Honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На нашем рынке восьмое поколение модели представлено только переднеприводными машинами. Полноприводных нет, но это не повод для печали: машина низкая, и внедорожные подвиги ей противопоказаны.

Владельцы машин с двухлитровыми моторами могут выбирать тип коробки, пятиступенчатую АКПП или механику, а вот с мотором 2,4 л выбора у покупателей новых машин в России не было. Тут уж или ездить с автоматом, или поставить МКПП самостоятельно. Ну или взять «слегка б/у» из Европы, там такая модификация была.

Механическая коробка передач тут только одна – шестиступенчатая серии AST5. Это надежные и крепкие коробки, правда, тысяч после 200 пробега у «боевых» водителей почти наверняка появится необходимость в мелком ремонте. Как минимум придётся обновить синхронизаторы.

Если упускали уровень масла или не меняли его вовсе, а также регулярно ездили на скоростях около максимальной, то можно услышать и вой подшипников. Но пока это редкое явление. Так что МКПП тут действительно надежные и крепкие. Главное – не забывайте менять масло и постарайтесь заменить диск сцепления вовремя: маховик, даже обычный цельный, стоит под 500 евро.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Honda Accord Sedan '2008–11

С автоматическими коробками все тоже сравнительно просто. В зависимости от года выпуска и мотора их может стоять более шести видов, но все они похожи друг на друга как близнецы. Ведь по сути это одна и так же пятиступенчатая вальная коробка, медленная, но очень крепкая.

К сожалению, в этом поколении ее задумчивость переходит все границы. С 2,4-литровым мотором разница в динамике с АКПП и МКПП составляет почти две секунды до сотни, а в реальной эксплуатации она еще «порадует» периодическими легкими подтормаживаниями и переключениями невпопад.

Но при нормальном режиме передвижения, без гонок и с регулярным обслуживанием, коробка приятно удивит ресурсом. Даже первые версии этой коробки легко преодолевали рубеж в 350 тысяч километров, а более удачливые до ремонта проходили и по 500 тысяч.

Более новые, возможно, порадуют спокойных водителей еще сильнее.

К сожалению, Accord — не та машина, которую в России покупали, чтобы ездить медленно, а зимой на дорогах скользко и снежно. А учитывая, что некоторые родовые недостатки у коробки всё же есть, при желании угробить её всё-таки можно.

Во-первых, обгонная муфта первой передачи плохо переносит резкие старты «в пол» и попытки выбираться из сугробов «в раскачку». Поломки случаются нечасто, но регулярно. Барабан третьей передачи перегружен и не любит «гонщиков», нарушения терморежимов, затяжных подъемов и прицепов.

У более спокойных водителей и там, где легковые машины не имеют шанса застрять в сугробах, ресурс этой трансмиссии выше, а число отказов минимально.

Для облегчения жизни коробки на восьмом поколении даже улучшили систему охлаждения АКПП, дополнив традиционный теплообменник в радиаторе еще небольшим трубчатым.

Да и в остальном работа коробки стала заметно лучше за счет множества мелких доработок.

Например, реже встречаются проблемы с пробуксовкой и вибрацией на третьей передаче, реже срывает обгонную муфту, машина легче переносит пропущенные интервалы замены масла.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Типовые «возрастные» слабые места те же, что на седьмом поколении. Помимо ускоренного старения фрикционов третьей передачи после полутора сотен тысяч пробега в зону риска попадают подшипники валов.

Разумеется, в этой коробке используются в основном подшипники качения, но и они не любят грязного масла и перегревов.

В первую очередь виновником «троллейбусного» звука становится подшипник в крышке 21240-RCL-010, но если ситуацию запустили, то повреждений будет больше, и понадобится замена валов или даже корпуса коробки.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В самых крайних случаях страдает дифференциал. При появлении в масле значимых количеств металлической пыли он не выдерживает, и вал сателлитов «выходит погулять».

Иногда встречаются отказы линейного соленоида и шифтеров, но чаще система управления попросту забивается мусором из-за сравнительно низкого давления масла и его потока. В результате к грязи коробка чувствительнее, чем пятиступенчатые АКПП традиционной конструкции. Так что не забывайте ставить внешний фильтр 25430-PLR-003 (или даже более крупный) и раз в 50-60 тысяч пробега менять масло.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Моторы

Российские машины оснащаются в основном двумя двигателями. И если моторы K24A/K24Z3 хорошо знакомы по прошлому поколению, то моторы серии R20A3 ранее нигде не ставили. Эта серия – результат увеличения рабочего объема «младшей» серии двигателей от Honda Civic. И длинноходный мотор с ГБЦ SOHC имеет характер, сильно отличающийся от «боевых» моторов серии К.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Общая проблема всех моторов – слабые катализаторы. В условиях холодных запусков и пробочной эксплуатации уже после 150 тысяч пробега они интенсивно крошатся, а пыль вызывает ускоренный износ поршневой группы. Так что проверяйте состояние катализаторов, вовремя их заменяйте или хотя бы удаляйте.

Радиатор

цена за оригинал

12 514 рублей

Система охлаждения тоже имеет свои недостатки. Сравнительно плотная компоновка радиаторов осложняет очистку пакета, а радиатор плохо переносит мойку струей высокого давления (клееные соты осыпаются и мнутся).

Вибрации более свойственны двухлитровым моторам серии R, но и моторы серии К объёмом 2,4 л страдают от невысокого ресурса опор двигателя, особенно на версиях с МКПП.

Высокие требования к свечам зажигания и модулям, качеству очистки воздуха и герметичности впуска для моторов Honda вполне типичны. Как и ранний выход из строя лямбда-сенсоров. Тут сказывается не только особенность прокладки проводов, но и настройка самих двигателей.

Все моторы после 100-150 тысяч пробега начинают кушать масло. Обратите внимание на то, что использование маловязких масел на возрастных машинах сильно вредит распредвалам.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Honda Accord Sedan '2008–11

Прокладки и сальники на возрастных машинах часто протекают, а задний сальник коленчатого вала сделан слишком слабым и сдается раньше сальников передней крышки.

«Легендарная» надежность требует контроля и еще раз контроля. Количество хлопот резко увеличивается после пробега в 150-200 тысяч из-за проявления всех слабых мест разом, старения прокладок и появляющихся проблем в системе управления, загрязнения дроссельной заслонки, негерметичности впуска и накопления массы мелких неприятностей в целом.

Распредвал впускной

цена за оригинал

31 234 рубля

Моторы объёмом 2,4 литра серий K24A/K24Z3 несколько изменились в сравнении с предшественниками, но ничего кардинально нового в них нет. Разве что их боевой характер несколько ужали в связи с новыми экологическими нормами.

Ресурс этих моторов все так же ограничен в основном масляным аппетитом, но на новых двигателях чаще проявляется проблема с износом вкладышей коленчатого вала из-за падения давления масла. Проблема настолько распространённая, что регулярно звучат рекомендации после 150 тысяч пробега заменить вкладыши превентивно.

Есть сложности и с работой маслофорсунок охлаждения поршней. Что тому причиной – не вполне понятно. Может, изменения базового масла или изменения конструкции, но, скорее всего, используемое на новых машинах масло SAE20 оказалось для мотора слишком жидким. Даже с новым двигателем не стоило заливать что-то менее SAE30, а пожилым моторам нужно масло вязкостью как минимум SAE40, а то и выше.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Honda Accord Sedan '2008–11

Масляный аппетит все так же нарастает к 150-200 тысячам пробега, но тут он более выражен, чем у старых версий мотора, и во многом связан с закоксовкой поршневой группы, что косвенно говорит о неудачном выборе масла и интервалов обслуживания.

Течи через пластиковые заглушки в ГБЦ встречаются у этого двигателя реже, но зато прокладки клапана VTEC текут так же регулярно.

При пробегах больше ста тысяч километров можно опасаться выкрашивания распредвалов, но основная масса двигателей до этой неприятности пройдет более двух сотен тысяч километров.

Цепь ГРМ К24

цена за оригинал

4 904 рубля

Иногда встречаются случаи износа ГРМ задолго до типичных 200 тысяч, так что состояние натяжителя нужно периодически проверять.

Резюмируя, можно сказать, что это всё тот же весьма крепкий, но требовательный к обслуживанию и недешевый двигатель с целым рядом нюансов. Кстати, контрактные моторы очень востребованы и не особо дешевы.

Надёжные двухлитровые моторы серии R20 выполнены немного проще. Распредвал тут один, клапаны регулируются почти как на классических жигулях (винтом), клапанная крышка пластиковая. У моторов R20Z1 (150 л.с.

) есть система i-VTEC, но хитрая – на один вал.

По проработанности конструкции они даже превосходят серию К, но практически избавились от недостатков предшественников K и F серий в виде течей, закоксовки внутренних каналов и поршневой группы.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Под капотом Honda Accord '2008–11

Какие-то особенные слабые места найти тяжело. Иногда можно услышать нарекания на склонность к вибрациям и повышенное загрязнение впуска от системы вентиляции картера, но тут даже заслонки впускного коллектора почти не клинит.

Еще одна мелкая неприятность — слабый патрубок впуска от фильтра, склонный к подсосам. У него надо иногда проверять гофру.

Самая серьезная претензия к 150-сильным R20A1 до рестайлинга (на 156-сильном R20A3 такой проблемы нет) – очень высокая чувствительность к качеству масла и интервалу замены.

После 2011 года поршневую группу доработали, и масляный аппетит стал проявляться значительно реже.

Ну а если вы берете дорестайлинговую машину, то велики шансы, что придется делать раскоксовку и лить дорогое масло (например, тот же Xenum WRX).

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Honda Accord Sedan '2008–11

Несмотря на меньшую мощность, машины с этим мотором можно смело рекомендовать к покупке. Особенно тем, кто выбирает Accord не как «пушку-гонку», а как нормальный среднеразмерный семейный автомобиль, приятный в управлении.

Наше резюме

Восьмое поколение Accord получилось очень удачным. Правда, с поправкой на некоторое расхождение имиджа и реальных возможностей шасси, а также небольшое снижение ресурса ходовой части. Выбор силовых агрегатов в России традиционно скромный, но самые удачные варианты на вторичном рынке есть.

Приятно, что новый двухлитровый мотор оказался очень экономичным выбором со всех точек зрения, ну а К24 порадует фанатов «правильных атмосферных моторов».

Читайте также:  Toyota carina e (1992–1997) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Жаль только, что с МКПП он встречается редко.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Можете назвать меня старым брюзгой и закидать гневными ми, но я из той касты людей, которые считают, что восьмой «аккордеон» – не то пальто.

Это, скорее, шаг Хонды в сторону Камри, чем продолжение предыдущего легендарного Аккорда.

Да, он классно выглядит, довольно надежный, но многих поклонников предыдущего поколения (включая меня), безнадежно разочаровал – стал тяжелее, да и в целом не так интересно рулится.

На фото: Honda Accord Sedan '2008–11

На «вторичке» ситуация не лучше, чем с его предшественником. «Живой» и за недорого найти будет сложнее, чем живую воду.

Участь этого Аккорда такова, что на вторичном рынке он превратился в настоящий «пацаномобиль» для тех, кто любит «втапливать» и экспериментировать с тюнингом. Загляните на любой профильный форум и поймете, что я имею в виду.

Потому даже старый добрый i-VTEC, который не имел каких-то страшных проблем и не требовал больших вложений (в отличие от тех же «немцев»), может изрядно подустать к вашей встрече. Ну и что уж говорить о кузове.

Хотя он довольно стоек к коррозии, но само ЛКП очень чувствительно относится к любого рода вмешательствам. Поэтому даже не надейтесь встретить не крашеный Аккорд, а то станете как та женщина, которая ждала идеального мужчину с закономерным результатом…

Что закономерно при манере езды типичных водителей Аккорда, автомобиль частенько бьется, преимущественно в лоб и в бок.

Чтобы не нарваться на подобное «добро», обращайте внимание на следы снятия боковых дверей, капота и крыльев (несмотря на то, что сами болты не прокрашены, торцы на них легко повреждаются), на состояние пластиковых креплений под резинками в местах расположения шторок безопасности (при раскрытии пластиковые крепления ломаются), на качество боковых швов в сиденьях (при срабатывании подушек безопасности прострочка будет сильно отличаться от заводской).

На фото: Honda Accord Sedan '2008–11

Кстати, это один из немногих автомобилей, который практически не обесценивается (разумеется, если он в хорошем состоянии), чего нельзя сказать, например, об одном из вечных соперников – Мазде 6.

При том, что цены стартуют с уровня цен на предыдущее поколение, готовьтесь, что более-менее приличный дорестайлинговый экземпляр обойдется в 630-650 тысяч рублей.

А вот «рест» – от «скромных» 750 до умопомрачительного 1 миллиона.

Если будете выбирать дорестайлинговый автомобиль, то обратите внимание, что на досках объявлений очень много вариантов 2009 года, но по факту все эти автомобили были выпущены в конце 2008 года. Это вам подтвердит ПТС.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/honda-accord-viii-s-probegom-tormoz-vmesto-avtomata-i-opasnyj-katalizator

Регламент ТО и запчасти для ТО Honda Accord 8 2008-2013

Восьмое поколение модели Хонда Аккорд представляет собой удачное сочетание семейного и в то же время спортивного автомобиля. Впервые на всей линейке машин данной модели установлен электроусилитель руля. Как и седьмая модель, восьмая также представлена в кузове седан и универсал.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для увеличения продолжительности эксплуатации необходимо своевременно проходить техническое обслуживание автомобиля Хонда Аккорд VIII. Плановое техническое обслуживание требуется для постоянного поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, а также для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Регламент технического обслуживания у Хонды Аккорда 8 включает в себя полный перечень работ, необходимых для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии.

Регламент ТО и периодичность проведения всех предписываемых им операций обслуживания устанавливается производителем и рассчитан на использование автомобиля в качестве индивидуального средства для перевозки пассажиров.

При большом пробеге автомобиля, или эксплуатации машины в тяжелых условиях, техническое обслуживание Аккорда 8 следует проходить чаще.

Тяжелыми условиями эксплуатации этого автомобиля производитель рекомендует считать частые короткие поездки на расстояние порядка 8 км. в летний или 16 км. в зимний период.

К тяжелым условиям эксплуатации относят длительную работу двигателя на холостом ходу и продолжительное движение в плотном потоке транспорта с частыми пробками, движение по грязным, запыленным или горным дорогам, а также буксировку прицепов и перевозку грузов на верхнем багажнике.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Все техобслуживание Хонда Аккорд 8 можно разделить на три основных вида. Ежедневное обслуживание автомобиля выполняется самим водителем.

Оно включает в себя визуальный осмотр автомобиля перед поездкой, контроль приборов, тормозной системы и рулевого управления, фар и сигнальных приборов, уровень масла в двигателе и агрегатах.

Плановое техническое обслуживание Honda Accord 8 выполняется в сервисных центрах Хонды, где квалифицированные специалисты выполнят все необходимые работы с применением специального оборудования для диагностики и ремонта.

Сезонное техобслуживание Хонда Аккорд 8 подготавливает автомобиль к эксплуатации в теплое или же холодное время года. На автомобиль устанавливают шины, соответствующие наступающему сезону, проводится контроль антифриза и других технологических жидкостей, производится дополнительная антикоррозионная обработка.

  • Диагностические работы, которые предписывает к выполнению регламент ТО Honda Accord 8:
  • Регулировка зазоров в клапанах
  • Считывание параметров и кодов ошибок с помощью HDS//MVCI

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Проверка частоты вращения ДВС на холостом ходу
  2. Проверка состояния и натяжения ремней привода навесного оборудования
  3. Проверка работы приборов освещения и регулировка света фар
  4. Проверка состояния колес и давления воздуха в шинах (включая запасное колесо)
  5. Проверка состояния и уровня технических жидкостей

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Проверка состояния щеток стеклоочистителя
  • Проверка состояния передних и задних тормозных механизмов
  • Проверка работы стояночного тормоза
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи
  • Проверка наконечников рулевых тяг, рулевого механизма, защитных чехлов

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Проверка СО/СН
  2. Проверка деталей и узлов подвески колес
  3. Проверка защитных чехлов шарниров приводных валов
  4. Проверка трубопроводов и шлангов привода тормозов (включая АБС)
  5. Проверка системы выпуска отработавших газов

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Проверка трубопроводов и соединений топливной системы
  • Проверка состояния и работоспособности стеклоподъемников
  • Визуальный осмотр состояния радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения
  • Проверка состояния деталей подвески
  • Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
  • Проверка состояния тормозных шлангов и трубок (включая систему ABS)
  • Перестановка колес

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Проверка состояния топливопроводов и соединений
  2. Проверка автомобиля в движении (шум, устойчивость, работа указателей и индикаторов на приборной панели)
  3. Проверка регулировка углов установки передних колес
  4. Чистка и смазка направляющих тормозных суппортов.
  5. Замена расходных материалов
  6. Масло моторное
  7. Шайба сливного отверстия
  8. Масляный фильтр

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Салонный фильтр
  • Топливный фильтр (бензиновый двигатель)
  • Свечи зажигания (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)
  • Антифриз (рекомендуется менять каждые 2-3 года)
  • Масло в КПП (рекомендуется менять каждые 3 года)
  • Шайба сливной пробки КПП
  • Замена тормозной жидкости (рекомендуется менять каждые 2-3 года)
  • Замена жидкости привода сцепления (рекомендуется менять каждые 2-3 года)
  • Проверка масла в гидроусилителе руля (рекомендуется менять каждые 2-3 года)
  • Приводные ремни (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)
  • Тормозные колодки, передние (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)
  • Тормозные колодки, задние (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Все виды технического обслуживания автомобиля Accord VIII важны в равной степени. От регулярного их выполнения, даже при минимальной интенсивности эксплуатации автомобиля зависит его техническое состояние. Регулярное выполнение его технического обслуживания с профилактикой и заменой износившихся деталей обеспечит долгую и безупречную работу машины в течении многих лет.

Источник: https://www.hondacarmine.ru/reglament_to-honda-accord-8

Как выбрать Honda Accord VIII на вторичном рынке

Оказывается, создать новый автомобиль по образу и подобию предыдущего не так просто. Honda честно пыталась исправить плохое, а хорошее сделать еще лучше. Но вышло, увы, хуже.

Восьмой Accord (индекс CU) оказался сложнее и дороже, заодно утратил внешнюю лихость и молодцеватость модели седьмой генерации.

А к 10-летнему юбилею «восьмерка» генерирует изрядный список необходимых и не самых дешевых восстановительных работ, что за прежним «Аккордом» к тому же сроку отмечали гораздо реже.

Справедливости ради признаем – большинство неурядиц связано с особенностями и местом эксплуатации. Машина по-прежнему крепкая, но местные издержки – дисциплина обслуживания, качество масла и топлива – делают свое пагубное дело. Да и имидж Accord не располагает его владельцев к размеренной и бережливой езде. И все же, изрядный (и весьма) запас прочности у машины есть.

По-пенсионерски

Двухлитровый 150-cильный мотор R20, хоть и везет тяжелый автомобиль чисто по-пенсионерски, но в неспровоцированных технических капризах замечен не был. Подстать ему и 2,4-литровый двигатель К24 – по сути, эталон атмосферников.

Однако его конструкция несколько сложнее. В паре с автоматом, а иных версий у нас не предлагали, он не предоставит преимущества в динамике перед R20.

К тому же этот мотор уступает 2,0-литровому коллеге в топливной экономичности и стоимости обслуживания.

Необъяснимо дорого

Если первые серьезные симптомы, призывающие к немедленной профилактики здоровья моторов появляются лишь после 150-200 тыс. км, то обе трансмиссии, механика и автомат, при своевременной замене масла зачастую не болеют еще дольше.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

2002 год. Honda Accord седьмого поколения избавилась от кузова хэтчбек и приобрела универсал. Машина считалась крайне удачной. Американский вариант по традиции был несколько больше японского. На седаны и купе устанавливали двигатели 2.4 (160–164 л.с.) или V6 3.0 (240–244 л.с.).

Проблемой АКП остается ее заторможенность, с которой придется мириться. А вот мириться с прочими особенностями будет сложнее. Машина тяжелая, что обуславливает быстрый расход тормозных колодок (6300 руб. за оригинальный комплект) и дисков (5500 руб. шт.). Причем дешевые неоригинальные колодки, типа пожестче, «сожрут» диски вдвое быстрее.

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Honda Сrosstour. Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 860 000 руб. Полноприводный хэтчбек повышенной проходимости Crosstour, созданный на базе седана, с бензиновым мотором V6 3.5 (275 л.с.) и 5-ступенчатым автоматом привезли в Россию весной 2011 года. Машина, мягко говоря, пользовалась умеренным спросом.

Уже к 80 тыс. км начнет шуметь рулевая рейка. Ее цена у дилера – более 600 долларов, реконструкция обойдется втрое дешевле. А после 80 тыс. км появляется люфт в шаровых опорах (3800 руб.) Отдельно можно заменить лишь переднюю нижнюю опору, верхняя идет вместе с рычагом.

Бурю негодования вызывают цены. К примеру, «родной» верхний рычаг с шаровой (спереди) может потянуть на $250, а аналогичная задняя парочка и вовсе под $450. Наверняка расстроят задние пружины (около $200), которые проседают еще до 100 тыс. км пробега. Стоит внимательно приглядывать за пыльниками приводов, которые не любят морозов и лопаются. 

Большая часть проблем с «Аккордом» связана с неправильным обслуживанием и качеством дорог, по которым он ездил.
honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Универсал Honda Accord. Выпуск с 2008 года, цена на вторичном рынке от 900 000 руб. Официально в Россию не поставлялся, но на рынке есть немного машин из Европы и США.

Читайте также:  Nissan almera (n15) 1995-2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Прошли времена идеальных японских кузовов. Теперь это массовые сколы на передней части кузова, тонкое ЛКП и коррозия. К десяти годам она наверняка поселится под уплотнителями, по краям дверей и в районе люка.

У последнего, кстати, есть конструктивный просчет. Через 3-4 года вокруг него на крыше возникают заломы. А вот внутри все несколько оптимистичнее. Материалы качественные, и комфорт на высоте.

Тканевая обивка куда долговечней кожи, а громыхающую заднюю полку можно подтянуть.

Не подумайте, что мы намеренно нагнетали пессимизм. Нет, Accord – крепкая и вполне надежная машина. Просто смотреть при ее покупке нужно решительно все. Запчасти порой необъяснимо дороги, а дешевые заменители тут не всегда «прокатывают», если вы понимаете, о чем мы. Зато Accord будет надежно хранить вложенные в него деньги. Дешевеет еле-еле…

honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

2012 год. Honda Accord под цифрой «девять» появился в 2012. В России модель продавали до 2015 года, но она стала у нас нерентабельной.

Надежность, недостатки и цена ремонта Honda Accord VIII

Трансмиссия 

Пятиступенчатая АКП работает без нареканий при регулярной замене масла и фильтра. Иногда может напугать завыванием при старте с места или жужжанием на 2-й и 3-й передачах.

Бояться не надо, это не поломка. Но наш выбор МКП-6. Даже в руках «сорвиголов» она может потребовать мелкого ремонта – замены синхронизаторов – лишь после 200 тыс. км пробега.

Видно, Honda весьма глубоко внедрила свои спортивные наработки.

Двигатель

На замену цепи привода ГРМ может потребоваться $400 за работу плюс еще столько же за цепь со звездочками. Однако общей проблемой обоих двигателей стали нежные катализаторы.

Холодные пуски и езда в пробках провоцируют уже после 150 тыс. км «выкрошивание» и пыль, которые влекут ускоренный износ поршневой группы. Кстати, радиатор охлаждения (12 500 руб.

) здесь плохо переносит мойку высокого давления. Стоит иметь это в виду.

Подвеска

Особо долговечной подвеску не назовешь. Ресурс амортизаторов (7500 руб.) – до 60 тыс. км пробега. Часто приходится менять шаровые.

К тому же, сзади коррозируют крепежные элементы многорычажки и слабые трубчатые рычаги, что провоцирует, если вы скачете по ямам и катаетесь на больших дисках, регулярный контроль геометрии подвески.

Ступичные подшипники (3500 руб.) могут потребовать замены после 100 тыс. км пробега.

Кузов 

К качеству окраски седана много претензий. Сколы в передней части кузова и «подпленочную» коррозию рядом нужно сразу устранять. Уязвима зона крыши под верхним молдингом лобового стекла.

Причем, когда «рыжая» показывается из-под резины, профилактика уже бессильна. Эту и многие другие проблемы просто закрашивают.

Версии с люком чреваты аналогичными проблемами под уплотнительной резинкой.

На ходу капот может «задвигаться». Это нормально, так Honda заботится о пешеходах.

Электрика

Моторы чувствительны к состоянию лямбда-датчиков и модулей зажигания. Иногда капризничает система управления двигателем. Лечение – вынуть на минуту предохранитель. Сбой блока MICU проявляется проблемами системы памяти сидений, внешнего и салонного освещения. Мелкие неурядицы с парктрониками связывают с не очень надежными датчиками.

Технические данные

Honda Accord 2.0 Honda Accord 2.4
Длина, мм 4730
Ширина, мм 1840
Высота, мм  1440
Колесная база, мм 2705
Снаряженная масса, кг 1514 1575
Объем багажника, л  467
Дорожный просвет, мм 150
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1997 2354
Макс. мощность, л.с. 150 (6300) 206 (7000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 192 (5000) 234 (4300)
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-6 АКП-5
0-100 км/ч, с 9,4 9,7
Макс. скорость, км/ч 215 227
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 65
Расход (смеш.), л/100 км 7,2 9,5
Расход (город), л/100 км 9,4 12,0
Расход (трасса), л/100 км 5,9 7,1

Плюсы

  • двигатели и коробки передач
  • электрика
  • материалы отделки салона
  • дизайн
  • комфорт
  • остаточная стоимость

Минусы

  • качество ЛКП
  • стоимость запчастей
  • ресурс тормозной системы
  • отдельные детали подвески

Источник: https://4r.ru/vtorichka/10771-kak-vybrat-honda-accord-viii-na-vtorichnom-rynke/

Обзор Honda Accord VIII

  • Восьмая генерация, пришедшая на смену сверх-успешной седьмой, автомобиля Honda Accord была представлена на автосалоне в Женеве в 2008 году, а через 3 года здесь же миру показали обновленную — рестайлинговую версию этого авто.

    Данная модель выпускалась японским производителем только до 2013 года, после чего на смену ему пришло девятое поколение модели этого авто. Теперь уже можно с уверенностью говорить обо всех достоинствах и недочетах этого автомобиля, ведь его характеристики проверены временем.

    Honda Accord VIII – это пятиместный седан бизнес-класса, обладающий характеристиками спортивного авто.

    В восьмой модели Аккорда производители попытались воплотить все лучшие и самые передовые технологии: от мощных моторов и улучшенного шасси до электронных систем безопасности и усовершенствованной подвески.

    Насколько удачным был замысел, сегодня говорят не теряющие популярности продажи этого автомобиля.

    Модель обладает запоминающейся внешностью, которая сочетает в себе спортивный характер, а также солидность бизнес-класса.

    honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Несколько агрессивный характер экстерьеру придает немного «раскосая» оптика линз головного света, мощный бампер спереди со встроенными «противотуманками» и заостренные профильные линии у капота. Кузов автомобиля восьмой модели незначительно увеличился, по сравнению с Accord 7, что, впрочем, не отразилось на комфорте пассажиров, а лишь на улучшении безопасности.

    honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Габаритные размеры Honda Accord VIII составляют: 4726 х 1840 х 1440 (мм). Колесная база – 2705 мм. Дорожный просвет, который отечественные автолюбители отмечают в качестве одного из основных недостатков автомобиля для наших необустроенных дорог, составляет всего 150 мм. Вследствие этого автомобиль  сильно привязан к хорошему и ровному дорожному покрытию.

    Багажник восьмого Аккорда имеет объем всего 467 литров, что оставляет желать лучшего, к тому же его форма слишком замысловатая и неудобная.

    К недостаткам Аккорда восьмой модели также можно отнести и плохую стойкость лакокрасочного покрытия авто, требующую дополнительного ухода. Также неприятные эмоции вызывает и быстро возникающая под уплотнителями в районе люка и краев дверей коррозия, которая нуждается в специальной обработке и «подкрашивании».

    Интерьер Аккорда VIII смотрится вполне презентабельно, с претензией на премиум-класс. Отделка салона, его эргономика и используемые для отделки материалы – все высокого класса.

    Кресла удобные, с широким диапазоном регулировок. Боковая поддержка присутствует, но худощавые водители отмечают ее недостаточность.  Обзорность тоже особых нареканий не вызывает благодаря большим зеркалам заднего вида.

    Задние сиденья, предназначенные для трех пассажиров, особым комфортом не отличаются, из-за недостатка пространства ноги девать некуда.

    На нервы водителю и пассажирам авто во время движения действуют доносящиеся снизу и спереди стуки и скрипы. Этот эффект, называемый «стуком порога», и раскрывающий их суть, присущ практически всем моделям Аккордов.

    Приборная панель весьма информативна, но лаконична. Несколько перегруженной выглядит центральная консоль с множеством кнопок. Главная роль здесь принадлежит бортовому компьютеру, который, к сожалению, не обладает поддержкой навигации.

    Базовая комплектация также включает электроприводы стекол и зеркал, систему двухзонного климат-контроля, центральный замок, качественную аудиосистему, правда, есть замечания по поводу качества динамиков аудиосистемы, требующих замены при незначительном сроке эксплуатации.

    Для безопасности Honda Accord VIII оснащена системой стабилизации VSA и адаптивным усилителем руля. Настройки управления позволяют водителю ощутить спортивный характер восьмого Аккорда.

    Этот далеко не самый маленький седан уверенно преодолевает повороты.

    Впрочем, это заслуга не только адаптивного руля, но и отменной подвески, выполненной в виде двухрычажной конструкции впереди и многорычажной сзади.

    Чаще всего Хонда Аккорд 8 оборудована двумя видами четырехцилиндровых бензиновых атмосферных двигателей с объемами 2,0 литра (R20A 156 л.с.) и 2,5 литров (K24A 201 л.с.). Позже, на версиях рестайлинга неудобные для российского налогового законадательства 201 лошадь, сократили до 200.

    Агрегатированы двигатели 6-тиступенчатой КПП или 5-тидиапазонным «автоматом» и передним приводом. Версия автомобиля с двухлитровым двигателем, хотя и справляется с работой, выдавая неплохую динамику разгона, все же не способна удовлетворить  «драйверские»  запросы некоторых водителей.

    А вот вариант с 2,5-литровым мотором, особенно в сочетании с механической КПП, способен разогнать автомобиль до ста километров всего за 7,9 сек.

     Коды ошибок OBD2 Honda Accord 8 можно найти и расшифровать здесь.

    Особое внимание следует уделить клапанам, которые требуют механической регулировки зазора каждые 50 000 км. пробега. Так же не будет лишним следить за уровнем масла, особенно на 2.0-литровом двигателе.

    Помните, что масляное голодание для этих двигателей смерти подобно. Механизм ГРМ на этих двигателях — цепной. Данные двигатели очень капризны к топливу, поэтому заправляться необходимо только на проверенных бензоколонках.

    Бензин необходимо заливать с октановым числом не меньше 95.

    Подвеска, установленная на авто, отличная, вполне подходящая для наших дорог. Недостаток – часто появляется «стук» рулевой рейки, требующий дорогостоящей замены или, если проблема не слишком сильно запущена,  переборки, которая сэкономит 60% денег от её замены.

    Достаточно долгое время ходят передние рычаги 100-150 тыс. км.. Замена верхних рычагов не очень дорогая затея, а нижние можно обновить простой заменой шаровых опор. Время от времени просятся к замене копеечные втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов.

    Хонда Аккорд VIII – автомобиль, требующий специального обслуживания в автосервисах и использования  оригинальных, а значит дорогих запчастей. Но при все этом — данная модель автомобиля зарекомендовала себя, как надежная и вполне прогнозируемая в обслуживании. 

  • Источник: https://autoportal.pro/otzyvy/obzor-honda-accord-viii

    Популярный японский седан Хонда Аккорд и его слабые места

    (02.09.13) Л.А.
    Я решил купить себе автомобиль Хонда Аккорд, однако друзья отговаривают. Они уверены, что у данной машины много слабых мест. Подскажите, на что обратить внимание при приобретении подержанного автомобиля этой марки?

    honda accord (viii) 2008–13 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Хонда Аккорд

    Вряд ли можно найти хотя бы один автомобиль, который не имел бы вообще никаких недостатков и уязвимых мест. Поэтому есть слабые места и у Хонда Аккорд. А что касается мнения друзей — как говориться, «на вкус и цвет товарища нет». Если вам нравится данное транспортное средство, то не стоит никого слушать, а просто при выборе нужно обратить свое внимание на определенные моменты.

    Мы не будем в данной статье рассматривать мелкие какие-то недочеты производителя, которые никаким образом не сказываются на работе автомобиля. Они не настолько серьезные, чтобы повлиять на выбор покупателя.

    Лучше более подробно остановимся на таких значимых элементах, выход из строя которых может повлечь за собой долгий и дорогостоящий ремонт.

    Читайте также:  Skoda superb (3u) 2001–2008 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Все слабые моменты данной Хонды Аккорд в основном размещаются под капотом и в большинстве случаев «ловятся» на слух или на глаз. Среди них:

    • Выпускной распредвал. Если при работающем двигателе вы слышите звук «брякающих» клапанов, то в лучшем случае понадобится регулировка теплового зазора клапанов, а худшем – придётся произвести замену выпускного распредвала. Если подобный звук отсутствует, то значит, в этой зоне всё в порядке, и за машиной хорошо следили.
    • Подшипники крышки АКПП. Чтобы выявить износ подшипников, необходимо попросить кого-то попереключать режимы селектора АКПП. При этом нужно прислушаться к звукам, доносящимся из арки левого колеса (по ходу движения). Если слышится характерный воющий звук, то в обязательном порядке потребуется замена детали. Это не очень дорогой ремонт и не займет много времени, однако, это отличный повод для торга.
    • Шланг высокого давления ГУР. Многие думают, что такая деталь как шланг высокого давления ГУР, не может стоить дорого, и замена не будет представлять проблем. Однако в этом случае это не так. Помимо того, что шланг дорогой, так его можно приобрести лишь на заказ и ждать поступления детали в сервисный центр придётся долго. Хотя есть и альтернатива замене шланга. Можно обратиться в компанию, занимающуюся изготовлением и ремонтом рукавов высокого давления, и там за небольшую плату быстро восстановят деталь.
    • Течи и стук рулевой рейки. Проблемы, связанные с данной деталью, можно условно разделить на две категории:
    1. Левый руль. Автомобиль с левым рулем может иметь проблемы следующего характера: стук левой рейки, течь рулевой рейки. Если хозяин автомобиля несвоевременно доливал жидкость в рейку, то, скорее всего, сильно подвергся износу её вал. Обычно это приводит к необходимости полной замены всего узла в сборе. Так же рекомендуется проверить, какая именно жидкость залита в бачок. Для этого достаточно смочить палец (жидкость не горячая) и посмотреть на каплю. Она должна быть цвета растительного масла. В случае, если капля красного цвета, можете сразу сбивать цену, так как данная жидкость способствует более быстрому износу уплотнений и последующему выходу из строя рейки. Течь рейки определить довольно просто. Достаточно заглянуть под капот — если место входа рулевой колонки в рейку грязное, то, скорее всего, она течет. Стук определить так же просто. Нужно просто руль покачать влево-вправо. Если слышны удары в руль, то возможно понадобится полная замена узла.
    2. Правый руль. В автомобилях с правым рулем отсутствует ГУР и поставлен электроусилитель руля. Конечно же, это позволило избежать различных доливок и протечек. Однако не все так хорошо. Слабым местом правого руля является выходная втулка. Её поломка требует полной замены рейки.

    Вот и все основные слабые места автомобиля Хонда Аккорд. Если до приобретения транспортного средства проверить все как следует, то шансы купить отличную надежную машину достаточно высоки.

    Источник: http://expertVAZ.ru/konsultacii/slaboe-mesto-xonda-akkord.html

    Honda Accord: как по нотам

    История Honda Accord насчитывает восемь поколений, а родословная берет начало в далеком 1976 году. При этом каждая следующая вариация обладала своей технической изюминкой. Сегодня наш рассказ — о европейской модели последней генерации, дебют которой состоялся в 2008 году. Помимо внешних метаморфоз, внимания заслуживают новшества в системе безопасности. Так, жесткая структура передней части кузова ACE Body Structure снизила риски водителя и пассажиров при фронтальном ударе.

    Салон очаровывает подчеркнутой строгостью, эргономичностью… с налетом непередаваемого шикаСалон очаровывает подчеркнутой строгостью, эргономичностью… с налетом непередаваемого шикаПриборная панель — образчик технологичной эстетикиПриборная панель — образчик технологичной эстетикиМногофункциональные кнопки на руле понятны и удобны Многофункциональные кнопки на руле понятны и удобны

    Двигатель

    В моторной гамме — бензиновые двигатели 2.0 и 2.4. Экономичный, но менее азартный 2-литровый агрегат подходит более уравновешенным натурам. Ощутимо динамичнее новый 2,4-литровый мотор мощностью 201 л.с., отличающийся, кстати, довольно умеренным аппетитом.

    На поверку оба мотора очень надежны и долговечны. Что, впрочем, не удивляет: практически все двигатели Honda подходят под эти характеристики. Регламент предписывает сервисные визиты на периодическое ТО каждые 15 тыс.

    км пробега или 12 мес. (в зависимости от того, что наступит раньше). Моторное масло и фильтр меняются при каждом посещении сервиса. Традиционно Honda настоятельно рекомендует к использованию свое масло — HFE-20 (0W-20).

    Спустя 30 тыс. км пробега кроме масла замены потребует лишь воздушный фильтр. А вот среди рекомендованных работ отметим промывку инжектора. Каждые 45 тыс. км — время регулировки зазоров в клапанах. В два раза дольше выхаживает топливный фильтр. Впрочем, иногда его приходится менять уже на 60 тыс. км пробега. Спасибо нашему бензину!

    Иридиевые свечи зажигания предписано менять аж через 120 тыс. км, но зачастую срок их жизни короче.

    Первый раз жидкость в системе охлаждения обновляется спустя 200 тыс. км пробега или через 10 лет. Затем время службы сокращается в два раза. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о регламентных работах. Что же касается слабых мест, то их немного. В холодную пору на 45 тыс.

    км пробега нередко может появиться кратковременный посторонний звук (скрежет) при пуске двигателя. Его издает шестерня впускного распределительного вала. Как нас уверили специалисты компании Honda, этот звук отнюдь не следствие технического дефекта.

    «Просто шумовой эффект!» Однако компания меняет шестерню по первой жалобе клиента — естественно, по гарантии.

    На 55 тыс. км может зашуметь ролик приводного ремня. Его тоже меняют по гарантии у любого официального дилера.

    Нежданно-негаданно к 50–60 тыс. км пробега способна умереть аккумуляторная батарея емкостью всего лишь 45 А.ч. Сюрприз может оказаться весьма неприятным, особенно зимой. Так что о замене аккумулятора лучше позаботиться заранее.

    Трансмиссия

    Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонной АКП. Новинкой в автоматической трансмиссии стала нелинейная работа «кикдауна»: утопив педаль газа, можно перейти на две, а то и на три передачи вниз!

    Из общей симметрии выбивается ручник, но это вполне осознанное решение: будучи ближе к водителю, он  удобен и на парковке, и на ходуИз общей симметрии выбивается ручник, но это вполне осознанное решение: будучи ближе к водителю, он  удобен и на парковке, и на ходу

    Среди приятных бонусов МКП — индикатор переключения передач, призванный сигнализировать оптимальный момент переключения с точки зрения экономии топлива. У «автомата» свой приятный плюсик — подрулевые лепестки. Их по праву оценят сторонники динамичного вождения.

    Можно смело утверждать, что при бережном отношении и должном внимании обе коробки готовы служить верой и правдой в течение длительного срока.

    Владелец Accord не должен забывать о своевременной замене трансмиссионного масла. Для МКП это пробег в 60 тыс. км; для автоматической трансмиссии — 45 тыс. км. «Механика» потребляет 2 л масла MTF-III; АКП — 3,5 л ATF Z1.

    Кроме этого, каждые 45 тыс. км пробега регламент предписывает замену жидкости привода сцепления. Само же сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км. Меняется комплектом — диск, корзина, выжимной подшипник.

    Согласно сервисной статистике, каких-то специфических болячек КП не замечено. Конечно, если речь не идет о сознательном убийстве агрегата!

    К рулевому механизму есть замечания. Довольно часто работникам сервиса Honda приходится сталкиваться с жалобами на прогрессирующее постукивание рейки, особенно заметное при преодолении неровностей, например железнодорожных переездов.

    По уверениям специалистов, никакого криминала в этом стуке нет. Его природа — естественная выработка, не влекущая за собой никаких последствий. Тем не менее, в случае неисправности ее можно поменять по гарантии у любого официального дилера.

    Отметим, что на автомобили Accord (CU1, CU2) устанавливается рулевая рейка с ЭУРом.

    Структура ACE Body Structure представляет собой рамочную конструкцию передней части кузова, поглощающую и рассеивающую энергию удара при фронтальном столкновении.

    Тем самым структура призвана снизить риски для водителя и пассажировСтруктура ACE Body Structure представляет собой рамочную конструкцию передней части кузова, поглощающую и рассеивающую энергию удара при фронтальном столкновении.

    Тем самым структура призвана снизить риски для водителя и пассажиров

    Ходовая часть и кузов

    Жалобы на многорычажную подвеску, как правило, сводятся к одной фразе: чересчур мягкая, особенно спустя 60–80 тыс. км пробега. Увы, они не лишены оснований.

    Ближе к 60-й тысяче наверняка начнут постукивать передние амортизационные стойки. Отметим, что они подлежат гарантийной замене у любого официального дилера Honda. Задняя подвеска более живучая, однако тоже требует бережного отношения.

    Одним словом, ребилд ходовой части наверняка потребуется еще до 100 тыс. км пробега.

    Задние пассажиры универсала вряд ли ощутят дискомфорт даже втроем, хотя ногам тесноватоЗадние пассажиры универсала вряд ли ощутят дискомфорт даже втроем, хотя ногам тесновато

    Далеко не самое сильное место автомобиля — тормоза, а точнее — передние тормозные колодки и диски. Даже при спокойной езде колодки вряд ли выходят больше 20–30 тыс. км пробега. Диски служат чуть дольше, но тоже маловато — 45 тыс. км. К задним тормозам нареканий существенно меньше. Рекомендуем не забывать о регулярной диагностике.

    Объем багажника седана удовлетворит самого требовательного владельца Объем багажника седана удовлетворит самого требовательного владельца

    Тормозная жидкость в системе меняется раз в 3 года или спустя 45 тыс. км пробега. Каждые 30 тыс. км специалисты рекомендуют чистку и смазку направляющих тормозных суппортов.

    Кузов вполне стоек к коррозии. Если уж где и попадается ржавчина, то исключительно по местам сколов. В салоне, как правило, тихо и уютно даже в авто с пробегом за 80 тыс. км. Каждые 30 тыс. км требует замены салонный фильтр. Другие работы не предписаны, да и вряд ли потребуются…

    Type S

    Вид снаружи

    Автомобиль на базе Honda Accord с двигателем 2,4 л главным образом выделяется своим экстерьером. Аэродинамический обвес, задний диффузор и 18-дюймовые диски — эти штрихи придают модели стильный и запоминающийся облик.

    …и внутри

    Интерьер машины — с изюминкой: кожаный салон, передние сиденья с боковой поддержкой… Одним словом, салон тоже призван подчеркнуть спортивный характер этого авто.

    Содержание

    Однако шильдик «Type S» — знак не только внешних отличий, как иногда приходится слышать. Инженеры Honda, минимизируя технологические изменения, а значит и затраты, сумели создать тюнинговую версию. Так, крутящий момент двигателя комфортной гражданской модели Executive вырос на 4 Н.м, снаряженная масса Type S уменьшилась на 34 кг, а время набора скорости до 100 км/ч сократилось на 2 с.

    Плюс, да минус

    Конечно, за эти преимущества приходится платить чуть большим расходом топлива (в среднем около 0,3 л на 100 км) и повышенным уровнем шумности (где-то на 0,2–0,3 дБ). Однако, как показывает жизнь, поклонников тюнинг-версии эти нюансы не смущают.

    Итог

    Мне довелось поездить на Honda Accord Type S, 2,4 л и 6-ст. МКП с пробегом 60 тыс. км. Остались впечатления чего-то большого, солидного и надежного.

    Из неприятностей отмечу севший аккумулятор, время от времени загорающуюся лампочку Check Engine, требующую долить масло в двигатель (проверял два раза, на горячую и холодную, — уровень в норме; так что, скорее всего, это глюк системы). Так что, на мой взгляд, показатели отнюдь не плохие.

    Никита Котровский, редактор

    Honda Accord: как по нотамHonda Accord: как по нотам

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/304148-honda_accord_kak_po_notam/

    Ссылка на основную публикацию