Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в среднем стоят дешевле чем в России.

А учитывая культуру эксплуатации, качество дорог и климат они в большинстве своем еще и находятся в лучшем техническом состоянии.

Поэтому покупка автомобиля на вторичном рынке за границей для многих россиян выглядит очень заманчивой идеей.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусыАвтомобиль с армянскими номерными знаками

Проблема одна – для государства такая покупка экономически невыгодна. Если россиянин покупает автомобиль за границей, то вкладывает деньги в чужую экономику, не создает рабочие места на Родине, не стимулирует рост налоговых платежей, поэтому государство всячески борется с массовой покупкой машин за границей.

Наверняка еще многие помнят, как в 1990-е годы в Россию массово везли поддержанные автомобили из Европы и Японии. Но с тех пор многократно были увеличены ввозные пошлины, введен экологический сбор, обязательным сделали «Эра-ГЛОНАСС» и так далее.

Все это чтобы отбить желание у россиян смотреть в сторону заграничных рынков и покупать все внутри страны.

Голь на выдумки хитра. Наиболее сметливые водители все равно находят способ хоть и обходными путями, но купить машину за границей и ввести ее в Россию.

Это как гидра – одну возможность законодатели отсекут, придумывается другая, более изощренная. Последние пару лет популярность получил так называемый армянский учет – растаможка и постановка на учет машины в Армении.

Это хоть и не самый банальный, но реальный способ купить машину по относительно невысоким ценам.

Наверняка многие могли заметить, что в последние годы во многих регионах страны машин с армянскими номерами стало больше – это все звенья этой цепи. Сама тема с армянским учетом стала возможна с 2016 года, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Теперь между Арменией и Россией беспошлинное перемещение товаров. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что ввозить в Россию без растаможки можно было только те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – и схема заработала в полную силу.

Теперь через Армению в Россию может попасть практически любой автомобиль.

За счет чего работает «армянский учет»

Суть армянского учета в двух принципиальных моментах, которые хорошо наложились и дополняют друг друга.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусыMercedes-Benz G-class

1. Ввозные пошлины в Армении гораздо ниже чем в России. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский экономический союз, ей разрешили оставить свои пошлины, а они весьма гуманны. Для примера растаможить 10-летний Toyota Alphard с мотором 2,4 в Армении будет стоить примерно 88 тысяч рублей.

В России такая же операция обойдется в 952 тысячи рублей, что на корню убивает экономический смысл такой покупки. Да, не во всех ситуациях разница будет столь большой.

Чем моложе автомобиль, тем менее выгодно растаможивать его в Армении по сравнению с Россией, но для 8-10-летних авто (а именно в таком возрасте обычно пригоняют машины из благополучных автомобильных стран) она очень существенная.

Кстати, узнать сколько будет стоить растаможка того или иного авто в Армении можно через интернет.

2. Армянское законодательство позволяет оформить учет на гражданина другой страны.

Например, в Абхазии тоже низкая стоимость растаможки, но там нельзя стать владельцем машины, только вечно ездить по доверенности и периодически пересекать границу, чтобы ее продлить, а это рискованно и замороченно.

В Армении таких «проблем» нет – автомобилист становится именно владельцем машины, получает ее в законную собственность, просто стоит она на учете в Армении и на ней армянские номера.

В любой момент это хрупкое равновесие может быть нарушено какой-то законодательной инициативой, но пока все работает. Небольшой удар по системе ввоза «бэушек» нанесли армянские власти – с весны 2018 года они запретили импорт в страну праворульных автомобилей.

На помощь, правда, пришли соседи-грузины, которые массово освоили переделку праворульных автомобилей в леворульные. Получилась выстроенная цепочка. Из Японии машины морем все равно доставляют в Грузию, а пока они едут до Армении у них «меняется» руль.

Технологии освоены, грузинские мастера уже знают на какие модели от чего подходят запчасти, как и где что нужно варить. Правда, качество переделок сильно скачет, покупать переделанный «пруль» стоит только после очень тщательного осмотра.

Пока машину с истинным правым рулем в Армении купить еще можно, но это распродажа старых «запасов» местных жителей.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусыПеределка праворульного автомобиля под леворульный

Как все выглядит на практике

Спрос со стороны россиян естественно вызвал предложение со стороны армян – у них появился целый класс перекупщиков, который помогает покупать автомобили. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут машину, встретят в аэропорту, оформят все документы.

Стоит последний вариант 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл, все равно выгодно. Впрочем, большинство из тех, кто хочет купить машину с армянскими номерами, все-таки предпочитают действовать самостоятельно. В любом случая для всех действий нужно лично ехать в Армению.

Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусыАвторынок в Ереване

Покупать машины можно как на внутреннем армянском рынке, так и под заказ с растаможкой. Первый вариант гораздо проще, но выбор не такой уж и богатый.

Армения небольшая страна и машин там физически не так много продается, чтобы на всех желающих из России хватило.

А вот заказ с растаможкой хоть и сопряжен с дополнительными трудозатратами на поиск и организацию доставки, дает очень широкие возможности при покупки, например, на американских или японских аукционах.

Тонкое место: для того, чтобы зарегистрировать на себя машину, нужна армянская прописка. Оформить временную регистрацию у местных стоит примерно 3000 рублей. Конечно, без взяток в этом вопросе не обходится, для этого-то и нужен местный перекуп-помощник.

Еще нужно перевести паспорт на армянский язык, но это уже можно сделать в специализированных конторах. Остальное похоже на то, как процесс купли-продажи выглядит в России.

Письменный договор (если машина покупается уже растаможенная, если нет ее растаможивает на себя все тот же перекуп-помощник), поездка в ГАИ. Постановка на учет стоит около 3500 рублей на российские деньги. Еще за 2000 рублей нужно будет купить армянскую страховку.

И можно ехать домой. Для транзита через Грузию нужно страховка и в этой стране (850 рублей), ну а при въезде в Россию нужно будет оформить наше ОСАГО.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусыСтраховой полис ОСАГО

И все, машину можно эксплуатировать в России, никаких ограничений нет, страховку можно покупать свободно, с передачей прав управления другим людям проблем нет (главное, чтобы они были вписаны в ОСАГО), ГИБДД не придирается (да и законных оснований что-то предъявлять водителю нет), ничего продлять и регистрировать не нужно. Можно просто ездить, как и в случае с машиной, купленной в России.

Плюсы

Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.

1. Машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов. Да и кому высылать штраф если регистрация все равно была временной.

Впрочем, сейчас в недрах ГИБДД прорабатывают варианты борьбы с иностранными номерами, например, в виде создания мобильных бригад, которые будут останавливать такие автомобили, проверять и заставлять на месте оплачивать штрафы, выписанные в автоматическом режиме.

Но это только планы – пока камеры для машин с армянскими номерами безвредны.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусыКамера видеофиксации

2. Экономия на транспортном налоге, а это тоже может оказаться важно. В Армении не только ниже стоимость растаможки, но и транспортный налог. Причем, в отличие от России, он имеет прогрессивную шкалу, чем машина старше, тем ниже налог.

Там нет такого парадокса, что годовой налог на 20-летний спорткар может быть равен его рыночной цене. Если машины старая, то и налог крошечный. В целом, если говорить про машины в возрасте 7-10 лет, то экономия выходит трехкратная, особенно на автомобили с мощностью выше 200 лошадиных сил.

Чтобы оплатить налог не обязательно ехать в Армению или кого-то просить. Это можно сделать через интернет с помощью банковской карты.

А еще можно вообще не платить. Армяне не преследуют тех, кто находится вне пределов их страны. Пока вы не соберетесь въехать в Армению, то никто никаких санкций накладывать не будет. Но если придется въехать, то все старые долги заставят погасить. Учитывая то, о чем речь пойдет в следующем разделе, наведаться в Армению владельцу машины с армянскими номерами наверняка придется.

Минусы

Естественно, во всей этой ситуации есть не только плюсы, но и минусы, иначе бы уже каждый ездил с армянскими номерами. Минус на самом деле только один, но существенный.

Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, и подарить нельзя (а уж про трудности в получении наследства и представить трудно).

Чисто теоретически можно, конечно, но для этого ее нужно будет растаможить и поставить Эра-ГЛОНАСС, но это уже будет гранью безумия с учетом того сколько нужно заплатить.

А что можно сделать с машиной на армянских номерах, когда она совсем придется в негодность, надоест или перестанет устраивать? Вариантов два. Первый – сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Возможно, с учетом изначального дисконта на покупку выйдет примерно тоже на тоже, что купить и продать машину в России.

Второй вариант – поехать и продать в Армении. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже таких автомобилей договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу.

Правда, в таком случае машину уже можно продать примерно за столько же сколько и стоят машины в самой Армении. Но минус время и деньги на поезду.

Да и ликвидность такого автомобиля невелика – много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру.

Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времени рискованно.

Читайте также:  Skoda kodiaq : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итого

Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. Он зависит от кучи переменных. Чем более новый автомобиль планируется купить тем меньше выгода.

Чем меньше у него лошадиных сил тем меньше выгода. Чем на меньший срок приобретается машина тем меньше выгода.

Для относительно старых, но мощных машин, которые планируется эксплуатировать до последнего, экономическая выгода очень большая, в остальных случаях уже нужно считать. Плюсы есть, но и минусов хватает.

Отдельная категория – любители экзотики, которые неудовлетворены имеющимся скудным модельным рядом в России и хотели бы приобрести из Европы или США что-то эдакое, но платить за растаможку по российским «ценникам» не хотят. Для них Армения на сегодня единственный разумный вариант.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусыRange Rover

Хотя на словах покупка машины в Армении и выглядит не очень сложно, нужно понимать, что это путь для технически подкованных и информированных людей, которые могут сами оценить техническое состояние, разобраться в документах и не дать себя обмануть.

Да и при экономии в деньгах времени такая покупка требует много – поездка в Армению, проживание там в поисках машины, оформление документов, обратная дорога (расходы на которую зависят от региона страны, поэтому чем восточнее и севернее, тем меньше машин с армянскими номерами встречается).

Так что перед поездкой за машиной в Армению нужно тщательно все взвесить варианты. Но сам по себе такой вариант действительно может помочь сэкономить при покупке автомобиля.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/armyanskij-uchet-chto-e-to-takoe-plyusy-i-minusy/

Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?

По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми.

Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты. Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку.

Как это работает?

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами.

Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад. Для участников данного Союза действуют определенные правила.

Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста.

Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков. Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует. После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России.

Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть. Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране. Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.

После этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого. И все — автомобиль в вашей собственности. Можно ехать назад в Россию!

Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает. Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку.

Известные плюсы и минусы

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога. Он примерно на 40% ниже российского, при этом платить его придется в казну Армении.

Сделать это можно через Интернет, так что ехать куда-то не придется. При желании налог можно и вовсе не платить, и пока вы эксплуатируете машину на российских дорогах, никто вас не побеспокоит. Но если вам потребуется выехать в Армению, то здесь долги дадут о себе знать.

Также отметим, что штрафы с российских камер пока не приходят, хотя оборудование различает армянские номерные знаки, записывая все нарушения в базу данных, то есть лихачество со временем все же может аукнуться. К тому же штрафы по сути некуда отправить (хотя можно указать адрес вашей временной регистрации на момент покупки авто), а оплачивать их рано или поздно все же придется.

Из очевидных минусов стоит отметить невозможность нормально продать автомобиль с армянскими номерами по месту жительства, то есть в России. Чтобы избавиться от надоевшей машины придется вновь ехать в Армению, так как продавец на сделке должен присутствовать лично, хотя можно оформить и генеральную доверенность, назначив своего представителя.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Впрочем, при желании продать машину можно и в России, однако в этом случае таки придется уплатить российские таможенные платежи и официально поставить автомобиль на учет в российском же ГИБДД.

Еще одним недостатком машины с армянскими номерами являются определенные неудобства при оформлении полиса ОСАГО. Страховка для таких авто обойдется примерно на 2-3 тысячи рублей дороже, что, впрочем, не так уж и страшно.

В заключении заметим, что пригнать автомобиль в Армению можно с любого популярного аукциона США, Кореи, Японии и т.д., что позволяет приобретать интересные машины, которые недоступны на отечественном рынке.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Интересно, что все эти авто сначала оказываются в Грузии, где экземпляры с правым рулем переделывают под левый, поэтому при покупке таких легковушек следует быть осторожными и внимательно изучить — насколько качественно была произведена данная работа.

Затем машины ввозят и растамаживают в самой Армении, где пошлины рассчитываются по каталогам. В расчет берется процент от базовой/каталожной цены, при этом ознакомиться с самим каталогом можно на официальном сайте таможни Армении.

Фото avto-nomer.ru, migalki.net, o001oo.ru и drom.ru

Источник: https://www.allcarz.ru/armyanskiy-uchet-avto/

Армянский учет автомобиля: как купить в Армении, ездить в России и не платить за растаможку

На российских дорогах все чаще стали появляться транспортные средства с регистрационными номерами Армении. Это потому, что в соседней стране машины стоят дешевле, а армянские номера дают определенные преимущества. В этой статье мы подробно расскажем про армянский учет автомобиля, разберем процесс оформления и представим список авто, которые целесообразно покупать за границей.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Покупка авто в Армении. Постановка и учет

Чтобы купить автомобиль в Армении, иностранным гражданам, в том числе россиянам, необходимо получить временную прописку в любом городе страны. Оформить регистрацию можно с помощью знакомых, живущих в Армении, или через специальные агентства, которые за определенную стоимость готовы оформить регистрацию. 

После завершения сделки купли/продажи, автомобиль необходимо переоформить на гражданина России.

В дорожной полиции Армении нужно предоставить гражданский паспорт, временную прописку и нотариально заверенный перевод паспорта (процедура стоит примерно 500 рублей).

Затем производится процедура регистрации авто и получения новых армянских номеров, после чего новый владелец может спокойно выезжать на машине обратно в Россию.

В Армении много автоперегонщиков, которые не просто готовы продать вам автомобиль, но пригонят машину под заказ из США, Японии, Германии.

Как ездить на армянских номерах в России? Российское законодательство не ставит никаких ограничений по эксплуатации автомобилей с регистрацией и номерными знаками стран-участников Таможенного союза. Поэтому на армянских номерах вы (или любой водитель, чье имя указано в страховом полисе) можете совершенно свободно ездить в любом регионе РФ.

Растаможка

После вступления Армении в Таможенный союз, армянские автомобили можно свободно ввозить в Россию без прохождения таможенных процедур, но с уплатой таможенной пошлины. От уплаты пошлины освобождены:  

  • автомобили армянского производства любого года выпуска;
  • автомобили любого производства, растаможенные в Армении до 2014 года.

Таким образом, в Армении выгодно покупать подержанные авто, ввезенные в страну до 2014 года: они еще вполне на ходу, и за них не потребуется платить пошлину на таможне.

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Если же вы хотите купить в Армении новое авто, то узнать стоимость его расстаможки можно на сайте Таможенной службы Республики Армения. В графы онлайн-калькулятора на сайте необходимо ввести: 

Чтобы узнать сумму таможенной пошлины, нужно ввести:

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • параметры двигателя.

После этого программа автоматически выведет на экран стоимость таможенной пошлины.

Плюсы и минусы автомобилей из Армении

Процесс покупки автомобиля в Армении имеет следующие преимущества:

  • Цена на транспортные средства в Армении ниже.
  • Налог на машины с двигателем более 250 лошадиных сил меньше на 40%. 
  • Камеры слежения на российских дорогах пока не регистрируют нарушения ПДД автомобилями с армянскими номерами.
  • На заказ вам пригонят из Европы, Америки или Японии дорогие машины, растаможка которых в Армении дешевле, чем в России. Растаможив и зарегистрировав автомобиль на себя, вы сможете затем выехать на нем в Россию и свободно ездить неограниченное время.

Следует сказать, что недостатки у машин с армянской регистрацией тоже есть:  

  • Автомобили, которые не требуют уплаты таможенной пошлины при выезде в Россию, официально продать в РФ нельзя.
  • Хотя страховка на такие машины стоит дешевле на 2-3 тысячи рублей, но получить ее сложнее и оформляется она дольше.
  • Автомобильный налог за машину с армянской регистрацией придется платить ежегодно, но в Армении.

Где и какие машины выгодно покупать в Армении

Для россиян выгоднее купить автомобиль, растаможенный в стране до 2014 года: за него не нужно платить таможенных пошлин, Если же вы захотите поставить такое авто на учет в России, то пошлину заплатить все же придется, но она будет на 20-50% меньше, чем на новые машины из Армении. 

Читайте также:  Nissan micra (k12) 2003–10 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Покупают авто в Армении в нескольких местах: 

  • На «традиционном» авторынке в каждом городе; 
  • На сайте подержанных авто list.am;
  • На сайте auto.am (не поддерживает русского языка).

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Автомобильный рынок работает каждый день, однако, в будни предложение машин небогатое, и сами продавцы могут отсутствовать.

На машинах обычно крепятся телефонные номера – если понравилась машина, то придется позвонить владельцу и пригласить того на рынок для осмотра и заключения сделки.

Поэтому ездить на авторынок многие покупатели предпочитают по выходным дням – в это время продавцы находятся возле своих машин.

Как поставить на учет или продать в России машину из Армении

Покупка автомобиля в Армении выгодна в случае, если за нее не нужно платить таможенную пошлину (растаможенные до 2014 года машины). Но если вы планируете поставить машину на учет в России, то таможенную пошлину придется заплатить, из-за чего авто перестанет быть выгодным. Если же пошлину не платить, и на учет машину не ставить, продать ее в России будет невозможно.

Чтобы поставить на российский учет армянский автомобиль, нужно собрать следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет;
  • Договор купли/продажи;
  • Паспорт;
  • Сертификат Евро5;
  • Страховку;
  • Выписку об оплате таможенной пошлины;
  • Справку о наличии ЭРА-ГЛОНАСС;

После сбора и подачи документов в таможенную инспекцию по месту жительства в России, вы получите возможность поставить автомобиль на учет. Процедура занимает от двух до четырех месяцев.

Таким образом, армянский учёт автомобиля в РФ имеет свои преимущества и недостатки. Выгодно покупать в Армении автомобили, которые были растаможены в стране до 2014 года – за них не надо платить таможенных пошлин. Цены на машины в Армении также ниже, чем в РФ. 

Однако российским владельцам машин с армянской регистрацией следует внимательно разобраться в законодательных тонкостях: если не ставить такое авто на учет в России, то эксплуатировать его можно без ограничений, но нельзя будет продать в РФ.

А если заняться постановкой машины на российский учет, то таможенная пошлина сведет до минимума все преимущества покупки авто в Армении.

Также некоторые проблемы могут возникнуть с получением страхового полиса и уплатой автомобильного налога: его придется платить ежегодно в самой Армении.

Источник: https://www.driver-helper.ru/registra-iya-avtomobilya/armyanskij-uchet-avto-plyusy-i-minusy

Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики.

На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок.

И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет.

Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000.

Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2018 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры.

Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров. Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы

Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом.

А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше.

И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы. И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится.

А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя. С армянскими номерами.

Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС). Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии.

Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли. Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили, зарегистрированные в странах — членах ЕАЭС, получили право находиться на территории России без регистрации сколько угодно.

И стало возможным покупать автомобиль, ввезенный в Армению и растаможенный хоть год, хоть двадцать лет назад.

Как выглядит процесс? Если в двух словах, то гражданин России покупает в Армении подержанный автомобиль, ставит его на учет на себя, прикручивает армянские номера и едет домой.

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/avto-iz-armenii

Что нужно знать про Армянский учет для ухода от налогов и растаможки

Последнее время публикуется много информации о том, как можно законно ввозить автомобиль из-за границы, но не платить огромные пошлины и налоги. По итогу получать хороший б/у автомобиль из Японии или США за смешные по меркам нового Соляриса деньги.

В основном все пишут про Абхазский учет, но там нельзя стать собственником автомобиля, а можно лишь быть его водителем по доверенности и путевому листу от какой-нибудь организации, причем минимум раз в год нужно будет посещать Абхазию, заплатить небольшой штраф за просрочку и продлевать путевой лист. Конечно если ты живешь в Сочи вопрос вполне реализуемый, но если, например, в Москве?

Армения входит в таможенный союз, что дает главное преимущество – собственник автомобиля покупатель, а покупателем может быть гражданин РФ, вместе с продавцом в местном ГАИ нужно оформить автомобиль, и получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. Приятный бонус, номера можно выбрать на месте, на свой вкус, просят за это не так много денег.

Но есть нюанс, перед этим нужно получить временную регистрацию, но это не проблема, есть организации, которые помогают сделать это быстро. Итак, автомобиль будет в вашей собственности, возвращаться в Армению на продление не нужно абсолютно, можно ездить спокойно, но с Армянскими номерными знаками, + ОСАГО будет немного дороже.

Штрафы/налоги всё есть, налог не такой большой как у нас, примерно в 2-3 раза меньше, оплатить можно через интернет, то есть ехать не придется. Штрафы пока не приходят, но камеры определяют Армянские номера и записывают нарушения в базу.

Проблема в том, что штрафы некуда отправить, максимум по адресу вашей временной регистрации, которая была на момент покупки автомобиля, но нужно быть готовым к тому, что штрафы рано или поздно придется оплачивать, например, при продаже автомобиля.

Для примера, optima k5, заводское ГБО 5-го поколения, пробег 50 тысяч, помним, что в Корее за скрученный пробег есть срок, ценник 7200$, и это уже цена в Ереване, с учетом интереса человека, который осуществлял перегон из Грузии и растаможку.

Как продать? Продать можно только на территории Армении, нужно присутствовать лично, либо оформить генеральную доверенность на человека, который будет делать это за вас.

Откуда можно пригнать автомобиль в Армению? Тут без вопросов любые популярные аукционы Японии, США, Кореи, всё удачно приезжает в Грузию, где на автомобилях с правым рулём необходимо будет осуществить переделку под левый (после скандального запрета в апреле 18 года), дальше автомобиль ввозится и растормаживается на территории Армении. Пошлины рассчитываются по каталогам, берется процент от базовой/каталожной цены, сам каталог доступен на сайте таможни Армении.

Плюс таких автомобилей заключается в том, что они не ездили по нашим дорогам, иногда салон автомобиля с пробегом более 150 тысяч выглядит так будто в нем никто не ездил, а автомобиль накручивал пробег на стенде.

Есть конечно и подводные камни, особенно при самостоятельном заказе автомобиля с аукционов, особенно после легких ДТП.

Часто мелкие нюансы красиво скрываются на фотографиях и итоговое восстановление может стоит совершенно других денег.

Если покупать авто на рынке в Ереване нужно быть готовым к местной фишке, цен нигде нет, цену называют исходя из того, кто подходит, местным цена будет всегда ниже. Также нужно уделять большое внимание качеству переделки правого руля на левый, если рассматриваете к покупке японца, очень популярны на рынке семейные минивэны, большие, в тоже время компактные и с премиумом внутри.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5cebcbb668bd73da535e8634

Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году

Автомобилей с номерными знаками Армении на российских дорогах не так и мало. Они очень распространены в южных регионах страны, но и где-нибудь на Урале или в Сибири встретить такие транспортные средства — тоже не такая уж проблема. Далеко не всегда за рулём — наши гости из Армении.

Нередко такие автомобили принадлежат россиянам, которые активно пользуются лазейкой, позволяющей покупать в Армении подержанные иномарки едва ли не в два раза дешевле, чем они стоили бы на родине. Уже в новом году лазейка эта закроется, а россиян на автомобилях с номерами Армении могут ждать и другие сложности.

Разберёмся, что будет с машинами на армянских номерах в России в 2020 году — будет ли смысл покупать подержанные авто в Армении, придётся ли платить штрафы за нарушения на российских дорогах.

Читайте также:  Vortex estina : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Откуда в России так много автомобилей с номерами Армении?

В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации. Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).

Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными. Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2019 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.

Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.

В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле. чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч.

Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.

Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски.

Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль. Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.

В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет. Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать. Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).

Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть. Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят.

Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят. А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают.

Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.

Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная. Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.

Что ждёт автомобили с армянскими номерами в России в 2020 году

Прежде всего, стоит знать о том, что лавочка с недорогими иномарками закрывается. С 1 января 2020 года Армения вводит пошлины на импортные автомобили по стандартам ЕАЭС.

Если раньше армянское государство получало 10% от стоимости любого ввезённого автомобиля, то теперь пошлины более высокие и более сложные в расчёте.

Как и в России, многое будет зависеть от года выпуска и объёма двигателя.

На практике это означает, что таможенные пошлины в Армении будут увеличивать стоимость подержанной иномарки при ввозе в страну почти вдвое. Так же, как и в России. Смысла ехать в Армению за дешёвыми подержанными иномарками у россиян больше не будет.

Что касается тех, кто уже купил автомобиль с армянскими номерами и пользуется им в Российской Федерации, возможность безнаказанно нарушать правила для таких водителей тоже уходит.

Во-первых, в Таможенном союзе должна появиться единая система рассылки “писем счастья”. Где бы ни нарушил правила гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС, на родине ему придёт извещение о штрафе.

А его родное государство будет требовать этот штраф уплатить.

Во-вторых, к февралю 2020 года должно появиться специальное постановление правительства России. Оно будет описывать новые меры, которые окончательно закроют лазейку как с армянскими, так и с абхазскими машинами.

Кроме неоплаченных штрафов ГИБДД государство не получает ни транспортный налог, ни таможенные пошлины от ввоза таких автомобилей. Поэтому в 2020 году на армянские машины планируется обрушить всю возможную законодательную мощь.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/chto-budet-s-armyanskimi-mashinami-v-rossii-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.by/media/newsment/chto-budet-s-armianskimi-mashinami-v-rossii-v-2020-godu-5def58dfbd63960ef33e1c8f?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2972942506.513.1576478375939.82052&integration=publishers_platform_yandex

Как я покупал авто на армянском учете за 440 тысяч рублей. Стоило ли оно того. Личный опыт

На собственном опыте рассказываю, как ездил в Армению за автомобилем на армянском учете. Как выбирал, сколько стоит, все дополнительные расходы и т.д.

Несколько месяцев назад я и не задумывался, что так можно было. У нас в стране все же для людей, чтобы поддерживали отечественного производителя и не ввозили старые хорошие машины. Это меня угнетало очень давно, но я смирился.

Но совершенно случайно увидел ролик на ютьюбе, где человек рассказывал про машины с армянским учетом. Я сначала подумал — подстава, развод и т.д.

Тогда даже представить не мог, что через 3 месяца сам буду ездить на машине с армянскими номерами по России.

В Армении так же как и у нас, есть сайты по продаже автомобилей. list.am и auto.am. Именно там я и начал подбирать автомобиль.

Естественно я понимал, что нужно иметь сумму с запасом, хотя бы тысяч 70 или 1000$, чтобы если вдруг интересующий меня автомобиль будет продан я смог бы выбрать другой.

Естественно ни какой предоплаты через интернет, ни какого залога или задатка пока не посмотрю авто.

В планах было обязательное посещение авторынка в Ереване, ведь именно там собрано самое большое количество автомобилей и выбрать есть из чего.

Билет до Еревана мне обошелся в 2500 рублей. Деньги вез наличкой в долларах, страшно, ну а куда деваться. Чуть больше 2 часов и я в Армении.

Заселился в гостиницу, вечером спокойно отдохнул, с утра позавтракал и отправился сперва делать документы. Нужен был перевод российского загранпаспорта на армянский язык, нотариально заверенный. Обошлось в 500 рублей. Далее нужна была прописка временная, с этим тоже все просто, приехал на авторынок, там сразу нашлись желающие помочь. Сторговались на 4000 рублей.

Самое главное разочарование это сам авторынок. Во первых, цены там явно выше чем на аналогичные машины с сайта list.am. Или на сайте занижают цену или рыночные барыги завышают. Во вторых, почти все машины закрыты и на стекле висит номер телефона. Хочешь посмотреть? Звони!

Как оказалось, приезжать сюда лучше всего в субботу или воскресенье, продавцы все здесь, а я приехал в четверг. Но хотя бы визуально посмотрел машины, очень было интересно в каком состоянии японцы. На рынке в основном покупатели из России и Казахстана, их очень много, я даже был удивлен насколько их много.

Машины с перекинутым рулем не интересовали. Это по сути конструктор. Нормальный авто разобрали, переделали, неизвестно кто и неизвестно как.

Оценить качество перекидки руля во время осмотра на рынке практически невозможно. Продавец естественно скажет что все супер, все отлично.

А по факту выяснится что проблемы с кондиционером, с проводкой или еще с чем. По этому только правый руль и только минивэн.

Стал обзванивать по объявлениям с сайта. Правого руля осталось очень мало, спрос на него огромен. Люди поняли, что перекидка руля это кот в мешке и все стараются взять машину именно с правым рулем. Таких машин теперь очень мало.

Удалось найти машину ввезенную в Армению еще в прошлом году, у нее руль правый. Визуально меня все устроило, прокатился, по работе двигателя нареканий не было, коробка переключала нормально. Пробег 120 тысяч, в аукционнике 110.

Кстати, на счет аукционных листов, не стоит тешить себя иллюзиями. Идеальные машины дешево ни кто не продаст, а вот аукционный лист подделать ну очень легко. Их редактируют в фотошопе на раз два и распечатывают.

Это просто бумажка! Если вы действительно хотите проверить подлинность аукционного листа, обратитесь за помощью к тому, кто сможет пробить его по статистике и подтвердить, что такой действительно существует и все на нем соответствует бумажке, которая у вас в руках.

Постановка на армянский учет мне обошлась еще в 5000 рублей. За отдельную плату можно было выбрать номер. Просто вписываешь буквы и цифры, а компьютер выдает стоимость такой комбинации. Но мне это было не нужно, ограничился обычным номером, что выдали.

Автомобиль я купил за 7000$ (около 440 000 рублей, по курсу на тот момент). Техосмотр уже был сделан. После получения номеров сразу сделал страховку и получил свидетельство о регистрации. В ГАИ все очень быстро, самое долгое это очередь, а само оформление гораздо быстрее чем у нас. В очередях также много граждан РФ.

С оформлением закончили, можно было ехать, но я задержался в Ереване еще на 1 день. По пути обратно проблем не возникло. На границе Грузии сделал страховку, а страховку в России тоже сделал на границе, чтобы не рисковать и не зря. Останавливали и проверял страховку, остальное их мало интересовало.

По поводу штрафов, по имеющейся у меня информации, длинные номера, такие же по форме как и российские, камерами считываются, но все попадают в базу нечитабельных номеров. Квадратные номера камеры и вовсе не фиксируют. Налог придется платить раз в год в Армении, как это делать я не узнавал, но ближе к делу займусь этим вопросом. Знаю только, что налог раза в 2 дешевле чем в РФ.

Ни какого подвоха в армянских номерах нет, берите смело, если ищите для себя машину на 3 года и более.

С января 2023 года все машины на армянском учете станут товарами таможенного союза, а значит не придется платить растаможку и можно будет поставить на российский учет. Правда смысла в этом все равно не вижу.

Нужно будет оплачивать утилизационный сбор — 5000 рублей, СБКТС — 25000 рублей, налоги в РФ больше.

Машина на армянском учете это абсолютно легально. Зарегистрирована она на меня, просто поставлена на учет в другой стране. Многие боятся и ищут подводные камни. Не стану утверждать что эту лазейку наши ненасытные цари не прикроют, но пока еще оно стоит того. Я купил отличный японский минивэн который стоит гораздо дешевле самой простой новой иномарки в России. И ни сколько не жалею!

Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Источник: https://avtoidei.ru/sovety/11986-kak-ya-pokupal-avto-na-armyanskom-uchete-za-440-tysyach-rublej-stoilo-li-ono-togo-lichnyj-opyt.html

Ссылка на основную публикацию