Bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Современный BMW — очень странный предмет. Все его хотят, а былой надежности нет. По крайней мере она под вопросом. Пока машина новая, это не доставляет особых хлопот, но вторые и третьи владельцы BMW 3-Series Е90 могут столкнуться с рядом неисправностей, устранение которых влетит в копеечку. Какими именно? Об этом мы поговорили с мастером, специализирующемся на ремонте BMW . 

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

BMW Е60 и Е65 мы как-то уже «разбирали». Если вкратце, то удовольствие стоит денег.

Нет, на «вторичке» эти машины весьма доступны, но когда дело доходит до реальной эксплуатации, выясняется, что владеть такой техникой нужно только при условии достаточно толстого кошелька, на последние деньги BMW E60 и Е65 покупать точно не стоит. А что насчет седана Е90 (универсала Е91, купе Е92 и кабриолета Е93), которые выпускались в 2005-2013 годах?

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чтобы это выяснить, мы отправились на СТО «Каменная горка», где мастер Артем специализируется на ремонте современных BMW. Нам нашли две машины: дорестайлинговый дизельный седан и рестайлинговый бензиновый универсал, а на дизеле даже организовали экспресс тест-драйв.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Внешний вид, вероятно, один из самых серьезных аргументов в пользу покупки Е90. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но субъективно «тройка» в этом кузове — самый гармоничный BMW 2000-х. Больше всего в автомобиле поражает его способность поворачивать.

Даже маломощный 116i может доставить море удовольствия водителям, которые хоть что-то понимают в том, как быстро и с удовольствием проходить повороты. Обратная сторона медали — машина жестковата. Нет, едет она не зубодробительно жестко, но дорожные неровности фильтруются не самым должным образом.

За удовольствие в поворотах нужно платить.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двухлитровый дизель дорестайлинговой машины — один из лучший из моторов, с которым можно приобрести Е90. Он не лишен специфических дизельных «болячек», но считается одним из самых надежных агрегатов. На одометре такой машины — 300.000 км, а мотор все еще чувствует себя неплохо. Разгоняется 320d весьма достойно, при этом значительно экономит деньги на топливо своему владельцу. 

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но проблема в том, что дизель шумный. На холостых его отчетливо слышно, на разгоне звук тоже не самый приятный… Салон в средних и дорогих комплектациях вполне на уровне, хотя в дешевых простоват. Зато к эргономике вообще нет никаких вопросов — все на месте, все под рукой, сидеть удобно, радует и система iDrive, как в старших моделях.

Внешний вид есть, динамика, управляемость и экономичность — тоже. Но шум мотора, пожалуй, главный недостаток 320d. Покупаешь премиальный седан, а оказываешься чуть ли не в тракторе! Звукоизоляция моторного отсека могла быть и лучше.

А что же с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами? В рестайлинге они тоже не самые тихие, но их главная проблема — посредственная надежность.

Двигатели «горячи», но не все одинаково надежны

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основная масса «трешек» на нашем рынке — автомобили с двигателями объемом до двух литров. И если с точки зрения экономии топлива такие моторы превзошли все ожидания в соотношении расхода и динамики (и дизельные агрегаты, и бензиновые «кушают» немного), то к надежности есть вопросы…

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Самые проблемные — бензиновые 4-цилиндровые моторы, — говорит мастер Артем. — Практически тот же мотор N42, часто встречающийся в предыдущем поколении «троек», перекочевал в E90 с индексами N43, N45, N46 и теми же проблемами.

Высокие температурные режимы работы провоцируют преждевременную потерю производительности масляной системы, что за собой «тянет» ряд других проблем, начиная от образования масляного шлама и выхода из строя системы газораспределения Vanos и заканчивая износом распределительных валов и иногда коленчатого вала при больших пробегах.

Вдобавок весьма низок ресурс маслосъемных колпачков — до 60-80 тысяч километров, а ресурсом «пластилиновой» цепи до 150 тысяч такой мотор может доставить немало хлопот в ремонте».

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоит учесть наличие системы Valvetronic на ранних модификациях линейки этих двигателей, которая «достает» поломками электропривода эксцентрикового вала, а иногда и износом самого вала.

Несмотря на упразднение этой системы в дальнейшем, производитель оснастил эти моторы пьезофорсунками с ТНВД, которые также не отличались надежностью при длительной эксплуатации, а цены на узлы и агрегаты топливной системы весьма высоки. 

«Потеря производительности и выход из строя системы вентиляции картера тоже не обошли стороной. В моделях с выносным клапаном часто требуют замены сам клапан и подводящие к нему патрубки, а в версиях с клапаном, встроенным в пластиковую клапанную крышку, придется раскошелиться и на саму крышку.

С течами мотора сверху донизу можно будет сражаться долго и упорно. Итогом всего перечисленного может стать непомерный расход масла и полный выход агрегата из строя.

Поэтому рассматривать такой вариант мотора в «трешке» можно при малом пробеге или в случае машины, которую своевременно обслуживали с применением качественных масел».

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что удивительно, на многих бензиновых моторах Е90 нет привычного масляного щупа — вместо него датчик, который замеряет уровень и контролирует качество масла. При этом межсервисные интервалы компьютер задает владельцу просто вредительские.

Более того, со временем выдается некорректная информация об уровне масла. Вкупе с течами и расходом масла на угар при износившихся маслосъемных колпачках подобные «глюки» электронного масляного щупа могут привести к серьезной поломке двигателя.

Нет здесь и указателя температуры охлаждающей жидкости, что не радует.

Части проблем этих моторов можно избежать, если сократить межсервисный интервал до 10.000 км, а при агрессивной езде и до 7000 км. При этом обслуживание должно производиться исключительно качественными «расходниками».

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Куда выгоднее и интереснее на фоне бензиновых моторов позиционируется дизельный агрегат M47 с чугунным блоком, — говорит специалист. — При всех типичных для дизелей поломках, связанных с выходом из строя форсунок, турбонагнетателей и т.д.

, помимо незначительных течей может еще огорчить преждевременным выходом из строя шкив коленчатого вала, он же демпфер крутильных колебаний, ввиду его малого ресурса в районе 60-80 тысяч километров. Также может потребоваться замена свечей накала с блокам накала.

Тем не менее по динамике и расходу топлива он ничем не уступает бензиновым братьям, а моторесурс выше, исходя из его конструктивных особенностей. Исключение — дизельный 4-цилиндровый агрегат следующего поколения маркировки N47.

По надежности он чем-то сродни бензиновым: малый ресурс цепи ГРМ до 150 тысяч километров, требователен к качеству топлива, дорог в ремонте».

Что касается рядных 6-цилиндровых моторов, то и бензиновые, и дизельные версии на фоне 4-цилиндровых будут более удачными, а их линейка практическая такая же, как и в 5-й серии. Само собой разумеется, такие версии будут более энерговооруженными.

В дорестайлинговых моделях отличился относительной надежностью бензиновый атмосферный M54 объемом 2,5 и 3,0 л, чуть менее надежны двигатели следующего поколения N52, N53, N54 и N55. Дизель 3.0 и его модификации точно такие же, как и в других кузовах. Он не без нюансов, о которых мы говорили раньше, но определенно надежнее бензиновых 4-цилиндровых моторов.

Единственный нюанс — большой мотор ввиду его габаритов и ограниченного подкапотного пространства может создать некоторые неудобства в обслуживании или ремонте.

Менять масло в «автомате» ZF дорого, но нужно

Механическая 6-ступенчатая коробка передач надежна. Единственное но — к 200.000 км может потребоваться замена двухмассового маховика. «Автоматов» два — оба 6-ступенчатые гидромеханические, производства ZF и GM. Оба на 90-м кузове ходят долго, так как машина легкая, а моторы малообъемные. 

«У коробки ZF поддон пластиковый, и это скорее минус, чем плюс, — рассказывает Артем. — К пробегу 200-300 тысяч в трансмиссии уже могут возникать те или иные неисправности, да и то только потому, что владельцы не меняют в коробках масло.

Производитель не регламентирует замену, однако хотя бы раз в 80-100 тысяч километров эту процедуру стоит проводить, если вы не хотите столкнуться с какими-либо проблемами в трансмиссии.

Предпочтительнее выбирать версии с коробкой GM — ее дешевле обслуживать».

Главная проблема коробки ZF — фильтр встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется. На СТО как раз лежал оригинальный «ремкомплект» ZF к «автомату» за 350 рублей. В комплект входит пластиковый поддон с прокладкой, комплект болтов и 7 литров трансмиссионного масла.

Кроме того, специалисты рекомендуют в целях профилактики менять втулку разъема АКП и прокладку между гидравлическим блоком и корпусом — адаптер. Стоят эти мелочи по 20-30 рублей.

Замена масла с пластиковым поддоном, втулкой и адаптером, учитывая стоимость работ, обойдется примерно в 500 рублей.

Подвески надежны, но ремонт задней «многорычажки» может влететь в копеечку

Передняя подвеска двухшарнирная. Меньше всего здесь «ходят» тяги стабилизатора — они будут беспокоить раз в 50.000 км, что в принципе вполне нормально. Алюминиевые рычаги и шаровые опоры, если есть желание сэкономить, можно восстановить. А можно поменять целиком рычаги — есть как оригинальные детали, так и заменители самых различных фирм.

Рулевые рейки, как во всех BMW, отнюдь не вечные — к пробегу 200.000 км с ними уже могут начаться проблемы. Подержанные рейки, к слову, можно найти на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Их цена — от 150 до 450 долларов. 

«Задняя подвеска сложная — на каждой стороне по пять рычагов, — комментирует мастер. — Чаще всего будет беспокоить «плавающий» сайлент-блок заднего рычага, начинающий скрипеть, а также сайлент-блоки верхних рычагов.

В основном элементы подвески ходят по 100 тысяч километров, что весьма недурно. Хорошо и то, что сейчас все детали стали доступнее. Можно купить сайлент-блоки отдельно, а можно выбрать неоригинальные рычаги от проверенных производителей.

О стоимости ремонта сложно говорить, но «уставшую» заднюю подвеску можно привести в порядок примерно за 300 долларов».

С карданным валом, подвесным подшипником и редуктором особых проблем нет. Но последний на машинах с большими пробегами может «сопливить» маслом. Полноприводные версии зарекомендовали себя на удивление хорошо, разве что некоторые детали ходовой части пока только оригинальные. А вот машин с активным рулевым управлением рекомендуется избегать.

В целом ходовая часть Е90 надежнее, чем в  Е60 и Е65. Но стоимость ремонта ее элементов из-за сложности конструкции, разумеется, выше, чем у тех же «бюджетников». Это стоит иметь в виду.

Кузов вечный, а электрика не доставит особых хлопот

Кузова BMW тех лет в плане антикоррозийной стойкости весьма крепкие. Мы осмотрели дизельную машину 2005 г.в. — на ней нет ни «жучка», ни ржавчины. Так что о коррозии можно не беспокоится, 90-й кузов в этом плане крепче, чем 46-й. 

Салон в целом сохраняется неплохо — сказываются неплохие материалы отделки и очень качественная сборка. В машине с пробегом 300.

000 км повреждений в салоне минимум: чуть затерт руль, исцарапана внутренняя дверная ручка, на коже в одном месте разошелся шов. Но в целом, учитывая пробег, все весьма достойно.

Тем не менее у дешевых версий отделка не такая качественная и долговечная. E90 может быть очень разным в дешевых и дорогих комплектациях.

У машины с простым тряпичным салоном и пробегом 120.000 км повреждения на боковой подушке такие же, как у авто с кожаным салоном с пробегом 300.000 км. 

У дорестайлинговых Е90 были проблемы с фарами. Стекла мутнели и даже покрывались трещинами, отражатели прогорали… В ходе рестайлинга 2008 года проблему устранили.

Еще одной специфической неисправностью электрики всех Е90 стал плюсовой провод от аккумулятора, приходящий в так называемый Junction Box — блок реле и предохранителей в салоне. Оплавляется колодка кабеля, повреждая и провод, и сам блок.

Если вовремя не обесточить машину, то может потребоваться серьезный ремонт. Сам подержанный провод стоит 200 руб., блок — 100, работы — около 140 рублей.

Из мелких неприятностей — со временем перестают работать сервоприводы складывания зеркал. Могут возникнуть неисправности дорогих мультимедийных систем, а также выходит из строя вентилятор климатической системы. 

Вердикт ABW.BY

Стоимость эксплуатации Е90 может превышать стоимость эксплуатации предшественника Е46, но машина определенно надежнее и дешевле в ремонте «старших братьев» Е60 и Е65. Даже можно сказать, это вообще самая надежная модель BMW тех лет.

 Внешний вид, драйв, азартная управляемость, экономичность и комфорт дорогих версий, невысокая цена на рынке «бэушки» — это серьезные аргументы за Е90. Но надежность двигателей, особенно четырехцилиндровых бензиновых, шумные дизельные версии, относительно D-класса не самый просторный задний ряд — аргументы против. Мириться ли с этими недостатками, решать покупателю.

Самое главное — при покупке такой машины не стоит скупиться на диагностику, а выбирать следует автомобиль с как можно меньшим побегом и лучшим уходом. 

  1. И будет счастье, особенно в поворотах!
  2. Юрий ГЛАДЧУК Фото автора 
  3. ABW.BY
Читайте также:  Mercedes-benz a (w168) 1997–2004 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/198049

Отзывы владельцев о BMW E90. Слабые места БМВ Е90

BMW 3-series в кузове Е90 — неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 — и всегда в пользу последней. 

С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения — Е36 и Е46.

  • Седан получил обозначение Е90, туринг — Е91, купе — Е92, кабриолет — Е93.

Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.

Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий — причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.
  • Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.
  • И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кузов и салон

Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.

Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кузовщина на БМВ Е90 стоит не так дорого, как её восстановление. И важно найти специалиста, потому что «народные» способы выправления помятых элементов плохо отразятся на виде машины.

Внутри седана — хорошо сохраняющийся салон, спасибо качественной сборке и материалам.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Правда, на первых версиях Е90 и в машинах с большими пробегами искусственная кожа сидений может быть протёртой. Отделку натуральными материалами нужно искать только среди дорогих комплектаций.

Кнопки и руль затёрты на Е90 с пробегами за 150-200 тыс. км. Экран системы iDrive служит долго и практически не ломается, как и головное устройство.

Электроника

До рестайлинга 2008 года отдельные владельцы сталкивались с двумя «детскими болезнями» Е90: лопающимися стёклами фар и оплавлением кабеля (плюсовой клеммы) аккумулятора, который идёт в блок реле и предохранителей в салоне.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Нужно быть готовым к тому, что множество сервоприводов потребуют к себе дополнительного внимания. Это касается и электропривода зеркал, и опции комфортной посадки, которая отодвигает кресло водителя.

В климатической системе выходит из строя обычно мотор вентилятора и управляющий блок.

А вот блоки ABS и ESP достаточно надёжны, потребоваться на серьёзных пробегах может разве что реставрация проводки к датчикам АБС.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели

Основная часть претензий владельцев BMW E90 связана именно с двигателями новой серии — рядными «четвёрками» N45, N43 и N46.

Они считаются ненадёжными и капризными, требовательными к расходникам и дорогими в ремонте.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Интервалы обслуживания, рекомендуемые производителем, только ухудшают ситуацию. В результате спустя несколько лет эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемой масложора, закоксованности мотора, выходом из строя катализатора и поломками сложных систем- Valvetronic и VANOS.

  1. Проблема усугубляется тем, что на моторах для BMW Е90 не предусмотрены масляные щупы, а датчик уровня масла выходит из строя, что чревато задирами в цилиндрах и последствиями масляного голодания.
  2. Выживают и относительно здравствуют моторы на тех BMW E90, чьи владельцы часто ездят по трассе, обслуживают двигатель качественным маслом (не тем, что рекомендовано производителем), или после доработок сервисменов, которые позволили снизить рабочую температуру.
  3. Бензиновые двигатели
  4. Самым проблемным считается бензиновый 177-сильный двигатель N45B20S.
  • Отличается он не только карбоновой клапанной крышкой ГБЦ, но и проблемами с ЦПГ и работой ГРМ-системы.

Среди бензиновых «четвёрок» имеет смысл присмотреться к 2,0-литровому N43B20. Он выпускался в версиях на 143 и 170 л.с. и монтировался на 318i и 320i с 2007 года.

  • С собратьями N-серии этот мотор разделил жестковатую работу и вибрацию, но его большой плюс — отсутствие системы электронного подъёма клапанов Valvetronic.

2,5-литровые бензиновые агрегаты серии N52B25 недолюбливают владельцы за алюсиловое покрытие, масложор, отказ Valvetronic и детонацию, которая может привести к обрыву цепи маслонасоса и ГРМ и повреждению ЦПГ.

Ставились такие моторы (от 177 до 218 л.с.) на 323i и 325i.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Основные беды с этим мотором объясняются двумя факторами: неудачной конструкцией поршневой группы, которая склонна к закоксовке, и высоким температурным режимом работы, который выводит из строя маслосъемные колпачки.
  • Дальше принцип домино: уровень масла падает, цепь ГРМ изнашивается, фазовращатели VANOS и Valvetronic загрязняются, вызывая «плавание» оборотов, катализаторы и лямбда-зонды загрязняются и сдаются тоже.
  • Масляный нагар на впуске убивает пластиковые заслонки впускного коллектора, они разрушаются и попадают прямиком в цилиндры.
  • Обычно после 150+ тыс. км или пяти лет эксплуатации двигатель просится на замену ЦПГ и гильзовку.

А вот бензиновый 3-хлитровый агрегат N52B30 более надёжен, благодаря другому производителю поршней. Его можно найти на 325i, 328i и 330i.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Если установить на него низкотемпературный термостат и вовремя менять маслосъемные колпачки, все проблемы по части масложора можно устранить.
  • Если выбирать лучшее масло из доступных, проблем даже с Valvetronic и VANOS не будет. По крайней мере, первых 150 тыс. км, это касается городских пробегов. С этой отметки начинаются беды по аналогии с N52B25.

Бензиновые турбомоторы N54B30, которые устанавливались на BMW 335i, имеют свои особенности. У них традиционный блок из алюминия с чугунными гильзами, более надёжная ЦПГ, прямая система впрыска и нет Valvetronic. Зато есть ТНВД, известный своими проблемами, как и инжекторные форсунки.

После 2011 года на смену этому мотору пришёл турбированный N55B30 с одним турбокомпрессором и системой Valvetronic III. Типичные проблемы — масложор, повышенная температура, недолговечные модули зажигания и форсунки.

Теперь о дизелях.

Самый распространённый N47D20 может похвастаться тягой, мощностью и экономичностью в сравнении с бензиновыми моторами, но на этом достоинства заканчиваются (а стоят дизельные версии традиционно дороже).

  • Среди типичных проблем, особенно для выпущенных до 2009 года версиях мотора — требовательная к качеству топлива топливная аппаратура и конструкция привода ГРМ.
  • Цепи расположены сзади двигателя, для замены привода его требуется демонтировать. А если затянуть с заменой, при разрыве цепи выход из строя ДВС целиком более чем вероятен.
  • После 2009 года производитель заменил коленвал, доработал цепи маслонасоса и установил новые успокоители и гидронатяжитель привода ГРМ, стало лучше.

Дизельные двигатели M57 и N57 — отличные варианты, только редкие. Традиционный привод ГРМ, относительно простая конструкция, а у М57 — ещё и чугунный блок и более надёжные форсунки.

  • М57 мощностью в 197 л.с. и 231 л.с. можно найти на версиях 325d и 330d, выпущенных до 2010 года. В версии 335d стоит более старая модификация М57 мощностью в 286 л.с. Правда, в сочетании с АКП большой крутящий момент быстро «убивает» коробку.
  • С 2008 года на смену М57 пришло новое семейство N57. Основной недостаток этих моторов — малоресурсные и дорогие в замене пьезофорсунки. Но по соотношению производительности и расходу топлива это хороший вариант.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска на БМВ Е90 достаточно надёжная, но есть моменты.

  • При выходе из строя шаровых шарниров начинает скрипеть задняя «многорычажка».
  • Перебирают владельцы «трёшки» с RWD заднюю подвеску раз в 100-120 тыс. км.
  • Рычаги передней подвески служат дольше — 150-200 тыс. км.
  • Типичный расходник -рулевые тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, управляемые амортизаторы выделяются стоимостью.
  • Подшипники ступиц меняются только в сборе и иногда начинают гудеть уже к 90 тыс. км.
  • Владельцы обращают внимание на состояние алюминиевого подрамника: он может растрескаться при ударах о бордюры или начать ржаветь в местах креплений.
  • Рулевая рейка требует аккуратного отношения и в плане покрытия дороги, и в плане вождения, и очень чувствительна в плане стоимости замены на новую.

Жалуются владельцы на насос ГУР, который может начать гудеть уже при пробеге 100+ тыс. км. Если не поменять вовремя, в систему попадёт металлическая стружка, а под удар — и заменённый насос, и рулевая рейка.

Тормозная система достаточно надёжна, но ресурс колодок напрямую связан со стилем езды — причина в активно работающих системах антипробуксовки и стабилизации ESP.

Трансмиссия

«Механика», которую можно найти на этой «трёшке», неприхотлива и надёжна, но выбирают их для нещадной эксплуатации, поэтому при выборе МКП нужно уделить внимание звукам. Если двухмассовый маховик стучит, требуя замены, её нельзя откладывать, иначе он разобьёт картер КП и стартер.

Проблемный узел для полноприводных версий Е90 — раздаточная коробка xDrive, которая может умереть уже к 80 тыс. км по разным причинам, износа пакета фрикционов до выхода из строя электроники, а также буксования.

Что касается «автоматов», то и версии ZF, и версии GM проблем не доставят — при условии, что агрегатируются с двигателями мощностью меньше 200 л.с.

  • АКП ZF серии 6HP28 — усовершенствованные 6HP21, если обслуживать их по регламенту, к 150 тыс. км пробега понадобится только небольшой восстановительный ремонт.
  • Коробка GM 6L45R, что удивительно, даже лучше АКП производителя ZF. Стабильная и надёжная, не боится высоких оборотов. Можно найти в паре с моторами объёма 2,5 и 3,0 литра — рядных «шестёрках». Это касается АКП после рейстайлинга.
  • Коробки GM, выпущенные до 2008 года, отличались потерей давления масла в насосе. Это выражалось в задержке включения первой или задней и рывках при переходе со второй на третью передачу.

Производитель не предусматривает обслуживание коробок, но масло желательно менять к пробегу 60-90 тыс. км.

Итого

При выборе подержанной BMW E90 опираться нужно на соотношение кузов/мотор/ходовая часть. Лучше выбрать заднеприводной вариант.

Присмотреться стоит к дизелям, среди бензиновых моторов лучше выбрать трёхлитровые атмосферники.

  • О «пятёрке» BMW E60 узнаете здесь. 

Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/195-otzyvy-o-bmw-e90-ili-15-slabykh-mest-bmw-e90.html

Бмв 3 е90 обслуживание

Главная » Статьи » Бмв 3 е90 обслуживание

Отличительной особенностью всех автомобилей марки BMW является их надежность. Даже для современных технически сложных модификаций, напичканных электроникой, характерна долговечность и устойчивость к износу.

Впрочем, это не значит, что баварские авто абсолютно безукоризненны. Есть и у них слабые места, причем таких наберется немало.

Рассмотрим типичные проблемы BMW на примере седана третьей серии Е90, выпускавшегося в период с 2005 по 2012 год.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Экстерьер седана BMW 3 Е90 отличается элегантностью и умеренной агрессивностью.

Что касается внешнего вида этих автомобилей, то можно уверенно говорить о том, что их дизайн не устареет достаточно долго.

При этом благодаря «правильному» металлу, отличающемуся высокой устойчивостью к коррозии, кузов без проблем проживет до того момента, как внешний вид авто выйдет из моды.

Важно отметить и толстый слой прочной краски, которая долго сохраняет блеск и не истирается во время моек.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Седан BMW 3 Е90 был разработан на той же платформе, что и автомобили 1 серии.

Главным недостатком внешности дорестайлинговых машин, выпушенных в период с 2005 по 2008 год, можно считать фары. Без видимых причин их стекла трескаются, причем эта проблема характерна даже для фар, оснащенных низкотемпературными ксеноновыми лампами.

Читайте также:  Suzuki grand vitara ii (2005-2016) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

А между тем цена одной фары в полной комплектации составляет 700 евро.

Из более дешевых недостатков можно привести такие примеры, как шланг омывателя (12 евро), который имеет склонность лопаться в самый неподходящий момент, и телескопический привод форсунок (50 евро).

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Больное» место BMW 3 Е90 — фары, склонные к растрескиванию.

Повсеместное использование в зимний период химических реагентов зачастую приводит к выходу из строя электрики авто. К примеру, в крупных городах неоднократно фиксировались случаи, когда всего за 2-3 года полностью отгнивал плюсовой провод блока предохранителя.

При этом следует сказать, что для «излечения» авто заменой только провода не обойтись — требуется менять весь блок JunctionBox, а это ни много ни мало — 400 евро.

Также коррозия становится причиной «закисания» подвижных элементов механизма стеклоочистителей (300 евро).

После шести-восьми лет эксплуатации нередко приходится подмасливать подшипники моторчика отопителя. Потребность в этом очень легко определить — при работе на сухую они издают неприятный посвистывающий звук. Но это полбеды.

Гораздо хуже, если на машинах с двухзонным климат-контролем со стороны пассажирского кресла начинает дуть только холодный воздух. Причина этого заключается в отказе клапанов отопителя или дополнительного водяного насоса.

Их замена обойдется в 300 и 170 евро соответственно.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Салон BMW 3 Е90 отлично смотрится даже через несколько лет эксплуатации.

Вышел из строя обогрев кресел? Стоимость ремонта зависит от типа сиденья. Нагревательные элементы для обычных кресел вполне бюджетны — 18 евро для подушки и 60 для спинки.

Хуже, если в салоне установлены спортивные сиденья, так как в них нагревательные элементы вмонтированы в обивку и меняются только в комплекте с ней, а это уже совсем другие деньги — от 600 до 1000 евро в зависимости от типа материала кресел.

В целом электрика у BMW 3 отличается стабильной работой, хотя и здесь не обошлось без ложки дегтя, которой стал серводвигатель (220 евро) бездроссельной системы Valvetronic, вращающий эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов.

Как показывает практика, его хватает не больше чем на 50 тыс. км. Что касается других комплектующих, то замены раньше срока могут потребовать разве что катушки зажигания (42 евро). Генераторы же с успехом «живут» более 200 тыс. км.

А к этому моменту ремонта нередко требуют уже двигатели.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Под капотом BMW 3 Е90 яблоку негде упасть.

Появление «трешки» ознаменовалось прекращением производства знаменитой «плиты» — двигателей «М-пятидесятой» серии, которые по праву заслужили звание лучшего мотора среди всех баварских силовых агрегатов. Новые авто оснащены двигателем N52 с биметаллическим блоком цилиндров.

Внутренняя часть БК изготовлена из алюминиевого сплава, внешняя — из магниевого. Это было сделано для снижения веса двигателя и автомобиля в целом, при увеличении его мощности и экономичности, что и было достигнуто. Однако надежность двигателей N-серии оставляет желать лучшего.

Стоит отметить, что ремонт двигателя БМВ N52 осуществляется во множестве СТО, обслуживающих баварские автомобили.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Биметаллический мотор BMW 3 Е90 не отличается высокой надежностью.

Прежде всего, стоит отметить увеличившийся расход масла. И особенно отличился по этому показателю силовой агрегат объемом 2,5 литра. У него расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км.

Основная причина этого состоит в излишне тонких кольцах и неудачной форме поршней, что в конечном итоге ведет к износу цилиндропоршневой группы и ремонту, который по самым скромным подсчетам обойдется в 2000 евро.

Кстати, нелишним будет отметить, что двигателем 2,5 литра оснащены около четверти всех автомобилей, выпускавшихся в серии.

Для бензиновых двигателей характерен сравнительно недолгий срок службы маслосъемных колпачков, что никак не добавляет автомобилям экономичности в потреблении масла.

Стоит отметить и довольно странное решение баварских конструкторов отказаться от привычных механических щупов. Теперь контроль масла осуществляется только при помощи электронного датчика, выводящего показания на бортовой компьютер.

При этом следует отметить, что он не страдает излишней точностью, а обновление данных происходит недостаточно быстро.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Информация об уровне масла выводится на бортовой компьютер.

После 60-70 тыс. км пробега нередко выходит из строя система вентиляции картера.

Как правило, причиной этого становится закоксовывание пластиковых трубопроводов (100 евро), а также поломка мембраны маслоотделителя (90 евро).

Если своевременно не обратиться в сервис, то следствием становится выход из строя гидроопор клапанов. Они вполне доступны по цене (всего 10 евро за единицу), но следует учитывать, что их 24 штуки.

Сам по себе вакуумный насос вполне надежен и нередко служит до 200 тыс. км. Однако после 110-120 тыс. км пробега стоит внимательно смотреть, не наблюдаются ли вокруг масляные потеки. Если это так, значит пришло время менять прокладку.

Не менее внимательно стоит относиться к системе охлаждения, особенно в том случае, когда речь идет о длинных рядных «шестерках», которые очень чувствительны к повышенным температурам. Стоит профилактически хотя бы раз в два года чистить щель между радиаторами. При этом нужно знать, что и сами они, благодаря мелким сотам, склонны к засорению.

Профилактики требует и расширительный бачок, крышку (15 евро) которого стоит менять 1 раз на 50-60 тыс. км. Впрочем, есть и положительные моменты: к примеру, исчезли характерные для М-серии проблемы с вентилятором, так как не слишком надежная конструкция с термомуфтой была заменена на электрическую. Кроме того, в бензиновых движках цепь ГРМ можно считать вечной.

А вот в дизельных модификациях именно она представляет массу проблем.

Справедливости ради следует отметить, что это верно не для всех дизелей, а лишь для печально известного четырехцилиндрового движка серии N47. После 80-120 тыс. км пробега его цепь может настолько ослабнуть, что или порвется, или перескочит через один-два зуба приводной звездочки.

Расположен газораспределительный механизм крайне неудачно — в задней части блока, что затрудняет визуальный контроль.

Тем не менее, контролировать состояние цепи все же необходимо, так как в случае ее перескакивания ремонт потянет на 1500—2000 евро, а разрыв цепи «лечится» только полной заменой силового агрегата, а это уже сумма не менее 10000 евро.

Зато трансмиссия в автомобилях BMW 3 почти идеальна. Полноприводный xDrive вообще не вызывает никаких вопросов. Шестиступенчатая «механика» также очень надежна, максимум может потребоваться заменить сцепление (300-400 евро) после 200 тыс. км пробега.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Соединение редуктора заднего моста с карданным валом.

А вот шестиступенчатый автомат ZF, — хотя и распространенное, но не самое лучшее решение. Примерно при 120-150 тыс.

км пробега коробка может потребовать замены прокладок и сальников, что обойдется в 250-300 евро.

Если же пробег больше, то в группу риска стоит включить электронно-гидравлический блок управления, фрикционы, гидротрансформатор. И тут ремонт выльется в кругленькую сумму — от 1500 до 3000 евро.

Не самой сильной стороной BMW 3 является подвеска. На мощных версиях авто стоит контролировать задний мост. Если при интенсивных разгонах слышны легкие щелчки, срочно в сервис! Необходимо менять гайку фланца карданного вала. В противном случае при интенсивном разгоне может отвалиться кардан.

Что касается других проблем, то стоит отметить стойки стабилизаторов, которые требуют замены каждые 30-40 тыс. км. А у первых версий авто, выпущенных до рестайлинга 2008 года, менять приходится не только стойки, но и их втулки. Кроме того, после 100 тыс.

км пробега нередко требуется замена передних и задних амортизаторов (200-250 евро соответственно) и рычагов передней подвески (120 евро за штуку). Рычаги задней подвески держатся немного дольше — 120-140 тыс. км.

Примечательно, что у Х-версий «трешки» подвеска имеет меньший ресурс работы, чем у заднеприводных модификаций. А между тем у авто в предыдущих версиях кузова, к примеру, Е46, полноприводные варианты было прочнее.

Объясняется это тем, что ради снижения веса машины стальные рычаги были заменены алюминиевыми. В целом же у Е90 даже передние колесные подшипники, меняющиеся вместе со ступицей (210 евро), с задним приводом служат до 200 тыс.

км пробега, а с полным примерно в два раза меньше.

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Конструкция передней подвески BMW 3 Е90 идентична подвеске авто первой серии.

Еще одной проблемой седана Е90 можно считать сильно нагруженные тормоза. Они используются не только по своему основному назначению, но и в качестве составляющей системы ESP. В результате тормозные диски зачастую стираются не после обычных 70-80 тыс. км, а уже к 50 тыс. км.

Независимо от версии авто необходимо тщательно следить за суппортами — из-за работы в повышенном температурном режиме они нередко покрываются запекшейся коркой грязи, в результате чего тормозные колодки начинают заедать.

При этом от высоких температур быстро окисляются фланцы ступиц, после чего достаточно сложно снять колеса.

Стоит отметить сравнительно высокую надежность рулевой рейки, причем как обычной (1400 евро), так и ActiveSteering (2000 евро). Поэтому если после 100 тыс.

км пробега появился люфт, не спешите менять рулевую рейку — вполне возможно, что проблема решается заменой крестовины рулевого вала, который стоит намного дешевле (210 евро). А вот насос гидроусилителя (450 евро) требует пристального внимания после 150-160 тыс. км.

Если во время не выполнить замену узла, стружка разлетится по системе, а это приведет к необходимости замены рейки.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать неутешительный вывод — как это ни прискорбно, но по своей надежности BMW 3 Е90 заметно уступает своему предшественнику, выпускавшемуся в кузове Е46. Особенно проблематичны в эксплуатации бензиновые шестицилиндровые движки на 2,5 литра и двухлитровые дизельные агрегаты N47.

Именно поэтому ремонт двигателя BMW N47-достаточно частая услуга, которую оказывают СТО БМВ. А вот трехлитровые бензиновые моторы и чугунные дизельные движки «старой закалки» вполне заслуживают доверия, особенно когда в комплекте с ними идет безотказная механика.

Если вы планируете брать подержанный автомобиль, рекомендуем обратить внимание именно на них, а также на машины, выпущенные после рестайлинга 2008 года.

Юрий Гуляев

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Добавить комментарий

texcentrik.ru

BMW 3 (E90) 2005-12

Источник: https://bmwdrug.ru/stati/bmv-3-e90-obsluzhivanie.html

Смотрите, какая тема: Тест-драйвы подержанных BMW 3 E90 V поколения (2005-12)

Вы выделили текст, содержащий ошибки: Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку «Автор — двоечник».

Page 2

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

BMW 3 является семейством полно- или заднеприводных четырех- или пяти местных автомобилей, относящихся к среднему классу. Кузов автомобиля может быть исполнен в форме: универсала, купе, седана, кабриолета. Первый авто семейства BMW 3 появилось ещё в 1975 году. На 2012 год намечен выпуск совершенно обновленного «-третьего»- семейства.

В автомобилях этой модели применяется 6-ступенчатая коробка передач, которая действительно позволяет испытать всю мощность двигателя. Во время проведения тест драйва bmw 3 это и было сделано, динамика разгона автомобиля выше всяких похвал. Наличие систем DSC и Active Steering способно обеспечить отменную управляемость, динамическую устойчивость и маневренность.

Автомобиль BMW 3 серии Седан представляет собой одну из самых спортивных машин своего класса. Резкие контуры, четко обрисованные колесные арки и рельефная поверхность кузова &ndash- такой экстерьер воплощает «-атлетичность»- и динамику.

Интерьер отличается использованием современных материалов, среди которых выделяются хромированные вставки. Отличительной чертой автомобилей третьей серии является их прекрасная маневренность, плавность и надежность хода.

Кроме того, спортивные 3 Series являются стильными моделями со значительными динамическими показателями.

Если вы сами хотите оценить bmw 3 во время езды, то для начала посмотрите тест драйв bmw 3, онлайн видео представленное на нашем сайте.

Фото автомобиля

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаbmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаbmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Page 3

bmw 3 (e90) 2005-12 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Представляем вашему вниманию тест драйв универсала с дизельным двигателем БМВ 520d. Данный автомобиль имеет много схожих черт с седаном пятой серии. Стоит подчеркнуть некоторые детали, которые все-таки отличают БМВ 520d. На переднем бампере справа и слева установлены камеры, что оказывает хорошую помощь при парковке. На заднем бампере также имеется камера. В дополнение к этому, автомобиль оснащен ультразвуковыми датчиками. Задняя крыша BMW 520d немного завалена, но от этого автомобиль не становится меньше. Задняя дверь БМВ 520d разделена на две части, что позволяет брать вещи с задней полки, открывая при этом лишь заднее стекло без необходимости открывать дверь багажника. Единственным минусом багажника является отсутствие выдвижного пола.

Читайте также:  Honda accord (vi) 1998-2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Дизайн салона БМВ 520d

Салон представляет собой эталон качества BMW. Данная модель оснащена кожаными спортивными сидениями. Удобно оборудовано водительское сиденье: оно оснащено электрической регулировкой, в том числе подголовника- руль имеет электропривод и подогрев.

Центральная консоль стала плоской по сравнению с другими моделями пятой серии, у которых консоль была немного повернута в сторону водителя. Джойстик управления теперь имеет только 4 направления (вверх-вниз, вправо-влево).

В целом, система управления стала более интуитивной и удобной.

Технические характеристики БМВ 520d

БМВ 520d оснащен дизельным двигателем объемом 2 литра, который имеет мощность 177 л.с., крутящий момент равен 350 Нм. На данной модели установлен 6-ти ступенчатый автомат.

Передачи переключаются без рывков, поэтому переключение скоростей слабо заметно. Двигатель имеет важную функцию start/stop, которая отключает двигатель при остановках на светофоре, пешеходном переходе и т.д.

Она существенно экономит расход топлива, который составляет всего 6,5 литра на 100 км.

Динамические характеристики БМВ 520d

Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9,5 секунд, что для универсала весьма неплохо. БМВ во время тест драйва хорошо ведет себя при поворотах, а рулевое управление очень отзывчиво.

В итоге мы имеем отличный автомобиль, у которого нет существенных недостатков.

Источник: https://RitterConcept.ru/test-drayvy-poderzhannyh-bmw-3-e90-v-pokoleniya-2005-12

Ремонт и обслуживание BMW E90

Главная страница / 3 / E90

BMW E90 – четырехдверный седан пятого поколения третьей серии BMW. Автомобиль выпускался с 2005 по 2011 год, в 2009 году прошел рестайлинг и после обновления получил заводскую маркировку Е90LCI.

Седан E90 – самый распространенный представитель 5-го поколения BMW 3-Series. Мощные двигатели, хорошая управляемость, множество инновационных технологий, обширная линейка комплектаций и спецпакетов оснащения сделали этот автомобиль еще и самым популярным в модельном ряду.

Профессиональный ремонт и ТО BMW E90

Несмотря на то, что E90 считается техническим продолжением E46, многие системы были серьезно модернизированы, а многие и вовсе разработаны с нуля. По целому ряду параметров автомобиль стал крепче, надежнее и дешевле в ремонте, но по-прежнему остался требовательным к уровню качества сервиса, используемым расходникам и техническим жидкостям.

Специализированный автосервис BMW LIVE предлагает самые высокие стандарты обслуживания автомобилей БМВ. Наши мастера обладают богатым опытом ремонта E90, знают все проблемные места этих авто и способны решать задачи любой сложности.

В работе мы придерживаемся регламентов производителя, но, учитывая, что E90 уже сняты с производства, в целях оптимизации затрат клиентов на выполнение ремонтных работ готовы подобрать и установить аналоговые комплектующие и расходные материалы. Собственные складские запасы позволяют удовлетворять разные потребности клиентов, эффективно и качественно осуществляя ремонт и ТО автомобилей E90.

В нашем сервисе вы можете воспользоваться полным спектром услуг. Среди основных направлений техобслуживания и ремонта:

  1. Плановое и сезонное ТО.
  2. Визуальная, компьютерная диагностика комплексного характера и отдельных систем автомобиля.
  3. Ремонт, переборка, восстановление всей линейки двигателей, когда-либо штатно устанавливаемых на седаны E90.
  4. Ремонт трансмиссии.
  5. Замена комплектующих, расходных материалов, эксплуатационных жидкостей.
  6. Ремонт топливной, тормозной систем, оптики, электрооборудования, рулевого управления, подвески (ходовой части), других систем и узлов.
  7. Любые кузовные работы.
  8. Тюнинг экстерьера, интерьера, чип-тюнинг, дооснащение.
  9. Помощь при продаже/покупке автомобиля – диагностика, осмотр, рекомендации профессионалов.

Обращаясь в наш центр, вы сможете быть уверенными, в том, что покинете его на полностью исправном автомобиле. Точная диагностика и согласованный с клиентом перечень работ позволяют оптимизировать сроки и стоимость ремонта. 

Источник: http://bmwlive.ru/3-series/e90

Обзор BMW в кузовах Е90/E91/E92/E93

  • Тройка БМВ в 90-м кузове доставляет водителю непередаваемое удовольствие в движении: имеет идеальную развесовку, четкое рулевое управление и отличную работу КПП. Автомобиль (кроме спортивных версий М3 и М3 GTS) весьма комфортен.

    На нашем рынке наибольшее распространение получила 3-ка в кузове седан, внешний вид которой несколько портят задние фонари дорестайлинговой версии, схожие с фонарями от Дэу Ланос.

    Комплектовалась эта модель БМВ 3 более чем 20 различными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 116 до 420 лошадиных сил. В общем, каждый, даже самый притязательный покупатель, сможет подобрать себе двигатель по душе.

    Тройка Е90, как и остальные автомобили БМВ того времени, имеет задний или полный привод.  60% крутящего момента в стандартных условиях на включенном полном приводе передается на заднюю ось, но при необходимости муфта может передать весь момент и на одну из осей,  том числе и на переднюю.

    Неплохим вариантом считается БМВ 318 с бензиновым 2.0-литровым мотором и мощностью в 143 силы, выпущенная после 2007 года. Мало проблем доставляет и БМВ 318d (143 силы). Неплохим выбором будет и менее распространенная 325d (3.0 литра и 197 сил) после 2007 года выпуска.

    Хронология выпуска моделей БМВ Е90/91/92/93:

    2004г. — старт производства седана с кодовым обозначением E90:

    — 2.0л. бензиновый двигатель (модель двигателя N46B20) — 150л.с.,  с индексом 320i;

    — 2.5л. бензиновый двигатель (N52B25) — 218л.с., с индексом 325i;

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N52B30) — 258л.с., с индексом 330i;

    — 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., с индексом 320d.

    2005г. — появление Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводных версий 325xi, 330xi, 330xd. Так же этот год ознаменовался выпуском нескольких новых двигателей:

    — 1.6л. бензиновый двигатель (N45B16) — 116л.с., с индексом 316i;

    — 2.0л. бензиновый двигатель (N46B20) — 129л.с., с индексом 318i;

    — 2.0л. бензиновый двигатель (N45B20) — 173л.с., с индексом 320si;

    — 2.0л. дизельный двигатель (M47D20) — 122л.с., с индексом 318d;

    — 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 231л.с., с индексом 330d.

    2006г. — начало выпуска двухдверного купе E92. Так же в декабре этого же года в продажу поступает кабриолет Е93. В этом же году появляется несколько новых моторов:

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N54B30) — 306л.с. битурбо с индексом 335i;

    — 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 197л.с., с индексом 325d;

    — 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 286л.с., битурбо, с индексом 335d.

    2007г. — появление версий седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (S65B40) — 420л.с.. Так же в этом же году появились следующие двигатели:

    — 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 136л.с. и 143л.с., с индексом 318i;

    — 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 156л.с. и 170л.с., с индексом 320i;

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N52B25) —  218л.с., с индексом 325i;

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N53B30) — 272л.с., с индексом 330i;

    — 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 143л.с., с индексом 318d;

    — 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 177л.с., с индексом 320d.

    2008г. — прошел рестайлинг модели в кузовах E90/Е91. Изменения коснулись большей части внешний вид автомобиля. В интерьере изменений немного — поменялись спорт-рули, поменялась ручка управлением света, к выбору покупателей добавились новые материалы отделки салона.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е90/Е91 дорестайл и рестайл

    Так же в 2008 году появился еще два двигателя:

    1.6л. бензиновый двигатель (N43B16) — 122л.с., с индексом 316i;

    3.0л. дизельный двигатель (N57D30) — 245л.с., с индексом 330d, который пришел на смену мотору 3.0л. — 231л.с..

    2009г.  — в линейку добавили дизельный двигатель 2.0л. (N47D20) — 116л.с., с индексом 316d.

    2010г. — прошел рестайлинг купе и кабриолета.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е92 дорестайл и рестайл

    Так же в 2010 году версия M3 GTS стала выпускаться с двигателем V8 4.4л. — 450л.с. Появились новые двигатели:

    — 2.0 дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., и 184л.с., с индексом 320d;

    — 3.0 дизельный двигатель (N57D30) — 204л.с., с индексом 325d.

    10.2011 — месяц окончание производства BMW 3-series в кузове E90.

    07.2012 — месяц окончания производства BMW 3-series в кузове Е91.

    2013г. — в июне этого года окончен выпуск купе E92, а уже в октябре версии кабриолет в кузове E93.

    При производстве бензиновой 173-сильной версии 320si применялись технологии, используемые при производстве гоночных автомобилей. Но, этот «разогнанный» двигатель, к сожалению, неремонтопригоден. На вторичном рынке невозможно найти 320si с «неушатанным» мотором.

    Модификации и технические характеристики бензиновых двигателей БМВ E90/91/92/93

    150-сильный 320i  с системой Вальветроник любит кушать масло. Аппетит его нередко доходит до 2 литров на тысячу километров. Наибольшему «масложору» подвержены моторы, на которых применяли масло, не рекомендованное заводом-изготовителем, что давало быстрый износ поршневых колец.

    Бензиновые моторы после 2007 года выпуска комплектовались нежными топливными форсунками Бош. Иногда эти форсунки выходили из строя уже к 70 тысячам км пробега. Проявлялось это потерей мощности и дымлением мотора. Что самое странное, чаще и быстрее они выходили из строя при щадящих условиях эксплуатации двигателя.

    Модификации и технические характеристики дизельных двигателей БМВ Е90/Е91/Е92/Е93

    177-сильный двухлитровый турбодизель – самый нерекомендуемый к покупке вариант. Часто при запуске этого мотора срывало цепь на обоих распредвалах. После такого «срыва» нужно готовить приличную сумму денег на запчасти и ремонт. Кроме того, пьезоэлектрические форсунки этого мотора не ремонтируются и обладают повышенной чувствительностью к качеству солярки.

    Турбодизельные агрегаты, выпущенные в 2005-2006 годах, болеют утечкой масла из-под впускного коллектора. Помимо этого иногда у них обрывало впускные заслонки, что повреждало мотор.

    163-сильный двухлитровый турбодизель оснащался турбиной от Митцубиси, на которой могла разрушится ось после 100 тысяч км пробега, а также нередко выходил из строя блок управления турбиной, который нельзя поменять отдельно или отремонтировать. Помогала только покупка новой турбины.

    Комплектовалась тройка Е90 как 6-АКПП от ZF, так и механической коробкой передач.

    К тормозной системе тройки нареканий нет.

    Передняя подвеска достаточно вынослива, замене подлежат только тяги и втулки стабилизатора. В задней подвеске после 100 тысяч км пробега обычно выходят из строя плавающие сайлентблоки. Если в сухую погоду сзади появился скрип – то это верный признак их кончины.

    Задние колеса этой тройки устанавливаются «домиком» еще на заводе. Это делается для повышения устойчивости машины при движении на высокой скорости. Именно из-за этого «домика» внутренняя поверхность протектора задних шин склонна к быстрому износу.

    Рулевая рейка этой машины довольно дорогостояща, поэтому при выборе подержанной Е90 стоит уделить особое внимание ее целостности.

    В кузове Е91 (универсал) отмечались проблемы с радиоприемником и центральным замком. Первый переставал ловить станции, а второй просто не реагировал на брелок. Причина в поломанной антенне в багажной крышке.

    Также универсалы «страдают» повреждением электрического жгута в крышке багажной двери. Повреждается жгут из-за недостаточной собственной длины. Некоторые сервисы предлагают услугу по его удлинению.

    Отмечались жалобы на блокировку рулевого колеса. Появившийся индикатор  желтого цвета в виде рулевого колеса должен вас насторожить. Когда цвет индикатора сменится на красный — ожидайте скорой блокировки руля. Помогает перепрошивка ЭБУ или замена электронной платы.

    Ксеноновые лампы в Е90 служат примерно четыре года. Фирменные лампы довольно дорогостоящие.

    Массовых случаев коррозии кузовов отмечено не было, что говорит о хорошем качестве лакокрасочного покрытия и самого металла.

    А вот что касается салона, то на предыдущее 46-ой серии он изнашивался не так быстро. У Е90 быстро истирается покрытие рулевого колеса и рычага КПП.

    • Итак, достоинствами BMW 3-series E90 являются:
    • — надежная подвеска;
    • — мягкая работа двигателей;
    • — четкая работа КПП.
    • К недостаткам можно отнести:
    • — малое пространство на втором ряду;
    • — ненадежность некоторых двигателей и дороговизна их ремонта;
    • — проблемы со жгутом электропроводки у универсала.

    Подведем итог. Автомобиль в кузове Е90 не просто продолжение 46-ой серии. Многие решения не применялись ранее в 3-ей серии. Например, подвеска, которая стала более живучей. Не рекомендуется к покупке двухлитровый турбодизель (177 сил).

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов БМВ Е90:

    1. Краш тест БМВ Е90:
  • Источник: https://autoportal.pro/otzyvy/obzor-bmw-v-kuzovakh-e90-i-e91

    Ссылка на основную публикацию