Правый руль: преимущества и недостатки

Правый руль: преимущества и недостатки

Праворульные автомобили

По дорогам России уже довольно давно ездят автомобили с правым рулем. Отношение автомобилистам к таким авто довольно разное. Кто-то ими по праву восхищается, а кто-то считает их неудобными и относится к ним хладнокровно.

Может это и выглядит странно, но в нашей стране «праворукие» автомобили не пропадают с наших дорог, а наоборот, их становится все больше и больше, и как бы государство не «затягивала гайки» в таможенном процессе, автолюбители не прекратили их приобретать. Особенно их довольно много в Сибири и на Дальнем Востоке.

Преимущество и достоинство праворульных автомобилей японской сборки

Достоинств в таких автомобилях достаточно много. Самая главная достоинство для нашего покупателя это цена. Аналогичный автомобиль, но с левым рулем будет стоить чуть ли не в два раза дороже его японского праворульного брата. Еще одним большим плюсом является комплектация.

В стоковом «японце», уже включены такие опции как: АКПП, АБС, авторегистратор с камерой заднего вида, навигатор, гидроусилитель руля, климат – контроль, четыре динамика и прочее. Двигатели внутреннего сгорания ставят мощные, но достаточно экономичные.

Их экономичность можно показать на примере, что японская Хонда, будет потреблять топлива меньше чем всем нами известная Нексия. Все изделия и узлы агрегат, довольно надежны.

Если брать пассивную и активную безопасность, то здесь сравнивать леворукие и праворукие автомобили не стоит, они в обоих случаях очень надежные.

  10 советов комфортного вождения автомобиляПравый руль: преимущества и недостатки

Недостатки праворульных автомобилей

Конечно наряду с плюсами, минусов тоже достаточно много у праворульных автомобилей. Самый большой недостаток, это конечно управление автомобилем на дороге, так как водитель сидит на непривычном ему месте.

При правом повороте водитель практически не видит, свободна ли левая полоса для движения. Самое непривычное и главное это обгон.

Тут нужно как правило приловчится, и не в коем случае не совершать обгон из-под «хвоста» грузовика! Еще немало неудобств первое время принесет вам привыкание к расположению коробки передач, реле поворотов и дворников, ну и всех привычных кнопок.

Правый руль: преимущества и недостатки

Обгон

На более новых автомобилях установлены навигационные системы с большим монитором. Как правило, в край левого солнцезащитного козырька, встраивается камера, которая передает ситуацию впереди дороги на монитор. Этим самым помогая водителю совершить обгон.

Правый руль: преимущества и недостатки

Если такой опции нет, тогда можно установить круговые зеркала, которые четко передают изображение на встречном движении автомобиля.

Правый руль: преимущества и недостатки

Минусу в у таких приспособлений не много. Главным является то что, довольно сложно оценить скорость автомобиля едувшего по встречной полосе.

Обгон на узком участке трассы нужно совершать так, чтобы выдерживать дистанцию до спереди идущего авто, при начале совершения маневра, необходимо резко ускорится и совершить обгон.

Такой маневр хорошо выполняется из-за неплохой мощности японских двигателей.

Если вы все-таки надумали брать японца, то подумайте хорошо, сможете ли вы овладеть праворульным рулем, может лучше добавить немного денег и купить его собрата, но уже с правым рулем.

  Дороги смерти — сатанинский тупик

Источник: https://proinomarki.com/index.php/avtosovet/stoit-li-pokupat-pravorukij-avtomobil

Стоит ли брать машину с правым рулем? Отношение людей к таким машинам. — DRIVE2

Правый руль: преимущества и недостатки

Всем привет!

Довольно часто мне задают однотипные вопросы по поводу правого руля, обычно люди говорят это с некой иронией, дабы показать отношение к правому рулю и тот факт, что я якобы решил просто сэкономить и купить дешевле.

Этим людям доказывать что-либо нет смысла, ибо не поймут.

Да и зачем кому-то, что-то доказывать? Раньше я сам ворочал нос от праворуких машин и даже когда впервые поехал, мне жутко не понравилось, зато сейчас кайфую и понимаю, что абсолютно не важно с какой стороны руль, главное — это наличие мозгов.

Как ты ездиешь с правым рулем? — Так же, как и с левым.Долго привыкал? — 2 часа.

Наверно путаешь поворотники с дворниками, когда пересаживаешься между машинами? — нет.

В общем вопросов на эту тему достаточно много, каждый праворулевод о них может поведать. Еще более абсурднее высказывания таких людей.Самое раздражающее выражение «а, у тебя руль в бардачке» — что это за эпитет такой? Дико бесит.

Правый руль: преимущества и недостатки

Еще:

— Не удобно по трассе будет ездить.— Думаю, такая машина не для наших дорог. Я лишь один раз ехала на пассажирском месте в такой машине. У водителя вообще плохой обзор дороги. Зачем покупать такое проблемное авто, не понимаю.

— Стоят они столько же что и обычные, а вот куча неудобств сразу обеспечена, и по другому на дорогу смотреть нужно будет, и переучиваться немного ездить, да и с оформлением и ГАИшниками будет больше проблем.— Когда первый раз в Сибирь приехал, такси вызвал, праворукая toyota приехала.

Вот я на пассажирском сиденье, (вроде как на месте водителя токо без руля) страху натерпелся…

— ИМХО — вопрос только в деньгах! а разговоры типа -«привыкаешь… мне это не мешает… да она вся упакованная… да вообще нет разницы…» — просто для самоуспокоения.

  • Опять же, доказывать ничего не буду, скажу лишь одно. Нет разницы с какой стороны руль, хоть посередине, если хреновая прокладка этим управляет, то…
  • Наткнулся на адекватную и нейтральную статью, думаю будет интересно почитать:

Хотя поток праворульных авто из Японии в Россию за последнее время почти иссяк, на вторичном рынке остаются сотни тысяч «прулей» в очень приличном состоянии. Аргументов в пользу покупки такой машины — масса, но есть и нюансы.

Во-первых, они обычно стоят дешевле своих европейских аналогов, даже сейчас, когда их ввозят к нам с высокими пошлинами. К примеру, Mitsubishi Galant 2005 года в праворульном исполнении стоит, в среднем, на 40-50 тысяч дешевле, чем в леворульном. Разница в стоимости более доступной Toyota Corolla менее заметна: 25-30 тысяч.

Во-вторых, в некоторых сегментах выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. В первую очередь, это относится к минивэнам.

Toyota Wish, Toyota Ipsum, Toyota Voxy, Nissan Serena, Honda Odyssey, Honda Elysion — вот далеко не полный список автомобилей повышенной вместимости.

Также немаловажно, что очень многие автомобили этого класса в Японии принято делать с полным приводом. Среди европейцев и американцев это все-таки редкость.

Правый руль: преимущества и недостатки Правый руль: преимущества и недостатки

В-третьих, качество и надежность японских автомобилей для внутреннего рынка выше, чем у «японцев» для Европы и Америки. Соперничать с праворульными авто по долговечности могут разве что Volkswagen Golf II, Volkswagen Passat B3, Audi 80 и Mercedes W124.

На вторичном рынке есть масса автомобилей 1980-1990 годов выпуска в очень приличном состоянии. Что же касается автомобилей более молодых, то есть конца 90-х, 2000-х, то разница в качестве заметна очень сильно.

В Европе и США в это время уже существенно снизили планку качества, чтобы обеспечить спрос на новые машины.

В-четвертых, оснащение праворульных автомобилей, как правило, очень богатое. Среднестатистический японский потребитель более требователен к опциям и внутренней отделке, чем европеец.

Для примера имеет смысл сравнить оснащение той же Toyota Corolla 2005 года с левым и правым рулем в максимальных для рынка комплектациях.

Первым делом в глаза бросается, что европейская Королла внутри отделана невзрачной скользкой тканью, а японская — мягким светлым велюром, да еще и с вставками под дерево.

Вдобавок к климат-контролю, подогреву сидений, ксеноновым фарам (все это есть у обеих версий) «японец» имеет штатную навигацию, камеру для движения задним ходом и экран телевизора. Также немаловажно, что японская Королла в максимальном исполнении имеет привод на все четыре, а не на два передних колеса. Цена версии для Японии, при этом, все равно будет ниже, чем у евро-Короллы.

В-пятых, если говорить об азиатской части России, то японские авто, как это ни странно, дешевле и проще в обслуживании, чем европейцы. Запчастей на праворульные машины найти намного проще, стоят они дешевле, да и мастера на СТО специализируются, как правило, именно на японцах.

Немного об аварийности на праворульных автомобилях:Сидя за рулем справа и двигаясь по дорогам с правосторонним движением, бывает непросто оценить дорожную обстановку, особенно при обгоне.

Поэтому логично было бы предположить, что праворульные автомобили чаще попадают в аварии.

К сожалению, из-за отсталости информационной системы ГИБДД мы не можем однозначно подтвердить или опровергнуть этот тезис.

Можно, однако, самостоятельно сопоставить официальные статистические данные ГИБДД — по количеству зарегистрированных авто и числу аварий. На конец 2011 года весь российский автопарк составлял около 35 млн автомобилей, а парк Дальневосточного федерального округа (где 65% машин праворульные) — 1,7 млн.

Число ДТП, зарегистрированных в целом России, составило в январе-сентябре 2012 года 150 тыс., а по ДВФО — 8,2 тыс. Путём нехитрых вычислений получаем, что на Дальнем Востоке в 2012 году в аварию попал каждый 207-й автомобиль, а в России в целом — каждый 233-й.

То есть, другими словами, аварии на территории ДВФО действительно происходят чаще.

Погибших в ДТП на Дальнем Востоке тоже больше, чем в среднем по России, хотя и ненамного. Если сопоставить статистику ГИБДД и данные переписи населения, то в авариях за первые девять месяцев 2012 года погибло 0,014% населения страны и 0,015% населения ДВФО. В общем, определенная разница есть, хотя она и не критична.

Правда, стоит отметить, что и состояние дорог в Приморье — просто катастрофическое, а зимы — суровые и богатые на гололёд. Плюс к этому, по свидетельствам очевидцев, у приморских водителей в моде — весьма темпераментный стиль вождения. Поэтому расположение руля в статистике ДТП может играть далеко не главную роль.

Каковые основные недостатки авто с правым рулем?Во-первых, при посадке справа будут определенные сложности при обгонах — об этом мы говорили. Правда, есть два хороших способа облегчить себе жизнь.

Можно либо не подъезжать к обгоняемому авто слишком близко, оставляя больше места для обзора, либо установить систему зеркал или повесить камеру для контроля обстановки по левому борту.

Многие праворульные машины с большим пробегом по России уже адаптированы для этого.

Во-вторых, изначально фары японских авто светят немного влево, ведь на дорогах с левосторонним движением (как в Японии или Великобритании) обочина находится именно слева, а не справа.

В российских условиях такие фары освещают не обочину, а встречные автомобили. Поэтому машину без пробега по РФ, скорее всего, придется подвергать процедуре перенастройки головного света.

Если же брать машину у российского хозяина, то эта проблема, как правило, уже устранена.

Читайте также:  Chery amulet : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?В течение последних лет государство старается ограничить использование праворульных автомобилей в России. Официальная причина — в их небезопасности, но на самом же деле речь идет о защите интересов российских производителей.

До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек (АвтоВАЗ и ГАЗ) вполне хватало спроса в европейской части РФ.

Население городов, находящихся за Уральским хребтом, по большей части передвигалось на подержанных японских праворульных авто, так как конкурировать с ними по надежности и комфорту Жигулям и Волгам было невозможно.

Задачи охватить азиатскую часть России топ-менеджмент АвтоВАЗа не имел, так как производственные мощности выпускать больше автомобилей попросту не позволяли, а коммерческая целесообразность вкладывать в новые разработки и, тем более, новые заводы, была сомнительной. Раз россияне готовы покупать устаревшую технику, зачем что-то менять?

Конечно, конкуренцию составляли автомобили из Европы. Но потребителей хватало на всех. Доходы россиян, вместе со спросом на автомобили, постоянно росли. А мощности АвтоВАЗа оставались прежними.

Так, конечно, не могло продолжаться долго и дикорастущий российский рынок стал привлекательным для иностранных автопроизводителей.

После того, как компания Ford с успехом начала выпускать во Всеволожске свой Focus, к идее строительства собственных заводов у нас стали присматриваться и Hyundai, и General Motors, и Toyota, и Volkswagen… Впрочем, для того, чтобы быстро отбить свои немалые вложения, им нужно было повысить потенциальный спрос на их продукцию, убрав ненужных конкурентов. Возможности для расширения у автоконцернов были: теоретически, они все вместе могли обеспечить автомобилем хоть каждого россиянина, будь у него деньги. Поэтому поток импортных авто с пробегом из Европы, США и Японии нужно было прекращать. Так появились заградительные импортные пошлины, введенные в январе 2009 года.

Впрочем, если бы не кризис, эти меры протекционизма могли бы применить чуть позже. Но так как АвтоВАЗ терпел огромные убытки, а инвесторы могли передумать насчет того, чтобы размещать свои площадки в России, правительство решилось на эту непопулярную меру.

В итоге из всех желавших собирать автомобили на российской территории от этой идеи отказался только концерн Suzuki, присмотревший ранее участок в Петербурге.

Поэтому уже почти четыре года на российский рынок поступает минимальное количество праворульных авто из Японии.

Запретят ли праворульные автомобили?

В обозримом будущем праворульные машины запрещать не будут, какие бы слухи об этом ни ходили. Теоретически, могут запретить их ввоз. Но эксплуатацию или регистрацию — никогда. Владельцев «прулей» в России насчитывается по меньше мере полтора миллиона человек.

Если запретить регистрацию таких авто, они не смогут продать своего железного коня и тем самым в одночасье лишатся крупных сумм денег. Дальний Восток и так считается не слишком благополучным с точки зрения уровня жизни местом, а если его население, к тому же, лишить денег и средств передвижения, то они никогда не простят это власти.

История с «приморскими партизанами» — тому красноерчивое подтверждение.

Спасибо за внимание! Если есть, что сказать, буду рад!

Источник: https://www.drive2.com/b/1818904/?page=0

Стоит ли покупать праворульную машину — что важно знать

Правый руль: преимущества и недостатки

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет. Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную. Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

За что мы полюбили праворульные автомобили

В период отечественного автомобилестроения между производством «Чаек» и новыми Вестами у нас был период позора, когда покупать ведра с четырьмя колесами не было никакого желания.

На помощь пришли качественные подержанные праворукие японские автомобили по примерно той же цене, что и новые российские модели. Ни в какое сравнение не шли иномарки с нашими «Жигулями», даже несмотря на то, что покупали их уже б/у.

Стиль вождения и условия эксплуатации не сравнимы: с конвейера в Тольятти съезжала машина хуже по качеству и дороже, чем пригонялся подержанный представитель автомобильного японопрома.

Правый руль: преимущества и недостатки

При этом японцы умеют делать настолько надёжные и долговечные машины, что они в состоянии выдержать самодельный русский гаражный ремонт, китайские запчасти и при этом не одно десятилетие кататься по русским тропам.

В городе на «пруле» намного комфортнее поворачивать направо, парковаться, выходить на тротуар. Более того — список плюсов можно продолжить: при лобовом столкновении со встречным движением удар приходится на левую часть автомобиля, что может спасти жизнь водителю «праворукой» машины. Эти и другие достоинства с пеной у рта доказывают адепты JDM — внутреннего японского рынка.

Вопрос выгоды — основной для россиян при выборе автомобиля. Даже европейская машина с правым рулём, созданная для японского рынка, будет стоить дешевле, чем в Европе. Кроме того, купить машину с отличным от европейских мотором — особый кайф JDM.

Для внутреннего японского рынка производятся модификации с увеличенной мощностью мотора, полным приводом и особенным функционалом. Ещё одна причина, почему мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» отдается по той же цене, что и нафаршированная современной техникой «японка».

И тут мы подошли к основному минусу подержанных японских мобилей.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля.

И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов.

Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Правый руль: преимущества и недостатки

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком.

Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля».

Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно.

Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Правый руль: преимущества и недостатки

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы. У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод.

Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом.

Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой.

В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

А что вы думаете о праворульных японских автомобилях? Оставляйте свое мнение в х после статьи.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/yaponskie-pravorulnye-avtomobili-stoit-li-pokupat

Правый руль плюсы

Наша страна по-своему особенна многим, в том числе и тем, где расположен руль у автомобилей, которые ездят по наших городам и весям.

В России ездят автомобили и с правым и с левым рулем. С одного конца страны, на Дальнем Востоке, полностью доминирует правый руль, а на другом, на Западе, левый. На самом деле, наверное, это уникальный случай.

Преимущества использования автомобиля с правым рулем

Я живу в центральной России, а точнее в пригороде Москвы, в ЖК в 25 км от МКАДа. Я ни разу не был на дальнем Востоке, но так повелось, что все машины, которые у меня были, все с правым рулем.

Правый руль: преимущества и недостаткиИ совсем недавно, покупая новый автомобиль, я не изменил себе и снова купил праварульную японку 2015 года, без пробега по России. Мне доставили ее на автовозе, прям из Владика.

Я уже более 10-ти лет за правым рулем и все эти годы ездил исключительно на японцах и только на территории Центральной России, то есть там, где такие автомобили встречаются с каждым годом все реже.

Правый руль: преимущества и недостаткиАвтомобили с правым рулем всегда богаче в комплектации и приятнее в эксплуатации, чем леворульные аналоги

Поэтому я могу рассказать о плюсах использования автомобиля с правым рулем, там, где большинство ездят на левом.

ПЛЮСЫ правого руля:

  •  ГАИ почти не останавливают. Это случается довольно редко, потому что им почему-то не интересен контингент людей, которые покупают автомобили с правым рулем.
  •  крайне низкий процент угона. Угонять автомобиль с правым рулем, например, в Москве, вообще не выгодно и не зачем.
  •  удобно выходить с правой стороны. А в некоторым машинах, там где коробка на панели у руля, можно выйти с любой из сторон.
  •  необычный авто привлекает внимание. Если машина какая-нибудь необычная, например, Тойота Спэйд, то это привлекает внимание других. Ее могут фоткать, обсуждать, как будто ты на роллс-ройсе едешь.
  •  надежные в эксплуатации и редко ломаются. Настоящие японки, это праворульные автомобили. Я в этом убежден. Менталитет этого народа такой, что лучшее они делают для себя, а не отправляют на экспорт. Служат они долго и преданно.

Правый руль: преимущества и недостаткиПри обгоне трудности возникают только на трассах с одной полосой, но есть разные решения этой проблемы!

Есть также и МИНУСЫ, но они, на мой взгляд, совсем не значительны, чем об этом любят покричать многие противники этих машин.

Главные МИНУСЫ:

  •  неудобно обгонять на трассе, там, где одна полоса
  •  неудобно брать карточку, там, где при въезде установлен шлагбаум

Но на мой взгляд, эти вопросы должны решать цивилизованно, нужно не притеснять тех, кто любит праворульные автомобили, а строить в стране дороги, чтобы трасс с одной колеёй вообще не было. А шлагбаумы можно с двух сторон оснащать терминалами, как это сделано, кстати, во Владивостоке, Камчатке и других регионах, где 95% всех автомобилей с правым рулем.

Читайте также:  Opel sintra : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если государство разрешает ввозить эти автомобили и еще берет за это деньги на таможне, то оно и должно заботиться о том, чтобы комфортно было ездить всем.

Японские автомобили с правым рулем трудно вытеснить из России, почему?

Прошло время дешевых машин, когда в начале 90-х годов можно было купить японскую тачку за 100 долларов.

Это время ушло, но оно дало начало развитию особого авто-вкуса в нашей стране. Есть люди и их очень много, которые по-настоящему полюбили эти авто. И дело здесь не в цене.

Японский автопром один из лучших в мире. Кроме того, для внутреннего рынка, машины особенно хорошие, они даже пахнут по-другому, чем их леворульные аналоги, собранные в других странах.

То есть качество пластика и других материалов у них лучше.

Эти машины особенные, у них свой особенный авто-вкус. Ни у кого, такого больше нет. По крайней мере пока. И это трудно понять тем, кто на них не ездил.

Сегодня цены за правый руль уже не назовешь дешевыми, но получилось так, что истинных ценителей этого вида авто не выбить высокой ценой, пошлинами и подорожаниями.

Люди все равно будут покупать эти машины. Потому что они к ним привыкли, они их любят, и они высокого качества и со своей «изюминкой».

Источник: https://life-secrets.ru/preimuschestva-ispolzovaniya-avtomobilya-s-pravym-rulem-v-tsentralnoy-rossii.html

Плюсы и минусы праворульного автомобиля

Правый руль: преимущества и недостатки

Японский автопром и его праворульные автомобили всегда пользовались особым спросом по ряду объективных причин, одна из которых – высокое качество

Но у автомобилей из страны восходящего солнца есть своя особенность. Они — праворульные автомобили. Поэтому водитель, сев за руль такой машины, должен сначала привыкнуть к ней. У расположенного с правой стороны руля есть свои плюсы и минусы.

Правый руль: преимущества и недостатки

Праворульные автомобили преимущества:

• При столкновении лоб в лоб водитель праворульного авто находится в большей безопасности, нежели водитель леворульного.

Ведь удар, как правило, приходится именно на ту сторону, где у неяпонских авто расположен руль.

• Остановившись у обочины дороги, водитель выходит из машины не на трассу, а на тротуар, что тоже снижает риск быть сбитым другими участниками движения. Да и в лужи наступать ему не придется.

Праворульные автомобили проще перестраиваются в ряд, расположенный справа.

• Удобнее обращаться за помощью к пешеходам, не выходя из машины.Правый руль: преимущества и недостатки

Праворульные недостатки:

• Владельцам праворульных автомобилей сложнее обгонять грузовики на трассе, так как они имеют ограниченный обзор. • У авто с низкой посадкой могут возникнуть проблемы с открыванием водительской двери – мешает бордюр. • Непросто будет на пропускных пунктах, так как будка или терминал всегда располагаются слева от автомобилей.

• При поломках могут возникнуть проблемы с отсутствием запчастей на праворульные авто. Их придется заказывать, а на это уйдет время, да и стоить они будут недешево.

Прежде чем сделать выбор в пользу «японца», нужно взвесить все «за» и «против». И принимать положительное решение, только если плюсы перевешивают минусы. Также не помешает запастись терпением, особенно если вы привыкли управлять леворульным автомобилем.

Источник: https://autojust-blog.ru/pravorulnie-avtomobili/

Плюсы и минусы праворульных машин

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Правый руль: преимущества и недостаткиПлюсы и минусы праворульных машин.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное.

Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными.

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, антиблокировочной системой, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина.

И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным.

А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону.

А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла.

Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог. Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство.

Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор.

Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу.

Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить.

Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

Источник: http://www.driver-motors.ru/interesting/pravorulnye-avtomobili-dostoinstva-i-nedostatki/

Плюсы и минусы машин с правым рулем

В ряде регионов России автомобили с правым рулем очень популярны. Считается, что владельцы таких автомобилей получают ряд уникальных преимуществ. Но немногие задумываются, что подобным автомобилям свойственны серьезные недостатки. Правый руль: преимущества и недостатки

Водителю автомобиля с правым рулем удобнее садиться в автомобиль и выходить из него. Это повышает безопасность, ведь водительская дверь располагается со стороны тротуара, а не выходит на проезжую часть.

За счет того, что водитель в таком автомобиле располагается справа, ему проще при необходимости вступать в диалог с пешеходами — например, если нужно уточнить маршрут.

Упрощается и общение с другими водителями, если они управляют автомобилями с левым рулем. К ним можно подъехать со стороны левого борта и пообщаться лицом к лицу.В случае лобового столкновения автомобиль с правым расположением руля более безопасен для водителя, чем автомобиль с левым рулем. Обычно в таких авариях основной удар приходится на передний левый угол автомобиля.Основная масса автомобилей с правым рулем завезена в Россию из Японии. Для своего внутреннего рынка японцы выпускают широкий ассортимент моделей, которые не предназначены для экспорта в другие страны. Многим моделям нет аналогов на других рынках.За счет расположения руля с правой стороны облегчается парковка на тесной стоянке. Например, можно плотнее прижаться левой стороной к пассажирской двери автомобиля с левым рулем, что позволит открыть водительскую дверь и вам, и владельцам соседних автомобилей.Правый руль дает возможность лучше контролировать правую сторону автомобиля и обочину. Это может быть полезно на узких дорогах и при встречном разъезде, когда нужно прижаться к обочине.Существенный недостаток автомобилей с правым рулем — затруднения при обгоне на дорогах, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону. Водитель обычного автомобиля способен оценить дорожную обстановку, не выезжая за пределы своей полосы. Обладатель машины с правым рулем вынужден выезжать из своей полосы на полкорпуса и более, что часто приводит к тяжелым авариям. Передний пассажир в таких автомобилях подвергается большому риску. В случае лобового столкновения он страдает сильнее всего.Пассажиры подвергаются риску не только при столкновении. Выходить им приходится не на тротуар, а на проезжую часть. При выходе из автомобиля пассажиры редко смотрят в зеркало и могут открыть дверь прямо перед проезжающим автомобилем.Еще одна серьезная проблема — неправильный головной свет. Фары, настроенные по правилам, должны направлять световой пучок на дорогу перед автомобилем и на правую обочину.У автомобилей, в которых органы управления располагаются справа, фары светят на встречную полосу. Это ухудшает обзорность правой стороны дороги и обочины, где могут идти пешеходы и быть припаркованы автомобили. Кроме того, такой свет ослепляет водителей встречных автомобилей, что может привести к аварии.

К сожалению, на многих автомобилях головную оптику невозможно отрегулировать таким образом, чтобы она светила в соответствии с ГОСТ. Если модель автомобиля имеет европейский аналог, фары можно заменить на соответствующие техническому регламенту. Но число таких моделей ограничено.

Читайте также:  Volkswagen tiguan i (2007-2016) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Часто автомобили из Японии оснащены многофункциональными мультимедийными системами. Они радуют водителя встроенной навигационной системой, телевизором и проигрывателем DVD.Однако в российских условиях все это обычно бесполезно.

Радиоприемник и телевизор работают на совершенно других частотах, DVD-плеер отказывается читать диски, а для навигатора не найти российских карт. Смена прошивки часто невозможна или стоит неоправданно дорого.

Чем ближе к Европе, тем сложнее продать такой автомобиль.

Ликвидность автомобилей с правым рулем снижается год от года. Все больше людей стремятся приобрести автомобиль с левым рулем.

  • Правый руль — мифы и реальность
  • Войти на сайт
  • или

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-858464-plyusy-i-minusy-mashin-s-pravym-rulem

Преимущества и недостатки правого руля

В некоторых регионах нашей страны автомобили с правым рулем пользуются большой популярностью, так как есть категория автолюбителей, которые  считают что такие транспортные средства обладают некоторыми преимуществами. При этом также не стоит забывать и о том, что наравне с преимуществами у них есть и свои недостатки.

Преимущества автомобилей с правым рулем

1) Большим плюсом таких транспортных средств является то, что в них удобно как садиться, так и выходить, в связи с чем повышается уровень безопасности. То есть водительское место расположено со стороны тротуара, а не как у автомобилей с левым рулем (выходят на проезжую часть).

  • 2)  Благодаря этому, в случаи необходимости упрощается также задача по общению  с пешеходом, например, для уточнения маршрута движения.
  • 3) Также можно сказать, что при столкновении, автомобиль с правым рулем более безопасен, так как местом основного удара является ее передний левый угол.
  • 4) С праворульным автомобилем у вас также появляется возможность лучше контролировать правую сторону и обочину, что может быть очень полезно в случае с узкой дорогой, при встречном разъезде, и для того, чтобы лучше прижаться к обочине.

Недостатки автомобилей с правым рулем

1) Самым существенным недостатком автомобилей с правым рулем является то, что при обгоне на дороге с полосами в каждую сторону по одной, риск попасть в ДТП заметно увеличивается. То есть владельцу  такого транспортного средства, для оценивания дорожной обстановки необходимо выехать за пределы своей полосы, что конечно же не скажешь о владельце автомобиля с левым рулем.

2) Еще одним минусом является то , что пассажиры при высадке  должны будут выходить на проезжую часть. Но так как перед выходом пассажиры не смотрят в зеркало заднего вида, то не исключено, что они откроют двери перед проезжающим мимо автомобилем.

3) Еще одной проблемой транспортных средств данного типа является неправильный головной свет. Свет фар, который настроен  по правилам, должен иметь световой пучок направленный вперед и на правую обочину.

А у транспортных средств с правым рулем свет фар направлен на встречную полосу. Из-за  этого  заметно ухудшается обзорность обочины, где не исключено, что могут находиться пешеходы, и припаркованные автомобили.

А на многих автомобилях, вы просто не сможете отрегулировать свет фар по ГОСТу.

Источник: https://v-mireauto.ru/preimushhestva-i-nedostatki-pravogo-rulya/

Правый руль — за и против

01.02.2007

Рассмотреть непростой вопрос на страницах нашей газеты предложил постоянный автор — доктор технических наук, профессор Николай Садвакасович Буктуков. Кстати говоря, он сам уже не первый год управляет правосторонним автомобилем.

Предлагая тему право- и левостороннего управления, автор отметил, что проблема не оставит равнодушными большинство отечественных преподавателей вузов или ученых — ведь не секрет, что многие из них садятся именно за «правый руль», который в последнее время с подачи Госавтоинспекции и чиновников может перейти из разряда недорогих альтернатив левосторонним иномаркам или некачественным «жигулям» — в незаконное средство передвижения.

Итак, влияет ли расположение руля справа на безопасность дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать причины возникновения аварий, а не ограничиваться констатацией однобокого факта, что из более чем 16 000 дорожно-транспортных происшествий, 800 аварий произошло с участием праворульных машин.

Как видно, доля ДТП с участием праворульных машин составляет около пяти процентов. При этом следует обратить внимание на другого участника происшествия — был он леворульным или тоже с правым рулем.

Кроме того, надо учесть в каждом конкретном случае — в чем причина аварии и кто виноват — водитель или правое расположение системы управления машиной?

Так в каких случаях происходят аварии? Имеются две основные группы причин, связанные с человеческим фактором и техническим состоянием автотранспортного средства.

К первой группе факторов относятся случаи, когда водитель «принял на грудь» или уснул за рулем, устал и утратил контроль за дорожной ситуацией, с ним случился внезапный приступ, или он проигнорировал правила дорожного движения.

К техническим факторам относятся отказ тормозной системы, поломка рулевого управления, выход из строя колес, шин, любой важной детали ходовой части и т.д.

Человеческий фактор мы оставим в стороне — тут все ясно. А имеются ли преимущества или явные недостатки с технической точки зрения у праворульных машин перед «левыми собратьями»?

Да, преимущества есть

При остановке водитель безопасно, не ожидая просвета в потоке машин, может выйти из авто и сесть в него, так как на обгон поток идет слева. При движении в правом ряду водитель праворульки видит автомашины, которые припаркованы у обочины дороги и может легко принять решение для их объезда.

При пересечении дороги в условиях ограниченной видимости слева — при повороте налево, направо или прямолинейном движении, водитель, сидящий в праворульной машине, имеет больший обзор. Так водитель праворульной машины раньше увидит приближающийся слева автомобиль, чем если бы при управлении леворульным авто.

Следовательно, водитель праворульной машины находится в более выгодном положении для обеспечения безопасного маневра.

При движении в густом тумане водитель праворульной машины ориентируется по правой ограничительной линии и, следовательно, держится правой стороны, тогда как в этой же ситуации водитель леворульной машины едет, ориентируясь на разделительную полосу, прижимаясь к осевой линии. В этом случае у леворульной машины значительно вырастает вероятность лобового столкновения. У меня была возможность на практике оценить преимущества моего праворульного автомобиля в описанной выше ситуации зимой прошлого года, когда я возвращался из Бишкека.

Чего греха таить, есть и недостатки

«Пушечный» довод ГАИ — у праворулек затруднен обгон крупногабаритных машин.

Но выход есть! В этом случае для обеспечения обзора необходимо приотстать от обгоняемой машины или поставить дополнительное зеркало слева на уровне или несколько ниже верхнего угла ветрового стекла для обзора полосы встречного движения.

Поскольку автомобили с правым рулем, как правило, японского производства, они обладают достаточным скоростным, динамическим потенциалом, и обгон крупногабаритной машины, после того как «праворулька» приотстанет, не представляет никакой трудности и не уменьшает безопасность движения. А установка дополнительного зеркала в смысле обзора встречной полосы даже дает неоспоримые преимущества по сравнению с леворульной машиной, поскольку зеркало находится левее, чем сидит «левый» водитель.

Посадка пассажира спереди в праворульной машине и посадка водителя в леворульной машине имеет одинаковый уровень безопасности, поскольку здоровье и жизнь водителя или пассажира одинаково ценны. Вместе с тем, водитель чаще садится в машину и покидает ее, чем пассажир, следовательно безопасность праворульной машины выше.

Таким образом, причин снижения безопасности дорожного движения при расположении руля справа нет. А имеющиеся пять процентов аварий с участием праворульных машин обусловлены не расположением руля, а нарушением правил дорожного движения конкретным водителем или неисправностями отдельно взятого транспортного средства.

Куда положить кошелек — направо или налево?

Каковы же причины инициативы запрета праворульных машин? Их может быть, как минимум, две. Во-первых, возможная неграмотность сотрудников ГАИ при анализе причин аварий, если, конечно, такие анализы вообще имели место.

Следовало бы выявить, сколько аварий из названных 800 произошли из-за нарушения правил дорожного движения (человеческий фактор), сколько из-за технической неисправности автомобиля (технический фактор) и сколько исключительно из-за правого расположения руля.

Чувствуете, каким непоколебимым становится «алиби» праворульной машины? Ведь, по меткому выражению не хвост должен вертеть собакой, а наоборот! Например, не убедившись в отсутствии машин на встречной полосе, нельзя совершать обгон или поворачивать налево на перекрестке — будь то автомобиль с правым или с левым расположением руля. Кроме того, в скольких из этих 800 аварий участвовало леворульных машин!? Или бились только «правые» с «правыми»? Из-за отсутствия данных и понимая, что в этих ДТП второй автомобиль был как правило леворульным, поскольку их значительно больше, можно считать, что аварии с участием праворульных машин составляют около двух с половиной процентов. Другими словами, 97,5 % происшествий происходит с участием леворульных машин. Согласно логике, озвученной с инициативой запрета праворульных машин, получается, что запрет леворульных авто значительно сократит число ДТП. Скажу больше — запрет как «правых», так и «левых» рулей полностью исключит аварии на автодорогах и идеально решит проблему пробок!

В средствах массовой информации называлось число праворульных машин в нашей стране: от 117 000 до 200 000. Следовательно, количество аварий с участием праворульных машин от общего количества ДТП составляет 0,4-0,68 %. Этот же показатель надо сравнить со статистикой по леворульным машинам.

Поскольку данных об их количестве нет, то допустим, что их — 1 млн, доля аварий составит 1,6 %. Получается: аварийность леворульных машин в четыре раза выше, чем праворульных.

В этом случае инициатива запрета праворульных машин объясняется только тем, что «перебросить» правый руль на левую сторону стоит как минимум 1000-1500 долларов США.

Если правых рулей 117 000, то прибыль СТО составит не менее 117 млн долларов! Причем это наличные деньги, львиную долю которых не в состоянии будут учесть налоговые органы. Останется только гадать — в какой карман их положат — в правый или левый.

Что же делать в этой ситуации владельцам «праворулек»? Зарабатывать деньги! Причем на том, чего их хотят лишить: если выйдет постановление Правительства или закон, запрещающий эксплуатировать праворульные машины, такой запрет заведомо будет противоречить Конституции. А значит, в судебном порядке можно будет получать компенсацию от государства за ограничение гражданских прав.

Но поставить дополнительное зеркало, о котором говорилось выше, все-таки надо, чтобы знать — что ждет нас там, впереди.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/83292-pravyjj-rul-za-i-protiv.html

Ссылка на основную публикацию