Mitsubishi outlander (i) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер I) — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Mitsubishi с 2003 года.

Популярности данной модели могут позавидовать многие конкуренты, так как она, невзирая на незамысловатую внешность и аскетичный салон, имеет небывалую популярность среди автолюбителей.

Причин тому несколько, во-первых, автомобили японского происхождения считаются одними из самых надежных, во-вторых, это самый дешевый полноприводный кроссовер на вторичном рынке. А вот насколько оправданной будет покупка этой машины в возрасте, и каких сюрпризов от нее стоит ждать, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Идея создания первого среднеразмерного кроссовера в модельном ряду пришла руководству компании Mitsubishi в далеком 1998 году. Цель, которая была поставлена перед инженерами компании – создать универсальный автомобиль для активного семейного отдыха.

Прототипом Аутлендера стал концепт ASX – аббревиатура от английских слов Active Sports Crossover («спортивный кроссовер»), дебютировавший в 2001 году на автошоу в Детройте. Годом позже на внутреннем рынке Японии в продаже появилась серийная версия модели, которая носила название «Airtrek».

Откатав паркетник на домашнем рынке, в 2003 году японцы решились предложить его европейскому и американскому потребителю, но под иным названием «Outlander».

Данная модель была построена на одной платформе с легендарным Лансер Эволюшин, у которого также были позаимствованы конструкция подвесок и система постоянного полного привода.

В 2005 году было представлено второе поколение Митсубиси Аутлендер (XL). При разработке новинки за основу была взята новая платформа GS, являющаяся общей разработкой Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler. В отличие от предшественника, кузов новинки заметно увеличился в размерах, стал больше и дорожный просвет.

Также стоит отметить более просторный салон, в котором, к тому же, изменился дизайн и появилось множество новых кнопок и опций.

Вторая генерация этой модель пришлась по вкусу многим автолюбителям во всем мире, в связи с этим было принято решение о расширении географии ее производства: помимо Японии, авто собирали в Индии, Таиланде и России. В 2007 году в продаже появились модели клоны — Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser.

В 2010 году Митсубиси Аутлендер (XL) пережил небольшой рестайлинг, в ходе которого были устранены мелкие недочеты и изменена передняя часть машины, а линейка силовых агрегатов пополнилась 2.0 литровым бензиновым мотором с инновационной системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

Дебют третьего поколения состоялся осенью 2011 года на автошоу в Женеве. Данная генерация кроссовера, как и предшественник построена на платформе GS, как результат габариты новинки остались неизменными  ̶  колесная база 2670 мм, длина кузова – 4655 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1680 мм.

А вот внешний вид экстерьера и интерьера были кардинально изменены. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле PX-MiEV I, который был применен на большинстве последних моделей бренда. В 2013 году в продаже появилась гибридная версия автомобиля, получившая название P-HEV.

Весной 2014 года модель подверглась модернизации, обновленную версию кроссовера официально представили на Нью-Йоркском автосалоне в 2015 году. В ходе рестайлинга изменений претерпели: передние и задние бампера, радиаторная решетка, задняя оптика, появились расширители арок и новые 18-ти дюймовые литые диски.

Помимо внешних изменений, были улучшены: шумоизоляция салона, система охлаждения вариатора, также был перенастроена подвеска.

Традиционной проблемой автомобилей из стран восходящего солнца является не очень качественное лакокрасочное покрытие, из-за этого кузов быстро мутнеет, покрывается сколами и царапинами. Также стоит отметить повышенную пескоструйку некоторых кузовных элементов  ̶  задние крылья и передняя часть капота.

Что касается коррозионной защиты кузова, то она на достаточно высоком уровне, однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы все же имеют место быть.

Быстрее всего коррозия поражает открытие участки металла, но справедливости ради стоит сказать, что благодаря качественному грунту и металлу, сколы начинают ржаветь далеко не сразу.

При осмотре авто особое внимание следует уделить порогам, колесным аркам, капоту, крышке багажника и крыше. Также на предмет коррозии стоит проверять шасси и выхлопную систему. Главным же недостатком кузова Митсубиси Аутлендер I является дороговизна оригинальных деталей.

Из прочих неприятностей можно отметить не лучшее качество защитного пластика оптики (быстро мутнеет). Не отличается долговечностью и лобовое стекло – быстро покрывается царапинами и сколами. Есть нарекания и на работу форсунок стеклоомывателя, со временем они начинают плохо разбрызгивать омывающую жидкость.

Проблема решается установкой новых жиклеров.

mitsubishi outlander (i) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Силовые агрегаты

Первое поколение Митсубиси Аутлендер I оснащалось только бензиновыми силовыми агрегатами: атмосферные  ̶  2.0 (136 л.с.) и 2.4 (139 и 160 л.с.); турбированные  ̶  2.0 (201 л.с.), 2.0 Turbo R (240 л.с.). Все моторы относятся к серии 4G6.

Это поколение рядных четверок появилось более 30 лет назад, а значит механикам все их капризы и неисправности хорошо известны. Конструктивно все движки схожи между собой и обладают примерно одинаковыми проблемами и ресурсом  ̶  400-500 тыс. км. Также стоит отметить неприхотливость агрегатов к качеству горючего.

А вот на смазочных материалах лучше не экономить, так как от его качества во много зависит работоспособность движка в целом.

Так, например, при использовании некачественного масла уменьшается срок службы гидротолкателей клапанов (у моторов 2.4). При должном обслуживании их ресурс составляет 100-120 тыс. км, при плохом –  вдвое меньше. Те, кто считает, что постукивающие гидрокомпенсаторы это ерунда, как правило, со временем попадают на недешевый ремонт агрегата.

Зачастую данная неисправность приводит к ускоренному износу клапанов и дальнейшей переборке (замене) ГБЦ. На двухлитровом движке компенсаторов нет, поэтому раз в 80-90 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов (у машин, работающих на газу раз в 35-45 тыс. км).

Если зазоры не регулировать, со временем можно столкнуться с такими проблемами как разрушение тарелок клапанов. К проблемным местам двигателей можно отнести ненадежность балансирных валов – их заклинивает. Как правило, проблема возникает, если подшипникам валов не хватает смазки, поэтому периодически нужно проверять уровень масла в моторе и при необходимости доливать.

Ремень балансирных валов также нуждается в периодической ревизии. Не славятся своей надежностью и опоры двигателя, особенно левая.

Нередко владельцы Митсубиси Аутлендер I нарекают на плавающие обороты ХХ.

Причин этого недуга может быть несколько  ̶  выход из строя регулятора холостого хода (мотор может глохнуть, когда хорошо прогрет) или датчика температуры, сильное загрязнение фильтра топливного насоса, форсунок и дроссельной заслонки.

Для профилактики рекомендуется периодически чистить систему впрыска (раз в 50-60 тыс. км) и проверять исправность мелких компонентов. Довольно распространенным явлением считается появление течи из-под прокладки клапанной крышки.

Игнорировать проблему не стоит, так как есть высокая вероятность попадания масла на ремень ГРМ. Маслоприемник насоса имеет неудачное расположение (установлен вплотную к стенке картера), из-за этого нередко страдает (деформируется) даже от незначительного удара по поддону – насос перестает получать масло и снабжать им все движущиеся детали мотора.

Слабым местом Аутлендера с мотором 2.4 является датчик давления системы кондиционирования, а так как его питание «завязано» с питанием потенциометра электронной педали газа, при отказе датчика педаль газа перестает реагировать на нажатие.

Еще к недостаткам этого мотора можно отнести высокий расход топлива (до 18 литров на сотню) и небольшой срок службы радиатора охлаждения (на сегодняшний день на большинстве экземпляров проблема уже была устранена).

Также может подкачать и генератор (изнашивается подшипник).

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, несмотря на заявленный ресурс ремня в 90 тыс. км, опытные владельцы рекомендуют менять его и ролики раз в 80000 км. На этом же пробеге рекомендуется менять и ремень привода балансирных валов. А вот помпа системы охлаждения (приводится в действие ремнем ГРМ) обязательной замены не требует.

Если же говорить о надежности Митсубиси Аутлендер с турбированными моторами, то от покупки таких экземпляров в подержанном виде лучше воздержатся.

Зачастую такие автомобили покупают не для спокойной езды, поэтому велики шансы купить авто с «укатанным» двигателем, который потребует капитального ремонта не прослужив и половины своего ресурса.

mitsubishi outlander (i) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансмиссия

На Митсубиси Аутлендер I устанавливали две коробки передач – 5-ти ступенчатую механику и 4-х диапазонный автомат (устанавливался в паре с движком объемом 2,4 литра).

Рассказывать о коробках особо нечего, они надежны и не доставляют лишних хлопот, главное придерживаться рекомендаций производителя по их обслуживанию. При бережной эксплуатации оба агрегата могут прослужить без дорогостоящего ремонта до 500000 км.

Покупая авто с механикой нужно быть готовым к недешевой замене комплекта сцепления (ресурс 120-150 тыс. км). На авто первых годов выпуска встречается проблема с надежностью шестерни 3-й передачи, на более свежих экземплярах нередки случаи отказа шестерни задней передачи.

Ближе к 200000 км может появиться люфт во втулках кулисы рычага. Если проблему не устранять со временем перестанет включаться 1-я и 2-я передачи. На автомате после 150000 км появляются тычки и заминки.

Несмотря на то, что Митсубиси Аутлендер I имеет постоянный полный привод и внушительный дорожный просвет (195 мм), это типичный городской паркетник, а не внедорожник как многие ошибочно думают.

Читайте также:  Saab 9-5 (2009-2011) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Полный привод реализован с помощью вискомуфты со слабой степенью блокировки (около 10%), что здорово ограничивает вездеходные способности машины.

Что касается надежности полноприводной трансмиссии, то существенных хлопот она как правило, не доставляет, но при условии своевременной замены смазки в раздаточной коробке, редукторах и мостах.

К слабым местам здесь можно отнести подвесные подшипники карданного вала – сдаются ближе к 100000 км, к счастью прошли те времена, когда для замены подшипников приходилось менять весь вал целиком.

При частых вылазках на бездорожье не стоит рассчитывать на длительный срок службы раздаточной коробки – нуждается в замене не прослужив и 100000 км.  Также достаточно рано могут прийти в негодность подушки крепления редуктора заднего моста.

При наличии недуга начало движения сопровождается неприятным стуком.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Митсубиси Аутлендер I с пробегом

Независимая подвеска Митсубиси Аутлендер I энергоемка и обеспечивает достаточно комфортное передвижение даже по проселочным дорогам, однако, при движении на скорости свыше 30 км/час довольно жестковато проходит дефекты покрытия. Стоит отметить, что версия с мотором 2.4 является немного жестче.

Что касается надежности подвески, то она достаточно крепкая и стойко переносит даже жесткую эксплуатацию. При средних нагрузках перетряхивать ходовую приходится не чаще чем раз в 100000 км. Самым уязвимым местом подвески являются передние ступичные подшипники – болезненно переносят ударные нагрузки и сильную затяжку ступичной гайки.

В ходе эксплуатации не стоит забывать следить за состоянием резиновых элементов подвески (пыльники амортизаторов и ШРУСов).

Чаще всего в передней подвеске сдаются втулки стабилизатора, но и их ресурс впечатляет – около 70000 км, стойки стабилизатора способны продержатся более 100000 км. Шаровые опоры рычагов и сайлент-блоки нуждаются в замене ближе к 150000 км. Остальные элементы выдерживают до 200000 км.

Задняя подвеска требует полной перетряски примерно раз в 100000 км. Слабым местом здесь являются нижние рычаги, ресурс которых зачастую не превышает 50000 км.

Довольно часто можно встретить нарекания на появление скрипов со стороны задней подвески – особенность сайлент-блоков (при попадании влаги и грязи «резинки» начинают неприятно скрипеть).

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Данный узел достаточно надежен и крайне редко докучает поломками.

Единственное слабое место здесь это радиатор охлаждения рабочей жидкости ГУР и шланг высокого давления – со временем начинают подтекать в местах соединения. Рулевые наконечники, как правило, служат 80-100 тыс. км.

А вот тормоза не отличаются своей прочностью. Немалая масса машины способствует быстрому перегреву дисков и их деформации.

Салон

Внутри Митсубиси Аутлендер I хоть и выглядит простовато, зато качество недорогих материалов отделки таково, что даже пожилые экземпляры изнутри выглядят весьма пристойно. Правда после  8-10 лет эксплуатации (150-200 тыс.

км пробега) годы берут свое и салон начинает наполняться всевозможными звуками (скрипы и т.д.). К слабым местам салона можно отнести разве что слабую шумоизоляцию.

Разочаровать может и багажник, он имеет небольшой объем (402 литра) и достаточно большую погрузочную высоту. А вот электроника, несмотря на всю свою простоту, частенько досаждает своим владельцам мелкими неисправностями.

К распространенным неисправностям можно отнести: подвывающий моторчик печки, сбои в работе механизма складывания наружных зеркал, датчика давления фриона и блока управления электровентиляторами.

mitsubishi outlander (i) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Митсубиси Аутлендер I это тот автомобиль, который одинаково хорошо подойдет как для эксплуатации в городе, так и за его пределами, поскольку позволяет сохранять мобильность и безопасность вне зависимости от дорожных обстоятельств и погодных условий. Опыт эксплуатации показал, что Аутлендер первого поколения очень крепкий и надежный автомобиль, однако покупая авто данной модели ненужно забывать, что даже самым свежим экземплярам будет более 10 лет, а значит, возрастные проблемы неизбежны.

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость покупки Большой расход топлива
Надежность большинства узлов и агрегатов Дорогие запчасти
Полный привод Маленький, для данного класса автомобилей, багажник

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/mitsubishi-outlander-1/

Подержанный Mitsubishi Outlander 3: стоит ли покупать?

Автомобилей, пришедшихся в самую пору на российском рынке, было немного. По пальцам пересчитать: Logan, Duster, Solaris, Largus… Можно сказать, что Outlander третьего поколения из их числа.

На попытку предложить достаточно качественный, добротный и для своего класса недорогой автомобиль Mitsubishi получила дружный отклик покупателей. А почему нет? Дерзкий с виду, практичный, с большим салоном и двумя педалями.

Да еще и с замашками внедорожника, оснащенный, к тому же, атмосферными моторами.

Outlander можно считать разумным и удачным компромиссом между ценой и качеством.

Проблемы моторов

Двигателей было три. Бензиновые «четверки» 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) славятся надежным и долговечным цепным приводом ГРМ. Замену цепи обычно проводят при пробеге хорошо за 200 тыс. км.

При регулярном обслуживании «четверки» настолько надежны, что производитель даже не считает нужным выпускать ремнаборы и комплектующие к ним.

Если что, агрегаты меняют целиком, особо не заморачиваясь с расточкой

Бензиновый 230-сильный V6 – вариант еще более завидный, даже несмотря на ременный привод ГРМ, замена которому требуется каждые 90 тыс. км. Реже — опасно. Но в любом случае, на вторичке V6 выглядит предпочтительнее «четверок» лишь благодаря автоматической коробке передач. 

Младшие моторы комплектовались вариаторами Jatco, ужиться с которыми удалось далеко не всем.

Может, отсюда и обилие предложений? Уж больно много «но» возникает в эксплуатации, и все равно ресурс вариатора не превышает 150 тыс. км, максимум 200 тыс., если повезет с водителем.

Ремонт CVT у дилера может потребовать 300 000 руб., в гараже – 100 000. Новый — готовьте полмиллиона.

На машине с вариатором лучше не покидать дорог с твердым и ровным покрытием.

Вариаторная «диета» отвергает спурт со светофора, буксировку, покорение бордюров и бездорожья. CVT прогревают зимой и дополнительно охлаждают летом. Кстати, отдельный радиатор для вариатора производитель предложил только в 2014 году.

Видно, волна жалоб на перегрев одолела дилеров. Так что проще смириться с высоким расходом топлива V6, чем вляпаться в «ушатанный» вариатор. Зато система полного привода работает исправно, если не забывать раз в 120 тыс.

км менять масло в редукторе заднего моста.

Машина-компромисс

Фактически, откровенно слабых мест у кроссовера немного. До рестайлинга это шумоизоляция. После обновления в салоне автомобиля стало намного тише.

Слабое и тонкое ЛКП компенсируется качественным металлом, который ржавеет неохотно. Много жалоб на лобовое стекло — хрупкое, легко колется и стоит под 70 000 рублей.

Но китайский аналог за 20 000 рублей, кстати, более стойкий к камушкам, заметно приглушил остроту проблемы.

mitsubishi outlander (i) 2001–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mitsubishi Outlander зародился в Японии под именем Airtrek в 2001 году. В Европе Outlander продавали с 2003 года. Четырехступенчатый автомат предлагали только версиям 2.4.

В Россию Outlander завозили полноприводным, но была и переднеприводная версия. После 2006 года появился Outlander XL с мотором 2.0 (147 л.с.), с «механикой» или вариатором, передним или полным приводом и с мотором 2.4 (170 л.с.).

А самый мощный Outlander получил V6 на 223 «силы» с 6-ступенчатым автоматом.

Много капризов владельцев Outlander касается качества материалов отделки салона и эргономики. Дескать, любое касание пластика часами, кольцом, а порой просто ногтем оставляет следы – неопрятно. Псевдокожа сидений не очень прочна и тянется, а кожа в топовых версиях прочна, но слишком жесткая и грубая…

Кроссовер действительно не идеален. Не все кнопки подсвечены в ночи, взаимодействовать с медиасистемой бывает непросто, задний диван по удобству напоминает скамейку во дворе. Но Outlander как раз и хорош компромиссами. Его стоимость искупает мелкие недостатки, а едет кроссовер очень солидно — «дороже» уплаченных денег.

Где искать подвох

Претензий к энергоемкой подвеске практически нет. Стойки ходят более 80 тыс. км, а наиболее частая замена, как и везде, это передние стойки стабилизаторов. Их срок – не более 40 тыс. км.

При покупке машины, помимо внимательного изучения здоровья вариатора, коль скоро таковой имеется, стоит обратить внимание на работу рулевого управления. Замена рейки — история недешевая и хлопотная.

Нет особых противопоказаний и со стороны электрики. Запас прочности проводки и контактов изрядный. Единственное, на ранних моделях «глючил» ETACS — небольшая, но важная коробочка под названием Electronic Total Automobile Control System. Симптомы были разные: то ближний свет включится самопроизвольно, то вентилятор радиатора. Позже коробочку починили. Так что можно брать…

Надежность, недостатки и цена ремонта Mitsubishi Outlander

Трансмиссия 

Первым признаком недомоганий вариатора станет металлический стук при разгоне. Да и на высоких оборотах машина будет реветь мотором без толку. Чтобы не попасть на замену вариатора (5000 – и отнюдь не рублей) рекомендуем чаще проверять цвет масла. Зеленоватый оттенок означает, что масло еще свежее. Коричневый говорит о том, что жидкость меняли давно, и пора ее освежить.

Двигатель

Цепь на «четверках» служит около 300 тыс. км пробега, а ее замена – процедура сложная, при которой нужно разобрать чуть ли не весь мотор. Обойдется в сумму более 70 000 рублей.

Из незначительных неприятностей можно отметить потерю герметичности радиатора охлаждения и «писк» генератора даже при небольших нагрузках.

Кстати, обе «четверки» легко переваривают АИ-92, но для V6 он противопоказан.

Подвеска

Задние амортизаторы служат до 60 тыс. км, передние чуть дольше – до 80 тыс. км. Дальше — как ездить. Прочие элементы подвески готовы ходить до 80–100 тыс. км. Срок жизни тормозных колодок стандартный – 30–40 тыс. км, дисков — 60–70 тыс. км. При замене колодок обязательно смазывают направляющие суппортов, иначе со временем тормоза могут подклинивать.

Кузов 

Сколы и трещины на лобовом стекле возникают от попадания даже небольшого камешка. Поэтому даже не думайте обгонять кого-то на грунтовках или «грейдере».

Металл под сколами на кузове начинает окисляться через 3–4 года, что, впрочем, к серьезным последствиям не приводит.

К проблемам аэродинамики кузова можно отнести и тот факт, что в слякоть грязь полностью заливает боковые стекла, ухудшая обзорность.

Читайте также:  Чистка дроссельной заслонки: инструкция, советы, ошибки.

Стоимость Mitsubishi Outlander на вторичном ры
...

Стоимость Mitsubishi Outlander на вторичном рынке.

Электрика

Способ устранения «глюков» блока управления электрикой ETACS прост: удалить предохранитель «взбесившегося» узла и ехать в сервис. В остальном же электрическое здоровье «Аутлендера» находится в относительном порядке. Подкачала, быть может, радиочувствительность некоторых элементов и ряд недоразумений с климат-системой.

Технические данные

Mitsubishi  Outlander 2.4  Mitsubishi  Outlander 3.0
Длина, мм 4655 4655
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм  1680 1680
Колесная база, мм 2670 2670
Снаряженная масса, кг 1495 1570
Объем багажника, л  591/1754 477/1640
Дорожный просвет, мм 215 215
Двигатель, число цилиндров R4 V6
Объем двигателя, см3 2360 2998
Макс. мощность, л.с. 167 (6000) 230 (6250)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 222 (4100) 292 (3750)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач Вариатор АКП-6
0-100 км/ч, с 10,5 8,7
Макс. скорость, км/ч 195 205
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60 60
Расход (смеш.), л/100 км 7,9 8,9
Расход (город), л/100 км 10,6 12,2
Расход (трасса), л/100 км 6,4 7,0

Плюсы

  • надежность моторов
  • АКП
  • подвеска
  • электрика
  • универсальный салон
  • динамика версии с V6
  • дизайн

Минусы

  • ЛКП
  • лобовое стекло
  • материалы отделки салона
  • динамика версии с мотором 2.0
  • вариатор

Источник: https://4r.ru/vtorichka/33041-kak-vybrat-poderzhannyj-mitsubishi-outlander/

Mitsubishi Outlander XL: все по-честному

25 сентября 2013 годаMitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.

Второе поколение Outlander не прикладывало больших усилий для того, чтобы стать одним из лидеров класса компактных кроссоверов. Всю работу по продвижению на рынок за него выполнил предшественник, пользовавшийся стабильным спросом в России. Со сменой генераций автомобиль вырос в размерах, удлинилась колесная база, что позволило разместить в салоне до семи человек. В период с 2007 по 2008 год в России продавались машины обоих поколений. Чтобы не создавать путаницы, более поздней модели Mitsubishi Outlander присвоили индекс XL.

Поначалу кроссовер предлагался с бензиновыми «четверкой» 2,4 л и 3-литровым V6. Все машины у нас продавались с полным приводом.

После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2 л. Эта версия шла только с передними ведущими колесами. В этом же году сборка была налажена под Калугой.

Причем вместе с Outlander XL с конвейера сходили и его французские клоны — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Интерьер эргономичен, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. В центре передней панели спрятался второй бардачокИнтерьер эргономичен, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. В центре передней панели спрятался второй бардачокИнтерьер эргономичен, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. В центре передней панели спрятался второй бардачок Пятиступенчатая механическая коробка сочеталась с моторами 2,0 и 2,4 л. Правда, таких версий на рынке малоПятиступенчатая механическая коробка сочеталась с моторами 2,0 и 2,4 л. Правда, таких версий на рынке малоПятиступенчатая механическая коробка сочеталась с моторами 2,0 и 2,4 л. Правда, таких версий на рынке мало

Немаловажную роль в популярности Outlander XL сыграло и весьма достойное оснащение. Российс­кие дилеры продавали автомобиль в нескольких уровнях комплектаций: Inform, Invite, Intense, Instyle и Inspire.

Базовое исполнение Inform с мотором 2,4 л и механичес­кой коробкой передач включало в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, систему динамической стабилизации, CD-магнитолу, подогрев передних сидений, противотуманные фары и легкосплавные колеса.

В версии Invite вместо «механики» устанавливались клиноременный вариатор и шесть подушек безопасности вместо двух. Вариант Intense с мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом» дополнялся электроприводом и подогревом зеркал, а также датчиком света. Для версии Instyle предлагался кожаный салон.

А топовое исполнение Inspire шло с люком в крыше, ксеноновыми фарами и продвинутой аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером.

Год от года уровни комплектаций и их наполнение менялись. Например, после рестайлинга 2010 года начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет.

В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации.

А максимальная версия Ultimate — это адаптивные би­ксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Двигатель

За все время производства на Outlander XL ставились бензиновые моторы объемом 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровый V6 (220 и 230 л.с.). Турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л выдавали 140 и 156 л.с. соответственно, а после рестайлинга остались две версии 2,2-литрового (156 и 177 л.с.). У нас продавались только бензиновые модификации.

Моторы объемом 2,0 и 2,4 л, оборудованные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что сервисмены даже под нажимом не выдали на них никакого компромата. Тратиться придется лишь на регламентные замены масла и фильтров (4500 руб.) каждые 15 тыс. кмМоторы объемом 2,0 и 2,4 л, оборудованные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что сервисмены даже под нажимом не выдали на них никакого компромата. Тратиться придется лишь на регламентные замены масла и фильтров (4500 руб.) каждые 15 тыс. кмМоторы объемом 2,0 и 2,4 л, оборудованные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что сервисмены даже под нажимом не выдали на них никакого компромата. Тратиться придется лишь на регламентные замены масла и фильтров (4500 руб.) каждые 15 тыс. км 

Двигатели 2,0 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе газораспределительного механизма у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. В моторах нет гидрокомпенсаторов клапанов — регулировка производится подбором шайб.

Эта операция потребуется только после 100 тыс. км, а на деле — еще позже. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс.

км изготовленные из пластика ролики изнашиваются — их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 000 руб., из которых 12 000 руб. стоят запчасти.

Сразу оговоримся, что купленные в магазине детали будут на 25–40% дешевле, чем у дилеров. Да и работу целесообразнее выполнять на специализированных СТО.

На 3-литровом V6 изначально дребезжал блок заслонок внутри впускного коллектора с изменяемой длиной. По данному поводу компания провела отзывную акцию. Поэтому поинтересуйтесь у продавца, менялся ли узел на обновленный. В этом есть смысл, поскольку коллектор в сборе стоит каких-то немыслимых денег — что-то около 250 000 руб.

Все агрегаты рассчитаны на 95-й бензин. Но прекрасно работают и на 92-м — его рекомендуют использовать и «официалы». Моторная электроника — из разряда супернадежных. Случаи отказа датчиков кислорода и массового расхода воздуха, холостого хода и других носят единичный характер.

Передние кресла очень удобные, с развитой боковой поддержкой.Передние кресла очень удобные, с развитой боковой поддержкой.Передние кресла очень удобные, с развитой боковой поддержкой. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а сами сиденья можно передвигать в продольном направленииСпинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а сами сиденья можно передвигать в продольном направленииСпинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а сами сиденья можно передвигать в продольном направлении

Трансмиссия

Механическая коробка под капотом подержанных Outlander XL встречается довольно редко. Но к ней, как правило, нареканий нет. Разве что после 150 тыс. км пробега придется менять втулки кулисы рычага за 2200 руб.

А вот с вариатором CVT производства компании Aisin поначалу бывали проблемы — он дергался и шумно работал из-за износа прижимных конусов. Самое плохое, что ремонтом агрегата никто тогда не занимался. Коробку просто меняли целиком по гарантии.

Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 года серьезных претензий к нему больше не было.

Вариатор избавился от врожденных дефектов в 2008 году, а после модернизации стал еще долговечнее. Чтобы он в дальнейшем служил верой и правдой, следует каждые два года или 60 тыс. км обновлять трансмиссионку и фильтр за 7000 руб.Вариатор избавился от врожденных дефектов в 2008 году, а после модернизации стал еще долговечнее. Чтобы он в дальнейшем служил верой и правдой, следует каждые два года или 60 тыс. км обновлять трансмиссионку и фильтр за 7000 руб.Вариатор избавился от врожденных дефектов в 2008 году, а после модернизации стал еще долговечнее. Чтобы он в дальнейшем служил верой и правдой, следует каждые два года или 60 тыс. км обновлять трансмиссионку и фильтр за 7000 руб.

Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка проявила себя с самой лучшей стороны. А долгую и счастливую жизнь ей должно обеспечить своевременное обслуживание с заменой масла через 60 тыс. км.

Полноприводная трансмиссия Outlander XL также надежна.

В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних посредством электронно-управляемой многодисковой фрикционной муфты — по сигналу компьютера мощный электромагнит сжимает пакет фрикционов, работающих в масляной ванне. Причем муфту можно принудительно заблокировать (режим 4WD Lock), когда приходится преодолевать сложный дорожный рельеф. Но не надо путать Outlander XL с внедорожником — муфта в тяжелых условиях движения очень быстро перегревается. В трансмиссии слабых мест почти нет. Разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом. У дилеров деталь стоит около 80 000 руб. А привезенный из ОАЭ кардан с подшипником обойдется в 32 000 руб. Почувствуйте разницу.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Mitsubishi Outlander XL полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания к передним стойкам, которые могут потечь и после 10–15 тыс. км. Этот дефект встречается на каждом четвертом кроссовере. Амортизаторы стоят по 4200 руб. за штуку.

Также недолговечны ступичные подшипники. Радует то, что меняются они отдельно от ступиц и у дилера идут по 3000 руб. (хотя можно купить и дешевле). Меняют их по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. Зато долговечны стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 540 руб.

) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню».

Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа — 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа — 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа — 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.

Читайте также:  Opel sintra : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В задней подвеске, кроме подшипников ступиц (по 3000 руб.), ничего раньше 100–130 тыс. км не ломается. Даже амортизаторы сервисмены называют вечными. А вот пружины (по 5000 руб.) слабоваты.

Из-за частой езды с полной нагрузкой они проседают.Не особо долговечны тормозные диски (по 4800 руб.) — на 2- и 2,4-литровых модификациях они больше 50–70 тыс.

км не выдерживают, а на 3-литровых версиях меняются в два-три раза чаще.

Outlander XL не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно. А вот жесткость кузова явно недостаточная — со временем уходят углы установки развала зад­них колес. Механикам остается только заново их выставлять (от 2500 руб.)Outlander XL не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно. А вот жесткость кузова явно недостаточная — со временем уходят углы установки развала зад­них колес. Механикам остается только заново их выставлять (от 2500 руб.)Outlander XL не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно. А вот жесткость кузова явно недостаточная — со временем уходят углы установки развала зад­них колес. Механикам остается только заново их выставлять (от 2500 руб.)

Кузов на Mitsubishi Outlander XL коррозии не поддается. Лакокрасочное покрытие, как и у всех «японцев», слабое. Стекла задних дверей со временем перекашиваются, о чем дает знать их замятый резиновый уплотнитель.

В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Замена у дилера — от 8500 руб. Без видимых причин трескались ветровые стекла. Механики утверждают: из-за недостаточной жесткости кузова.

На автомобилях после рестайлинга 2010 года подобных проблем уже не было.

Задняя дверь у Outlander XL состоит из двух частей, причем нижняя служит откидным бортикомЗадняя дверь у Outlander XL состоит из двух частей, причем нижняя служит откидным бортикомЗадняя дверь у Outlander XL состоит из двух частей, причем нижняя служит откидным бортиком

Близкие родственники

В рамках сотрудничества компаний Mitsubishi и PSA на базе Outlander XL были созданы два французских брата-близнеца — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. С 2010 года сборка всех трех кроссоверов была налажена на заводе PSA-Mitsubishi под Калугой.

«Французы» отличались от своего прародителя лишь внешним стайлингом и эмб­лемами на руле, а также уровнем комплектаций. Однако в техническом плане разницы между ними гораздо больше.

Если Mitsubishi Outlander XL на российском рынке предлагался исключительно с бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4 и 3 л, то в гамме французских клонов было только два силовых агрегата: бензиновый объемом 2,4 л и 2,2-литровый турбодизель (156 л.с.).

Причем 2,4-лит­ровый сочетался с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором, а для дизеля предусматривались 6-ступенчатая МКП и 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Citroen C-CrosserPeugeot 4007

Рестайлинг

После модернизации 2010 года преобразилась передняя часть кузова Outlander XL. Дизайн автомобиля стал перекликаться с остальными моделями концерна, получив фирменную решетку радиатора в виде огромной трапеции. В салоне улучшились отделочные материалы, а небольшой бокс, ранее расположенный над центральной консолью, просто убрали.

В самой дорогой версии Ultimate установливался сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. Изменилась и техника. В гамме двигателей появился бензиновый 2-литровый мотор отдачей 147 л.с., а мощность V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с. Причем 2-литровая версия только переднеприводная.

Вариатор Invecs III стал адаптироваться к режиму езды и быстрее реагировать на подачу газа.

Обновленный Outlander XL словно примерил на себя маску десятого «Лансера»Обновленный Outlander XL словно примерил на себя маску десятого «Лансера»Обновленный Outlander XL словно примерил на себя маску десятого «Лансера»

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— У Outlander XL, конечно, есть недостатки и мелкие дефекты, но они растворяются на фоне общей надежности этого кроссовера. К тому же он и сегодня выглядит вполне современно, причем настолько, что некоторые потенциальные клиенты предпочитают его новой модели.

Если позволяют средства, советуем остановиться на более свежих экземплярах — лучше пострестайлинговых, которые избавились от многих проб­лем. Кроме того, Outlander XL обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти на него можно купить очень недорого.

Немаловажен и тот факт, что официалы сегодня предлагают весомые скидки на обслуживание машин, которые уже вышли из гарантийного возраста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/577037-mitsubishi_outlander_xl_vse_po-chestnomu/

Mitsubishi Outlander I – этика поведения

История модели

История Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. На японский рынок вышла модель Airtrek, созданная на базе Lancer. В 2003 году слегка модернизированный SUV дебютирует на Европейском рынке под названием Аутлендер.

Год спустя в линейке моторов появился 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 201 л.с. Японский кроссовер не пользовался в Европе большим спросом. В 2007 году он уступил место Аутлендеру второго поколения.

Автомобиль производился в Японии на заводах Окадзаки и Курасики, а так же на Филиппинах – в Каинта.

Интерьер и экстерьер

Японский кроссовер не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Интерьер представляет собой образец простоты и эргономичности.

Не очень приятные на вид и на ощупь материалы отделки интерьера со временем начинают скрипеть. Зато они устойчивы к износу. Заводская аудиосистема склонна к потере настроенных радиоволн.

Аутлендеры из-за океана (для США) слегка отличаются и свободно распознаются по иным указателям поворота и немного другой центральной консоли.

Интерьер спартанский. Этот автомобиль не для тех, кто любит кнопки. Но зачем здесь такой огромный руль?

Двигатели

Палитра моторов представлена только бензиновыми двигателями:

R4 2,0 ​​л (136 л.с.) 4 G63;

R4 Turbo 2,0 л (201 л.с.) 4G63T;

R4 2,4 л (139 л.с.) 4G64;

R4 2,4 л (160 л.с.) 4G69.

Самый слабый 2-литровый атмосферник обеспечивает вполне приличную динамику (0-100 км/ч за 10,7 сек), но только в переднеприводной модификации. Версия с приводом на две оси тяжелее, а сам привод создает дополнительное сопротивление. Поэтому динамика полноприводного внедорожника падает до 11,4 сек. Вроде бы разница небольшая, но при обгонах заметная. Расход составляет 10-11 л/100 км.

В списке атмосферных моторов присутствует еще и 2,4-литровый агрегат. Средний расход с таким двигателем составляет около 12-13 л/100 км. Спринт до сотни отнимает 9,9 секунды.

Наилучшим предложением является 2-литровый турбомотор. Он потребляет примерно столько же топлива, как и 2,4-литровый мотор. Но при этом обеспечивает гораздо более высокую динамику.

Надежность? Двигатели Митсубиси Аутлендер легко преодолевают рубеж в 500 000 км без серьезных неисправностей. Недостаток имеет только лишь 2-литровый атмосферник – он потребляет слишком много масла. Поэтому постоянный контроль его уровня обязателен.

Технические особенности

Mitsubishi Outlander бывает переднеприводным и полноприводным. В пару двигателю устанавливались: 5-ступенчатая механика, 4-х и 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II. На передней и задней оси работает система независимых рычагов, что значительно ограничивает внедорожные способности автомобиля. Но в критической ситуации поможет 20-сантиметровый дорожный просвет.

Что касается безопасности, то Аутлендер первого поколения не принимал участия в краш-тестах Euro NCAP.

Типичные неисправности

Слабая сторона Мицубиси Аутлендер – сцепление. Уязвимость касается автомобилей с механической коробкой передач и полным приводом. Если Вы не будете обращаться со сцеплением очень мягко, то готовьтесь к замене. Также встречается скрежет шестерен при переключениях с 1-ой на 2-ую.

Не отличаются прочностью и оригинальные тормозные диски. Большая масса автомобиля довольно быстро приводит к перегреву дисков, их деформации и биению не только при торможении, но и в процессе движения.

В подвеске регулярно приходится менять расходники – втулки и стойки стабилизаторов. А стоимость их довольно высокая. К счастью остальные элементы подвески практически вечные. Но только при условии, что предыдущий владелец автомобиля не слишком часто выезжал в «поля». Иногда замены могут потребовать втулки подвеса или кронштейн дифференциала. Эти детали тоже не дешевы.

Лакокрасочное покрытие среднего качества и слишком мягкое для автомобиля с внедорожным характером – легко царапается. Перед покупкой обязательно осмотрите кузов на предмет коррозии. Обычно она появляется на порогах, капоте и в районе пластиковых обвесов. Необходимо также проверить шасси и выхлопную систему.

  • Среди мелких неисправностей стоит отметить слишком мягкое остекление фар (мутнеет), отказ омывателя фар и проблемы с вентилятором системы охлаждения (проводилась отзывная кампания).
  • Багажник имеет высокий пол из-за системы полного привода.

Заключение

Хотя Mitsubishi Outlander не выделяется из толпы и далеко не экстравагантный, он все же может приятно удивить.

Прежде всего, надежной системой полного привода, которая поможет вытащить автомобиль практически из любой передряги.

В списке достоинств: очень хорошие динамические характеристики турбированной версии, образцовое поведение (на дорогах с твердым покрытием), высокая надежность и богатое оснащение.

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, слишком жесткую подвеску, дорогие запасные части, небольшой багажник (402 литра), не достаточно функциональный и тесный салон, и не слишком изысканный консервативный стиль.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander I (2003-2007)

Версия 2,0 2,4 2.0 T
Двигатель бензин бензин Benz.Turbo
Рабочий объем 1997 см3 2378 см3 1997 см3
Количество цилиндров/клапанов R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16
Максимальная мощность 136 л.с. 160 л.с. 202 л.с.
Макс. крутящий момент. 176 Нм 220 Нм 303 Нм
Динамика   
Максимальная скорость 192 км / ч 200 км / ч 220 км / ч
Ускорение 0-100 км / ч 11,4 сек 9,9 сек 7,7 сек
Средний расход топлива в л/100 км (по данным производителя) 9,5 9,8 10,0

Источник: https://vvm-auto.ru/mitsubishi/745-mitsubishi-outlander-i-etika-povedeniya

Ссылка на основную публикацию