Газ 3110 волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Газ 3110 (Волга)

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших; газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды.

Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации. В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации Газ 3110 (Волга). Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту.

Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. На основании информации, содержащейся в руководстве, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую.

Руководство предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей Газ 3110 (Волга). Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Цветные схемы электрооборудования.

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кальмансон Л. Д., Пелюшенко О. И.

Издательство: Колесо Год издания: 1998 Страниц: 160 ISBN: 5-8115-0009-2 Язык: русский Формат: DJVU Размер: 1.8 Мб Скачать: depositfiles.com ; ifolder.ru

В настоящей брошюре описывается устройство, особенности эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей «Волга» ГАЗ-3110, укомплектованных двигателями ЗМЗ 4062.10 и ЗМЗ 402.10. Брошюра предназначена для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом автомобилей ГАЗ-3110, торговых организаций и индивидуальных владельцев.

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кальмансон Л. Д., Реутов В.Б

Издательство: Колесо Год издания: 2000 Страниц: 325 Язык: русский Формат: DJVU Размер: 18,2 Мб Скачать: depositfiles.com ГАЗ-3110 «Волга». Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание.Хорошая книжка, всё описано последовательно, понятно и грамотно.

Много чертежей и фотографий, контекстных картинок.

ГАЗ-3110 «Волга» Руководство по ремонту

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коллектив авторов

Издательство: Третий рим  Год издания: 2001 Страниц: 178 ISBN: 5-88924-074-9 Язык: русский Формат: DJVU Размер: 14 Мб Скачать: depositfiles.com ; uploadbox.com

Вниманию читателей предлагается цветное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-4061 с подробными фотографиями поэтапного процесса ремонта.

Двигатели автомобилей ГАЗ-3110 «Волга»

 

Калашников А. А., Баклушин А. М.

Издательство: Колесо Год издания: 1999 Страниц: 240 ISBN: 5-8115-0008-4 Язык: русский Формат: DJVU Размер: 2.5 Мб Скачать: depositfiles.com ; ifolder.ru

В настоящей брошюре описывается устройство, особенности эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт устанавливаемых на автомобиле «Волга» ГАЗ-3110, ГАЗ-3102 двигателей ЗМЗ-4062.10 (4062), ЗМЗ-402.10 (402), ЗМЗ-4021.

10 (4021) и непосредственно связанных с ними сцеплений и узлов электрооборудования.

Брошюра предназначена для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом двигателей ЗМЗ, торговых организаций и индивидуальных владельцев.

Газ 3110 волга с двигателями 2,5, 2,3 i. устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

  ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

коллектив

Издательство: «За рулем», «Неотехсофт» Год издания: 2005 Страниц: много Язык: русский Формат: EXE Размер: 305 Mб Скачать: часть1, часть2, часть3 Подробные инструкции по ремонту любой сложности. Детальное описание всех узлов. Советы по эксплуатации и техобслуживанию. Иллюстрации, чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Интерактивные схемы электрооборудования. — Двигатель ЗМЗ-402— Система питания ЗМЗ-402— Карбюратор К-151— Двигатель ЗМЗ-4062— Система управления ЗМЗ-4062

— Система охлаждения ЗМЗ-4062

Источник: https://autocd.by/avtomanualy/rossijjskie-avto/gaz-3110-volga/

Эксплуатация и техническое обслуживание ГАЗ-3110

Расположение органов управления автомобилем соответствует всем нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства водителя пользования ручками, кнопками и контрольными приборами, которые размещенны на панели приборов, при производстве на них были нанесены символические знаки функционального назначения.

Панель приборов ГАЗ-3110

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

1 – боковые воздуходувы приточной вентиляции, которые предназначены для направления потока воздуха из отопителя или системы вентиляции (на выбор водителя или пассажира). Потоки воздуха регулируются поворотом рукоятки (вправо и влево) или самой решеткой (вверх и вниз);

2 – декоративная решетка динамика;
3 – вещевая полка;
4 – вещевой ящик служит для размещения мелких вещей. Открыть его можно нажав на ручку замка вправо, также при этом включается лампа его освещения.

При закрытии дверцы ящика лампа соответственно гаснет;
5 – заглушка закрывает резервное гнездо для переключателя какого-либо дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу владельца;
6 – переключатель управления подъемом и опусканием антенны (антенна с электроприводом, как и переключатель, в стандартную комплектацию не входит).

При нажатии на верхний край клавиши антенна выдвигается, на нижний – утапливается;
7 – выключатель задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные фонари включаются, если центральный переключатель перевести в положении II и при этом включен ближний свет головных фар или противотуманные фары.

При включении задних противотуманных фонарей включается подсветка клавиши выключателя;
8 – панель управления отопителем;
9 – пепельница, для её открытия необходимо вытянуть на себя ее ручки, а для полного вынимания нажать на пластинку для гашения сигарет. Прикуриватель находится под крышкой пепельницы, включается при нажатии на его ручку до упора.

Спираль прикуривателя нагревается примерно через 15–20 сек и прикуриватель с щелчком возвращается в исходное положение. Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20-25 сек. В гнезде прикуривателя расположена лампа подсветки, которая загорается при включении наружного освещения;
10 – рычаг переключения передач.

На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы света заднего хода в задних фонарях;
11 – выключатель аварийной сигнализации включает в мигающем режиме все указатели поворотов при нажатии на кнопку. При этом загорается красным светом в мигающем режиме лампа в кнопке выключателя.

При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация выключается;
12 – рулевое колесо;
13 – выключатель (замок) зажигания. В выключатель встроено заводское противоугонное устройство.

Выключатель имеет следующие положения ключа: 0 – все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; I – включены зажигание и приборы, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; II– включены зажигание и стартер, ключ повернут до отказа с преодолением усилия пружины и не вынимается, противоугонное устройство выключено.

Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием пружины возвращается в положение I. Повторно повернуть ключ в положение II можно только после предварительного возвращения ключа в положение 0; III – зажигание выключено, включено наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом фар, радиооборудование.

Ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо–влево, повернуть ключ в положение 0;
14 – педаль акселератора;
15 – ручка привода воздушной заслонки карбюратора (устанавливается на автомобили только с двигателем ЗМЗ–402 или ЗМЗ–4021) вытягивается на себя для закрытия воздушной заслонки перед пуском двигателя;
16 – педаль тормоза;
17 – розетка для подключения переносной лампы;
18 – педаль сцепления;
19 – рукоятка привода замка капота. Замок капота отпирается при вытягивании рукоятки на себя;
20 – рукоятка управления корректором света фар. Корректор нужен для устранения влияния нагрузки в автомобиле на направление пучка света фар. Рукоятка имеет четыре положения: I – только водитель или водитель и передний пассажир; II – водитель и четыре пассажира; III – водитель, четыре пассажира и груз 50 кг в багажном отделении; IV – водитель и груз 50 кг в багажном отделении;
21 – выключатель звукового сигнала при нажатии на его кнопку приводит в действие звуковой сигнал;
22 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Рычаг имеет следующие положения: I – все потребители выключены (фиксированное положение); II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение). При нахождении рычага в положениях II–V в комбинации приборов загораются мигающим светом контрольные лампы соответственно 49 или 53. При возвращении рулевого колеса в положение движения по прямой рычаг переключателя автоматически устанавливается в положение I; VI – (на себя) включен дальний свет фар при положении I ручки 25 центрального переключателя (нефиксированное положение). Если ручка 25центрального переключателя находится в положении II, то при каждом нажатии на рычаг происходит переключение ближнего света на дальний и наоборот;
23 – комбинация приборов;
24 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Стеклоочиститель и омыватель работают только при включенном зажигании. Рычаг переключателя имеет четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. При перемещении рычага в плоскости, параллельной рулевому колесу: I – (фиксированное положение) стеклоочиститель и омыватель выключены; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с малой скоростью; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с большой скоростью; IV – (фиксированное положение) прерывистый режим работы стеклоочистителя. При перемещении рычага вдоль рулевой колонки к рулевому колесу в положение V (нефиксированное положение) из любого другого положения включается омыватель. При включении омывателя из положения I щетки стеклоочистителя выполняют один полный рабочий ход;
25 – ручка центрального переключателя света имеет пять фиксированных положений – три при перемещении ручки в осевом направлении и два при ее повороте вокруг оси: I – все потребители выключены; II – включены габаритный свет, освещение комбинации приборов и номерного знака; III – включены те же потребители, что и в положении II, и ближний или дальний свет фар; IV – включен плафон освещения салона; V – освещение приборов включено в режиме максимальной интенсивности;
26 – переключатель вентилятора отопителя. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – вентилятор выключен, среднее – малая скорость вентилятора, нижнее – максимальная скорость вентилятора;
27 – переключатель режима электрообогрева заднего стекла. Включение электрообогрева возможно только при включенном зажигании. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – обогрев выключен; среднее – умеренный обогрев (тусклая подсветка клавиши); нижнее – интенсивный обогрев (яркая подсветка клавиши);
28 – центральный воздуходув. Назначение и принцип работы те же, что и для боковых воздуходувов 1;
29 – выключатель противотуманных фар. При нажатии на клавишу выключателя, если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II, включаются противотуманные фары. При этом загорается подсветка клавиши;
30 – магнитола;
31 – сопло обдува ветрового стекла;
32 – крышка блоков предохранителей. Под крышкой расположены блоки предохранителей электрических цепей. Для доступа к ним нужно сдвинуть вправо шильдик с надписью «Волга» и, подцепив (например, отверткой) через открывшееся отверстие край крышки, вынуть ее из гнезда, преодолевая усилие пружинных держателей;

Читайте также:  Citroen c5 crosstourer : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Панель приборов ГАЗ-3110. часть 2

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

33 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы.

Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак;
34 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке менее 8 л;
35 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Допускается загорание лампы на режиме холостого хода и при резком торможении. С повышением частоты вращения коленчатого вала лампа должна погаснуть. Движение автомобиля с горящей лампой запрещается;
36 – контрольная лампа включения обогрева сидений (функционирует только при наличии обогрева, устанавливаемого по заказу);
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа действия работает только при включенном зажигании и показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена деления 20 °С. Нахождение стрелки указателя в красной зоне шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях;
39 – контрольная лампа включения указателей поворотов прицепа (со светофильтром зеленого цвета) включается при нахождении рычага 22 выключателя указателей поворота и света фар в положениях II–V при подключенной системе освещения и сигнализации прицепа (при его наличии);
40 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром голубого цвета) указывает на включение дальнего света фар;
41 – счетчик суточного пробега указывает пройденный путь в километрах (крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от остальных, показывает пробег в сотнях метров). Устанавливается на ноль при неподвижном автомобиле нажатием на кнопку 42 сброса показаний счетчика;
42 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;
43 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере коробки передач;
44 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно показания тахометра умножить на 1000;
45 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения. Движение автомобиля с горящей лампой приведет к полному разряду аккумулятора;
46 – вольтметр контролирует напряжение в бортовой сети автомобиля. Шкала имеет деления от 8 до 16 В. В диапазоне 8–12 В цена деления 2 В, в диапазоне 12–16 В – 1 В. Нахождение стрелки вольтметра в красной зоне шкалы указывает на недопустимо низкое напряжение в бортовой сети автомобиля;
47 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует на автомобилях с двигателем ЗМЗ–4062. При исправной системе управления загорается на 5–10 с после включения зажигания и затем гаснет, указывая на готовность двигателя к пуску. Горение лампы в различных режимах при движении автомобиля указывает на выход из строя каких-либо элементов системы управления двигателем;
48 – сигнальная лампа «STOP» (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании одновременно с любой из сигнальных ламп 355052 или 55. При загорании этих сигнальных ламп во время движения дальнейшая эксплуатация автомобиля до устранения неисправности запрещена;
49 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота;
50 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза;
51 – счетчик суммарного пробега показывает пройденный путь в километрах; крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от других, показывает пробег в сотнях метров. После пробега 100 000 км начинается новый цикл отсчета;
52 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании мигающим светом, если автомобиль заторможен стояночным тормозом;
53 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. подраздел 3.1.6.4);
54 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует только на автомобилях с двигателями ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 и загорается при вытягивании на себя ручки 15 привода воздушной заслонки, указывая на оставшуюся закрытой после пуска двигателя воздушную заслонку карбюратора;
55 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя (со светофильтром красного цвета) загорается при температуре охлаждающей жидкости 102–109 °С. При горящей лампе необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева;
56 – указатель давления масла показывает давление в системе смазки двигателя. Шкала указателя имеет деления от 0 до 6 кгс/см2.

Расположение блока выключателей на консоли тоннеля пола кузова ГАЗ-3110

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

1 – выключатель контроля исправности сигнальных и контрольных ламп комбинации приборов. При нажатии на любой край клавиши выключателя загораются контрольные и сигнальные лампы 48 (см. рис. Панель приборов), 50, 55 и резервные сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности и перегреве каталитического нейтрализатора отработавших газов;

Читайте также:  Peugeot 307 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

2 – выключатель обогрева жиклеров омывателя стекла ветрового окна (при наличии системы обогрева). При нажатии на клавишу включается ее подсветка;
3, 4, 5, 6 – заглушки резервных гнезд для установки выключателей дополнительного оборудования.

Источник: http://www.autoprezent.ru/gaz-3110/ekspluatatsiya-i-technicheskoe-obsluzhivanie-gaz-3110.html

Эксплуатация и ремонт ГАЗ-3110 «Волга»

Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год.

Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными.

При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дизайн автомобиля Волга газ 3110

Для уменьшения риска поломок важную роль играет правильная эксплуатация. Перед поездкой необходимо прогреть двигатель, а в первые минуты после начала движения нежелательно повышать скорость и переходить на высшие передачи. Масло в коробке передач и заднем мосту должно нагреться, иначе смазка будет недостаточной, износ агрегатов значительно повысится. Это особенно важно при низких температурах воздуха.

Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку.

Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески.

Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Волга ГАЗ 3110 вид сзади

Такой стиль вождения предотвращает излишние нагрузки на узлы автомобиля, а значит, увеличивает его долговечность. Не менее важно вовремя и в полном объеме проводить техническое обслуживание. В первую очередь это касается смены масла в двигателе, КПП и заднем мосту, охлаждающей и тормозной жидкостей.

При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/legkovye/gaz31/remont-gaz-3110-svoimi-rukami.html

Владимир Золотницкий — Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110

Здесь можно скачать бесплатно «Владимир Золотницкий — Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

ГАЗ 3110 Волга : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Описание и краткое содержание «Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110» читать бесплатно онлайн.

Руководство знакомит читателей с особенностями автомобиля ГАЗ-3110. Даны рекомендации по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по особенностям ремонта всех систем и агрегатов автомобиля. Предназначена для специалистов станций технического обслуживания и для индивидуальных владельцев автомобилей ГАЗ-3110.

Владимир Алексеевич Золотницкий

Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110

Общие сведения об автомобиле

  • Ниже изложены основные технические данные и представлены в форме логических схем оперативные методы поиска и устранения неисправностей последней модернизированной модели автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с кузовом седан и с двигателем ЗМЗ-402, продолжившим по традиции лучшие качества машины – простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
  • ГАЗ-3110 – относительно недорогой автомобиль среднего класса: современный внешний вид, комфортабельный пассажирский салон, оборудованный эффективной шумоизоляцией и формованным покрытием пола.
  • Травмобезопасная рулевая колонка с мягким ободом рулевого колеса, компактный гидравлический усилитель рулевого управления – новое в «волговском» автомобилестроении.
  • Удобные, современных форм рукоятки подрулевых переключателей, указателей поворота, света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя – последнее с обогревом жиклеров.
  • В рулевую колонку в выключателе зажигания вмонтирован замок (противоугонное устройство), позволяющий вставлять в него номерной ключ в любом положении.
  • Легко считывается информация с приборов, встроенных в мягкую, из вспененного материала панель: с тахометра, вольтметра и других стрелочных приборов, с сигнальных ламп, клавишных переключателей в центре панели и между передними сиденьями.
  • Под приборами симметрично относительно рулевой колонки расположены две круглые рукоятки – корректора фар и центрального переключателя наружного освещения, а также освещения салона потолочным плафоном – люминесцентной лампой.

Крупные вентиляционные решетки в центральной части и по бокам панели расширили круг возможностей системы отопления. Отоплением и вентиляцией из салона легко управлять.

  1. Передние сиденья с высокими спинками оборудованы регулируемым поясничным упором, и все кресла снабжены подголовниками.
  2. В правой части панели, над «перчаточным» освещаемом при открытии ящиком, сдвигом накладки с орнаментом «Волга» открываются два блока с 13 предохранителями в каждом блоке.
  3. Удобен объемистый багажник благодаря его небольшой погрузочной высоте.
  4. Автомобиль оснащен хорошо известным «четыреста вторым» двигателем, развивающим скорость до 146 км/ч, пятиступенчатой коробкой передач, двухвальной карданной передачей с эластичной промежуточной опорой и усиленным дифференциалом редуктора в заднем мосте.
  5. Передний мост сохранил рычажно-пружинную систему, сайлент-блоки и шкворневой узел, но с измененными углами установки колес и дисковыми тормозами.
  6. Модернизированная передняя подвеска в сборе может быть установлена на автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-24–10 в комплекте с новыми колесами, шинам и задним мостом.
  7. Низкопрофильные шины нового поколения 195/65R15 монтируются на колеса 6,5Jх15H2 с вентиляционными окнами и креплением пятью крепежными болтами.
  8. Система выпуска газов состоит из двух приемных труб («штанов»), глушителя, двух резонаторов и выпускной трубы.

Паспортные данные

Заводская табличказакреплена под капотом, на брызговике правого переднего крыла. В ней указывается модель автомобиля, код года выпуска (V – 1997; W – 1998; X – 1999), номер серии автомобиля, модель двигателя, порядковый номер выхода автомобиля с конвейера, международный идентификационный код (ХТН) изготовителя.

  • Номер кузовавыбит на верхней части щитка передка.
  • Модель и номер двигателявыбиты также на левой стороне блока цилиндров, там же указан код года выпуска и порядковый номер двигателя.
  • Вариант комплектации двигателя в отличие от базовой обозначен буквенным кодом на последнем знаке модели двигателя.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан

Общие данные

  1. Число мест (включая место водителя) – 5.
  2. Масса снаряженного автомобиля, кг – 1400.
  3. Габаритные размеры, мм:
  4. – длина – 4880.
  5. – ширина – 1800.
  6. – высота без нагрузки – 1455.
  7. Колесная база (расстояние между осями), мм – 2800.
  8. Колея:
  9. – передних колес, мм – 1500.
  10. – задних колес, мм – 1444.
  11. Наименьший дорожный просвет, мм – 156.
  12. Максимальная скорость, км/ч – 146.
  13. Модель – ЗМЗ-402.
  14. Тип – Карбюраторный.
  15. Число цилиндров и их расположение – Четыре, рядное вертикальное.
  16. Порядок работы цилиндров – 1–2–4–3.
  17. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92.
  18. Рабочий объем двигателя, л – 2,445.
  19. Степень сжатия – 8,2.

Двигатель и его системы

Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее – 73,5 (100).

Максимальный крутящий момент, кгс?м, не менее – 18,6.

  • Карбюратор – К-151.
  • Применяемое топливо – Бензин АИ-93.
  • Система смазки – Комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.
  • Система вентиляции – Закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе.

Система охлаждения – Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком. Охлаждающая жид-кость ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена».

  1. Термостат – ТС 107–01.
  2. Сцепление – Однодисковое сухое с гидравлическим приводом включения.
  3. Ведущий диск– Диафрагменного типа или пружинно-рычажного.
  4. Нажимной диск (наружный диаметр, мм) – 242 или 230.
  5. Ведомый диск (наружный диаметр, мм) – 225.
  6. Картер сцепления – С нижним люком, закрытым штампованным поддоном.
  7. Масса незаправленного двигателя со сцеплением и электрооборудованием, кг – 184.
  8. Коробка передач – Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая.
  9. Карданная передача – Двухвальная с промежуточной опорой или одновальная.
  10. Задний мост – С неразъемным картером.
  11. Главная передача – Коническая гипоидная.
  12. Передаточное число главной передачи – 3,9.
  13. Передняя подвеска – Независимая пружинная на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
  14. Задняя подвеска – Зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.
  15. Амортизаторы – Гидравлические телескопические двустороннего действия.
  16. Колеса – Штампованные дисковые со съемными колпаками 6,5Jх15H2.
  17. Шины – Низкопрофильные радиальные бескамерные 195/65R15.
  18. Рулевое управление – С раздельным гидроусилителем.
  19. Рулевой механизм – Глобоидальный червяк-ролик.
  20. Передаточное число – 19,1.
  21. Рулевая колонка – Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания.
  22. Рулевое колесо – С энергопоглощающим элементом.
  23. Насос рулевого гидроусилителя – Пластинчатый двукратного действия.
  24. Рабочая тормозная система:
  25. Передние тормозные механизмы – Дисковые, со скобой «плавающего» типа.
  26. Задние тормозные механизмы – Барабанные колодочные с одним рабочим цилиндром.
  27. Тормозной привод – Гидравлический двухконтурный с главным цилиндром типа «тандем», датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости, регулятором давления в системе задних тормозов.
  28. Усилитель вакуумный, действует на главный цилиндр.
  29. Стояночная тормозная система:
  30. Тормозные механизмы – Барабанные колодочные на задних колесах.
  31. Тормозной привод – Механический тросовый, приводимый в действие рычагом, установленным на тоннеле пола между передними сиденьями.
  32. Номинальное напряжение бортовой сети – 12 В, отрицательные выводы приборов электрооборудования соединены с корпусом.
Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея – Стандартная, емкостью не менее 65 А?ч.

Генератор – Переменного тока со встроенным выпрямителем.

Тип генератора – 1631.3701 или 192.3771.

Регулятор напряжения – 13.3702–01, бесконтактный.

Стартер – СТ230Б4.

Система зажигания – Бесконтактная транзисторная.

Коммутатор – 113.3734, или 90.3734, или 94.3734.

Датчик-распределитель зажигания – 19.3706.

  • Катушка зажигания – Б116 или Б116–01.
  • Свечи зажигания – А14ВР.
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – ТМ106–10.
  • Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости – ТМ111–02.

Датчик указателя давления масла – 23.3829.

Датчик аварийного давления масла – 30.3829 или ММ111В.

Датчик включения электровентилятора – ТМ108.

Основные данные для регулировок и контроля

  1. Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 20 °C, мм:
  2. – для выпускных клапанов 1 и 4-го цилиндров – 0,35-0,40.
  3. – для остальных клапанов – 0,40-0,45.
  4. Зазор между электродами свечей, мм – 0,80-0,95.

Источник: https://www.libfox.ru/416179-vladimir-zolotnitskiy-obsluzhivaem-i-remontiruem-volga-gaz-3110.html

Отзывы ГАЗ 3110

Отзыв 8 августа 2017

Дачный аппарат.

У каждого! должен быть Российский мерседес. На всякий случай. По цене велосипеда как не взять?

Эксплуатация 1 июня 2015

Газ 3110

Идеальное авто для ежедневного пользования. Рабочая лошадка чистой воды.

Отзыв22 ноября 2014

Серая баржа

Если к «Волге» серьёзно тянет, то можно взять хорошо сохранившийся образец и получать удовольствие. В современном мире приобретение «Волги» не рациональное, а эмоциональное решение.

Ремонт/ТО17 декабря 2013

Волга-десятка,для меня лично — классная машина.

нет

Отзыв14 ноября 2013

Белая Волга.

Брать до 2004 года.

Отзыв 5 сентября 2013

Почитал свои отзывы и поржал вдоволь.

Не берите такую машину.

Выбор и покупка 6 января 2013

выбор

Если нужно много машины за мало денег, можно взять. Смотреть состояние кузова и двигателя. Для езды по городу лучше поставить ГБО — окупится быстро, расход газа по городу эквивалентен 7-8л бензина, да и надежность машины возрастает.

Отзыв15 января 2012

Машина с душой и характером…

Как практичная машина — нет! Хотя если брать на убой… Как для души — да! Себе второй раз волгу я бы купил — 3102 из последних выпусков с новой панелью, как машину «сухого» выходного дня, предварительно искупав ее в антикоре! 🙂

Отзыв 7 сентября 2011

Рабочая лошадка)

Это моя первая машина, ни о чем не жалею.

Купить? Можно… особенно сейчас: за очень и очень небольшую стоимость данного авто можно простить почти всё. Главное, чтоб на земле не оказаться вместе с сиденьем)

Отзыв 3 апреля 2011

О великая Волга…

Со всеми своими недостатками и достоинствами он лучше, чем всякие Калины, Приоры, десятки. Имея в кармане небольшую сумму денег (100-150тыс.руб.) я бы не задумываясь взял Волгу.

Отзыв26 января 2011

Газ 3110 «Волга».

Прошлый век. Очень специфичен. Для крепких мужиков. Если нет технических навыков, лучше не связываться.

Отзыв 3 мая 2010

ГАЗ3110 vs ВАЗ21074.

Если нужна недорогая рабочая лошадка с просторным салоном для неспешной езды, если не пугает большой расход топлива, если на престиж вам наплевать, руки растут из нужного места, которые хочется постоянно чем-то занять, если они так же сильны, как и ноги, то это ваш авто)))

Одумайся!!! Возьми что угодно, только не это!!!

Отзыв25 февраля 2010

Волга 3110.

27.25 21436

Неплохой вариант для семьи, загородных поездок и повседневной эксплуатации. Затраты вполне оправдывают себя, для этого класса абсолютно не велики.

Мини-отзыв18 февраля 2010

первая машина.

Прежде чем покупать — хорошо подумайте, машина требует к себе повышенного внимания, готовы ли вы? Не для новичков.

Отзыв 1 февраля 2010

ГАЗик 3110.

Если нужен автомобиль для выезда на дачу, на рыбалку, на охоту, для эксплуатирования в плохих погодных условиях, то эта машина идеально подходит и является единственной в своём ценовом диапазоне.

Отзыв 9 декабря 2009

Полтора года с «Волгой».

Волгу покупает тот человек, который её хочет купить.

Отзыв 3 декабря 2009

Волга от 2410 к 3110.

А оно вам надо? Волга — это автомобиль, требующий внимания и любви. Если вы думаете, что это сел и поехал, то сильно ошибаетесь. Волга — это обслужил — сел — поехал.

Говорят, что лотерея. Я не пожалел, как повезёт Вам — не знаю.

Отзыв20 ноября 2009

Семейная баржа.

Волга — это машина в себе. Просто так её никогда не покупают. Её покупают осознанно.

Покупать, ммм, не советую. Только одно — перед поездкой обязательно поспите)) Залог безопасности.

Если никуда не торопитесь — берите с рук по разумной цене, но только от хорошего хозяина.

Отзыв 5 июня 2009

Волга. 3110.

Нравится большое отечественное авто — брать, а на нет и суда нет.

Отзыв30 мая 2009

Нутро белой лошадки.

При покупке автомобиля данной марки обратите внимание на бензонасос. При каких-либо сбоях в работе стучит (иногда еле заметно), шумит.

Отзыв27 мая 2009

Белый корабль.

При покупке данного автомобиля обратите внимание на состояние кузова. Также не поленитесь заглянуть под низ машины в задней части, где располагается бак бензина, проверьте состояние бака, особенно между кузовом и самим баком. Так как там есть полость, которая часто забивается грязью и очень быстро …

Отзыв26 мая 2009

Надежный черный конь.

Если брать, то не убитый экземпляр, и следить за состоянием подвески, если нет желания лазить со шприцем раз в 2 недели — не брать. А вообще советы — дело неблагодарное.

Отзыв 7 мая 2009

Напарник.

Я бы его для себя не покупал.

Отзыв17 ноября 2008

Черная лошадка

Четко определить, зачем нужен автомобиль. Если требуется большая дешевая при покупке и в эксплуатации машина для спокойного передвижения по городу и трассе — брать. Только тщательно выбирать неубитый экземпляр.

Отзыв10 ноября 2008

Детская мечта.

Четко определить, зачем нужен автомобиль. Если требуется большая дешевая при покупке и в эксплуатации машина для спокойного передвижения по городу и трассе — брать. Только тщательно выбирать неубитый экземпляр.

Отзыв15 октября 2008

ГАЗ 3110.

Посматреть всё ли работает, прокатится, посматреть на наличие ржавчины.

Отзыв29 сентября 2008

ГАЗ 3110

Следите за своим авто и он неподведет.

Отзыв19 сентября 2008

ГАЗ 3110-102

Следить за своим авто и в срок делать ТО.

Отзыв20 августа 2008

ГАЗ 3110-102

Берите волгу с 406 инж двигателем, смотрите лучше дигатель, кузов, корбку. Ремонт дорогой.

Отзыв30 июля 2008

ГАЗ 3110-102

Для поездок по городу, на дачу и на пикники за город — отличный вариант.

Отзыв17 июля 2008

ГАЗ 3110-102

Смотрите кузов — самое больное место.

Отзыв25 июня 2008

ГАЗ 3110

Искать неубитый экземпляр. Желательно — с летней эксплуатацией, такие на рынке есть. Не стараться схватить машину «подешевле», это верный способ нарваться на отжившее свой век такси…

Двигатель

Электрика

Нужен совет!

Двигатель

Поломка устранена.

Электрика

Двигатель

Поломка устранена.

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/GAZ/3110/

Ссылка на основную публикацию