Nissan Almera N15, автомобиль первого поколения, на то время, японской компании Ниссан. Выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году. Преимущественно это был трех либо пяти дверный хэтчбек.
Рестайлинг 1998 года в основном затронул внешний вид, бампер и боковые обвесы. Мы предлагаем ознакомится с расположением всех электронных блоков управления ниссан альмера н15, блоков предохранителей и реле, а так же их схемы и описание.
Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Блоки в салоне ниссан альмера
Все электрооборудование в салоне автомобиля
Схема
Описание
- монтажный блок предохранителей и реле;
- электронный блок управления двигателем;
- блок управления подушками безопасности;
- электронный блок управления АБС;
- реле блока управления двигателем;
- реле времени очистителя ветрового стекла;
- блок централизованной блокировки замков дверей;
- реле блокировки стартера;
- блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- выключатель стоп-сигнала;
- реле противотуманных фар;
- реле бензонасоса;
- реле времени очистителя заднего стекла;
- разъем жгута проводов дверных выключателей;
- разъем жгута проводов салона и моторного отсека;
- выключатель стеклоподъемников и люка крыши.
Монтажный блок предохранителей и реле
Фотография
Схема
Обозначение
Реле
1 | Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников) |
2 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
3 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
4 | Реле основных цепей зажигания |
5 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Предохранители
F1 | (15A) Отопитель, кондиционер |
F2 | (15A) Отопитель, кондиционер |
F3 | (20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время) |
F4 | (15A) Передние противотуманные фары |
F5 | (20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время) |
F6 | (7,5А) Клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода — кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер |
F7 | (7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером |
F8 | (10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы |
F9 | (10A) Очиститель заднего стекла |
F10 | (15A) Подсветка часов, аудиосистема |
F11 | (7,5А) Указатели поворота |
F12 | (7,5A) Электронный блок управления ABS |
F13 | (15А) Предохранитель прикуривателя |
F14 | (10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS |
F15 | (10А) Аварийная сигнализация |
F16 | (10A) Подогреваемый кислородный датчик |
F17 | (15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха |
F18 | (10А) Подогреватель сидений |
F19 | (20A) Очиститель лобового стекла |
F20 | (7,5А) Лампы освещения салона |
F21 | (3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности) |
F22 | (10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности) |
F23 | (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
F24 | (7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером |
F25 | (10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель) |
F26 | (7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время |
F27 | Запасной предохранитель |
F28 | Запасной предохранитель |
F29 | (15A) Очистители фар |
F30 | Запасной предохранитель |
F31 | Запасной предохранитель |
В ниссан альмера н15 за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле. Два слева, рядом с аккумулятором и ещё один справа. Количество их элементов может отличатся и зависит от комплектации автомобиля.
Блоки рядом с аккумулятором
Схема
Описание
- А 75А Система пред и послепускового подогрева
- С 30А Реле управления электромагнитными клапанами ABS
- D 30А Реле гидронасоса ABS
- Е 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
- F 25А Система централизованной блокировки замков дверей. Электропривод люка крыши
- G 75А Бортовая сеть питания
- Н 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
- I 30А Цепь питания замка зажигания или выключателя приборов и стартера
- 30 7,5А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Электро пневмо клапан ускоренного холостого хода 2 на
- 31 7,5А Цепь питания регулятора напряжения генератора
- 36 10А Фары (габаритный свет). Задние фонари (габаритный свет)
- 37 — Резервный
- 38 — Резервный
- 39 15А Правая фара (ближний и дальний свет)
- 40 15А Левая фара (ближний и дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
- 41 7,5А Датчик положения распределительного вала и числа оборотов двигателя. Измеритель массового расхода воздуха. Иммобилайзер
- 42 10А Звуковой сигнал
- 43 7,5А Задние фонари (противотуманный свет)
- 44 10А Задние фонари (габаритный свет). Лампа освещения номерного знака
- 45 10 Задние фонари (габаритный свет)
Блок с реле
Актуальная расшифровка находится на крышке.
Фотография
Назначение
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
- Реле звукового сигнала
- Реле стартера
- Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
- Реле кондиционера
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC — ДКПП, DOHC, дизель
- Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель
- Реле задних противотуманных фонарей
Не та модель? Найдите нужную в списке.
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/nissan/almera-n15.html
Предохранители и реле Ниссан Альмера N15, 1995 — 2000
Основная часть цепей питания электрического оборудования защищена предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и в моторном отсеке.
Рассмотрены модели Ниссан Альмера Н15 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.
В моторном отсеке
В моторном отсеке находятся 3 монтажных блока. Два блока предохранителей слева, около аккумулятора и один блок реле справа.
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
Плавкие вставки | ||
F1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора кондиционера | 30 |
F2 | Электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электропривод люка | 25 |
F3 | Аккумуляторная батарея | 75 |
F4 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера | 30 |
F5 | Зажигание | 30 |
Предохранители | ||
F6 | (7,5A) Э/м клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода, управление отключением кондиционера, кондиционер | 7,5 |
F7 | Генератор | |
F8 | — | |
F9 | — | |
F10 | — | |
F11 |
|
15 |
F12 | Задние габариты, передние габариты, противотуманные фары, блок управления системы освещения в дневное время, корректоры фар (с системой освещения в дневное время) | 10 |
F13 | Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (DOHC) | 7,5 |
F14 | — | |
F15 | Фара-правая, блок управления освещением в дневное время | 15 |
F16 | Фара-левая, блок управления освещением в дневное время | 15 |
F17 |
|
7,5 |
F18 | Звуковой сигнал | 10 |
F19 | Задний противотуманный фонарь | 7,5 |
F20 |
|
10 |
F21 |
|
10 |
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
F1 | Свечи накаливания | 75 |
F2 | Нет | |
F3 | ABS | 30 |
F4 | 30 | |
1 | Реле обогревателя заднего стекла (с системой освещения в дневное время), дизель |
№ | Защищаемая цепь реле |
1 | электродвигатель вентилятора системы охлаждения- низкая скорость |
2 | звуковой сигнал |
3 | стартер |
4 | прерывистый режим работы очистителя заднего стекла |
5 | кондиционер |
6 | электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC-ДКПП, DOHC, дизель |
7 | 2 электродвигатель вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель |
8 | задние противотуманные фонарей |
В салоне
Расположение компонентов: 1. монтажный блок; 2. электронный блок управления двигателем; 3. блок управления подушками безопасности; 4. электронный блок управления АБС; 5. реле блока управления двигателем; 6. реле времени очистителя ветрового стекла; 7. блок централизованной блокировки замков дверей; 8. реле блокировки стартера; 9. блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке 10. зажигания (выключателе приборов и стартера); 11. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 12. выключатель стоп-сигнала; 13. реле противотуманных фар; 14. реле бензонасоса; 15. реле времени очистителя заднего стекла; 16. разъем жгута проводов дверных выключателей; 17. разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 18. выключатель стеклоподъемников и люка крыши
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
F1 | Отопитель, кондиционер | 15 |
F2 | 15 | |
F3 | Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время) | 20 |
F4 | Передние противотуманные фары | 15 |
F5 | Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время) | 20 |
F6 |
|
7,5 |
F7 | Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером | 7,5 |
F8 | Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы | 10 |
F9 | Очиститель заднего стекла | 10 |
F10 | Подсветка часов, аудиосистема | 15 |
F11 | Указатели поворота | 7,5 |
F12 | Электронный блок управления ABS | 7,5 |
F13 | Предохранитель прикуривателя Альмера Н15 | 15 |
F14 | Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS | 10 |
F15 | Аварийная сигнализация | 10 |
F16 | Подогреваемый кислородный датчик | 10 |
F17 | Бензонасос, клапан управления подачей дополнительного воздуха | 15 |
F18 | Подогреватель сидений | 10 |
F19 | Очиститель лобового стекла | 20 |
F20 | Лампы освещения салона | 7,5 |
F21 | Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности) | 3 |
F22 | Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности) | 10 |
F23 | Обогреватели зеркал заднего вида на дверях | 10 |
F24 | Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером | 7,5 |
F25 |
|
10 |
F26 |
|
7,5 |
F27 | Резервный | — |
F28 | — | |
F29 | (15A) Очистители фар | 15 |
F30 | Резервный | — |
F31 | — | |
Реле | ||
1 | электродвигатель привода люка (без электропривода стеклоподъемников) | |
2 | обогреватель зеркал заднего вида | |
3 | электродвигатель вентилятора отопителя | |
4 | основные цепи зажигания | |
5 | вспомогательные цепи зажигания |
Материалы по теме
Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-nissan-almera-n15-1995-2000-gv_2372.htm
Руководство по ремонту Ниссан Альмера, Nissan Almera книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию — книги по автомобилям «Nissan Almera»
1090 руб.
Есть в наличии
Инструкция по ремонту Nissan Almera с 2013 г. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем K4M рабочим объемом 1,6 литра, руководство по обслуживанию и эксплуатации Ниссан Альмера. Подробное описание ремонта узлов и агрегатов автомобиля. инструкция по эксплуатации, электросхемы. Ремонт Ниссан Алмера.
1490 руб.
Есть в наличии
Цветное иллюстрированное справочное руководство по ремонту Nissan Almera G11, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ниссан Альмера Г11 с 2013 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями К4М рабочим объемом 1,6 л. DOHC.
(5 отзывов)
1190 руб.
Есть в наличии
Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera Classic с 2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями QG16DE рабочим объемом 1,6 л. Книга содержит более 2000 фотографий, подробно освещающих весь процесс пошагового ремонта автомобиля Ниссан Альмера Классик. Инструкция по эксплуатации. Электросхемы.
1490 руб.
Есть в наличии
Инструкция по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей Nissan Almera Classic с 2006 г. выпуска, оборудованных кузовом В10 и бензиновым двигателем QG16DE. Ремонт Ниссан Алмера Классик. Устройство автомобиля. Диагностика неисправностей. Рекомендации по ТО. Схемы электрооборудования.
990 руб.
Есть в наличии
Справочно-информационное издание Мануал по ремонту Ниссан Алмера, Ниссан Санни, а также устройство, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Nissan Almera (модели для Европы) / Nissan Sunny (модели для азиатского региона) с 2000 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями QG15DE, QG18DE, с кузовом N16.
ISBN 5-98410-037-1
(2 отзыва)
990 руб.
Есть в наличии
Высококлассная, в цветных фотографиях, книга по ремонту Ниссан Альмера, а также информация об устройстве, техническом обслуживании, эксплуатации и диагностики неисправностей автомобилей Nissan Almera, поступивших в продажу в 2013 году. Ремонт в фотографиях Nissan Almera.
890 руб.
Есть в наличии
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Nissan Almera Tino с 1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л.
ISBN 985-455-074-5
Цветность:
Черно-белая, цветные схемы
790 руб.
Есть в наличии
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Almera с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG15DE — 1498 см3, QG18DE — 1769 см3. Ремонт узлов и агрегатов. Цветные электросхемы.
790 руб.
Есть в наличии
Универсальное профессиональное руководство по ремонту Ниссан Альмера Классик, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera Classic, выпускающихся с 2006 года по настоящее время и оборудованных бензиновыми двигателями QG16DE рабочим объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с. Ремонгтузлов и агрегатов. Эксплуатация и ТО. Схемы электрооборудования
690 руб.
Есть в наличии
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera 1995-1999 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями GA14DE, GA16DE, SR20DE рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л. и дизельными двигателями CD20, CD20E рабочим объемом 2,0 л., с кузовами хэтчбэк и седан.
690 руб.
Есть в наличии
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera 1995-2000 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
ISBN 5-98842-038-5
Цветность:
Черно-белая, цветные схемы
690 руб.
Есть в наличии
Книга по ремонту Ниссан Альмера Классик, руководство по ремонту, пособие по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera Classic с 2006 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями QG16DE рабочим объемом 1,6 л. Ремонт в фотографиях.
690 руб.
Есть в наличии
Справочно-информационное подробнейшее иллюстрированное издание Пособие по ремонту Ниссан Алмера, а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Nissan Almera, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 (99 л.с.) и 1,8 л. (114 л.с.), а также дизелями рабочим объемом 1,5 (80 л.с.) и 2,2 л. (110 л.с.). ISBN 985-455-101-6
290 руб.
Есть в наличии
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera с 2000 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5, 1,8 л. и турбодизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л. Ремонт узлов и агрегатов
Справочное пособие с оригинальными цветными иллюстрациями инструкция по ремонту Nissan Almera N16, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Almera N16, устройство Nissan Almera N16 с 2000 по 2006 года выпуска, в кузове седан и хетчбек. Модель Ниссан Алмера N16 оборудовалась бензиновыми моторами рабочим объемом 1,5 (90 л.с.) и 1,8 л. (114 л.с.).
ISBN 978-5-91774-958-7
890 руб.
Нет в наличии
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera New.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera New.
790 руб.
Нет в наличии
Справочное иллюстрированное издание Пособие по ремонту Ниссан Алмера, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Ниссан Алмера (тип N16) с передним приводом, которые выпускались концерном Nissan Motor в Сандерленде (Англия) и Киушу (Япония) с 2000 по 2006 годы, оборудовались бензиновыми движками рабочим объемом 1,5 л. (QG15DE — 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный) и 1,8 л. (QG18DE — 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный), комплектовались 5-ти ступенчатой механической либо 4-х ступенчатой автоматической КП. ISBN 978-5-91770-201-8
540 руб.
Нет в наличии
Издание справочное Руководство по обслуживанию Ниссан Алмера, а также руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей с передним приводом Nissan Almera (тип N15), производимых в Сандерленде (Великобритания) в 1995-1999 годах с кузовами седан и 3-х или 5-ти дверный хетчбек. Машины оборудовались бензиновыми двигателями литражом 1,4, 1,6, 2,0 или дизелем объемом 2,0 л. Комлектовалась машина – 5-ти ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП.
ISBN 978-5-91770-108-0
500 руб.
Нет в наличии
Электронное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Nissan Almera 1995-1999 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями (GA14D, GA16DE, SR20DE) рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л. и дизельными двигателями (CD20, CD20E) рабочим объемом 2,0 л.
Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий
Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/nissan/nissan-almera
Японский седан начала 2000 — Nissan Almera N16
Альмера Н16 – второе поколение автомобиля C класса компании Nissan для Европы. Машина начала продаваться в России в 2000 году, в 2003 было обновление модели, а в 2006 продажи прекратились. Покупатели могли выбрать один из трех кузовов: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек.
Российским клиентам Ниссан предлагал на Альмере два бензиновых двигателя 1.5 QG15DE и 1.8 QG18DE, в Европе был доступен дизель 2.2 YD22DDT. Коробки передач было две для, мотора большего объема: 5-и ступенчатая механика и 4АКПП. С меньшей силовой установкой можно было купить только МКПП.
Экстерьер и кузов Альмера Н16
Внешность Almera N16 скорее европейская, чем азиатская: дизайн спокойный, строгий можно сказать не примечательный. По передней оптике, бамперу, разные форм-факторы ничем не отличаются.
Единственное за что цепляется глаз – хромированные горизонтальные полоски в отверстиях фальшрадиаторной решетки. Сбоку Ниссан Альмера хэтчбек выглядит интереснее седана.
Не много ниспадающая крыша, окрашенные в цвет кузова молдинги и хромированные накладки на ручках дверей придают облику спортивность и стремительность.
Задняя часть седана такая же спокойная, как и передняя. А у хэтчбека Альмера Н16 дизайн фонарей не обычной формы, особенно это заметно, когда периметр и сегменты фонаря выделены хромированной полосой (доступно не во всех комплектациях).
Габариты кузова не значительно, но увеличились относительно Almera N15.
Салон и оснащение
Интерьер Ниссан Альмера Н16 не впечатляет качеством материалов и количеством опций, но для класса автомобиль обладал необходимыми удобствами.
Отметим руль, он может быть отделан не плохой кожей разной структуры, в дорогих комплектациях на рулевом колесе есть кнопки регулировки магнитолы.
Приборная панель простая и информативная, в середине хорошо читаемый спидометр, размеченный до 220 км/ч, слева от него расположился спидометр, справа отображается уровень топлива, температуры охлаждающей жидкости и дисплей одометра (обновление 2003 затронуло дизайн приборки).
Nissan Almera N16 в дорогой комплектации может похвастаться люком, кожаной отделкой руля, климат-контролем, подогревом передних сидений, электрическими регулировками водительского кресла, бортовым компьютером. Также в комплектации Люкс доступны ксеноновые фары с омывателем, ключ ДУ, электрическая регулировка зеркал.
Кожаная отделка салона не доступны для Альмеры Н16.
Технические характеристики Альмера Н16
Автомобиль С класса от Ниссан был доступен в трех кузовах: седан, 3-х и 5-и дверный хэтчбек. Официально продавались в России только бензиновые моторы.
В Европе продавались только хэтчбеки.
Габариты
Размеры кузова рестайлинговой Альмеры немного, но отличаются от автомобилей до обновления. Разница в пределах 1 см, поэтому укажем габариты только кузовов 2000 – 2003 годов.
Седан Ниссан Альмера Н16 до обновления:
- габариты кузова (длина, ширина, высота в см) – 442.5 x 169.5 x 144.5;
- колесная база – 2535;
- радиус разворота – 5.2 метра;
- вес – примерно 1100 — 1200 кг (зависит от комплектации);
- объем бака – 60 л;
- вместительность багажника – 460 л;
- аэродинамическое сопротивление (cW) – 0,35.
Хэтчбек с 5 дверьми не отличается от седана по колесной базе, радиусу разворота, объему топливного бака:
- размеры кузова в см – 418.4 x 170.6 x 144.2;
- объем багажника – 355 литров;
- cW – 0.34.
Хэтчбек с 3 дверьми идентичен по характеристикам 5 дверному (данные https://www.drom.ru).
Двигатели и коробки передач
Основные характеристики двигателей Ниссан Альмера Н16 представлены в этом пункте. (Все силовые установки 4-х цилиндровые).
Бензиновый мотор Ниссан 1.5 QG15DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 90 (98);
- крутящий момент Н/м – 128 при 2800 об. в минуту (136 при 4000);
- топливо – бензин АИ-95;
- степень сжатия – 9.9;
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель 1.8 бензин QG18DE:
- мощность л/с (рестайлинг) – 114 (116);
- крутящий момент Н/м – 158 при 2800 об. в мин. (163 при 4000);
- топливо – АИ-95;
- степень сжатия — 9.5;
- класс экологичности – Евро-3.
Альмера Н16 с дизелем официально продавалась в Европе.
2.2 дизель YD22DDT:
- мощность л/с (рестайлинг) – 110 (112);
- крутящий момент Н/м – 230 при 2000 об. в мин. (248);
- топливо дизельное;
- нагнетатель – турбина;
- степень сжатия – 16.7;
- экологичность – Евро-3.
Коробок передач было 2: 5МКПП и 4АКПП. Автомат был доступен только в паре с 1.8 QG18DE. Механическая коробка могла быть установлена с любым из моторов.
Расход топлива Ниссан Альмера Н16 с двигателем 1.5 QG15DE и 5МКПП вне зависимости от типа кузова равен (л/на 100 км) 8.6 в городе, 5.5 на трассе и 6.6 в смешанном режиме.
Потребление бензина большим мотором 1.8 QG18DE немного отличается в зависимости от коробки передач. С автоматом: 10.6 в городе, 6.2 за городом, 7.8 смешанный. С механикой: 10.4, 6, 7.6.
Ходовая часть
Схема подвески Альмеры Н16 не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой.
Но справедливости ради стоит сказать, что над ходовой хорошо поработали Almera N16 управляется лучше, чем N15. На автомобилях с двигателем 1.8 QG18DE передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые.
А на машинах с мотором 1.5 QG15DE задние тормозные механизмы могут быть барабанного типа.
Размер колес Ниссан Альмера Н16 185/65R15.
Безопасность
Начиная с базовой комплектации Альмера Н16, есть две подушки безопасности водительская и пассажирская. Еще в дорогих комплектациях присутствует боковая подушка. Крепление ISOFIX доступно во всех вариантах оснащения.
3-х дверный хэтчбек после обновления
Также во всех Almera N16 есть антиблокировочная (ABS) и помогающая при аварийном торможении (BAS) системы. Электронный контроль устойчивости (ESP) доступен не во всех комплектациях.
Недостатки Ниссан Альмера Н16
Яркий недостаток – коррозия кузова, чаще других ей подвержены арки, пороги, крышка багажника и капот. Также хром дверных ручек Альмеры доступный в дорогих комплектациях плохо противостоит сырости и реагентам. Коррозия нередко добиралась до двигателей, от нее страдали участки, на которых нанесен номер силовой установки.
Бензиновые моторы надежные и без труда проезжали 300 + тыс. км. Но стоит следить за цепью, которая могла растянуться уже к 100 000, а могла проходить и 200 тыс.
Коробки передач Nissan Almera не вызывают систематических нареканий, недостатком механики является не четкое включение задней передачи.
Подвеска надежна и до 100 тыс. отъездит без вложений, на рынке много качественного не оригинала, поэтому обслуживать ее не проблема. Рулевая рейка не славится крепостью может потребовать ремонта после 100 000 км.
На данный момент возможные поломки и проблемы во многом зависят от отношения владельца к Альмере Н16.
Рестайлинг
В 2003 году Альмера Н16 пережила обновление. Внешние изменения: оптика не значительно поменяла форму, также фон световых элементов передних фар стал темным.
Технические характеристики изменены не были: моторы и коробки остались прежними, незначительно увеличилась отдача двигателей. Рестайлингу подверглась внутренняя часть Almera N16: дизайн приборной панели был изменен, организация кнопок на торпедо также доработана.
Заключение
Ниссан Альмера Н16 хороший японский автомобиль с характерными достоинствами и недостатками. Модель ценят за надежность, дешевизну обслуживания, наличие необходимых опций. Сейчас, когда срок эксплуатации Almera N16 превысил 10 лет, минусы стали более заметны, а плюсы во многом зависят от состояния машины.
Видео
Источник: https://autonissancar.ru/almera/almera-n16/yaponskij-sedan-nachala-2000-nissan-almera-n16
Nissan Almera N15 (1995-2000)
- ИСТОРИЯ 1995 – дебют трех- и пятидверного хэтчбека, седана Almera 1996 – версия Gti 1997 – серийная ABS на все версии
- 1999 – дебют второго поколения Almera
ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР Nissan Almera первого поколения дебютировал во Франкфурте осенью 1995 года. Автомобиль здорово напоминал предшествующую модель Sunny. Японцы даже оставили сквозную нумерацию кузовов: Sunny N14 «стал» Almera N15. Между прочим, на многих рынках новая машина по-прежнему продавалась как Nissan Sunny.
Трехдверный и пятидверный хэтчбеки Almera для европейского рынка производились в Сандерленде (Великобритания). Седаны — в Японии. В Европе лучше распространены именно хэтчбеки, следовательно, кузовные детали б/у к ним найти проще, чем к седанам. В 1998 году Almera модернизировали. Появилась новая фальшьрешетка радиатора, стекла фар, изменились кое-какие детали интерьера.
Будьте аккуратны с боковыми дверями: у трехдверных версий петли могут проседать. Если на вашей машине нет брызговиков — обязательно установите. В противном случае краска на порогах «закончится» через две зимы.
Традиционная «болезнь» Nissan — выход из строя трапеции стеклоочистителя. Впрочем, у Almera первого поколения эта неисправность встречается реже, чем у Almera второго поколения и компактвэна Almera Tino (с 2000 года).
На шумоизоляции «трехдверок» Almera конструкторы сэкономили. Сидя на заднем сиденье, отлично слышишь, как песчинки бьются по колесным аркам.
Зато ни в одном другом японском хэтчбеке нет такого просторного и удобного салона, как в Almera. Багажник тоже достойных размеров: 340 литров у хэтчбеков и 440 у седанов.
Скрипы панелей интерьера начинаются после 7-8 лет эксплуатации. Но с этим можно мириться.
ВАЖНО! При покупке автомобиля уделите внимание работоспособности кондиционера. И не обращайте внимание на рассказы продавцов, будто бы «кондей» не заправлен. Во-первых, просто так, от нечего делать, фреон из системы не уходит. Во-вторых, простая заправка стоит 30-50 долларов. В-третьих, почти никогда этим ремонт не ограничивается. Особенно у Nissan.
Муфта включения кондиционера расположена в нижней части моторного отсека и страдает от наших грязе-солевых «ванн». Сначала начинает гудеть подшипник муфты, потом заклинивает, и приходится менять муфту в сборе. Очень часто вместе с муфтой приходится менять проржавевшие трубки, заваривать или менять радиатор кондиционера.
Словом, купившись на уверения продавца о «копеечном ремонте», вы рискуете «наказать» себя на пару сотен долларов.
ДВИГАТЕЛИ
Линейка двигателей досталась Almera в «наследство» от старого Sunny. Бензиновые мотор по-прежнему очень надежны и имеют цепной привод ГРМ. Срок службы цепи — 250-300 тысяч км. За это время ремень ГРМ на дизельном двигателе нужно поменять три, а то и четыре раза.
Все моторы требуют качественного масла и своевременного обслуживания. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 30-40 тысяч км полагается проверять и регулировать клапанные зазоры.
Плохое масло после 150-200 тысяч км может спровоцировать течи появление течей из-под прокладок и сальников. А забитый пылью воздушный фильтр приводит к отказу расходомера воздуха и регулятора холостого хода.
Двухлитровый дизель CD20 стал лучше по сравнению с Sunny и Primera, но выстраиваться в очередь за этой модификацией по-прежнему не стоит.
Дизель очень боится перегрева, настолько, что впору возить в багажнике запасную головку блока цилиндров и набор прокладок. Уже после 200 тысяч км мотору требуется масштабный ремонт с заменой ГБЦ.
Наконец, все, что говорилось выше о качественном масле, верно и для дизеля. Но ведь в нашей стране немногие «дизелисты» тратят по 30-50 долларов на замену масла…
ТРАНСМИССИЯ В механической КП могут быть проблемы с сальниками первичного вала и механизмом переключения передач. Но все равно, коробка Almera — мечта владельца Nissan Primera P10. Она стала намного крепче. И при условии хорошего сервиса будет служить верой и правдой. Обслуживание состоит в замене масла каждые 90 тысяч км (достаточно минерального 80W-90).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Almera построена по схеме McPherson. Стойки стабилизатора выдерживают по 50-70 тысяч км. Остальные шарниры — по 100 тысяч и дольше.
Задняя подвеска системы Скотта-Рассела аналогична модели Primera P11: балка на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Деталей довольно много, но конструкция получилась очень надежной.
Единственное «но» — часто выходят из строя пыльники и отбойники задних амортизаторов. Стоят они недорого, но здесь важно не прозевать момент.
Чуть-чуть покатаетесь с порванными пыльниками — и менять придется заодно и амортизаторы.
Рулевое управление работает долго. Наконечники тяг «ходят» по 200 тысяч км. Интересно, что у Almera II (кузов N16, с 2000 г.) рулевая рейка как раз считается слабым местом, стуки и люфты там появляются задолго до 100 тысяч. Поэтому Almera первого поколения — как раз то, о чем говорят: «старая добрая конструкция».
Некоторые модификации Nissan Almera
Источник: https://www.abw.by/novosti/other/165761