Ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Приветствую всех владельцев авто с синим овалом на капоте ваших машин, а также гостей и читателей моего блога и бортового журнала!

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Гарантия предполагает, что автопроизводитель в лице официальных сервисных или дилерских центров, а также представительств обязуется на протяжении указанного им гарантийного периода бесплатно ремонтировать или менять имеющие заводские дефекты детали. Вроде бы аксиома, но вот в прошедшее воскресенье я убедился в обратном и вот почему

В Москве пользуюсь услугами двух дилерских центров ФМК: Рольф на Ярославке и Форд центр Измайлово на Горьковском шоссе. В последнем, кстати, летом красил по гарантии пластиковую накладку на бампер.

Всё сделали хорошо, но вот полного удовлетворения от работы дилера нет, так как подменную машину на период ремонта своего Мондео 5 ожидал три недели.

Многие пользователи имеющие ранее несколько новых машин в эксплуатации знают, что последние годы лакокрасочное покрытие на автомобилях оставляет желать лучшего, разве что премиальные марки полного заводского цикла сборки за рубежом отличаются в лучшую сторону, к примеру БМВ 5-й серии G30

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Автомобили Форд собираемые в РФ не исключение из этих правил. В субботу на своём америкосе обнаружил вот такой конфуз на внутренней части водительской двери. Через год эксплуатации краска отлетела, как будто там её и не было.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Не долго думая обошёл машину со всех сторон и увидел еле заметную небольшую потёртость на крыле под лючком бензобака. Вроде бы ничего страшного нет, но помятуя о лояльности ко мне дилера на Горьковке, решил в выходной съездить к нему с этой бедой ЛКП.

Прибыв в Форд центр Измайлово обратился к инженеру по гарантии. Он долго рассматривал дефектные места на моём ФМ5 и выдал мне пёрл, который надо бы привести почти дословно: при появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не надо было затягивать с обращением к дилеру. В проблемной зоне образовался скол краски, поэтому в гарантийном ремонте мы вам откажем.

Чесслово я был шокирован таким ответом сервисмена и видимо до окончания общения с ним ироничная улыбка не сходила с моего лица, так как он ещё раз подтвердил моё мнение о том, что гарантийная политика автопроизводителей имеет противоречивый характер. И вот почему: зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей.

Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках гарантии, тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода. С одной стороны, идея здравая и мотивирующая.

С другой же стороны, имеется масса сдерживающих факторов, так как с каждым годом у производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством. Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии.

В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана. Не полностью, всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком. Так что вот такая она дилерская гарантия.

Получив отказ в гарантийной покраске внутренней части двери я не расстроился, так как в своём сервисе мне выполнят эту работу быстро и за небольшие деньги. Зато этот случай подстегнул меня написать пост о том, что ещё можно ожидать от сервисменов в случае каких-либо «форс-мажорных» обстоятельств.

К примеру, меняли рабочую жидкость в трансмиссии у неофициалов, а после этого появились проблемы с коробкой передач, то у очень дотошных инженеров по гарантии про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть. Окажется, что вы не ту жидкость залили в АКПП, которая не рекомендована заводом-изготовителем)).

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Или другой пример, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле откажет в ремонте по гарантии.

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание амортизатора не является неисправностью.

Заводской дефект признают только в случае значительной течи, которая распространилась более чем на половину корпуса узла или вышла за пределы опорной чашки пружины.

Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию. Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который до этой поломки считался надежным и ранее не было подобных случаев.

Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет.Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Многие производители даже выпускают технические бюллетени на эту тему.

В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.

  • В целом у официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Думаю, что их надо знать каждому владельцу гарантийного автомобиля:

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Непомерные траты. Часто для того, чтобы определить причину неисправности, проблемный агрегат необходимо разобрать и провести дефектовку. В случае с двигателем работа предстоит сложная и дорогостоящая. Решение по гарантийному ремонту двигателя принимает представительство.

Если в итоге поломка будет признана не гарантийной, владельцу машины придется оплатить проведенные работы. Потом еще надо думать, что делать с разобранным мотором, ведь его ремонт у дилера обойдется в кругленькую сумму. Официалы предупреждают клиента о возможных крупных тратах и частенько сгущают краски.

Некоторые предпочитают не рисковать и сразу обращаются за ремонтом в сторонние сервисы, у которых стоимость аналогичных работ, как правило, ниже, чем у дилеров. Перед визитом к официалам стоит прошерстить профильные форумы на предмет похожих симптомов неисправности и примеров обращений других владельцев.

Это не панацея, но подобная информация поможет чувствовать себя увереннее при общении с дилерским персоналом.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Ещё один нонсенс. Если пользователь обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

А этот фейк тоже якобы связан с неправильной эксплуатацией. Предположим, владелец машины жалуется на стуки в подвеске. Во время внешнего осмотра инженер по гарантии обнаруживает следы внешнего механического воздействия на элементе, сопряженном с неисправным, и по этой причине отказывает в ремонте. Мол, неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации.

В подобных случаях дилер еще обязан доказать причинно-следственную связь, но на практике вся эта байда ложится на владельца машины.

Если стоит задача добиться справедливости от конкретного несговорчивого техцентра, то надо быть готовым к тяжбе: подача жалобы, проведение независимой экспертизы за свой счет и, возможно, даже обращение в суд.

А этот вопрос часто обсуждают пользователи на всех автомобильных порталах, локальный сайт Мондео 5 не исключение. Некоторые юзеры начинают экспериментировать с «катками», вследствие чего потом обращаются к коллегам по форуму отчего появился свист и пришёл кирдык ступичным подшипникам.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам, могут повлиять на возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Zoom

Если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект, например следы выкрашивания материала, но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте будет отказано.

Также надо помнить, что официально производитель не несет ответственности за дефекты, возникшие при использовании некачественных расходных материалов и не оригинальных технических жидкостей.

То есть, если владелец залил моторное масло, которого нет в одобренном дилером перечне, то в случае проблем с двигателем в гарантийном обслуживании могут отказать.

Для этого инженер по гарантии может и обязан взять пробы масла перед разборкой силового агрегата и отправить их на экспертизу.

Если подвести итог, то несмотря на уловки гарантийщиков и нюансы политики производителей, не стоит опускать руки после первого же отказа в бесплатном ремонте. Определенным сдерживающим фактором может стать лишь отрицательный ответ при согласовании конкретного случая с представительством. Тогда придется искать правду уже в суде.

А до этого момента владелец машины может попытать счастья в других дилерских техцентрах, надеясь встретить сговорчивого и клиентоориентированного инженера по гарантии.

Все предшествующие отказы на уровне конкретного дилера не играют никакой роли и не отражаются в сервисной истории машины.

Если уверены, что правда на вашей стороне и вся проблема лишь в плохом настроении инженера по гарантии, можно позвонить на горячую линию представительства. Обычно после такого звонка проблема решается гораздо быстрее.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://www.drive2.com/l/487875850306323250/

Проблемы и надежность мотора Ford Mondeo 2.0 TDCi

Ford Mondeo 4 оснащался только одним собственным «фордовским» дизелем – двигателем 1.8 TDCi. Два других доступных для нее турбодизеля объемом 2.0 и 2.2 литра разработаны французским концерном PSA.

Первый французский турбодизель DW10 с топливной системой Common Rail дебютировал в 1998 году. Двигатель получился надежным и неприхотливым.

Уже к 2003-2004 году французы представили его следующее поколение, с более производительной топливной системой и 16-клапанной ГБЦ. Этот двигатель широко известен как DW10BTED4.

Его устанавливали на огромное количество автомобилей марок Citroёn, Peugeot, Ford, Fiat, Lancia и Volvo.

Где и под какими обозначениями применяется турбодизель 2.0 HDI / TDCi / D
Марка Ford 2.0 TDCi Fiat 2.0 D Multijet Citroёn 2.0 HDI Peugeot 2.0 HDI Lancia 2.0 D Multijet Volvo 2.0 D
На какие авто установлен С-Max, Focus 2 (110-136 л.с.)
  • Galaxy,
  • S-Max,
  • Mondeo

(115-140 л.с.)

Scudo, Ulysse (120, 136 л.с.) C4, C4 Picasso, C5, C8, Jumpy (120, 136 л.с.) 307, 308, 407, 508, 607, 807, Expert (120, 136, 140 л.с.) Phedra C30, C70, S40, S80, V50, V70
Обозначения мотора G6DA, G6DB, G6DD, G6DG
  1. QXWA,
  2. QXWB,
  3. QXWC,
  4. UFWA,
  5. QXBA,
  6. QXBB,
  7. UFBA,
  8. UFBB и др.
RHR, RHK DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF) RHR, RHK D4204T

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Изначально почти все версии двигателя DW10BTED4 оснащались топливной системой Siemens SID803. ТНВД установлен на ГБЦ и приводится от выпускного распредвала. Форсунки – только пьезоэлектрические.

С 2006 года появились версии двигателя с топливной системой Delphi.

А в 2010 году двигатель DW10 пережил очередную небольшую модернизацию под нормы Евро-5 и стал оснащается топливной системой Delphi практически во всех модификациях.

Какая топливная система используется на двигателе 2.0 HDI / TDCi / D?
Delphi Siemens
Citroen C4 DW10BTED4 (RHR) c 10.2006 Euro 4 Все остальные варианты двигателя до 2010 года.
Peugeot 307 DW10BTED4 (RHR) c 06.2006 Euro 4
Peugeot 407 DW10BTED4 c 10.2006 Euro 3
C 2010 года на всех моторах 2.0 мощностью от 115 до 163 л.с. (DW10C, Евро-5), кроме Volvo

Двигатель DW10BTED4 получился действительно надежным и неприхотливым. Но владение им омрачают топливные системы. Их ремонтопригодность крайне низкая, да и не все специалисты возьмутся за диагностику такого двигателя. Ниже мы подробнее расскажем

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 TDCI (QXBA), снятого с Ford Mondeo 4.

Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCI или 2.0 HDI для Ford Mondeo 4, Ford C-MAX, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40/V50 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi

Воющий и «мычащий» звук после остановки двигателя. Подтупливание двигателя.

В вакуумной системе двигателя DW10BTED4 установлено три одинаковых электромагнитных клапана (эти же клапаны широко известны как N75). Они используются для управления и привода геометрии турбины, блока дроссельной (дозирующей) заслонки и заслонки, открывающей путь воздуху в обход интеркулера во время принудительной регенерации сажевого фильтра.

Клапаны в принципе надежные, но могут загрязняться, барахлить из-за утечек вакуума или же просто перестанут держать вакуум. Клапан, используемый для управления геометрией турбины двигателя DW10BTED4, расположен слева в подкапотном пространстве.

Он известен тем, что может издавать «мычащий звук» или «вой» после остановки двигателя. На работу двигателя это никак не влияет, но является предпосылкой к скорому выходу из строя клапана из-за его загрязнения. Т.е.

вскоре возможно появление ошибок по недодуву турбины.

Клапаны можно поменять местами – они взаимозаменяемы, и таким образом точно убедиться в том, что «мычит» как раз клапан, управляющий геометрией.

Также неисправности клапана, управляющего дозирующей заслонкой, могут приводить к снижению тяги двигателя и включении аварийного режима: из-за неполного открытия этой заслонки двигатель не дополучает «накачанный» турбиной воздух, при этом до заслонки возникает избыточное давление.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбрать и купить воздушный электромагнитный клапан для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Заслонка впускного коллектора

На двигателе 2.0 HDI / TDCi предусмотрены два трубопровода, по которым воздух поступает во впускной коллектор. Один трубопровод стандартный, от фильтра, через турбину и интеркулер. Второй трубопровод минует интеркулер.

По нему идет подогретый турбокомпрессором воздух, который используется для прогрева двигателя или поддержания его рабочей температуры при низких нагрузках. Этот канал перекрывается отдельной заслонкой. В большинстве случаев эта заслонка живет своей жизнью, т.к.

ее пластиковый привод просто разрушен: зубья шестерен срезаны.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбрать и купить заслонку впускного коллектора для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Турбина

На двигателе 2.0 HDI / TDCi используется турбокомпрессор Garrett очень распространенной модификации GT1749V. Турбины двигателей 2.0 HDI / TDCi, за редким исключением, не взаимозаменяемы. Турбины двигателей 2-литровых дизелей Volvo V50, S40 (D4204T), Ford Focus, C-Max и Kuga (QXWA QXWB UFWA) одинаковые.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Турбина надежная и живучая. Если с ней что-то и происходит, то в основном на фоне развивающихся проблем в двигателе. Например, чаще всего причиной недодува или передува турбины является неисправность электровакуумного клапана или утечки вакуума через протертые трубочки.

Признаком неисправности электровакуумного клапана является включение аварийного режима двигателя с ограничением тяги до перезапуска двигателя.

Масляный налет на крыльчатке компрессора может возникать из-за неисправности клапана вентиляции картерных газов.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбрать и купить турбину для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Клапан EGR

Из-за подклинивания клапана EGR двигатель 2.0 HDI / TDCi сильно теряет в мощности: даже тронуться с места бывает сложно. Клапан на этом моторе может подклинивать из-за обилия сажи, которая в самом худшем случае приводит к перекосу или обрыву тарелки клапана, который слабо запрессован на штоке.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Топливная система

ТНВД Siemens едва ли пройдет более 200 000 км без ремонта. Его пары трения изнашиваются с образованием мелкой стружки, засоряющей топливную систему. Причем изнашивается подкачивающая секция, которая находится в самом ТНВД.

Первый признак значительного износа заключается в плохом запуске двигателя, особенно на горячую. Замена соленоида клапана управления основным давлением, который засоряется стружкой, может устранить симптомы на некоторое время.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В топливной системе Siemens на двигателе 2.0 TDCi / HDI нет никакого подкачивающего насоса между баком и ТНВД. Поэтому систему нужно прокачивать после замены фильтра, что несколько усложняет обслуживание и создает условия для сокращения ресурса ТНВД в случае неквалифицированной замены и завоздушивания топливной системы.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбрать и купить ТНВД Siemens или Delphi для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Форсунки

Не такая уже редкая проблема топливных форсунок на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) связана с деформацией распылителей форсунок. В результате нарушается геометрия сопел – они просто увеличиваются в диаметре.

Возникают нарушения в распылении топлива: оно может просто литься или разбрызгиваться в неправильном направлении. Доходит до переобогащения топливной смеси. В результате двигатель 2.

0 HDI (DW10BTED4) не только начинает дымить и плохо тянуть, но даже может увеличиваться уровень масла в поддоне из-за примешивания к нему солярки.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При износе иглы форсунки она теряет гидроплотность, из-за чего много топлива уходит в обратку. Мотор начинает плохо заводиться. Хуже всего, что из-за сильно снизившегося давление распыла топлива оно начинает литься, что приводит к локальному перегреву в камере сгорании и даже оплавлении поршня.

Форсунки Siemens имеют корректировочные коды, которые нужно прописывать. Но практика показывает, что можно обходиться и без прописки – решающего значения эта процедура не имеет.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Штуцеры форсунок

Нередко возникает небольшое запотевание по штуцерам форсунок. Для его устранения можно попробовать поджать потеющий штуцер. Но лучше открутить его и поменять расположенную под ним алюминиевую шайбу.

Также подтекания топлива появляются по трубкам обратки форсунок, при этом в моторном отсеке и даже в салоне появляется сильный запах солярки. Для устранения запотеваний и течи нужно менять резиновые уплотнительные колечки.

Однако отдельно уплотнительные колечки обраток для двигателя 2.0 HDI / TDCI не продаются – предлагается вся трубка обратки в сборе. Но проблему можно решить колечками обратки от двигателя 1.8 TDCI (Lynx), номер детали – 1673574.

Цепь распредвалов

Коротенькая цепь распредвалов на моторе 2.0 HDI (DW10BTED4) в первые годы выпуска имела свойство растягиваться. Ее растяжение можно услышать по характерному металлическому шелесту при запуске холодного мотора.

До перескока обычно не доходит – сознательные владельцы меняли ее до того, как цепь растянется до рискованных значений. Растяжение свойственно цепям, которые устанавливались на 16-клапанный HDI в первые годы его выпуска.

Потом цепь стала крепче, так как внешние пластинки звеньев стали толще: вместо «почти 1 мм» их толщина увеличилась почти до 1,5 мм.

Однако шелест цепи можно услышать на поздних версиях двигателя 2.0 HDI / TDCi – она может растягиваться к пробегу в 300 000 км.

Привод клапанов

Также мотору 2.0 HDI / TDCi (DW10BTED4) при больших пробегах свойственны такие мелочи, как отказ гидрокомпенсаторов и люфт роликов рокеров (роликовых рычагов), приводящих. Стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о необходимости их замены, присутствует порядка нескольких минут после запуска двигателя.

Привод ГРМ

Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) не отличается особыми проблемами с приводом ГРМ. Но бывает, что некачественный ремень ГРМ обрывается. Мотор глохнет, но не навсегда.

Во многих случаях обрыв ремня (или цепи) не приводит к гибели двигателя. Даже можно обойтись без капремонта. Да, поршня здесь ударяют по клапанам, но при этом разрушаются рокеры.

Можно заменить пострадавшие рокеры (или сразу все), заодно и сальники клапанов, собрать мотор и счастливо его запустить.

  • Ролики рокеров
  • При больших пробегах ролики рокеров могут иметь ощутимый люфт, что ускоряет их износ и износ кулачков распредвала.
  • Уровень масла

Иногда двигатель 2.0 HDI / TDCi может «обрадовать» увеличением уровня масла в поддоне. «Масло» прибывает за счет солярки, которая в изобилии впрыскивается в цилиндры во время принудительного прожига сажевого фильтра или из-за льющей форсунки.

Шатуны

Редкая неприятность, иногда возникающая на двигателе 2.0 HDI / TDCi, связана с гидроударом из-за топлива, собирающегося над поршнем из-за льющей форсунки.

В этом случае обычно слегка загибает шатун, после чего двигатель начинает неровно работать.

В ходе диагностики цилиндр с пострадавшим шатуном можно определить при замере компрессии: компрессия будет достаточно высокая, но достигаться будет при большем количестве оборотов коленвала.

Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCI или 2.0 HDI для Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво S40/V50 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво V50 и Вольво S40 и заказать с них автозапчасти.

Источник: https://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-motora-ford-mondeo-2-0-tdci

Неисправности системы впрыска топлива

Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Система питания > Неисправности системы впрыска топлива

Ford Mondeo 4 Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания», с. 127 и «Система управления двигателем», с. 225.

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь.

Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере).

Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом: – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах; – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика фазы – снижение мощности, увеличение расхода топлива;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика температуры охлаждающей жидкости (установлен с правой стороны головки блока цилиндров под впускной трубой, поддерживающий кронштейн впускной трубы снят для наглядности) – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;. – датчика температуры всасываемого воздуха – увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (устанавливается только на двигателях объемом 1,6; 2,3 и 2,5 л VCT – при отказе клапана значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

– датчика скорости (установлен на картере коробки передач) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива;.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • – электромагнитных клапанов…
  • …и пневмоприводов системы изменения геометрии впускной трубы – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и повышение расхода топлива.

Неисправности системы впрыска топлива Ford Mondeo 4 (2007-2014)

Источник: https://ford-mondeo-4.dv13.ru/sistema-pitaniya/neispravnosti-sistemy-vpryska-topliva/

Книги раздела: Ford Mondeo

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Ford Mondeo / Форд Мондео, выпускаемого с 2000 по 2003 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями CGBA / CHBA / CJBA / LCBD / D5BA / D6BA / FMBA объемом 1.8, 2.0, 2.5, 2.0TD литра и мощностью 81, 92, 107, 125, 66, 85 и 96 кВт

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Ford Mondeo (Форд Мондео), выпускаемого с 2007 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями RHBA, PNBA, AOBA, SEBA, HUBA, QXBA, AZBA объемом 1.6, 2.0, 2.3, 2.5, 1.8D, 2.0D, 2.2D л., мощностью 110, 125, 130, 140, 145, 161, 220 л.с.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Ford Mondeo / Форд Мондео, выпускаемого с 2000 года.

В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями CGBA / CGBB / CHBA / CHBB / Sci / CJBA / CJBB / LCBD / MEBA / D5BA / D6BA / FMBA / FMBB объемом 1.8, 2.0, 3.5 и 2.

0D литра мощностью 110, 125, 130, 145, 170, 226, 90, 115 и 130 л.с.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Ford Mondeo / Форд Мондео, выпускаемого с 2003 года.

В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями CGBA / CGBB / CDBB/ CHBA / CHBB / CJBA / CJBB / LCBD / REBA / MEBA / HJBA / HJBB / HJBC / FMBA / FMBB / N7BA / QJBA / QJBB объемом 1.8, 2.

0, 2.5, 3.0, 2.0D, 2.2D литра и мощностью 90, 110, 115, 125, 130, 145, 155, 170, 204 и 226 л.с.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Ford Mondeo (Форд Мондео), выпускаемого с 2007 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями RHBA, PNBA, AOBA, SEBA, HUBA, QXBA, AZBA объемом 1.6, 2.0, 2.3, 2.5, 1.8D, 2.0D, 2.2D л., мощностью 110, 125, 130, 140, 145, 161, 220 л.с.

Коллектор заявок

Не можете найти авторуководство для Вашего автомобиля? Не отчаивайтесь! У нас есть возможность отправить Вашу заявку на издание книги в профильное автомобильное издательство с просьбой издать нужную автомобильную литературу. Если Вам действительно необходима книга и у Вас есть возможность подождать – оставьте заявку на издание книги. Подробней…

Источник: https://buyautobook.ru/ford/ford-mondeo/

Форд мондео с пробегом

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Форд Мондео четвертого поколения, бизнес  класс за сравнительно малые деньги, производится с 2007 года, а в 2012 году прошел небольшой рестайлинг, появились светодиодные ДХО и изменили фары ПТФ.

В России Модео продавали с двигателями 1.6, 2.0 атмо, 2.0 с турбо, и 2.3 литра, а так же дизель 2 литра. Особых проблем с двигателями нет, Форд Мондео успешно используется в такси и пробеги там солидные, однако у двигателя 1.

6 возникают проблемы с муфтами распредвала, нуи что характерно, данный мотор слаб для все Форд Мондео, если в городе это не особо и заметно, то на трассе вы сразу обнаружите нехватки тяги на обгонах.

Замена ремня ГРМ каждые 60 тыс пробега, При обрыве клапана гнет.

ford mondeo v (2014-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Самый распространённый агрегат это 2.0 литра 145 л/с атмосферник. Очень надежный двигатель, за пробеги по 400 тыс, с этим двигателем проблем не замечено, Цепь грм растягивается и требует замены на 200 тыс пробега. А вот Двигателем 2.3 литра при пробегах 50 тыс км будет детонация,  плавают обороты и бывают случаи незапуска , а лечиться все это чисткой дроссельного узла.

На новых двигателях объемом 2.5 турбо, при пробегах 50 тыс, подтекают сальники, а причина выход из строя маслоотделителя в котором рвется мембрана .

Если при нагрузке потребителей вы услышите  щелчки, значит пришло время менять натяжной ролик генератора  14 тыс рублей замена.

Бензонасос умирает на пробеге 150 тыс км, а замена его со снятием бака, Хотя в тех же тойотах можно сделать через лючок под задним сидением. Новый насос 20 тыс рублей, за замена насоса на Форд Мондео 6 тыс рублей.

На дизеле  при пробеге 20 тыс км загрязняется сажей дроссельная заслонка. Чистка стоит 3000 тыс рублей, А замена встанет в 16 тыс рублей. Клапан рециркуляции выхлопных газов выходит из строя при пробеге 80 тыс км из за образования сажи внутри клапана, Форд Мондео в этом случае не заводится. Замена клапана встанет в 20 тыс рублей.

Коробки на форд Мондео 5МКПП и 6АКПП, а также робот повершивт. Механика в целом надежна.

Автомат расстраивает толчками при переключениях с первой на вторую и обратно, обновление программного обеспечения блока управления АКПП решает проблему, если коробку не прошить, то придется менять са агрегат, а это 80 тыс рублей, При должном уходе автомат прослужит 350 тыс пробега, Жидкость в АКПП лучше менять каждые 60 тыс пробега.

Повершивт, коробка новая поэтому статистики по ее ремонту нету, однако владельцы отмечают некорректную работу  и дерготню данной коробки

Подвеска форд Мондео спереди Независимая – McPherson, а задняя независимая – многорычажная. В зимнее время будет поскрипывать и постукивать, Стучат амортизаторы, а скрипят втулки стабилизатора. Опорные подшипники выходят из строя на 60 тыс пробега . Замена задних амортизаторов потребуется на пробеге 120 тыс км, Ступичные подшипники выходят  при пробегах 130 тыс км.

Насос Гура выйдет из строй через 100 тыс пробега, замена его 30 тыс рублей с работой, если из гура доносится бурление, значит забился фильт и его замена встанет в 1500 рублей, если этого не сделать придется менять гур целеком. Рулевые тяги меняются на 60 тыс км.

Передние тормозные колодки проходят рекордные 60 тыс, а вот задние только 30 тыс пробега, Сами диски служат 120 тыс пробега.

Источник: https://www.fordclubrus.ru/publ/aksessuary_mondeo/ehkspluatacija_ford_mondeo/ford_mondeo_s_probegom/30-1-0-355

Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Чего боится Форд Мондео после нескольких лет эксплуатации? Что больше всего раздражает его владельцев и чего стоит опасаться тем, кто покупает такой автомобиль с серьёзным пробегом?

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь.

Конечно, это вам не БМВ тройка, для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы.

Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться.

А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы.

В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Ах, да. Ещё один «сюрприз», знакомый владельцам «Фокусов» — у Мондео после сотни тысяч запросто может накрыться бензонасос в баке. А он стоит в среднем 450 евро. И это не всё.

Ещё может быть перегрев, потому что датчики температуры, или вентилятор за 400 евро, вдруг решили взять отпуск.

Также перегрев могут вызывать соты радиатора охлаждения и кондесатора кондиционера, которые расположены рядом и вечно забиваются.

По движкам тоже бывают проблемы. И меньше всего их с непопулярными Duratec 1,6, которые ставились на 14% авто. Их спроектировали ещё в далёкие девяностые. Это был совместный с Yamaha проект. Были там мелкие проблемки, вроде ненадёжной муфты распредвала. Стоила она в районе 90 евро.

С Duratec 2.0 и 2,3, которые разрабатывались Mazda и имели маркировку MZR, тоже были проблемки. Последние – почти 40% всех авто.У них может накрыться катушка, провода зажигания, или клапан в впускном коллекторе. Да и дроссельная заслонка тоже запросто может подвести.

Дальше – больше. Примерно к 100 тысячам начинает постукивать двухмассовый маховик. Его выход из строя грозит серьёзными затратами. Если же обратить внимание вовремя, то ремонт выльется в 500 евро. Кстати, на Дюратеке 2,3 расход масла на угар может быть очень большим. Следите за уровнем. Иначе бывает всякое, даже обрыв шатуна.

Около 2% машин комплектовались вольвовскими турбированными моторами на 2,5 литра. В системе вентиляции картера может запросто зарасти отложениями маслоотделитель.

Немного поездите в таком состоянии, и вас ждет сюрприз в виде выдавленных сальников. Если на улице мороз – шансы ещё выше. А вот для катушек зажигания злейший враг – жара.

А ещё очень «радует» термостат, который запросто может заклинить закрытым. В итоге антифриз идёт мимо радиатора.

Рекомендуемая статья:  Этапы тюнинга салона ВАЗ 2109

Ещё больше непредвиденных ситуаций возникает с турбированным Эко Бустом 2.0. Он хоть и появился после рестайлинга, но имеет немало слабых мест. И главное – привередливость к качеству топлива. Залили гадость один раз – всё. У вас включается сигнал «check engine» и машина никуда не едет. А могут и вовсе треснуть поршни после детонации.

А бывают «глюки», что движок даже на приличном топливе не тянет. Это проблемы с байпасным клапаном турбокомпрессора.

Не лучше дела и с Duratorq на 2 и 2,2 литра. Их разрабатывали вместе с французами из Пежо-Ситроен. И долгое время не могли избавиться от проблем с топливными форсунками и ТНВД от Бош. Первые стоили до 400 евро, насос – до 1000. После того, как эти детали переработали, они стали выдерживать до 200 тысяч км.

На дизелях, уже на 70 тыс. км запросто может полететь клапан в системе рециркуляции отработанных газов. Как результат, движок может запросто заглохнуть. Как вам такая перспектива?

Но даже владельцы самого надёжного и простого Дюратека 1,6 получили массу проблем. Не с движком, а с механической коробкой, которая ставилась не только на Мондео, но и на Фиесты и Фокусы. Износ у неё весьма быстрый.

Головную боль вызывали и проблемы масштабные. К примеру, если не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале. Итог такого происшествия – в картер попадает масло, а вам придётся выложить в среднем 2 тысячи евро за ремонт. Если подшипник первичного вала издаёт неприятный воющий звук, лучше сразу ехать в сервис. Иначе с вас ещё пара тысяч.

Рекомендуемая статья:  Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км.

Идём дальше. Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести.

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo. Не упустите ни одной детали, это очень важно:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 1 сентября, 2015

Источник: https://avto-all.com/amerikanskie-avtomobili/ford-mondeo-s-probegom-kakie-mogut-byit-problemyi

Техническое обслуживание и ремонт Форд Мондео. Диагностика Ford Mondeo – НИВЮС

Разработки автомобиля Форд Мондео начались в 1991 году на базе популярного в то время Sierra2. Американские инженеры приложили множество усилий и в 1993 году запустили в серию новый автомобиль.

Разработка и запуск модели потребовали суммарных вложений в размере 6 миллиардов условных единиц, но эта сумма быстро окупилась, поскольку автомобиль стал настоящей классикой. Эта машина оказалась надежной, красивой, стильной и комфортной.

Ремонт Форд Мондео требовался нечасто, автомобиль хорошо зарекомендовал себя в разных климатических зонах и странах.

Инженеры постоянно улучшали модель, вводя в нее новые технологические решения и избавляя от «детских» заболеваний. Машина получила несколько силовых установок объемом от 1,6 до 2,5 литра и мощностью от 125 до 200 лошадиных сил, а также разъем для проведения диагностики Ford Mondeo.

Ремонт Ford Mondeo

Продолжительный срок выпуска Мондео и работа над ошибками привели к тому, что машина получилась прочной и надежной. Но автомобиль – это технически сложное устройство, которое рано или поздно изнашивается, а его узлы выходят из строя. Поэтому через определенное время владельцу может понадобиться ремонт Акпп Форд Мондео или иных частей.

Производитель не рекомендует заниматься ремонтом самостоятельно – обращайтесь в специализированный сервисный центр, который быстро и аккуратно восстановит автомобиль до заводского состояния.

Техцентр «НИВЮС» приглашает владельцев Mondeo: у нас установлено современное оборудование, для ремонта мы используем только оригинальные запчасти и предлагаем клиентам доступные цены. Мы производим:

  • Ремонт двигателя Форд Мондео, коробки передач, трансмиссии.
  • Кузовной ремонт различной сложности.
  • Восстановление работоспособности кондиционера, электрооборудования, электропроводки.
  • Ремонт задней подвески Форд Мондео, полная переборка ходовой части, сцепления.

В «НИВЮСЕ» можно отремонтировать автомобили любых серий и комплектаций, начиная с 1998 года выпуска. Опытные автослесари аккуратно и быстро восстановят работоспособность вашего транспортного средства по доступной цене – обращайтесь.

Техническое обслуживание Форд Мондео

Хотите, чтобы ваш автомобиль никогда не ломался, был всегда готов к дальним поездкам и не подводил в сложный момент? Тогда следите за его техническим состоянием, вовремя обслуживайте машину и делайте периодический ремонт, заменяя изношенные расходники на новые.

Сервис-центр «НИВЮС» осуществляет грамотное сезонное и плановое техническое обслуживание Ford Mondeo – мы подготовим ваш автомобиль к зимней эксплуатации, восстановим его после морозов, проведем соответствующую замену жидкостей и фильтров.

Регулярные работы по обслуживанию автомобиля позволяют продлить срок его эксплуатации в несколько раз и хорошо сэкономить на ремонтах.

Процедура обслуживания Форд Мондео не занимает много времени, оно проводится грамотными специалистами и при помощи оригинальных комплектующих. Приезжайте к нам в удобное время, мы оказываем следующий перечень услуг:

  • Стендовая и компьютерная диагностика Форд Мондео.
  • Замена масла, охлаждающих и технических жидкостей.
  • Смена резины на зиму и лето.
  • Проверка работоспособности электропроводки.
  • Качественный ремонт рулевой рейки Форд Мондео.
  • Обслуживание и ремонт силовых установок любого типа, проверка и диагностирование коробок передач.
  • Балансировка шин, регулировка развал-схождения.
  • Ремонт подвески Форд Мондео, замена сальников и резинок.

Диагностика Ford Mondeo

Диагностика в «НИВЮС» позволяет обнаружить поломки на ранних этапах развития и оперативно устранить возможные неприятности.

Благодаря процедуре можно снизить стоимость ремонта и сохранить автомобиль, не допустив выхода серьезных узлов из строя.

К примеру, ремонт сцепления Форд Мондео, сделанное вовремя, обойдется всего в пару тысяч рублей, тогда как если допустить выход из строя всего блока, то стоимость возрастет до десятков тысяч.

Примеры работ по ремонту Ford Mondeo

Источник: https://ford.nivus.ru/ford_models/ford_mondeo/

Ссылка на основную публикацию