Seat разделил фольксвагеновскую платформу A5 (PQ35). Гамма двигателей окрасилась буковками TSI (1.2, 1.4, 1.8, 2.0) и TFSI (2.0), диапазон мощностей «гражданских» модификаций принял границы 86–185 л.с.

, а спортивных — шагнул глубоко за 200 сил: спецверсия 2.0 TFSI Cupra 310 Limited Edition получила 310 «лошадей». Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шести- или семискоростной «робот» DSG. Seat Leon этого поколения в 2006–2007 годах был признан в Испании, Дании, Шотландии и Греции «Автомобилем года».

В начале 2009 года Leon пережил рестайлинг. Изменились бамперы, фары, фонари и зеркала. Произошёл косметический ремонт передней панели. Появились новые варианты отделки, комплектации, диски и так далее.

Ну а полноценное третье поколение Леона ожидается в 2012 году. Модель может обрести новую модульную платформу от Фольксвагена по имени MQB.

По неофициальным данным, Seat Leon впервые в своей истории получит трёхдверное исполнение (также поговаривают и о кузове универсал) и гибридную силовую установку Twin Drive: компанию ДВС якобы составят электромотор мощностью 35 кВт и литиево-ионные батареи, размещённые в задней части автомобиля.

Leon и WTCC Дарья Мещерякова

В возрождённом в 2005 году Мировом чемпионате по турингу (WTCC) компания SEAT начала выступать с седаном Toledo. Только ближе в концу сезона был представлен Leon WTCC, разработанный спортивным отделением Seat Sport.

От обычного Леона он отличался гоночным мотором (260 л.с.), секвентальной коробкой передач производства компании Hewland и аэродинамическим обвесом для улучшения прижимной силы, в которой изначально хэтчбек проигрывал по сравнению с седанами.

Минимальная разрешённая масса вместе с пилотом составляла 1140 кг.

Лучшими результатами Леона WTCC в период 2005–2007 годов были вторые места — в Личном зачёте у Ивана Мюллера в 2007-м и в Кубке конструкторов 2006 и 2007 годов.

Машина получилась хорошей, но не победительницей. Первые три года участия Сеатам не удавалось одолеть «трёшки» BMW. Всё изменилось с представлением в конце 2007-го дизельной модификации.

Оснащённый турбомотором 2.0 (280 л.с.) автомобиль выиграл три из восьми гонок 2007 года, в которых принимал участие.

Первую историческую победу для дизельных машин в одобренном FIA чемпионате завоевал Иван Мюллер.

Первым чемпионом на Сеатах стал Иван Мюллер в 2008-м, на следующий год титул достался его тогдашнему напарнику — Габриэлю Тарквини.

В двух следующих сезонах дизельные Леоны были непобедимы — Кубки конструкторов 2008 и 2009 годов достались испанцам. После этого, а также в какой-то мере из-за экономического кризиса в конце 2009-го в Сеате решили свернуть заводскую программу в WTCC.

Читайте также:  Как заплатить транспортный налог

Но компания не покинула чемпионат окончательно — часть ключевых сотрудников и пилотов заводской команды перешли в «конюшню» Sunred, которой в дальнейшем оказывалась небольшая помощь испанцев. В таком виде Леоны провели сезоны 2010–2011 годов.

Естественно, стало сложно бороться за победы и соперничать с новыми фаворитами — заводскими Крузами, пилоты которых завоевывали титулы и Кубки конструкторов этих годов.

В 2011 году команду Sunred начал спонсировать «Лукойл», и компанию Габриэлю Тарквини составил российский гонщик Алексей Дудукало (на фото справа). Позже при работе над новым мотором произошёл раскол.

В итоге образовалась команда Lukoil Racing Team, выбравшая автомобили Leon с бензиновыми двигателями. Тарквини и Дудукало перешли в новый коллектив.

Россиянин проводит второй сезон в WTCC, и в этом году он смог добиться финиша на подиуме — в первой гонке в Словакии Алексей занял второе место.

В конце 2011-го для Леона был разработан бензиновый турбомотор 1.6 (310 л.с.), спроектированный по последнему техрегламенту FIA.

Показанные частниками на машинах с новым двигателем результаты побудили компанию SEAT стать техническим партнёром Lukoil Racing Team.

А в случае удачного сезона-2012 испанцы собираются на будущий год возродить и заводскую команду. Возможно, в её составе пилотов найдётся место и для россиянина.

За кадром

Работавший фотографом на этом тесте Борис Ульзибат успел оценить Леона не только как фотомодель, но и как фотокар. Очень кстати пришлись и люк в крыше, и достаточно объёмистый, чтобы разместить человека с камерой, багажник. Будучи в наших руках, Seat покрылся последним в этом году московским снегом.

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/seat/4fa28a9409b602f55700004c.html

Ремонт АКПП SEAT Leon 5D

seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Машины испанского бренда «Сеат» в России официально продаются с 1998 года. Автомобилестроительная компания из Барселоны выросла из филиала «Фиата» (1919 г.), как самостоятельное подразделение работает с 1953 года. С 1990 года бренд полностью принадлежит «Фольксвагену». Автомобили SEAT выпускаются по модульной схеме, единой для всех заводов VW.

Эксплуатация «Сеат Леон 5Д» с автоматической трансмиссией, причины и признаки неисправностей

Автоматические коробки, установленные на популярные модели SEAT, надежны. Трансмиссии попадают в ремонт из-за естественного износа узлов или после неправильной эксплуатации. Водителям «Сеатов» нужно внимательно относиться к сигналам бортового компьютера, толчкам при переключении передач, непривычным шумам.

Для «автоматов» испанских моделей опасны летние перегревы коробки, движение в пробочных трафиках, перегрузы. Запрещены все режимы буксировки на сцепке. К месту ремонта машины с поломками «автомата» нужно доставлять на эвакуаторе.

Самостоятельно определить причину поломки, устранить ее – невозможно. При любых проявлениях неисправности нужно максимально быстро пройти диагностику, провести профилактические или ремонтные работы. Это убережет коробку от преждевременного капитального ремонта.

Обслуживание и ремонт автоматических коробок «SEAT Leon 5D» в профессиональном техцентре

Работа с автоматической коробкой в техцентрах компании «АКПП Сервис» включает предварительную компьютерную диагностику, визуальный осмотр. Сметные цены на ремонт АКПП Сеат наши мастера могут назвать только после разборки коробки, дефектовки неисправностей.

Для качественного ремонта необходимо:

  1. бережно разобрать коробку, сохраняя работоспособные детали;
  2. подобрать оригиналы или аналоги запасных частей;
  3. технологически правильно установить детали;
  4. собрать коробку, установить на посадочное место в моторном отсеке;
  5. отбалансировать трансмиссию, провести регулировки, испытания.

При полной переборке трансмиссии TF-62SN автомеханики используют фильтры с металлической сеткой, внешний радиатор с переходником-адаптером (заменяющий штатный теплообменник), полный комплект фрикционов, соленоиды, клапаны гидроплиты, подшипники, втулки масляного насоса, шлейфы проводки.

Преимущества предложений компании «АКПП Эксперт»

Высокое качество и скорость работ не мешают компании «АКПП Эксперт» поддерживать лучшие в Москве цены на ремонт АКПП «SEAT Leon 5D». Достоинствами автосервисов клиенты считают профессионализм мастеров, обеспеченность компьютерным, стендовым оборудованием, запасными частями.

Для московских заказчиков привлекательны:

  • удобное расположение автомастерских;
  • качество ремонта, подтвержденное гарантией компании на 12 месяцев;
  • бесплатные консультации специалистов;
  • возможность комплексного обслуживания;
  • доставка аварийных машин в техцентры бесплатным эвакуатором.

Телефонный звонок по номеру +7 (499) 110-81-72, электронная заявка помогут вам быстро оформить заказ на ремонт, техобслуживание, диагностику авто.

Источник: https://expert-akpp.ru/remont-akpp-seat-leon-5d

Инструкция по эксплуатации Seat Leon. Техническая информация Seat Leon

Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ Все технические данные, приведенные в официальной документации, которая прилагается к конкретному автомобилю, имеют приоритет над общими техническими данными. Все данные в этих документах действительны для базовых моделей, которые производятся в Испании.

Благодаря информации о двигателях, которая включена в «Сервисную книжку» и другую бортовую документацию, Вы можете узнать, каким двигателем оборудован ваш автомобиль. Технические данные могут отличаться для автомобилей, сделанных под заказ или предназначенных для других стран.

Сокращения, используемые в этом разделе «Технические Данные»

Сокращение Значение
KW Киловатты, мощность двигателя
bhp Лошадиные силы, используются для обозначения мощности двигателя
At rpm Обороты в минуту, скорость двигателя
Nm Н-м (Ньютон-метр), единица измерения крутящего момента двигателя
1/100 km Расход топлива в литрах на 100 км
G/km Выброс углекислого газа в атмосферу, граммы на километр
CO2 Углекислый газ

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ Идентификационный номер автомобиля (номер шасси) может читаться снаружи автомобиля через просмотровое устройство ветрового стекла. Это устройство расположено на левой стороне автомобиля в нижней части ветрового стекла. Это устройство расположено также на правой стороне моторного отсека. ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ТИПА АВТОМОБИЛЯ Заводская табличка с обозначением типа автомобиля расположена на левой стороне в моторном отсеке. Этикетка с табличкой данных приклеена на дне багажного отделения возле запасного колеса. ТАБЛИЧКА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОМОБИЛЕ: — Идентификационный номер автомобиля (номер шасси) — Модель/мощность двигателя/тип коробки передач — Коды двигателя и коробки передач / код лакокрасочного покрытия / код оборудования салона — Коды заказного оборудования / внутризаводской номер изделия

Читайте также:  Что делать, если потерял ключи от автомобиля

Эти данные автомобиля также содержатся в «Сервисной книжке».

Расход топлива и токсичность выхлопных газов определяются согласно стандартам Европейского Экономического Сообщества 99/100/ЕС. Все замеры ведутся на автомобиле в снаряженном состоянии (класс автомобиля по снаряженной массе). При определении удельного расхода топлива, автомобиль подвергается испытаниям на стенде в двух различных циклах нагрузки с соблюдением следующих критериев испытаний:

Городской цикл Городской цикл начинается с холодного пуска двигателя. Моделируются обычные условия городской эксплуатации.
Загородный цикл В загородном цикле моделируются условия эксплуатации автомобиля на всех передачах с многократными ускорениями и торможениями. Скорость движения изменяется от 0 до 120 км/ч.
Комбинированный При расчете среднего удельного расхода топлива берется средневзвешенная величина, примерно 37% по городскому циклу и около 63% по загородному циклу
СO2 СO2 в отработавших газах определяется в городском и загородном циклах. После сбора отработавших газов проводится анализ газов и определяется, среди других показателей, содержание СO2.

Примечание Расход топлива и токсичность выхлопных газов, приведенные в таблице справедливы для снаряженной массы автомобиля в базовом исполнении. Установленное дополнительное или заказное оборудование увеличивает снаряженную массу автомобиля. Как результат этого, класс автомобиля по снаряженной массе может вызвать некоторое повышение удельного расхода топлива и содержания С02. В Сервисном Центре SEAT Вы можете подробнее ознакомиться с конкретными показателями вашего автомобиля.

Удельный расход топлива может измениться в зависимости от проводимых испытаний, дорожных условий, плотности движения, погодных условий и технического состояния автомобиля.

Указанные параметры массы справедливы для базовой модели автомобиля с топливным баком, который заполнен на 90%, не включая дополнительное или заказное оборудование. Указанные данные включают также 75 кг, приблизительный вес водителя. Вес автомобиля увеличивается, если это специальная версия с дополнительным оборудованием или дополнительными аксессуарами. ВНИМАНИЕ Пожалуйста, примите во внимание, что центр тяжести может переместиться, если Вы будете перевозить слишком тяжелые предметы. Это может привести к повреждению автомобиля и несчастному случаю. Поэтому всегда выбирайте стиль вождения и скорость движения с учетом этого фактора.

Никогда не превышайте максимально допустимый вес и максимально допустимые нагрузки на оси. Превышение максимально допустимого веса может привести к смещению положения центра тяжести, что в свою очередь может спровоцировать повреждение автомобиля, травмирования водителя и пассажиров и несчастный случай.

Масса прицепа и максимально допустимая нагрузка на шаровую опору определяется в результате интенсивных испытаниях согласно точно определенным критериям. Указанные параметры массы прицепа действительны для автомобилей, произведенных в Испании с учетом максимальной скорости 80 км/ч (при определенных обстоятельствах до 100 км/ч). Для автомобилей, предназначенных для других стран, эти величины могут несколько отличаться. Все технические данные, приведенные в официальной документации, которая прилагается к конкретному автомобилю, имеют приоритет над общими техническими данными. Нагрузка на шаровую опору Максимально допустимая нагрузка на шаровую опору тягово-опорного устройства не должна превышать 75 кг. В интересах дорожной безопасности, мы рекомендуем не превышать максимально допустимую нагрузку на шаровую опору. Если масса прицепа будет минимальной, нагрузка на шаровую опору тягово-опорного устройства будет соответственно недостаточной для безопасного комфортного вождения. Минимально необходимая вертикальная нагрузка на шаровую опору должна составлять, по крайней мере, 4% фактической массы прицепа, но не менее 25 кг. Рекомендуется, по возможности, полностью нагружать шаровую опору вертикальной нагрузкой вплоть до максимально допустимой величины.

ВНИМАНИЕ Из соображений безопасности, вы не должны двигаться со скоростью больше чем 80 км/ч во время буксировки прицепа. Это также касается стран, где разрешается более высокая скорость движения.

Никогда не превышайте максимально допустимый вес и максимально допустимые нагрузки на оси. Превышение максимально допустимого веса может привести к смещению положения центра тяжести, что в свою очередь может спровоцировать повреждение автомобиля, травмирования водителя и пассажиров и несчастный случай.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ Рекомендованное давление воздуха в шинах указано на этикетке с внутренней стороны крышки люка топливозаливной горловины. Значения давления воздуха шин приведены для холодных шин. Не следует снижать повышенное давление воздуха в нагретых шинах. Цепи противоскольжения могут быть установлены только на передние колеса. Цепи противоскольжения могут быть установлены только на шины 195 / 65 R 15 при размере колеса 6 J х 15 ЕТ 47. После того, как колеса были заменены, при первой же возможности проверьте момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом. Момент затяжки болтов для стальных дисков составляет 120 Н-м. ВНИМАНИЕ Проверяйте давление воздуха в шинах, по крайней мере, один раз в месяц. Поддержание рекомендованного давления воздуха в шинах очень важно. Если давление воздуха в шинах слишком высокое или слишком низкое, это значительно увеличит опасность несчастных случаев, особенно при высокой скорости. Если момент затяжки колесных болтов, ниже рекомендованного, болты могут ослабиться во время движения автомобиля. Риск несчастного случая! Если момент затяжки колесных болтов выше рекомендованного, колесные болты и резьба могут быть повреждены. Примечание

Мы рекомендуем вам получить более подробную информацию и соответствующую консультацию о размерах колес, шин и цепей противоскольжения в Сервисном Центре SEAT.

ПРОВЕРКА УРОВНЕЙ ЖИДКОСТИ Время от времени, в автомобиле должны проверяться уровни различных жидкостей. Никогда не используйте неоригинальные жидкости, это может вызвать серьезное повреждение двигателя. СХЕМА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ seat leon (5f) 2012–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 1. Расширительный бачок системы охлаждения, 2. Резервуар с моющей жидкостью для ветрового стекла, 3. Заливная горловина для масла, 4. Щуп для измерения уровня масла, 5. Бачок для тормозной жидкости, 6. Аккумуляторная батарея (под крышкой) Проверка и доливка различных жидкостей должна выполняться с помощью компонентов, указанных выше. Эти действия описаны

Источник: https://monolith.in.ua/instruktsiya-po-ekspluatatsii-seat-leon/

Ссылка на основную публикацию